Моя поездка в новый центр лечения ДЦП

Алексей Карлов



 Ленина подруга Наташа, у которой пятый ребенок родился с ДЦП, рекомендовала меня в новый реабилитационный центр лечения ДЦП в Текстильщиках. Его официальное название — ГАУ «МНПЦ реабилитационных технологий».
Вначале надо было пройти диагностику. Мы немного испугались. Я боялся, что меня не возьмут, поскольку я живу в интернате. Еще нам сказали, что их стационар в Марьино на год вперед занят, а перспектива каждый день ездить из интерната в Текстильщики и обратно пугала. Тем не менее, в назначенный день мы отправились на диагностику.
 Я, если честно, удивился, что за нами прислали машину с подъемником. Водитель терпеливо ждал нас почти час, а с Леной созвонился еще накануне.
По пробкам мы ехали долго, но успели к назначенному времени. Первый осмотр был в 11 часов. Территория комплекса показалась мне домашней (похоже на школу или детский сад). Меня обрадовал тот факт, что ограда реабилитационного центра — прозрачная металлическая решетка вместо сплошной бетонной стены. Территория мне показалась маленькой. Мы поднялись по уютному пандусу с красивым дизайном и увидели ресепшн. Меня приятно удивило, что на ресепшн сидел парень с легкой формой ДЦП. Он нам объяснил, куда надо проходить. Внутри было как-то необычно. Вначале пациент попадает не к врачу, как всегда, а в отдел социального мониторинга, где его встречает куратор. Чувствуешь себя не больным (за мои 32 года мне это изрядно надоело), а клиентом офиса. Потом нам вручили папку с моим «делом».
Сначала мы отправились к невропатологу. Пробыли около получаса. Врач меня осмотрела, расспросила. Потом мы отправились на второй этаж к психологу. Меня поразил необычный автоматический лифт. Там не было кабины, только платформа. Лифтером оказалась добрая и проворная женщина за 60 лет. Мы проехали по переходу и спустились на подъемнике. Она нам помогала и объясняла. Психолог была еще занята, зато рядом оказался буфет. Мы успели попить кофе. Через полчаса специалист Светлана Сергеевна освободилась и, мы вошли. Мы познакомились, она задала пару вопросов. Я ответил, как смог. Немного рассказал о своей жизни. Через 45 минут мы вышли.
 Затем мы направились к логопеду. К сожалению, у меня плохая память на имена. Изо всех специалистов мне больше всего понравилась ее методика. Я бы хотел у нее позаниматься. Она давала мне задания по картинкам на размышление. Я отлично справился.
 Затем мы отправились в кабинет социальной адаптации. Ничего нового я, к сожалению, не узнал, хоть мы немного надеялись на работу. Инвалидам I группы 1 категории работу не предлагают. Я не отчаиваюсь.
 Несмотря на то, что мы пришли первый день, мы смогли дешево и сытно пообедать.
 Затем мы отправились в кабинет трудовой адаптации. Там была маленькая кухня, на которой учат людей с ограниченными возможностями готовить: жарить картошку, варить пельмени. Я заметил ботинки со шнурками, пуговицы, развивающие мелкую моторику. Меня спросили, что я умею делать. Я назвал. Мы это обговорили.
 Мы поехали к врачам ЛФК. Они назначают процедуры, и меня еще раз внимательно осмотрели и все обсудили. Они разработали мне методику, в том числе и йогу назначили. Буду на голове стоять. Подробно рассказывать не стану, но, похоже, все хотят меня в космос отправить.
 Чтобы завершить обследование, мы отправились в отдел социального мониторинга. Там Инна Михайловна нас познакомила с куратором Юго-Западного округа Еленой Геннадьевной. Она также заведует стационаром.
 Нас отвезли домой.
 В центре в Текстильщиках все по-другому, не так, как в других лечебницах для ДЦПшников. Отношение не как к больному, а как к клиенту. Еще мне понравилось, что там очень много детей. Мне кажется, детям полезно видеть, как взрослые инвалиды справляются. Родители детей будут на нас смотреть, и им будет не так страшно. Это, я думаю, самое главное для родителей — знать, что у детей есть будущее.
Спасибо всем, кто радушно нас принял, добросовестно меня обследовал с ног до головы, привез и увез. Посмотрим, что будет дальше.
2015 г.


Рецензии
Очень интересно рассказал. Надеюсь, что все там будет у тебя отлично.

Александр Михайловъ   09.11.2015 15:05     Заявить о нарушении