Венецианские загородные виллы Андреа Палладио

      Ла-Ротонда - вилла, построенный Андреа Палладио на вершине холма под Виченцей (1551–1567)

         АНДРЕА ПАЛЛАДИО,известный итальянский архитектор Эпохи Позднего Возрождения создал прекрасные образцы сочетания архитектуры и природного ландшафта. Умение подчеркнуть гармоничность постройки, искусно разместив ее на фоне живописных венецианских пейзажей, пригодилось ему и в дальнейшем при сооружении вилл Мальконтента (1558), Барбаро-Вольпи в Мазере (1560–1570), Корнаро (1566) и, наконец, виллы «Ротонда» (или Капра) в Виченце (1551–1567)

                Несмотря на влияние множество мыслителей и архитекторов эпохи Возрождения, творения Палладио выполнены в уникальном и нехарактерном для его современников стиле.
         Его работам не достает пышности, свойственной Ренессансу. Однако он предложил собственный метод, переживший века,- поиск вдохновения в классической архитектуре античности. Его крытые галереи, украшенные колоннами, были для того времени новаторской идеей и вскоре стали популярны во всей Европе.
 
ВИЛЛА БАРБАРО.

    Вилла Барбаро -загородная резиденция  патриарха Даниэле Барбаро и его брата Маркантонио в посёлке Мазер, провинция Тревизо.Вилла построена в 1560-е гг.

Вилла Фоскари

         Вилла Фоскари находится в местности Мальконтента, недалеко от городка Мира, на берегу реки Бренты, в 10 км к западу от Венеции.
 Другое название — Мальконтента(«Недовольная»): намёк на жену одного из Фоскари, которая за сварливость была заточена супругом в деревенской глуши этой виллы. Вместе с другими Палладиевыми виллами Мальконтента состоит под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.

            Вилла была построена для братьев Николо и Альвизе Фоскари в 1559 году. Вилла строилась не как поместье с сельскохозяйственными угодьями, а в качестве загородной резиденции. Из центра Венеции до виллы можно было быстро добраться на лодке.

      Из-за низменного ландшафта Палладио поднял виллу с мезонином на очень высокий цоколь. В архитектурном отношении усадьба не сохранила некоторых Палладиевых задумок, включая одну из лестниц. Фоскари не пожелали окружить господский дом хозяйственными пристройками (как это было сделано, например, на вилле Эмо). Для них вилла была в первую очередь местом торжественных приёмов, а не средоточием хозяйственной жизни обширного поместья.

   Внешний облик виллы соответствовал могуществу и богатству семейства Фоскари. Над великолепным внутренним убранством работали Баттиста Франко и Джамбаттиста Дзелотти. С 1973 года вилла вернулась в частную собственность семейства Фоскари. Вилла является жилой резиденцией семьи Антонио Фоскари. По традиции, до сих пор вилла лишена электричества и освещается свечами.

Вилла Ротонда
 
             Ла-Ротонда — загородная вилла, построенная на вершине холма под Виченцей для вышедшего в отставку ватиканского чиновника Паоло Альмерико. Вилла построена в стиле ренессанс под руководством Андреа Палладио (1567 – 1580), а после его смерти - под руководством ученика Палладио архитектора Винченцо Скамоцци (1580 – 1591). После перехода в 1591 г. в собственность братьев Капра вилла Альмерико была переименована в виллу Капра.  Иногда её называют вилла Альмерико-Капра.

         Один из первых в истории частных домов, решённых в форме античного храма. Зданию присуща идеальная симметрия, основанная на тщательно просчитанных математических пропорциях. У виллы четыре тождественных фасада с ионическими портиками, к которым ведёт по балюстраде со статуями античных богов.

            В отличие от многих памятников архитектуры Возрождения, которые негласно противопоставляют себя окружающему ландшафту, вилла идеально вписана в него. От парадных ворот к ней ведёт широкая аллея для экипажей.Палладио достиг в этом своём произведении гармонии с природой, неведомой европейскому зодчеству со времён античности.

        Паллладио описывал Ротонду как место, "ласкающее взор и доставляющее удовольствие... подстоль близкими небесами". Как только выяснилось, что с каждой стороны виллы открываются "великолепные виды", был сооружены лоджии на всех четырех фасадах.
 
ВИЛЛА ЭМО.
            Вилла Эмо - Вилла была построена по заказу Леонардо Эмо в 1565 г., члена влиятельной венецианской семьи, в середине XVI в. Из этой фамилии происходили генералы, епископы, графы и сенаторы. В то время семье принадлежал городок Фанцоло, поэтому здесь и строилась загородная резиденция. Род не угас до сих пор, потомки владели виллой вплоть до 2004 года. Сейчас это объект всемирного наследия.

                Проект виллы Палладио опубликовал в трактате «Четыре книги об архитектуре».
Основное здание с четырехколонным портиком состоит из двух этажей: наверху — господские покои. Особенностью виллы является широкий покатый въезд, заменяющий традиционную двухстороннюю лестницу.

                К зданию усадьбы примыкают два длинных служебных крыла, призванные обслуживать обширное хозяйство графов Эмо Каподилиста. Склады с кукурузой и другой сельскохозяйственной продукцией, таким образом, подведены под одну крышу с господскими покоями.

                Смысл объединения жилых и хозяйственных помещений под одной крышей прост и логичен: в любую погоду - будь то жара, мороз или дождь - господин с удобством может проверять состояние дел своего имения. Кроме того, осмотр должен быть приятной прогулкой, что обеспечивают великолепные перспективы галерей. В своем трактате Палладио особо отмечал практичность такого расположения.
                Палладио завоевал огромную известность не только как архитектор, но и как автор трактата Четыре книги об архитектуре (1570), который был переведен на многие языки. В этом сочинении, представляющем собой ренессансную интерпретацию трактата Витрувия Десять книг об архитектуре, наряду с обмерами античных памятников Италии и Франции он поместил рисунки и схемы, иллюстрирующие разработанные им самим принципы архитектурной композиции.

            Идеи палладианской архитектуры распространились и в старом, и в новом свете, особенно в Англии, Шотландии, Ирландии и уже позднее в Северной Америке, а также в России, Финляндии, Польше... Везде находим след великого итальянца.

        Жилой дом первого президента Соединенных Штатов Джорджа Вашингтона в Маунт Вернон – одна из знаменитых построек в стиле палладианства, а их в США много.

      Третий президент Соединенных Штатов Томас Джефферсон сам лично был выдающимся представителем палладианства. Он спроектировал, к примеру, свою собственную усадьбу, Монтичелло, 1769 и Виргинский университет в Шарлоттсвилле, 1817-1826.
                Творчество Палладио оказало влияние на развитие классицистического направления в европейском зодчестве 17–18 вв. В Англии последователями Палладио стали И.Джонс и К.Рен, во Франции — архитекторы, работавшие по заказам французских королей Людовика XIV и Людовика XV, в Италии — В.Скамоцци.

Посмотреть иллюстрации с видами вилл Палладио можно здесь.http://maxpark.com/community/6782/content/4788129


Рецензии