Оберегайте детей от слез

ОРИГИНАЛ:

Берегите своих детей.
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьёз,
Даже если они провинились.
Ничего нет дороже слёз,
Что с ресничек родных скатились.


АНАЛИЗ:

Берегите своих детей.
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились.
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

--
Буква "ё" убрана в "всерьёз" и "слёз"; в слове "всерьез" она там по-любому не нужна, а пример употребления "ё" в слове "слёз", скорее всего такой: "нечаянно слёз потоки обрушатся на небеса, продавят их в малые сроки и рухнут в земные теса, стекая с крыш ветхих в ладони, мозолями крытыми, морщью, и ветер на сёла нагонит своей описуемой мощью великие силы порыва небесного быть людям тягой к свершенью; в хате одной, при лучине, за чаем дитя ко варенью руку протянет и дунет на чашку...

***

Нечаянно слёз потоки
Обрушатся на небеса,
Продавят их в малые сроки и
Рухнут в земные теса,
Стекая с крыш ветхих в ладони,
Мозолями крытыми, морщью,
И ветер на сёла нагонит
Своей описуемой мощью
Великие силы порыва -
Небесного - быть людям тягой к свершенью;
В хате одной, при лучине, за чаем дитя ко варенью
Руку протянет и дунет на чашку... глава
Его светлая вспышками света лучится.
И небо безумием ветра со вспышкой играется;
И думы его о грядущем по-детски забавны.
Он чует над заревом мощным присутствие мамы.
Он медленно крошит в ту чашку
Засохшие хлебные крошки... случайны
Движения детского разума, спешны; мордашку
На сонное полуприсутствие дня поднимая,
Чудит, играя ногами под лавкой, шутя
С своим котиком, что понимает минуту...

Час мнимый присутствия, обнаружения тайны
Всей жизни, по-разному долгой, испытанной
В будущем неодолимой слезой и укромной.
Движенья его в этих вспышках случайны...


-----
Да, действительно, детство надо оберегать от слез.

Но [стих], что послужил преддверием ко стиху...

...вредоносен и безграмотен.

Почему? Откройте - для себя - эту тайну сами: чрезвычайно полезно.


Рецензии
Я воспитываю детей. Много лет. И своих, и чужих. Первое стихотворение - слащавая глупая муть. А второе я не понял.

Михаил Роуз   09.11.2015 09:00     Заявить о нарушении
Здесь речь о том, что первое стихотворение действительно такое: слащавая глупая муть. А возникает такое ощущение от внутреннего разлада стиха на уровне логических столкновений: шалости - провинились, неудачных - дороже... возникает ощущение (скрытое от осознанности), что ребенок в чем-то нам неугодил... лишь не ясно в чем. Стих, как было сказано, вредоносен, он есть результат психоэмоционального выхлопа у человека, способного к стихосложению, но, видимо, пережившего (недавно) какую-то личную драму.
Он пишет о себе, ребенок в стихе - это он сам (сама).

Второй стих был представлен для примера употребления "ё". Понимать его или нет - это на личное усмотрение. Он... просто о жизни. О началах... о (детстве).

Изабар Гежб   09.11.2015 20:48   Заявить о нарушении