О природе ума и познающем

ВОПРОС: Какой смысл выходить в следующие отражения пяти элементов, ежели они опять составляют следующее зеркало. Ведь как известно начало творения проистекает из не проявленного звука, как потенциальности творения пустоты, это только потом он раскладывается на свет цвет (тех пяти элементов), с последующим их осаждением в форму. О каком же тогда освобождении речь? Я бы поняла, если бы под освобождением подразумевается выход за пять элементов творения!

Природой ума по буддизму является пустота. Природой пяти элементов следовательно является пять цветов, например природой земли является желтый свет, а воды - белый. Так вот, как я поняла, освобождением считается постижение самой потенциальной пустоты, которая выводит на уровень проявленности всех потенциальностей, а именно в природу света и светового тела, где сохраняются специфические характеристики сознания.

ОТВЕТ: Простите, не понял причинно-следственной связи в выражении: "природой ума по буддизму является пустота. Природой пяти элементов следовательно является пять цветов." Для меня такое следствие совершенно не очевидно.

Что касается свобод, то я понимаю ту сложность, с которой сталкиваются современники услышав новый, непривычный взгляд на, казалось бы, давно понятную концепцию. Я так же понимаю, что какие-то сложные для понимания вещи практически невозможно изложить в формате интернет-сообщения, потому предлагаю перенести дискуссию на эту тему на практикум. 

Однако, в короткой форме пояснение повторю:

Пять элементов - это природа Поля. Оно состоит из этих пяти элементов и без них Поля нет, точнее, если мы упускаем эти пять элементов, то говорить о Поле не можем.

Поле - это природа "Познающего поле", если мы упускаем Поле, как объект познания, то и Познающем мы так же не можем говорить. Поле - это природа Познающего.

Ну а собственно Познающий - это природа Непроявленного.

В этой всей истории авторы Махабхараты говорили, что нет одного без другого. Вы по определению, будучи Познающим, не можете познавать что-то, что не является Пятью элементами (Полем).

А выйти на уровень Непроявленного Вы тоже не можете, потому что по своей природе являетесь Познающим Полем.
Все. Хоть круть-верть, хоть верть-круть.

Кстати, я цепочку "природ" после первоэлементов не продолжил. А в оригинале после них идет 16 следствий из этих восьми "природ".
Это 5 чувств, 5 органов чувств, 5 действий и шестнадцатое следствие - это УМ.

Выходит "по-махабхарадски" Природа УМа - это пять первоэлементов. И по ним же видно, что природа УМа не является сущностью человека. Сущность, как бы, отдельно от УМа.

Да, все, я осознал разночтение наших пониманий.

Вы исходите из буддистской концепции и пляшите от УМа, который находится в завершении цепочки "природ" и следствий. И от УМа углубляетесь в сторону Познающего. При этом преодолеваете последовательно Действия, Органы чувств, Сами чувства, Выходите на первоэлементы и преодолеваете их и таким образом Осознаете присутствие в себе чего-то, что лежит за пределами пяти первоэлементов. И это считаете высшей формой познания.

Я же исхожу из того, что УМ меня, как значимое явление практически не интересует. Точнее я его не выделяю, как нечто феноменальное и более значимое, чем первоэлементы и шестнадцать их следствий.

Я, следуя заветам махабхарадцев, сразу позиционирую себя, как нечто Познающее, которое наблюдает за первоэлементами и их следствиями, и УМом в том числе. И исходя из этого, мне никуда пробираться не нужно, преодолевая следствия и сами первоэлементы. Я уже вне их.
Я уже сама сущность Осознающая бесконечную игру форм на поверхности моего сознания. И я никуда не стремлюсь из такого своего наблюдения. Потому что я уже прибываю в собственной природе.

Считаю это потенциально более широким и практичным взглядом.

А вообще, все на практикум (https://vk.com/event105643281) будем практически осознавать по средствам получения эмперического опыта то, о чем я тут только что рассказал.

Ну, и собственно да, будучи УМом, Вам нужно освобождаться от отождествления себя с первоэлементами. А будучи уже Познающим, свободой является свобода выбора объектов познания, состоящих из тех же первоэлементов. Потому как, такова наша природа.

(с) на вопросы отвечает Гоша Юджиф


Рецензии