О природе ума и познающем
Природой ума по буддизму является пустота. Природой пяти элементов следовательно является пять цветов, например природой земли является желтый свет, а воды - белый. Так вот, как я поняла, освобождением считается постижение самой потенциальной пустоты, которая выводит на уровень проявленности всех потенциальностей, а именно в природу света и светового тела, где сохраняются специфические характеристики сознания.
ОТВЕТ: Простите, не понял причинно-следственной связи в выражении: "природой ума по буддизму является пустота. Природой пяти элементов следовательно является пять цветов." Для меня такое следствие совершенно не очевидно.
Что касается свобод, то я понимаю ту сложность, с которой сталкиваются современники услышав новый, непривычный взгляд на, казалось бы, давно понятную концепцию. Я так же понимаю, что какие-то сложные для понимания вещи практически невозможно изложить в формате интернет-сообщения, потому предлагаю перенести дискуссию на эту тему на практикум.
Однако, в короткой форме пояснение повторю:
Пять элементов - это природа Поля. Оно состоит из этих пяти элементов и без них Поля нет, точнее, если мы упускаем эти пять элементов, то говорить о Поле не можем.
Поле - это природа "Познающего поле", если мы упускаем Поле, как объект познания, то и Познающем мы так же не можем говорить. Поле - это природа Познающего.
Ну а собственно Познающий - это природа Непроявленного.
В этой всей истории авторы Махабхараты говорили, что нет одного без другого. Вы по определению, будучи Познающим, не можете познавать что-то, что не является Пятью элементами (Полем).
А выйти на уровень Непроявленного Вы тоже не можете, потому что по своей природе являетесь Познающим Полем.
Все. Хоть круть-верть, хоть верть-круть.
Кстати, я цепочку "природ" после первоэлементов не продолжил. А в оригинале после них идет 16 следствий из этих восьми "природ".
Это 5 чувств, 5 органов чувств, 5 действий и шестнадцатое следствие - это УМ.
Выходит "по-махабхарадски" Природа УМа - это пять первоэлементов. И по ним же видно, что природа УМа не является сущностью человека. Сущность, как бы, отдельно от УМа.
Да, все, я осознал разночтение наших пониманий.
Вы исходите из буддистской концепции и пляшите от УМа, который находится в завершении цепочки "природ" и следствий. И от УМа углубляетесь в сторону Познающего. При этом преодолеваете последовательно Действия, Органы чувств, Сами чувства, Выходите на первоэлементы и преодолеваете их и таким образом Осознаете присутствие в себе чего-то, что лежит за пределами пяти первоэлементов. И это считаете высшей формой познания.
Я же исхожу из того, что УМ меня, как значимое явление практически не интересует. Точнее я его не выделяю, как нечто феноменальное и более значимое, чем первоэлементы и шестнадцать их следствий.
Я, следуя заветам махабхарадцев, сразу позиционирую себя, как нечто Познающее, которое наблюдает за первоэлементами и их следствиями, и УМом в том числе. И исходя из этого, мне никуда пробираться не нужно, преодолевая следствия и сами первоэлементы. Я уже вне их.
Я уже сама сущность Осознающая бесконечную игру форм на поверхности моего сознания. И я никуда не стремлюсь из такого своего наблюдения. Потому что я уже прибываю в собственной природе.
Считаю это потенциально более широким и практичным взглядом.
А вообще, все на практикум (https://vk.com/event105643281) будем практически осознавать по средствам получения эмперического опыта то, о чем я тут только что рассказал.
Ну, и собственно да, будучи УМом, Вам нужно освобождаться от отождествления себя с первоэлементами. А будучи уже Познающим, свободой является свобода выбора объектов познания, состоящих из тех же первоэлементов. Потому как, такова наша природа.
(с) на вопросы отвечает Гоша Юджиф
Свидетельство о публикации №215110900629