Ленка-чума 2

         Отрывок из повести " Перекрёстки судеб человеческих"
            
            Продолжение

Начало - http://www.proza.ru/2015/11/08/359

-----------------


          А в это время в доме Ильиных, где вот уже месяц, то затихая, то вспыхивая с новой силой, бушевали страсти, обстановка опять начала накаляться.

 - Да неужто,  окромя этой чумы, ему другой девки не нашлось? - причитала Ильиниха. - За какие грехи мне такое наказание?

 - А ты в памяти поройся, глядишь, и отыщешь, - пряча улыбку в усах, посоветовал жене Илья Кузьмич и тут же стал серьёзным:
 - Вот чего вы, бабы, на девчонку взъелись? Кому из вас она насолила-то?
 
 - Грубая, любому нахамит. В общем, прошла и Крым, и Рим, весь посёлок только от одного её имени лихорадить начинает. Как такую оторву в наш дом брать? Да она же всех нас в бараний рог скрутит! – возмутилась Наталья.

 Прищуренные глаза отца буквально пробуравили дочь и ничего хорошего не пообещали.
 - Вообще-то, она не в ваш с Федькой дом войдёт, а в наш с матерью. Рим с Крымом прошла, говоришь? Так это ты брось, это ты при мне даже поминать не смей! Забыла, как про тебя грязную сплетню Еремеевы по посёлку пустили? Забыла, как  тогда белугой ревела и грозилась руки на себя наложить, если имя твоё опять чистым не станет? Только у тебя защита была: мы с матерью, Анатолий, Федька. А Ленке чем защищать себя от разных сволочей, если не грубостью? Была бы мягкой –  слёзами бы давно на нет изошла.

  - Ни одна уважающая себя девушка не ввалится так бесцеремонно в дом парня, с которым дружит, - Наталья твёрдо стояла на своём.

– Да-да! А чего стоит её заявление, что она намерена здесь поселиться?! – поддержала её мать.

   Отец укоризненно покачал головой.

 - Вы бы, бабы, подумали своими куриными мозгами,  каково было девчонке сегодня к нам прийти? Думаете, она надеялась, что мы её тут хлебом-солью встренем? А ведь пошла! Потому что любит нашего Анатолия, потому что мира нашему дому желает. Не хочет она, чтобы из-за неё мы ругались промеж собой да парня поедом ели, чем вы и занимаетесь почти месяц или того более.  Сами посудите, другая на её месте просто увела бы его за собой, и плевать ей на всех нас с высокой колокольни! А Ленка вон как всё правильно рассудила про то, что не всегда мы с тобой, мать, при силе будем, что нам самим скоро догляд потребуется. Поэтому и жить с нами собирается, хотя прекрасно видит, что не очень-то ей здесь рады. Знает она, на что идёт, но идёт. Ты ей спасибо за то сказать должна, а не вопить всякие слова глупые. Она тебя матерью назвала. Слышишь? Матерью! Вот и будь ею для девчонки!
 На Анатолия гляньте, дуры бессердечные! Вы раньше его таким счастливым видели? Нет. Так какого рожна душу ему травите? Разве мы с тобой, мать, не для того живём, чтобы у наших детей лица светились и глаза блестели?

 - Она же, поди, всем командовать тут возьмётся? -  Ильиниха всё ещё сопротивлялась, хотя где-то в глубине души не могла не согласиться с правотой мужа. – Наташа правильно про бараний рог сказала.

    Илья Кузьмич расхохотался:
 - Так вот, оказывается, чего ты боишься! Боишься потерять свою командирскую должность! А ты не теряй, ты просто передай её невестке – и делу конец. Будя, накомандовалась. Пора и отдохнуть. Спиной своей, наконец, займёшься, а то сколь уж лет на неё жалобишься, а до обследования дело не доходит.

  - Кто же за хозяйством ходить будет, начни я по больницам ездить, – вздохнула Ильиниха.
 
  - Вот видишь, как вовремя у нас невестка появилась?

  - Да она, наверное, и коровы в глаза не видела, доить не умеет, - всё ещё не сдавалась женщина, но это уже не было наступлением, это напоминало оборону.
  - Коровы не видела? Покажешь. Доить не умеет? Научишь! – твёрдо сказал Илья Кузьмич.
 
  Он встал с дивана, потёр затёкшую поясницу.
 - Всё, дискуссия окончена раз и навсегда! Все слышали? А я пойду в гараж, проверю кой-чего в своём КРАЗе.
  - Так у тебя же по скользящему графику завтра выходной, вот завтра и проверишь. Чего сегодня-то на ночь глядя туда переться.
 - Завтра хочу вместо Анатолия в рейс пойти. Пусть они с Ленкой заявление в сельсовет отнесут, чтобы всё по-людски было.
 - Сговорились! – ахнула жена.
 - Пока нет, - улыбнулся муж. – Вот он вернётся со свиданки, тогда и сговоримся. Ладно, мать, мне пора. Надо ещё механика предупредить о замене. Ты тут не скучай без меня. А заскучаешь - в клуб на танцы сбегай.
 Он подмигнул ей вышел из дому.
 - Придумает же, «на танцы»… - проворчала она ему вслед и тоже улыбнулась.
 
  Назавтра Толя взял отгул, пришёл в столовую, где Лена работала поваром, и они отправились в сельсовет подавать заявление.

                ***

   Справлять свадьбу или обойтись семейным застольем - тут мнения разделились, причём, поровну. Отец, зять и Толя требовали пиршества, а женщины настаивали на скромной вечеринке.
 И сколько ни уговаривала Лена своего будущего мужа отдать свой голос в пользу женской команды, какие веские аргументы ни приводила, тот оставался непреклонным.
 А когда уж и сама Ильиниха переметнулась в стан «противника», в этом вопросе поставили точку, потому что большинством голосов решили: свадьбе быть!
 
 Наталья где-то по великому блату достала отрез белого атласа и на следующий день сама повела Лену к Дарье Вершковой, которая считалась великолепной белошвейкой. Туфли и фату в целях экономии приобрели в комиссионном магазине и хранили место покупки в строжайшей тайне от жениха, который настаивал, чтобы у его невесты всё было по высшему разряду. Там же нашёлся и костюм для Толи. Хоть и брали его «на глаз», да в самый раз угадали. Готовить блюда и пировать решили в столовой. Ильиниха даже помолодела в этой радостной суете.

  И вот настал долгожданный день.
 Почти весь посёлок собрался возле сельсовета, всем хотелось посмотреть, как будет выглядеть Ленка-чума в новом обличье.
 Вышли новобрачные на крыльцо сельсовета, и ахнул народ – стояла перед ними настоящая королева! Белое платье сшито так, что все достоинства ладной фигурки подчёркивает. (Постаралась Дарья, что и говорить.) Каштановые волосы, прежде всегда конским хвостом на затылке резинкой перетянутые, под фатой не умещаются и тяжёлыми локонами по плечам разлеглись. (Это уже Натальина работа.) Движения плавные, угловатости, как и не бывало. Глаза счастьем светятся. Вот что любовь с человеком сделать может! Наверное, не один парень пожалел в этот момент, что не разглядел  этакую красоту в её повседневной одежде и что не ему Лена досталась. Но тут уж, как говорится, каждому – своё. Толя-то Золушку полюбил, не королеву. В королеву её Толина любовь превратила.

                Окончание следует
  http://www.proza.ru/2015/11/10/344  3


 


Рецензии
-- Точно. Ольга, счастье красит и блеск в глаза приносит))

Анатолий Шинкин   10.11.2015 12:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.