Стой, стреляю!
Круто приходилось при охране святыни части, так как при какой-либо нештатной ситуации со знаменем со знаменем часть подлежала расформированию, а виновники могли быть наказаны по законам военного времени. "Тянуть" почетную вахту рядом со знаменем при полной боевой выкладке, на пятачке котором стоишь ("тревожной кнопке") - тяжко. Любое движение тела приводит в действие сигнализацию, что равносильно боевой тревоге: нападение на знамя части.. Подобное тогда, к сожалению, было: провокации на советско-китайской границе...
Одному "чурке" раз довелось охранять продовольственный склад, обходя его по периметру, изредка спускаясь по земляным ступенькам проверить сохранность пломбы. К несению "бэдэ" он подготовился основательно: запахнулся в громадный тулуп, удобно усевшись на ящики, он стал ждать смены караула. По хрусту снега он определил приближение разводящего. На одном дыхании выпалил:"Стой, кто идет? Стрэляю!..."
Смена караула зарылась носом в сугроб. Больше "чурке" ответственные посты не давали - хватало работы и на кухне...
Не соврать - быль не рассказать.
После наряда в парк боевых машин мне об этом под большим секретом поведал Юрка "Купа" (Купин.. он из инженер из Оренбурга... вдруг откликнется?), а с ним поделился зёма Серый ( Серега Тюрин он с улицы Тургенева, Златоуст), услышав от меня эту "правдивую" историю.
В дежурке парка раздался телефонный звонок: "Чапаю - машину!" Трубка вернулась на исходное положение. Через минуту требование повторилось. "А коня не надо?"- вежливо уточнил дежурный и накликал неприятности на собственные жировые накопления: требуемая машина предназначалась проверяющему дивизии, родственнику легендарного героя.
Свидетельство о публикации №215110900572