Экстремальные виды любви-135. Мавр может уходить

http://www.proza.ru/2015/11/09/878

В это время к ним подошёл официант с картой вин. Исчезла необходимость что-либо отвечать.

- Ты ведь не будешь пить? - вопросительно посмотрела Ася.
- Буду. Сегодня мне хочется крепкого. Ты не против? Потом закажем такси.

Скоро в хрустальных гранях бокалов играло золотистое "Серсиаль". Ася сделала глоток. Вино было с приятной терпкостью и с ореховым привкусом. И немного жгучее, напоминало коньяк. Женя, покачивая бокал, посмотрел сквозь него на язычок пламени свечи, зажжённой у них на столе. Асе было спокойно. Ушло настроение горечи и печали.

- Знаешь, я хочу сказать тебе кое-что, - Ася задумчиво водила пальцем по бокалу с вином. - Я много думала о том, что случилось. И однажды вся эта ситуация представилась мне в странном ракурсе. Вот смотри. Рано или поздно Артём всё равно вернулся бы. И я на девяносто девять процентов уверена, у Пунича так же поехала бы голова. Но к тому времени как у него снесло крышу, в моей жизни уже были ты и Калина. И вот теперь - обрати внимание - если бы мы не познакомились, меня никто бы не спас. Ведь точно, не спас бы никто. Так что получается? В каком-то мега компьютере... в таком... планетарного масштаба, всё было заранее учтено и посчитано: что события именно так сложатся, что у Толика сдвиг случится, что он решит "не доставайся же ты никому". И задолго до этого мне были посланы два хранителя - ты и Калина, во спасение. Вот. Ну что ты так на меня смотришь? Смешно, да?

- Нет, не смешно. Мне просто нравится на тебя смотреть. А компьютер... или Господь Бог... или Ангел-Хранитель... не знаю. Может быть, так всё и есть, как ты говоришь. Я бы даже хотел, чтобы так было. Значит, за нами приглядывают. И значит, всё, что случается, оно не просто так, с бухты-барахты случается, а зачем-то надо. Значит, всё имеет смысл.

- Правда?! - обрадовалась Ася. - Ты так думаешь?
- Меня одно смущает...
- Что?
- Если принять твою версию. И мою роль в твоей жизни... Грустно получается. Мавр сделал своё дело. Мавр может уходить.

Ася пристально и почему-то обиженно на него посмотрела. Спросила:

- Ты знаешь, откуда эта фраза?
- Нет.

- Она не из "Отелло", если ты не знаешь. Это из другой пьесы. Там мавр помогает заговорщикам организовать восстание. И вместо благодарности эти сволочи от него отворачиваются, он для них никто, они его в тёмную использовали… Вот как-то так. В общем, так говорят, когда человека особо цинично использовали в своих целях, говорят: мавр сделал своё дело, мавр может уходить. А ты, Женя, не смей так про себя говорить, - у неё на глазах заблестели слёзы.

- Ася, я не знал, - виновато проговорил он. - Я так и не думаю, ну, что меня особо цинично...

- Не думаешь, и не смей думать! - сердито сказала Ася. Она помолчала, и с досадой проговорила: - Я не могу сказать, что ты для меня значишь. Такие слова... они из другого измерения. Ты сам подумай, что я могу чувствовать к посланному мне хранителю?

http://www.proza.ru/2015/11/09/945


Рецензии
Хорошо, что поговорили по душам. Человеку очень важно знать, что его не просто использовали и выставили. Да, собственно, Дакоту никто и не использовал - взрослые обоюдные отношения. Не думаю, что любовь к Асе долго будет мучить его, если вообще мучила. у него ведь нет одержимости Пунича. Я вообще убеждена, что не взаимной любви не существует, все остальное - уже болезненные проявления наших комплексов и представлений. Поэтому очень важно говорить с человеком, чтобы не оставлять у него иллюзий. Дакота понял и принял, что Ася любит Артема. Ася в свойственной ей эгоистичной манере все-таки оценила его роль в своей жизни. Вполне возможны приятельские отношения компанией.

Оксана Куправа   25.09.2020 15:41     Заявить о нарушении
Едва ли Дакоте нужны дружеские отношения с Асей и Артемом. Хотя, редкие встречи возможны, если Лелька и Калина останутся вместе. И эти встречи не будут ни тягостными, ни излишне волнующими.

Раиса Крапп   27.09.2020 14:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.