Экстремальные виды любви-134. Счастье, что ты есть

http://www.proza.ru/2015/11/08/1187

Ася собиралась на работу. Артём встал, чтобы позавтракать вместе, а потом проводить Асю. Сам он работал сегодня с двенадцати и до полуночи. По дороге обсуждали намерение Артёма вернуться в хирургию. Главврач отделения до сих пор при каждой встрече уговаривал вернуться в клинику. Встречи эти были случайными. Но месяца два назад шеф позвонил Артёму сам.

- Твоё место здесь. Я тут стажеру задание дал, составить статистику процесса восстановления хирургических больных. В общем, хочу, чтоб ты знал - когда ты работал, в вашем отделении был лучший результат по всей больнице. Особенно среди женщин. Потом резко упал. Соображаешь, почему?
- Почему?

- Да потому, что их лечил красавец-доктор, и они уже на другой день после операции просили косметику принести! - шеф повысил голос, досадуя на непонятливость Артёма. - Они для тебя красились и кудри крутили. Ты прекрасно знаешь, как важны для выздоровления хорошее настроение больного и положительный настрой. Они химии меньше глотали, потому что рядом с тобой исцелялись на глазах!

Тогда Артём в очередной раз сказал, что в скорой помощи он тоже на своём месте. Он оставался прежнего мнения о том, кто должен работать в неотложке. Но Артёма устраивала эта работа ещё по одной причине, которую он не называл - работа на скорой оставляла мало времени для семьи, куда его нисколько не тянуло.

Так было месяца два назад. Теперь Артём не хотел по пол суток быть в разлуке с Асей. Все прочее отступило на второй план. Вопрос с переводом в клинику был решён.

- Не дождусь, когда мы, как нормальные люди, будем вовремя возвращаться домой, - сказал Артём, целуя Асю перед дверью библиотеки. - Что будешь делать после работы?
- Ты меня опередил, как раз собиралась сказать. Мне надо поговорить с Женей. Не возражаешь, если посижу с ним где-нибудь?

Артём погладил Асю по щеке.
- Ты будешь дома, когда я приду?
- В двенадцать ночи? Конечно, буду!

Дакота обрадовался Асиному звонку. На вопрос, свободен ли он после работы и может ли уделить ей часок времени, Женя помолчал, потом сказал:

- А ты как думаешь? Будь я тыщу раз не свободен, в пять часов я всё равно стоял бы перед дверью твоей библиотеки.

Он так и ждал - перед дверью.

- Рад тебя видеть, - улыбнулся он, взял её руку и поднёс к губам. - Ничего не случилось?
- Нет. Просто хотела где-нибудь посидеть с тобой, разговаривать и никуда не торопиться.
- Я ушам не верю! - ещё шире заулыбался Женя. - Эмм... Артём сегодня на работе, как я понимаю. Ты не против хорошего ужина?
- Не против.

Ася взглянула на его правую руку, он держал её в кармане. Она и правда поверила тогда про "царапину". Счастье, что пуля прошла навылет, пробив мышцы плеча. Но, увы, продырявить человека - это далеко на царапнуть. Подумав о том, что Женя из-за неё, не раздумывая, бросился под пулю, Ася почувствовала к нему прилив сострадания и нежности.

Он привез её в "Княжий терем". С тех пор, как они были здесь, прошли считанные месяцы. Но казалось, это было целую вечность назад, а уж сколько плохого и хорошего случилось за это время...

Сделали заказ, сидели напротив друг друга и молчали. Женя поставил локти на стол, подперев подбородок, смотрел на Асю и чуть улыбался. Для Аси молчание не было тягостным. Ей просто было спокойно здесь, с ним. Она собралась заговорить, но Женя не дал, заговорил первым.

- Я хотел сказать тебе спасибо.
Ася помедлила, вопросительно глядя на него.

- Нет, не за то, что я сам очень хотел вот так посидеть с тобой ещё хотя бы раз. Не знал, как пригласить. И вдруг ты звонишь.
- Но "спасибо" не за это? А за что? Ты, Женя, ничего не перепутал? Эти слова я должна тебе говорить.

- Не должна. А спасибо за то, что мне было очень... хорошо. Счастье - пафосно, да? - он наморщил нос. - Но я был счастлив по самому большому счёту. Благодаря тебе я вспомнил, как здорово быть без ума влюблённым. Ты меня встряхнула и перетряхнула. А когда во мне "осело", сложилось уже как-то не так. Я стал другим. Лучше.
- И ты нисколько не обижен на меня?

- Обижен? - Женя вздохнул и откинулся на спинку стула. - Совсем не то слово. Утрата... Потеря... Ты ведь, Ася, про всё это понимаешь лучше, чем я могу словами сказать. - Он помолчал, покачал головой, заговорил: - Я вижу, как он на тебя смотрит. Вижу, какие у тебя глаза. Я смотрел на него, слышал его голос, когда ты стояла там, на крыше. И яснее ясного понимал, что я - третий лишний. Так случилось, с этим ничего нельзя сделать.

- С этим ничего нельзя сделать, - эхом повторила Ася. - И потому очень горько...

- А вот этого не надо. Ты, Асенька, просто не имеешь права быть хоть капельку несчастливой. И ты меня, пожалуйста, не жалей. Знаешь... может быть, не надо об этом говорить, напоминать снова... Но я скажу. Я пережил такой страх в тот день... Не знать, что придёт в голову тому сумасшедшему в каждую следующую минуту и... думать... ждать... готовиться... к самому плохому. - Женя замолчал, сжал челюсти, справляясь с захлестнувшими эмоциями. Через минуту заговорил опять: - Это было очень страшно. А когда всё кончилось, пришло опустошение, усталость, но одновременно я испытывал такое счастье... Безумное счастье, что не надо больше бояться, что тебе больше ничто не угрожает. В то время я не думал, что ты не со мной. Я был счастлив просто оттого, что ты не перестала быть. И вот это со мной осталось. Радость оттого, что ты есть. Ну не со мной... что теперь? Кто виноват, что я пытался занять не своё место. В общем, я понял - это не горе. Настоящее горе - если бы мне пришлось опускать тебя в могилу. Такая вот шоковая терапия. Всё познается в сравнении, - горько усмехнулся он.

Ася молча смотрела на него и не знала, какими словами рассказать то, что чувствовала сейчас.

http://www.proza.ru/2015/11/09/931


Рецензии
Говорю же - идеальный мужчина: вовремя пришел, вытянул из депрессии, подставился под пулю, теперь вовремя ушел, да еще и кучу приятных слов наговорил, чтобы не мучилась.

Оксана Куправа   25.09.2020 15:22     Заявить о нарушении
Делай добро, не жди вознаграждения и все окупится сторицей. Из этого следует, что всё у Жени будет. Встретит еще свою половину, кто оценит его по достоинству.

Раиса Крапп   27.09.2020 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.