Однажды в армии

Весна второго года службы, моя последняя весна в СА,  была очень насыщеной событиями: сначала меня чуть не словили на самоходе (доказать, не доказали, но это и не нужно было), потом в дивизион прислали партизан (кто в теме- понимает, что это за стихийное бедствие) и естественно- проверяющий пришёл именно тогда, когда я сдавал наряд... Результаты проверки: срачь в казарме, трое в усмерть пьяных партизан и пожелание проверяющему (решившему построить мужиков), пройтись в прекрасное далёко, на три буквы.

Оргвыводы - незамедлительная ссылка младшего сержанта Бурого на аэродромные точки, для дальнейшего перевоспитания!

Я готов был расцеловать, сильно потрёпанного жизнью капитана за это решение! Сбывались мои самые потаённые мечты! Аэродром ЧВВАУЛ (Черниговского Высшего Военного Авиационного Училища Летчиков) был моим сокровенным желанием, на протяжении полугода- с момента моего прибытия в часть!

Расположеный в 12 км от города, окружённый десятком сёл и точками б/ч, для обеспечения полётов, он жил своей жизнью, не зависящей от командования. На аэродроме мирно сосуществовали охранная рота, заправщики, подметалы и мы- рлсники... Короче- я был готов к убытию через пять минут, после нагоняя и приказа собирать вещи!

Грузовичок доставил меня быстро и предьявив документы на КП, я зашел на территорию. До б/ч было километра три и закинув сидор, со скаткой шинели на плечо, я пошёл пешком, отточено козыряя летунам и спецам. Летуны лениво отмахивались в ответку, спецы оглядев меня и сразу срисовав сапоги в гармошку, наглаженные стрелки на тщательно выбеленой форме, услышав малиновый перезвон моих подков, увидев только комсомольский, из всех положенных значков- решали не связываться и козырнув, шли дальше по своим делам.

Благополучно добравшись и представился старшему, замещающего командира точки- сержанту: Здарова Дуда! Меня к вам направили, где моя койка?

Не знающему реалий СА не совсем понятно, как младший по званию, может обращаться к старшему, таким образом? Но я был дембелем, приказ уже вышел, а он был всего лишь дедом!  И в моём праве было выговаривать ему, а не наоборот!

Обосновавшись, я вышел покурить, снисходительно поглядывая на окружающую меня суету: строился очередной наряд, духи мели двор под присмотром черпака- обычная общевойсковая  рутина... Дело было перед выходными и начальство не предвиделось до понедельника.

- Дай огоньку... - Дуда присел рядом, на отполированый сотнями солдатских задниц, ствол дерева...- тебя на сколько прислали?
-!?!?! - пожав плечами, ответил я... - прапор будет сегодня?
- Вряд ли...он же дом достраивает, вот и сегодня- забрал пару духов и свалил...
-А... понятно...
- Простава будет?
- Держи тугрики... сгоняй бойца в магазин... вечерком посидим...
- Хорошо...

Тёплое майское солнышко, друг всякого солдата, ласково припекало, нашёптывая- ...расслабься, всё будет хорошо..

Деловито летали пчёлы и разная насекомая мелочь... Запахи природы смешивались с запахами аэродрома, но настроения это нисколько не портило.

Сняв хэбэшку, я развалился на травке... в теньке, что давали несколько больших деревьев. Закрыв глаза, я задремал...

Вечер прошёл стандартно- подвезли ужин (включая невостребованые порции летунов, которые привозились, не смотря на отмену полётов) и убедившись, что всё идёт как надо- наряд несёт службу, духи накормлены и  готовятся к отбою- мы сели праздновать мой приезд.

Обычные мужские посиделки под рюмочку- разговоры о службе, потом о женщинах, потом о своих бывших и будущих подвигах, плавно перешли заполночь...

Родилась прекрасная идея- покататься на тягаче, каким-то чудом оказавшимся на точке. Как у всякой пьяной идеи,- исполнение было хуже задумки! Сломав воротину гаража и пару столбов ограждения МАТ заглох метрах в тридцати от части. Был разбужен дух, разбирающийся в технике (велосипеды чинил на гражданке) и парочка приданых в помощь, поставлена задача- чтоб к утру, всё было на месте! Вечер продолжался...

Утро в части прошло штатно- отправлены бойцы в погреб (у нас был погреб!!!) за рассолом, в деревню за сметаной, яйцами и опохмелом, даны вводные бойцам- бдить, вашу мать!!!! День выходной- все и отдыхали... ни что не предвещало беды...

Но у нашего командира, рачительного хозяина, возникла потребность в некоторых строительных материалах для строительства дома и благоустройства территории- и он во всей своей красе нарисовался в части!

Надо ли говорить, что очень многое из этих материалов, было использовано для  ремонта того, что мы вчера сломали по неосторожности?
Справедливый гнев, настиг расхитителей социалистической собственности!))) Подарки и плюшки сыпались направо и налево! Мы с Дудой были мгновенно репрессированы и отвезены на дальнюю точку, с целью перевоспитания нас методом трудотерапии!!!

-Смотреть сюда, военные! Это старый аэродром подскока! Земли отходят колхозу и необходимо всё хламьё убрать! Собираете мусор в кучи, машины к вам пришлют- грузите весь хлам и они сами вывозят! Сроку вам- неделя! Вот сухпай, жить будете в вагончике, готовить- вон старая кухня, там есть плита! Приеду, через пару дней- проверю!!! Приступать!!!

Окружающая действительность, была чрезвычайно сурова! Развалины какой-то постройки (она же- кухня), полуприцеп-вагончик, на спущеных колёсах- весь заваленый каким-то мусором, сидор с убогим сухпаем (пара булок хлеба, кулёк макарон, килограмовый пакет перловки, да четыре банки тушёнки), зеленеющая равнина аэродрома подскока с каким-то металлоломом, да дальние лесопосадки, скрывающие дорогу. Деревень с вожделёнными магазинами, поблизости не наблюдалось...

Уныло оглядев это богатство, мы пошли оценить уровень ущерба- предстоящий фронт работ. Так называемый аэродром, представлял из себя полосу шириной метров тридцать и длиной метров четыреста, уложеный металлической просечкой с круглыми отверстиями, размерами полметра на три. Перед нами замаячила перспектива цыганской Пасхи- того дня, к которому было реально сделать эту работу...

-...!....!....!....! - сказал Дуда и зло сплюнул... - чё делать будем?

Присев на корточки, я потянул за край просечки- она неожидано легко поддалась и перевернув её, мы увидели, что несмотря на многие годы лежания на земле, она не проржавела насквозь!

- У нас... такими дворы застилают, заборы делают...- Дуда нахмурив брови, задумчиво ковырял другой ряд просечек... в голове потомка многих поколений хозяйственных казаков, шёл мыслительный процесс... в глазах мелькали цифры калькулятора, суммы выводились сразу на бормочащие губы... - если копеек по 10, то будет тысячи три- четыре...а то и больше...

Вскочив на ноги он стал оглядываться вокруг, ища признаки жилья человека...

-Там должна быть деревня! - махнул он рукой в сторону лесополосы... - давай, я туда, а ты пока мусор из вагончика выбрось и сожги... я быстро!

По прошествии недели, когда приехал наш прапор, проверять работу, ему открылась картина хорошо отлаженного производственного процесса- между кучами просечек (сложенных по двадцать, пятьдесят и сто штук), ходили мужики и приценивались, другие- грузили купленное на автомашины и прицепы тракторов, третьи- яростно торговались с Дудой, напирая на скидку при оптовой закупке...

Онемев от открывшегося перед ним, застыв в позе "ку", прапор только шевелил губами... было видно, как он считает упущеную прибыль и слёзы злости и бессилия стояли в его глазах...

Нужно ли говорить, что были немедленно репрессированы, деньги от последней сделки были реквизированы и весь наш базар был разогнан со словами- сегодня ничего не будет! Приходите завтра!

Всё кончилось достаточно хорошо- нас вернули на аэродром, большинство денег осталось у нас. За информацию о том, как и с кем вести дела- нас полностью оправдали и вместо нас, продажей стал заниматься старший сын прапора. Ему ещё осталось треть бывшего аэродрома...)))

Мне оставалось служить 26 дней....


Рецензии