Отголоски войны
Лёша сжимал руки Инны и неотрывно смотрел ей в глаза.
- Алёшка, ты так смотришь на меня, как будто видишь в первый раз. – Рассмеялась Инна.
- Ты для меня всегда, как в первый раз.
Лёша медленно отпускал её руки и отходил назад. Вот остались лишь прикосновения кончиков пальцев…, небольшая задержка и Инна скрылась в подъезде. Лёша шёл, улыбаясь майскому солнышку, жёлтым одуванчикам, которые пробились сквозь асфальт на краю тротуара. Такой тёплый май! Кто бы мог подумать… ещё недавно, в конце апреля шёл снег, и погода не предвещала ничего хорошего. Поздняя весна, - поговаривал народ. И вот на тебе, три недели тепла сделали своё дело. Берёзки покрылись липкими гофрированными листочками. Всё вокруг зазеленело, кое где распустились цветы и тянуться к солнцу. Лёшу так и подмывало побежать вприпрыжку, но он уже взрослый и умеет сдерживать свои эмоции. Совсем скоро экзамены и первый этап учёбы – школа – завершён. Он всегда мечтал о военной карьере. И мечта сбудется! Все предметы довались легко, особенно математика. Любое, даже сложное задание, он решал быстро. Учитель так и сказал: - Ты, Алексей, так решаешь задачи, как орешки щёлкаешь.
Консультация сегодня окончилась рано, только полдень, так что уйма свободного времени. Мама просила, вскопать грядку, вот сейчас он этим и займётся. Тем более, у мамы сегодня выходной. Открыв калитку, на минуту остановился, залюбовавшись жёлтыми нарциссами в палисаднике. До чего ж красивы! Краюшки лепестков пушистые, как будто их кто-то надрезал ножницами. В самой серединке цветка красноватые тычинки выглядывают из нежно-белого стаканчика. Тюльпаны ещё в бутонах, скоро порадуют своей красотой. И сирень… Лёше показалось, что он уже чувствует её аромат. Она как раз под окном его спальни. Этот куст они посадили с мамой несколько лет назад, совсем маленькую веточку. А теперь куст разросся, весь в зелёно-бордовых бутонах, которые вот-вот раскроют свои лепестки и наполнят ароматом весь двор.
Быстро переодевшись, Лёша вышел в огород.
- Сынок, пообедай, потом вскопаешь, - позвала мама.
- Сделал дело, гуляй смело! – С улыбкой отрапортовал Лёша. – У меня тут работы минут на сорок, после этого пообедаем.
Елена Степановна ушла в дом, но часто поглядывала в окно, любуясь умелыми движениями сына. Вот и вырос её мальчик. Совсем взрослый. На стене висели детские фото сына и дочери. Она на минутку задержала на них взгляд, и стала заниматься домашними делами. Через полчаса решила накрыть на стол и звать Лёшу. Выйдя на крыльцо, позвала сына.
- Лёша, что-то ты долго копаешь, оставь на потом. Пойдём обедать.
- Мамуль, ещё несколько минут. Какая-то доска торчит из земли, сейчас её выкопаю и иду.
То, что произошло в следующий момент, навсегда отпечаталось в памяти и уже никогда она не сможет это забыть. Её Лёшенька провалился под землю! Елена Степановна кричала что-то, бежала через огород, не выбирая дороги, к тому месту, где только что стоял её сын. Перед ней открылась чёрная яма, она как-то сумела остановиться на краю, чтобы не влететь туда. На крик выбежал сосед. Увидев всё это, недолго думая, спустился в яму. Прибежали ещё соседи, кто-то позвонил в пожарную часть и в скорую. Через несколько минут раздался вой сирены. Пожарники опустили лестницу в яму и два человека в противогазах спустились под землю. Через несколько минут на поверхность были подняты Лёша и сосед. Медики делали всё возможное, чтобы вернуть их к жизни, но оба были мертвы.
Более тридцати лет прошли после войны, а в земле таился блиндаж, построенный немцами во время военных действий. Никто не подозревал, какая смертельная опасность находится в нескольких метрах от дома.
Весь одиннадцатый «Б» класс был в трауре. Сдавали экзамены, но не получали той радости от успешной сдачи, какая бывает обычно у выпускников. Инна всё делала машинально. Образ Алёшки не покидал её ни на минуту. Учителя, видя удручающий вид девочки, старались не задавать никаких вопросов. Всё позади: экзамены, выпускной, вручение аттестатов. Успешно сданы экзамены в университет. Но ничего не радовало Инну, радость её жизни Алёшка унёс с собой, в неведомую даль, откуда нет возврата. Училась хорошо, так как по-другому просто не могла учиться. Жизнь разделилась на дневную и ночную. Весь день она думала о том, чтобы скорее наступила ночь. Почти каждую ночь в её снах был Алёшка. Они бежали к линии горизонта, взявшись за руки, вдруг Лёша превращался в лёгкое облачко и улетал… Инна махала вслед ему рукой и знала, что всё повториться, поэтому не чувствовала горечи расставанья.
Так незаметно пролетело первое полугодие. Всё было по прежнему, ночь принадлежала ей и Алёшке. Только раньше он улетал один, а теперь всё чаще звал её с собой. Рассказывал, как у него там хорошо. В её воображении возникали какие-то яркие цвета, но они были расплывчаты, не вырисовывая каких-то определённых предметов. Однажды на лекции Инна почувствовала сильное головокружение, боль в груди и сознание отключилось. Студентка, сидевшая рядом, испуганно закричала. Быстро приехала скорая, укол в вену привёл Инну в сознание. Из больницы родители забрали её под расписку и увезли домой. Участковая терапевт подтвердила диагноз, поставленный в больнице. Заболевание сердца. Почти месяц домашнего лечения, консультации лучших специалистов, их рекомендации поставили девушку на ноги. Она посвежела, даже стала иногда улыбаться. Говорила родителям о том, что пора ехать на учёбу, и так уже много пропущено. Надо будет догонять однокурсников. На улице – весна! Этот апрель выдался тёплым и солнечным. Отец предложил поехать на машине на приём к врачу, но Инна отказалась. До поликлиники недалеко, погода хорошая, так что они с мамой пройдутся по воздуху. Зашли в кабинет врача, как всегда – измерили давление, хоть в космос. Участковая посмотрела результаты анализов, кардиограмму, не нашла никаких отклонений. Можно приступать к учёбе. Инна не успела переступить порог кабинета, выпустила дверную ручку и упала. Медицинская помощь не понадобилась, Инна была мертва. На губах осталась счастливая улыбка. Это её душа прозрачным облачком летела навстречу другому облачку, в которое превратился её Алёшка.
Свидетельство о публикации №215110900040