Войковская или Шарли? 08. 11. 2015
Что же касается нового, дескать, обидного для России, инциндента с "Шарли", то замечу лишь, однозначно, такое, что: - пока существует "Шарли", в мире всегда есть место кому-то, кто способен и найдёт в том возможность учинения суда; т.е. взять и подать в суд, чувствуя себя лично задетым - это прерогатива того смысла, что никакая нравственность не существует на пустом месте, но не иначе, как в касательстве того или иного вопроса чей-то личной свободы и совести. Если же никто конкретно не подаёт в суд (выиграть или не выиграть при этом миллион - это уже другой вопрос; как говориться, умейте обставить Пиковую Даму), а некто а-ля Киселёв в Европе, при этом, широкомасштабно заявляет о каких-то там причинённых нравственных ущербах, то, в сим случае, это никак не относится к вопросу нравственности, но к вопросу того или иного рода пропаганды. Массовые мусульманские протесты против "Шарли" в Европе вывели этот журнал на новый уровень - уровень, в своём роде, самосуда и самоотчёта, и, однако, хорошо, всё-таки, что паритет к вопросу о нравственной свободе в обществе остаётся фундаментально-неизменённым; и это благодаря позиции тех, кто подстать Сэру С.Рушди (как то в его нынешне-осеннем опубликованном интервью), в угоду изменившимся настроениям, не отказывается от своего принципа защиты всех тех свобод, что всегда в свете открытого мнения и открытого вопроса, а не как-то иначе. "Шарли" - это именно индикатор всех помыслимых ОТКРЫТЫХ вопросов; когда этакие не открыты уж боле ни для шутки, ни для суда, - не найти тогда уж боле открытых путей и для критицистов. Под конец, демоны морализации тогда вновь обратят поколения к вопросу перво-либеральному: - о том, Что есть истинное "нельзя" по "нельзятине".
Свидетельство о публикации №215110902427