Веды и нагвализм. что общего?

В в традиции Вед есть деление на #Варны (Касты). Считается, что чем выше каста, тем светлее кожа у человека. Таким образом брахманы белые, воины и торговцы (земледельцы) какие-то красно коричневые, зеленые или голубоватые, а шудры (служащие) - черные.

Однако, как и все в моих мыслях, имеет обратную сторону. Я бы не стал вот так просто соотносить "черный цвет лица" именно с цветом кожи. Дело в том, что наследование Варн (каст) возникло в следствии Невежества и не желания следовать Дхарме.
Варны определил Прародитель Человека некто Ману. И правила Варн описаны Ману-Смрити-Шастрах. Так как в своих взглядах я опираюсь на "учение дона Хуана", мне нравится это переводить придавая некоторый оттенок Нагвализма, а именно как Бессмертные Правила Делания Ману.

Хочу подчеркнуть именно слово ДЕЛАНИЕ. Дело в том, что Ману не описывал мир придавая ему некоторые объективные качества и тем самым расставляя людей по полкам в соответствии с определенными Варнами. Хотя именно такое понимание присутствует в умах современников и НЕО-Гуру, что собственно очень удручает. А Ману описывал некоторые правила Действования, выполняя которые человек начинал соответствовать тем или иным качествам. Очень напоминает Делание и Неделание описанное у Карлоса Кастанеды и рассказанное доном Хуаном.

Так вот, буквально в первой строке Ману сказал, что я даю Вам эти правила, а во второй он заявил, что ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК может выбрать для себя ту или иную Варну. Далее по тексту он дал разъяснение, что четко следуя определенному деланию или Варне, человек добьется успеха в жизни в выбранной области. Собственно Ману определил несколько образов жизни и дал выбор людям самим определять тот, который они для себя предпочтут.
В правилах определен период и качество обучения для каждой из Варн. У брахманов это самый продолжительный и сложный период, в то время как для Шудр сказано, что они могут вообще ни чего не изучать. Так же есть такие понятия как "Просветленный", "светлая личность", "Гуру", напрашивается Белый цвет. И "темная личность", "невежественный", напрашивается Черный цвет.

Само Лицо вероятнее всего символизирует то, что человек как бы выставляет вперед в своей манере действовать. Соответственно "Черный цвет лица" по тексту говорит об отсутствии какой бы то ни было духовной составляющей в деятельности, нацеленность на потребление (из физики знаем, что черный цвет поглощает свет), возможно невысокую квалификацию из-за того, что требования к квалификации в правилах вообще не определены.
Что касается Знака с цветом лица, это следует рассматривать как нечто обуславливающее деятельность существа и стремящееся придать ему определенные качества. То-есть Весы придают качества Шудры. Однако, не следует считать, что такие люди являются в какой бы то ни было мере ущербными и достойными презрения и порицания. В действительности человек лишь имеет предрасположенность к таким качествам в силу природных обстоятельств, но, как и сказано в Ману-Смрити-Шастрах, он имеет собственную Волю и вследствие этой Воли - выбор чему именно соответствовать.

Собственно вот мы и подошли к фундаментальному смыслу Джйотиша (Ведической Астрологии). Смысл ее не в том, что бы зная свою судьбу тихо плакать в уголочке от "плохой судьбинушки" или истерически злорадствовать благополучному предсказанию. Смысл в том, что бы понимать источники своих слабостей и неудач, либо своего успеха, и обладаю этим знание делать свою жизнь более эффективной, осмысленной и направленной на всеобщее благо.

Если Джйотиш следует рассматривать, как карту предрасположенностей, то Аюрведу несомненно, как инструмент корректировки предрасположенностей для достижения гармонии во внешнем пространстве и внутренних состояниях.
Кстати, вопрос с цветом лица, обсуждение которого было в описании Весов, считаю еще нуждающимся в осмыслении. Сейчас, размещая заметки с описанием знаков, обнаруживаю в них такие сигнификаторы, которые не упоминались в литературе западных представителей системы Джйотиш. Думаю, с лицами не все просто так, как впрочем и не с проста в последних трех знаках идет переход от животного наполовину являющегося водным (Козерог скользит по воде), через человека управляющего водой и живущего в глубинах, к рыбам - полностью водным существам. Очевидно, что в символизме образов скрыты и иные сигнификаторы помимо широко упоминаемых и интерпретируемых.


(с) Гоша Юджиф   https://vk.com/gosha_ujif

картинка источник интернет


Рецензии