Оценка 7, или прощай моя мечта о море

(Из серии – школьные истории)
    Шёл 1967 год. В то время я обучался в 5 А классе общеобразовательной школы №27 которая находилась в городе Березники. Учился так себе, на троечки, как и многие мои одноклассники. Гуманитарные предметы давались мне легко, но в силу изредка посещаемой лени учился по-разному. Двойки и пятёрки могли спокойно чередоваться как в дневнике, так и в школьном журнале. Меня это нисколечко не смущало.  Равняться на «хорошистов» и «отличников» у меня не было никакого желания. Зачем равняться на них и заниматься зубрёжкой школьного материала? – не раз задавал себе этот вопрос. Всегда считал, да и сейчас считаю, что твёрдый троечник гораздо лучше владеет знаниями. В его голове они сидят наиболее крепко.
    Помимо изучения школьных предметов у меня были, не менее важные увлечения. Секция по вольной борьбе и драматический кружок-это лишь небольшой перечень. Но самым главным увлечением для меня было чтение книг. Я запоем читал исторические романы и повести о героических этапах в истории Советского народа. Увлекался фантастикой и приключениями. Данное увлечение позволило развить во мне логическое мышление и способность вести диалог с любым партнёром на любую интересующую его тему. В тоже время у меня обострилось протестное чувство к несправедливости. Любое унижение или оскорбление кого либо, вызывало во мне чувство бунтаря, готового ввязаться в бой для достижения справедливости. Таких боёв было очень много, и  обидчик всегда ставился на место. Моя критика всегда была сокрушительной. Друзья стали уважать меня и часто обращались ко мне за советом или помощью. Не знаю, когда это произошло, но за мной крепко закрепилась кличка «Белинский».
     С нами в классе училась одна девочка – Люда П.... Была у неё одна небольшая, но не красивая привычка. Один из её пальцев, обычно указательный, всегда был во рту. Наверное, рано отняли у неё в детстве соску. Один раз, на уроке истории, Нина Андреевна (Н.А)., так звали педагога, проходя мимо парт, остановилась возле Люды.  «Положи руки перед собой. И чтобы больше такого безобразия я не видела» - сказала она. Идя в обратном направлении к рабочему столу, педагог опять остановилась возле ученицы, так как палец правой руки спокойно обсасывался во рту. Не говоря ни слова, Н.А. выдернула руку изо рта и положила её на край парты. Удар указкой по пальцам заставил вздрогнуть весь класс. Слова, вырвавшиеся из уст учителя, прозвучали как приговор – «На следующем уроке я приколочу пальцы твоей руки к парте гвоздями. Мразь этакая». От обиды и боли девчушка заплакала, после чего была выдворена вон из класса.
Гнев, злость, негодование клокотали во мне. Одно дело война с одноклассниками, а тут учитель. Как поставить её на место и заставить уважать учеников? План мести созрел в моей голове мгновенно.
     Перед началом очередного урока, я надломил все четыре  ножки у учительского стула и аккуратно задвинул его под стол. Класс с нетерпением ждал развязки, предвкушая забавное зрелище. Как обычно, войдя в класс, Нина Андреевна поздоровалась, положила на стол любимую указку, журнал и конспекты. Спокойно выдвинула стул и стала опускаться на него. Класс с замиранием сердца наблюдал, как будто при замедленной съёмке, как ножки стула со скрипом поехали в разные стороны. Тело учительницы с шумом брякнулось об пол. С гневным рыком педагог поднялась с пола - «Кто это сделал. Негодяи» - прокричала она.
      Класс замер, ожидая скорой расправы над обидчиком. Я встал и сказал во всеуслышание – «Это сделал я. Сделал для того, что бы Вы поняли и осознали. Осознали, что перед Вами сидят ученики, а не какие-то там мрази. И Вы должны и обязаны их уважать».
    «Дневник. Сейчас же дай мне свой дневник мерзавец» - в гневе прокричала она. Я спокойно достал свой дневник из портфеля. Положил его перед ней на стол и сказал ей прямо в глаза – «Сама мерзавка». Надо было видеть это перекошенное лицо, с вылезшими из орбит глазами. Не сразу «любимая» учительница отыскала нужную страницу, несколько раз нервно перелистывая мой дневник. Найдя то, что искала, красными чернилами, прорезая пером страницу до следующего листка, Нина Андреевна выставила мне за этот урок замечательные оценки. Две двойки и три единицы, что в общей сумме равнялось цифре семь. Эта, «семи бальная» система оценки, еще больше подняла мой авторитет. Урок был сорван.
    Придя в кабинет директора школы, для разбора полётов, Н.А. эмоционально стала рассказывать ему о вопиющем безобразии. О чём она там говорила, описывать не буду.  Мне было глубоко наплевать на эти эмоции. Директор отправил педагога в класс, для продолжения учебного процесса, оставив меня для серьёзного разговора. Мы беседовали с ним минут двадцать. Мои  аргументированные доводы по необходимости и целесообразности совершённого проступка убедили его в том, что в педагогике Н.А. произошёл сбой. Мудрость директора была проявлена в полной мере. За это я до сих пор благодарен ему. Между нами было заключено партнёрское соглашение, и результаты от этого были потрясающими.
     Со следующего занятия, нашего учителя было не узнать. «Милые мои ученики и ученицы» - к месту и не к месту звучала эта фраза из её уст. Уроки наши стали проходить мирно и спокойно. Успеваемость учеников по данному предмету намного повысилась, что радовало как педагога, так и учеников.
   Прошло совсем немного времени. Нет-нет, да вновь стали проявляться у Н.А. прежние амбиции. С прошлым видимо не хотелось так просто расставаться. Когда такие моменты наступали, я спокойно вставал с места и покидал класс. За мною выходили в коридор и другие ученики.
Постскриптум:  Прошли годы обучения. После девятого класса я решил поступать в мореходное училище в город Ростов на Дону. Специализация – штурман кораблей морского плавания. Получил документы об успеваемости и заверенную печатью характеристику. Прочтя её, я понял. Мечте моей пришёл конец. Дорога в мореходку для меня закрыта. Историческая фраза из характеристики звучала так – «Без объяснения причин, может спокойно уйти с уроков, увлекая других учащихся принять такое же решение»


10.11.2015 года.


Рецензии