Кругосветное путешествие, посвященное поэту синопс

Повествование ведется от лица молодой женщины, которая, попав однажды в кому и находясь там на протяжение всей книги, пытается найти покой, любовь и счастье.
Из операционной, куда ее привезли после аварии, женщина, поблуждав некоторое время по больнице и не встретив никого, кто бы был в таком же положении, как она, сталкивается с собой в девятилетнем возрасте. Девочка выводит ее из больницы, героиня оказывается на берегу моря, где снова наблюдает себя со стороны. Женщина не сразу понимает, что это она, так как девушка сидит спиной к ней и общается с поэтом, с которым, очевидно, прощается. В этот момент за героиней прибегает чернокожая женщина и торопит уезжать на вокзал. Так героиня попадает в поезд, где она встречает своих друзей и любовь из реальной жизни, своего Поэта. Общается с собой в детстве, видит воочию все свои заветные мечты, желания а, порой, и страхи, с которыми тоже приходится взаимодействовать. Эта часть насыщенна диалогами и атмосферой вечеринок, в которых героиня принимает, порой, самое непосредственное участие.
Во второй части книги героиня, оставив Поэта и решив не любить его, сходит с поезда и оказывается в мире, где единственной формой существования является бег, которым она то наслаждается, то тяготится, то пытается его перехитрить, встречается с другими участниками марафона, скучает по поезду, который успел стать для нее домом, по Поэту и, в конце концов, достигает Обрыва, места к которому стремились все бегущие. Здесь почти не происходит событий, описываются марафонцы и их взаимодействие с тем народом, который пустил их бежать по своей земле, а также взаимодействие героини со всеми сторонами марафона и с некоторыми конкретными людьми, которых она встречает.
В конце второй части, достигнув Обрыва, героиня снова возвращается в поезд, счастливая вновь увидеть своих друзей. Но о ней как будто все позабыли. Радостная видеть близких, она пытается стать участником их общения, но на нее не просто не обращают внимания, а, как оказывается, не видят вовсе. Так героиня снова встречается со своим страхом, воплощенном в седовласом мужчине, с которым она затевает борьбу, чем обращает, в конце концов, на себя внимание своих друзей. Самым тягостной для героини оказывается встреча с Поэтом, по которому она так безотчетно скучала все это время, но который, не желая прощать ее за предательство, отвергает ее так же, как и все остальные. Гонимая всеми, героиня снова покидает поезд.
Третья часть книги романтическая. Героиня встречает свою любовь. Но прежде она оказывается в городе, где все принадлежит ей. С остановки поезда знакомый ей, встречающийся на протяжении всей книги неоднократно чернокожий водитель, которому героиня дала имя Чарли, отвозит ее в ее же квартиру. Героиня не помнит что бы она жила там раньше, однако все знакомо, во всем чувствуется ее рука. В квартире она и живет беззаботно и так, как мечтала всегда, пока по вечерам ей не начинает являться таинственный незнакомец. Поначалу она видит лишь его тень на стене, когда танцует по вечерам при свете бра. Она видит лишь его тень и чувствует прикосновение его рук, ведущих ее в танце. Незнакомец то появляется, то исчезает. И потом, наконец, решает показаться ей. Для этого он оставляет для нее записку с адресом, прислоненную к приготовленному для нее завтраку. Когда героиня приезжает по указанному адресу, то оказывается на тренинге для поводырей. Ей надевают на глаза повязку, чтобы она почувствовала себя слепой. Конечно же, ее поводырем оказывается тот самый таинственный незнакомец. Так начинается их романтическая история. Испугавшись сначала новых разочарований, героиня срывает повязку и убегает. Бежит долго, пока не оказывается за городом, где ее настигает герой. Они находят свой дом и поселяются в нем. Дом, как и квартира, оказывается знакомым, хоть и забытым. Помимо счастья, героям приходится пережить немало тревог и душевных метаний, так как их прошлые страхи и страсти не оставляют их. К концу третьей части, герой и героиня затевают довольно жестокую игру, в которой есть исчезновения, страсть, двуличность, танцы и кровь. Будучи уверенной в том, что ее муж мертв, героиня возвращается в поезд, где ее провожают в купе, в котором она обнаруживает его, своего мужа. Тут оказывается, что за лицом того незнакомца прятался ее Поэт, для которого ее лицо тоже было другим. Герои воссоединяются. Наутро они решают сойти ненадолго с поезда для завтрака. По пути к ближайшему кафе, их сбивает машина. Так героиня оказывается на операционном столе.
Сочетание "кругосветное путешествие" в названии повести используется неспроста. Повествование как бы ведется по кругу, это воспоминания героини одновременно того, как она впала в кому и того, что произошло в ее состоянии комы. Из реальной жизни лишь периодические воспоминания по ходу повествования.
Это произведение писалось как своего рода игра на чувствах и эмоциях. Оно в меру реалистично и в меру абстрактно, оно довольно динамично и, в то же время, достаточно плавно, чтобы разглядеть характеры и настроение. Рассказ о любви, понятной и мужчинам и женщинам. Кинематографичен.


Рецензии