Исповедь сына века или мемуар пьяного филолога

I live my life the way i want
i got nothing to hide nothing at all
life is not a fairy tale
life is about more cause life is real.
I live my life the way i want
i got nothing to hide nothing at all
life is not a fairy tale life
they should know that life is real.
Так поет великолепная певица Ayo, и объяснять причину написания этого текста не стоит - послушайте песню, где все так понятно. Также вспомните слова "не судите да не судимы будете", если решите, что писать это не нужно было бы, что я такой-рассякой. Я не пьяница Мармеладов, который с гордостью говорил о своих недугах, и осознаю, что виной тому, что я оказался в реанимации с алкогольным отравлением, являюсь собственно Я САМ! Оставляю описание этих четырех часов, проведенных в палате, чтобы каждый сделал соответствующие выводы: стоит ли алкоголь таких жертв. Я их сделал тотчас, как раскрыл глаза.
Как часто мы думаем о том, что такое человек? Как правило, в 5 часов утра все нормальные люди просыпаются, чтобы идти на работу, заниматься полезными делами, а это значит, что этим утром я бы не нормальным человеком, ведь я проснулся связанным по рукам и ногам веревками, плюс одна повязка легла на грудь, и все так сильно давили. Меня это крайне возмутило, и первое, что я хотел сделать - порвать эти оковы и получить отчет от того, кто меня так беззаконно сковал! Но этим утром я проснулся взрослее, поэтому порешил про себя, что будет лучше помолчать и знать свое место, тем более такое поведение было бы верхушкой наглости, а работники больницы стали бы хуже ко мне относиться.
В руке торчала иголка от капельницы, и в этот момент я начал пугаться: что если иголка зараженная, ведь такие случаи в больницах существуют. Вторые признаки жизни заключались в том, что у меня участились рвотные рефлексы и я увидел брюнетку-медсестру, после чего и решил ее позвать, но единственное, что у меня получалось - это протяжный звук "ммм!!!" На это она ответила, чтобы я не орал и спросила:"чего тебе надо?" Я смог издать членораздельные и осмысленные звуки, принявшие оболочку слов: "меня тошнит! Куда?" Ответ был - "на пол". Делать нечего - я послушно изгадил пол.
Потом медсестры начали внимательно присматриваться, точно на койке лежал не человек, а какой-то неизвестный зверек, представлявший опасность, и я не меньше их смотрел за тем, что они делали, у нас установился зрительный контакт. В конечном итоге мы с ними подружились, и через некоторое время в палате стоял живой смех. От них я узнал о существовании сводного брата, который привел меня и не оставил подыхать, узнал, что "парень-то красивый" я, и жалко вот так вот... Другая медсестра Елена спросила, что вчера произошло и почему я так себя повел, на это я ответил, что был на дне рождении и, рассудив, сказал:
- На дне рождении мысли, что я полный ублюдок.
Да, совесть меня колола каждые пять минут, ведь я все осознавал; затем в палату вошел добрый врач восточной внешности по имени Саид , дал мне позвонить матери, чтобы я смог попросить ее привезти в реанимацию три торта, дабы отблагодарить помогающих, но телефон сел, а я получил разгоняй от медсестер, услышал, что "нет совести у меня" и так далее. Впрочем, они правы, но тогда у меня не было жалости к себе и мне не хотелось, чтобы люди уделяли мне недолжное внимание, однако мать есть мать, и это нужно учитывать!
Сразу отблагодарить сотрудников больницы не получилось, но я сказал, что приеду в другой раз, а они давай смеяться:
- Приедешь, как сегодня? Такой же?
- Нет! Не смешно!
Пришел важный врач и завел со мной поучительную беседу о том, что есть плохо, а что хорошо, сказал, что меня нашли на свалке в таком состоянии, но я-то знаю от медсестры Елены: меня привез сводный брат. Сказал доктор, что "стакан меня победил", что "в этот раз откачали, а в другой можем и не откачать", я лишь молча кивал головой. Значит это был толчок, неповторимый знак остановиться и отказаться от того, что делает тебя слабее.
После меня врач подошел к соседней с моей койке, где лежал мужчина в коме, мышцы которого судорожно дергались. Врач приподнял веки лежавшего, и я увидел, как на бок скатилась одинокая слеза - символ боли... На минуту мне показалось, что у него на лице кровь, но это были просто иллюзии - показалось. Из соседней палаты послышался отчаянный плач и причитания ребенка, и было уже не так весело.
Ко мне подошла Елена отереть тело, и стало так стыдно и в то же время приятно, что медсестра с такой заботой относится... ко мне. Тогда и я решил посочувствовать, когда спросил:
- И все это вы делаете за 15000-20000 тысяч?
Ответ был положительным и грустным.
Хотелось сделать что-то хорошее и полезное, так как я стал думать о том, что такое человек, и понял, что человеком можно назвать тех людей, которые помогают другим людям - это медсестры и врачи. Я же в тот момент человеком себя не ощущал... Это собачья жизнь... которой пришел конец.
Но если не впадать в отчаяние, а попытаться найти какие-то плюсы из всего этого и новый опыт, то определено выделил бы ряд новых и старых (с новой стороны) понятий : злой катетер, добрые медсестры и врачи, осознание того, что такое человек, понимание навечно того, чем является алкоголь в моей жизни, и, конечно же, любимая мысль о том, что человек-то бренен. А я родился в рубашке, но рубашка становится все меньше и меньше, а ниточка жизни может в любой момент оборваться, и тогда будет поздно пытаться воротить все вспять, к тому же моя рубашка и без того изорвана и держится на волоске. Я прошел не огонь и воду, а огненную воду, сокрытую в этих убийственных пузырьках.
Вспомнился мультфильм "Унесенные ветром", а точнее персонаж - зловонный дух, задал медсестре Елене вопрос, знает ли она, ведь таким вот персонажем был я.
У меня стали спрашивать, где я учусь или работаю, чтобы уладить формальные моменты, и было неловко говорить, что я-то филолог и типа образованный человек. После этого они называли меня "пьяный филолог".
Затем ново испеченный сводный брат привез вещи, спасибо ему за это, и в 9 часов я поехал домой в сланцах и огромных штанах, которые придерживал, чтобы не остаться в положении Адама. Стало известно, что люди думали на меня, будто наркоман какой, и их заблуждение было совершенно оправданно. Также впоследствии стало известно: на вопрос, обращенный сводному брату с целью удостоверить личность поступившего больного (меня), сотрудники больницы получили ответ, что это Иван Иванович, то есть я. И, встретив женщину на охране, когда я приехал отблагодарить медсестер и санитаров, мне сказали: "Так это не ты был! Сейчас ты по-другому выглядишь!"
Не жизнь нас губит, а мы сами, особенно АЛКОГОЛЬ!
Как результат я получил множество синяков и кровоподтеков, сбитые кулаки, синяки даже там, где их получить просто невозможно, синяки от капельниц, неприятное ощущение от катетера, потеря четырех килограмм веса, нестабильное сердцебиение, вызванное внутривенным введением в организм адреналина. В этот день я превратился в того, кого презираю больше всех - в беспомощного человека, который сам виноват в случившемся из-за своей слабости! Но все перемелется, будет зерно, и из этой муки я могу строить более достойную, крепкую и правильную жизнь.
Берегите себя, здоровье свое и своих близких, и старайтесь находить альтернативу алкоголю - он не решает ваших проблем, а сначала ласково берет за ручку, а потом бросает вас лицом в пол.


Рецензии