Вспоминая О. Генри. Возрождение Билла

В одном из штатов, неподалеку от Нью-Йорка проживала очень скромная семья . Отца у них не было, одна мать крутилась, как могла, но семью из трех человек (у нее было двое детей: сын Билл и дочь Мэри) поддерживать все время «на плаву», ей было трудно. Билл был добрый и очень способный ребенок. Одно очень беспокоило мать, он рос с обостренным чувством неприятия всех явлений, вызываемых, или создаваемых социальным неравенством.
В школах очень часто создаются кружки из более обеспеченных детей, которые стараются верховодить всем, что происходит в школе. Иногда им это удается. Чаще всего происходят потасовки. Группа, более спаянных меду собой, т.н. «богачей», как правило, одерживает верх. К тому же, их негласно поддерживают и школьные руководители.
В силу этих и других причин, остальные ученики  фактически попадали в положение лиц второго сорта. Поскольку это длилось годами, дети, как-то, вроде привыкли к этому.
Придя в школу, Билл сразу понял ситуацию, и решил, что любой ценой, в части себя, он не допустит «зачисления во второй сорт.»  Начались ежедневные потасовки. Поскольку, Билл был один, а против него выступала  целая свора спаянных ребят, он почти всегда оставался битым. Но, к счастью для себя, он никогда не подал духом и каждый новый день походил на вчерашний. Однако,  он очень быстро  понял, что в подобных ситуациях, единственным средством противостоять несправедливости, является сила. Он начал, как мог, тренироваться дома. Но, чувствовал, что этого недостаточно. Рядом с их домом был спортивный зал. Многие дети из обеспеченных семей ходили туда тренироваться. Но это стоило дорого, и такую сумму мать Билла на эти цели выделить не могла. Однажды Билл нелегально проник в зал и подошел к Боссу. Он сказал ему: «денег у меня нет, а заниматься хочу. Давайте я у Вас буду подсобником, уборщиком, и, вообще буду бесплатно делать любую нужную Вам работу». «А взамен ты что хочешь?», спросил Босс. «Да ничего. Право находиться в зале, и пользоваться инвентарем, когда он свободен.» Босс внимательно посмотрел на мальчишку, подумав про себя: «а чем черт не шутит. Вдруг из него вырастет Великий спортсмен», и разрешил.
Вот тут для Билла началась новая жизнь. Все свое свободное время, и даже по выходным, он проводил в тренажерном зале.
А поскольку он был не штатным учеником, заниматься он мог только на тех снарядах, которые в тот момент были свободны.
Поэтому один день он занимался штангой, второй боксом, третий карате и т.д.  Вначале ему было очень трудно. Любой спортсмен,  постоянно занимающийся своим видом спорта, легко мог побить дилетанта,  делающего здесь первые шаги. Но Билл все терпел. Постепенно в школе ребята заметили , что справляться с Биллом все труднее. Раньше, если ему удавалось кого-то побить, то сразу бежали с жалобой к руководству школы, вызывали мать, и возникал целый шлейф неприятностей. Ощутив первые результаты тренировок, он перестал бить этих барчуков. Если возникал, какой то скандал, Билл хватал самого активного с той стороны, и ни разу не ударяя, прижимал его к парте или полу, да так, что тот даже дышать не мог. Если в такой момент входил кто-то из руководства, все говорили, что этот, или тот «герой» разбушевался, а Билл его успокаивает. Надо сказать, то, что Билл вынужденно занимался почти всеми видами  атлетики, это привело к тому, что хотя он пока никаких рекордов не ставил, но уже мог быть спарринг партнером и боксера, и каратиста и дзюдоиста. Кстати, такое разнообразное спортивное развитие не редко помогало ему более достойно выглядеть и в конкретном виде спорта.
Хотя никто никогда вслух об этом не говорил, но судя по характеру Билла, он был достаточно честолюбив. Потребность быть впереди, у него, по-видимому, была в крови. К завершению школы, он был атлетически хорошо подготовленный юноша, и по просьбе руководства школы участвовал почти во всех спортивных состязаниях и успешно защищал ее честь.
К тому же он не пропускал ни одной олимпиады по математике, или физике, занимая в них самые почетные места. Теперь уже не только соученики, но даже и руководители школы не позволяли себе сколь ни будь неуважительного отношения к Биллу.
Окончив колледж, он по согласованию с матерью, решил немного поездить по стране, присматриваясь ко всему,  а после этого уже решать к чему и как определяться на будущее. 
В таком положении прошло года два. Он многое увидел, многое понял. Поддерживая глубоко сидящий в нем соревновательный дух, он за это время принимал участие в самых различных соревнованиях, вплоть до прыжков в высоту и парашютного спорта. Судьба всегда была благосклонна к нему, и ему удавалось выигрывать  даже такие состязания, которые к спорту не имели отношения. За фиксированное время решить больше всех задач. Больше всех нарисовать, каких то рисунков и т.д. Несколько раз столкнувшись с финансовыми проблемами, решил поступить на факультет финансового менеджмента. Но учитывая его математические способности, учеба не отнимала у него слишком много времени.  Матери он помогал систематически.
Однажды он в Чикаго попал в компанию молодежи.  Они занимались очень странным делом. В помещении стоял закрытый сейф. Каждый по очереди подходил к нему и какими то отмычками, или другими железками пытался открыть его. Кому-то это удавалось, кому то нет. Кому удавалось открыть, записывал свое время.
Билл понял, что это вроде какого то соревнования на открытие сейфа без ключа. Он заинтересовался,  подошел к сейфу, и стал его внимательно рассматривать. Раньше он никогда не интересовался подобными вещами. Учитывая, что он неплохо понимал устройство механизмов, к тому же здесь явно витает дух состязательности, Бил тоже решил попробовать себя.
Из лежавших на столиках железок, Бил что то выбрал для себя и начал ковыряться у сейфа. Контрольное время окончилось. Он должен был уступить место другому. Когда все претендующие уже зафиксировали себя, и стали расходиться, Билл вернулся к сейфу. Не в его характере было оставлять какое то дело не оконченным. Он долго молча стоял у сейфа и думал. Потом взял бумагу и карандаш и стал что-то рисовать. Было уже очень поздно. Сторож ушел, попросив Билла после себя закрыть дверь. Бил остался до утра. И когда первые лучи солнца осветили помещение, по лицу Била вдруг неожиданно мелькнула легкая улыбка. Он собрал все свои рисунки  и ушел. На второй день эти же занятия вновь продолжались. Билл пришел примерно к середине этих своеобразных соревнований.  Он был свежевыбрит, нарядно одет. Когда возникла пауза, он подошел к сейфу. достал из бокового кармана две какие то замысловатые никелированные железки, и пока еще толком никто ни в чем не разобрался, открыл сейф и спокойно вернулся на свое место. В зале поднялся необыкновенный ажиотаж, абсолютный рекорд, к тому же от совершенно  никому неизвестного новичка.
Проигравшие принесли шампанское, начался кутеж. Шумно пили за новичка-  победителя.  Оказывается, банкиры ежегодно устраивают конкурс. Надо отрыть самый сложный сейф. Если никто не откроет - такие сейфы они заказывают. А тому, кому удастся открыть - дают большую премию, потому, что в этом случае, из конкурса исключаются не оправдавшие себя.
Прошло довольно много времени. Билл даже забыл о своем случайном успехе по открытию сейфа.
Однажды, в одном из южных штатов он случайно встретил одного из участников «сейфого» шоу. Тот кинулся к нему с мольбой о спасении. Оказывается он вчера крупно проиграл в казино, и если до вечера не покроет - его ждет тюрьма. Разумеется, у Билла таких денег не было. Прогуливаясь по улицам города и обдумывая, как выйти из положения, они к который уже раз, прошли мимо банка. Напарник Билла обратил внимание, что сотрудники уже уходят. а окошко, выходящее из туалета во двор, осталось незапертым. 
Почти тут же он стал умолять Била забраться в банк, вскрыть сейф, и взять нужную сумму. Билл даже слушать не хотел. Это ведь воровство со взломом.  Напарник убедил его, что это только своеобразная игра. Завтра он пойдет к Банкиру и пообещает вернуть все деньги, как только родители пришлют
В конце, концов, Билл дал себя уговорить, наивно усматривая в этом своеобразный элемент игры. Они довольно легко забрались в помещение, без особых мучений вскрыли сейф, напарник взял нужную ему сумму,  Билл не взял ни гроша.
После этого они распрощались и ушли в разные стороны. Билл сел на поезд и уехал. Утром он проснулся от страшного  шума в вагоне. «Ограбление века, Ограбление века» кричал газетчик и все расхватывали у него газеты Билл тоже взял газету. Там он увидел такую информацию «Вчера ночью вооруженные грабители, связав доблестную охрану банка, взломали сейф и унесли все его содержимое. При этом указана была сумма, в 10 раз превышавшая реально похищенную. Вот здесь то Билл впервые понял, что зачастую те, кто хранят деньги, еще большие воры, чем те, кто у них воруют. Вместе с тем, он хорошо понял, что вольно, или невольно он сам себя поставил в число опасных воров.
Опасаясь, что напарник, желая облегчить свою участь, мог назвать и его, Билл сошел с поезда в одном небольшом городке. Здесь он нанялся в мастерскую, делавшую различные приспособления для школ: линейки  транспортиры, угломеры, лекала и т.д. Поселился он там же. Благодаря своему изобретательному уму, он придумывал различные  усовершенствования, что позволяло ему справляться с заданием за пол дня. Свободное время он в основном использовал для  завершения учебного процесса.
Иногда, если появлялось желание, он мысленно возвращался к загадкам сейфов, и мастерил какие то очень замысловатые крючки и отмычки.
Эта работа доставляла ему огромное удовлетворение. Он вроде все время с кем—то соревновался. Не видя реальных замков, изобретать к ним предполагаемые ключи.
Так пошло примерно пол года. Газетная шумиха, связанная с ограблением банка, давно утихла. Биллу захотелось вернуться в общество. Но как? 
Денег нет. Доходных занятий нет. Раздумывая о своих делах, он  пришел к неутешительным выводам. Репутация уже подмочена невольным соучастием в ограблении банка.  Каких либо результативных занятий он для себя не видел. Очень много полезного времени уже упущено. Он готов был скорее «вытянуть ноги», чем  стать, унизительным в его понятиях, клерком, в какой нибудь конторе. К великому сожалению в этой жизни очень часто между честолюбивыми амбициями, и реальной действительностью, пролегает  очень глубокая пропасть. И он пришел к мысли, что вся жизнь это своеобразная игра. Соревнование. И если он решится стать на путь грабежей  банков-возникает своего  рода дуэль.  Либо банк, либо  он, Билл становится павшей мишенью.  А вдруг наоборот, повезет ему?
Так или иначе, Билл в течение нескольких дней закончил свою возню с железками, отдал их отникелировать, заказал шикарный чемоданчик , куда на замшевую подкладку разместил свое «творчество», в специально предусмотренные гнезда. Попрощался со своим работодателем, сел на поезд и уехал.  Через какое то время вся полиция была поставлена на ноги. В стране появился очень странный вор. Он охотится только на банки. Замки у сейфов никогда не ломает, а аккуратно открывает. Из сейфа никогда не забирает всю сумму, а берет ее определенную часть. В сейфе всегда оставляет записку примерно такого типа «-100тыс.» Видимо вор не хотел, чтобы банки , грабя население, искусственно увеличивали суммы потерь в десятки раз.
Такое положение продлилось несколько лет. Билл никогда не имел сообщников. Никогда не вел разгульного образа жизни. Никогда не общался с так называемым воровским миром. Любил хорошее общество, интересовался литературой и музыкой. Никто из агентов его не знал ни в лицо, ни по имени. Он всегда уносил сравнительно ограниченную сумму. Полиция даже шутила, что от этого вора больше пользы, чем вреда, ибо он не дает банкирам подворовывать. Однако самолюбие ведомства было глубоко задето. Столько времени какой-то  вор одиночка  водит за нос всю полицию, Они поручили самому опытному и старому сыщику оставить все свои дела и заняться исключительно розыском и поимкой Билла. Сыщик ходил по следам Билла более двух лет. За это время он хорошо изучил его биографию,  вкусы, привычки, и ему стало намного легче предугадывать его предстоящие действия. Он побывал в городе, где жил и работал Билл, и точно знал, какой чемодан ему здесь сделали. Знал, как он выглядит на улице, в обществе и т.д. Они уже давно знали друг друга в лицо. Полиция неоднократно, по телевидению, призывала Билла сдаться, так что он их всех уже знал. А у них были фото Билла.
Как-то Биллу надоели большие города, и он решил на какое-то время бросить якорь в маленьком городке. Очень скоро он познакомился с девушкой, которая считалась первой красавицей этого города. Они довольно долго встречались и в городе, как уже о решенном факте, заговорили о их предстоящей свадьбе.
Надо сказать, что, решив жениться, Билл и не помышлял уже о старых делах.
Он написал своему старому другу, что хочет подарить ему свой знаменитый чемодан, и не будет к нему больше притрагиваться    
 Отец девушки был местный банкир. Накануне свадьбы банкир решил сдать в эксплуатацию, уже давно строившееся, денежное хранилище.
В зале было очень много приглашенных  лиц. После осмотра, хранилише включили на закрытие, но в суматохе никто не увидел что внутри остались ключи от хранилища и маленькая девочка, младшая дочь банкира. Когда это увидели, банкиру стало плохо, он знал что помещение герметически закрывается, и если в течение нескольких минут что-то не сделать, то ребенок там задохнется. Все без толку суетились. Но невесты же всегда верят, что их возлюбленные могут все, даже невозможное. 
И вот полные слез глаза невеста устремила на Билла. Секунду поколебавшись, он сбросил с себя смокинг, быстро оглядел рядом стоящих дам, и у одной из них вытащил из волос заколку. Покрутив ее в пальцах и изогнув с помощью щели в дверях, он при полной тишине зала, вставил ее во внутрь, стал легко поворачивать, прислушиваясь к звуку замка, и когда, наконец,  он выровнялся, дверь, как будто салютуя ему, полностью открылась. Что начало твориться в зале трудно описать.
Но дело в том, что, идя своими путями, старый сыщик правильно вычислил, что Билл наверняка захочет отдохнуть в маленьком городе, и приехал именно туда, где был Билл. Здесь он узнал о предстоящей свадьбе,  о том, что Билл подарил кому-то свой заветный чемодан, который он увидел в общем зале, но уже в других руках. Страшные сомнения одолевали его. Верить ли Биллу? Надо ли его арестовать, как требует закон, либо, поверив, что он «завязал» со старой жизнью, на свой страх и риск, отпустить его на волю?  Старый кадр хорошо понимал, что это грозит ему потерей службы, пенсии, репутации и всего остального. 
Вместе с тем, в его душе, как колокол звучал голос, что твоя жизнь уже заканчивается, а у Била только начинается, и может быть, с твоей помощью, он станет самым достойным членом общества.
Но главное! Он присутствовал при открытии  суперсейфа, и увидел, какой ценой это было сделано. Лицо такого железного человека, как Билл, заливала мертвенная бледность. Он, видимо, еще не вышел из стресса, когда несколько жизней сразу оказались завязанными на нем. Увидев его лицо и потрясенное выражение на нем, сыщик окончательно определился, какое решение он должен принимать. Подойдя к двери, Билл  неожиданно увидел сыщика. Они за столько времени уже хорошо знали друг друга. Билл молча, без всяких эмоций протянул сыщику руки, чтобы тот надел на него наручники  И вдруг сыщик обращается к Биллу: «Господин, Вы видимо ошиблись. Я ищу другого человека» На самом выходе, где была маленькая толкотня эти два человека, не обмолвившись ни одним словом, незаметно пожали друг другу руки, и разошлись..
В завершение можно сказать, что Бил остался в этом городе. Благополучно женился на своей любимой. У них родилось двое детей. Второй был мальчик. Поскольку многие старые истории уже были забыты, Билл попросил бывшего сыщика, находившегося уже на глубокой пенсии, стать крестным отцом для его сына. Самого Билла, имевшего финансовое образование, старый банкир все больше и больше привлекал к делам, пока окончательно не передал ему управление банком, перейдя на отдых. Старый сыщик со временем тоже переехал в городок, где жил Билл, и с удовольствием возился с его детьми, которые заменяли ему родных внуков.
Очень часто он рассказывал им различные случаи из своей богатой практики. И как хорошо, что ни нас, ни Билла при этом не было, иначе нам могло показаться, что что-то знакомое, мы уже, где то слышали.


Рецензии
Забавно и интересно!
О Генри отдыхает, однако он рядом.
Рядом.
Успехов Вам и удачи.
С уважением,Дмитрий.

Дмитрий Ансеров   08.02.2016 18:44     Заявить о нарушении
Уважаемый Димитрий!
Спасибо за отзыв!
Пусть Большие писатели
всегда будут рядом, а точнее
чтобы творческие ориентиры
не терялись. С уважением.

Михаил Шаргородский   08.02.2016 22:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.