Вишня и черешня

 Я помню себя в пять лет, когда наша семья - родители и брат старший, Вовка, приехали в Ростов-Дон. Это был далекий 1949 год.

 Бедность, постоянное желание есть, множество калек и нищих на улицах. Год мы жили на квартире у тетки Насти вдевятером. Жили дружно, во всяком случае, скандалов, обычных в ту пору, я не помню. Так же дружно, родичи скинулись нам на маленький домик, в пригороде Ростова, куда мы переехали весной.

 Был, наверное, апрель, деревья цвели с одуряющим запахом, а я босиком бродил по огромному саду, по теплой, черной земле и срывал с деревьев смолу ,сладкую, тягучую и жевал. Смола была разного цвета - коричневая , светло-желтая, зеленоватая.

 Я не знал названий деревьев, но два из них запомнились особо. Они были похожи, но смола у них была разная по вкусу, и цвели они разным цветом. Я думал, если смола столь вкусна, то какие-же ягоды? Каждое утро я вставал очень рано, посмотреть, не покраснели-ли?

 Дед Андрей, наш сосед, наблюдая за мной через забор, сказал как-то,-"Подожди, малец, скоро поспеет и Вышня и Черешня"-
 Он говорил "Вышня"-на украинский манер. Они поспели почти одновременно, крупная, почти черная "барель", так называли вишню и красная черешня.

 Утром я залезал на вишню и засовывал в рот по две ягоды сразу. Сок лился на впалый живот, покрывал липким слоем ноги и руки, но я ел и ел до оскомины. С сизым животом я возвращался в кровать и мгновенно засыпал.

 А днем, после скудного обеда с табуретки рвал красные, тяжелые ягоды, и с чувством насыщался! Мать, глядя на меня, ворчала,"Не обьешся, с непривычки-то". А впереди были абрикосы, виноград, и совсем уж умопомрачительные арбузы и дыни!

 Но вишню и черешню тех послевоенных лет буду помнить всю жизнь. Вот и сейчас, спустя много лет, я еду в город моего детства, и мечтаю, как много лет назад , наесться до отвала любимых плодов.


Рецензии
Здорово! Кратко, мудро просто и красиво!
Вспомнила, как перед разводом отец меня отвез в деревню к армейскому другу.
У того было четыре дочери разных возрастов, две коровы и огромная вишня.
Мне было пять лет, вслед за остальными и даже выше забиралась и наедалась
ягод также "до оскомины". Один раз меня там забыли, а я просидела несколько
часов на этой раскидистой вишне (никогда больше не видела таких огромных),
с интересом наблюдая за деревенской жизнью...
Спасибо Вам, Юрий!

С уважением и самыми добрыми пожеланиями,

Лана Сиена   22.12.2021 11:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Лана), видимо, Новый писательский год для меня начнется счастливо)

Юрий Доронин   22.12.2021 12:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.