Квадратный стол - авторская программа Ник-то

Пьеса для чтения.



Действие первое.

Действующие лица:
Господин Ник-то - ведущий.
Господин Бог.
Господин Люцифер.
Господин человек.
Время действия:
Двадцать первый век по христианскому календарю, канун "Рождества Христова" 2014 года.
Место действия:
Вселенная, Галактика " Млечный путь". Солнечная система, планета Земля. Студия "Квадратный стол".
Мизансцена и декорации.
Задний план - сверху до низа вся сцена закрыта четырьмя щитами, плотно прилегающими боками один к другому. Щиты расположены не в линию 180 градусов, их края слегка повернуты к центру и напоминают полукруг. Слева направо: первый щит- белый, второй- серебристый, третий- черный и последний справа- смешанных цветов.
Передний план. Большой квадратный стол (составленные четыре стола, которые образуют большой квадратный стол) в центре сцены, четыре кресла по сторонам.
Занавес.
Ведущий приглашает участников занять места и рассаживает гостей студии. Спиной к залу сидит Человек в одежде, не являющей собой классический стиль: джинсы, пестрая рубашка, очки, прическа - "вольная". Слева - Господин Бог в белом костюме с бабочкой, лысая на половину голова, остатки длинных волос ниспадают на плечи, борода, слегка волнистая, белая, лицо светится мудростью и мироудовлетворением.
Справа - Господин Люцифер, в черном элегантном костюме, черная рубашка, жабо. Лицо выразительное, длинные локоны с выраженной сединой. Лицом к залу - Господин ведущий. Костюм его серебристого цвета, облегающий, "под горлышко". Голова лишена волос, покрыта серебряной краской, как и лицо.
Все рассажены. Полная короткая импровизация за столом (не более двух минут) с целью создания впечатления у "зрителя-читателя" присутствия при предстоящей беседой.
Ведущий, обращаясь в зал и к своим гостям: (непринужденно, встает со своего кресла, выходит к переднему краю сцены.)
Дамы и Господа, как вам известно, моя студия называется "Квадратный стол". Этим я хотел сказать, что каждый участник имеет свою сторону, и стороны эти равны (указывает на сидящих за столом). Вы понимаете, что такое расположение участников беседы не является оптимальным. Например, Человек в джинсах сидит к вам спиной. Можно ли это допустить? (смотрит в зал, на Человека, который в данный момент повернулся к залу).
Ведущий.
Вот, видно, ему не совсем удобно... Я предлагаю провести маленький трюк.
Господа! Прошу вас встать и помочь мне. Но прежде, чем мы приступим к выполнению трюка, постараюсь пояснить суть дела. Необходимо представить, что наш стол имеет свойство трансформироваться, но при этом сохраняет свои качества квадратного стола. Я предлагаю каждому участнику взять свою грань... (выдерживает паузу, смотрит в зал и на участников). Вы в замешательстве? Как это взять свою грань? Все очень просто! Давайте включим наше воображение. Представьте себе, что мы «расстегнем» у стола его левый передний угол, рассечем соединение в углу, (делает жестом рассечение), а теперь растягиваем квадрат в пространстве. (Участники растягивают стол, который состоит из четырех отдельных маленьких столов. При этом большой стол стоит напротив щита ведущего - серебряной окраски. Часть стола ведущего остается неподвижной. Столы разворачиваются вдоль сцены, каждая сторона-грань стола соответствует щиту заднего плана. "Грани-стола" выстраиваются изгибом, как и щиты. Господин Человек тянет свой стол и плотно приставляет к правому столу, столу господина Люцифера, слева от ведущего. Все занимают свои места, лицом к залу.)
Ведущий, потирая руки
-Вот теперь другое дело, формальность равноправия в студии соблюдена. Пожалуй, начнем. Прежде всего я хочу представить вам моих гостей. Справа (показывает рукой), как вы уже догадались, господин Бог. Слева от меня- (поворачивается) господин Люцифер. Ну и наш уважаемый гость, господин Человек. (улыбается, показывает рукой, открытой ладонью вверх.)
Теперь разрешите мне представиться (встает, делает поклоны на три стороны.) Я не принадлежу к телесному или духовному. Я не свет, и не тьма. Я не принадлежу к добру или злу. Я здесь, и меня, одновременно, нет. Я не принадлежу к этому миру, но и к тому я тоже не принадлежу. Я нейтрален, и в то же самое время, разнозаряженный. И зовут меня - Ник-то. Прошу не путать с "некто". Как вы уже сообразили, мое положение дает мне преимущество не только перед теми, кто у меня в гостях, но и перед вами. (обращается в зал.) В чем же оно заключается? (пауза.) Как вам объяснить, если это вообще можно объяснить. Хотя, объяснить возможно, только понять будет это вам невозможно... Есть вариант... (задумывается, трет лоб.) Вы поймете все сами по ходу моего интервью (идет к своему креслу, садится, осматривает каждого участника.)
--Господин Бог, могли бы Вы совсем коротко рассказать о себе. Я предполагаю, что не всем известна Ваша биография. Будьте так любезны.
Бог. (улыбается, сжимает и разжимает свои пальцы сплетенные в замок.)
Да, что тут особенно-то рассказывать. Свет-Я. Творец, а если еще короче, то - любовь Я.
Ник-то.
Лаконично, но все же... Где Вы родились? Ну, где учились, род деятельности. Немного поподробнее.
Бог (продолжает улыбаться, поглаживает бороду.)
Родился я в стОроне, обращаю ваше внимание, не в стране, стОроне, под названием "Воображение". Я не рос и не учился, так как в стОроне "Воображение" не растут и там не учат, там сразу наделяют. И чем старше ты становишься, тем больше приобретаешь, обрастаешь различными качествами. Все эти качества чудесные, все со знаком плюс, то есть положительные.
Ник-то.
Удивительная биография! Да, но Вы забыли сообщить нам о Вашей деятельности.
Бог.
Ах, да! Хотя, я уже сказал, что я Творец.
Ник-то.
И, что же Вы сотворили?
Бог.
Да все, вот хоть этих, в том числе. (улыбается, показывает на Люцифера и человека. Люцифер заметно нервничает, барабанит пальцами по столу, смотрит то на Бога, то на Человека. Человек, крутит головой, его мимика меняется постоянно, выражая горе, радость, безразличие и пр.)
Ник-то.
Кажется мне, что мы получили полную информацию, хотя и скромную... (обращается к Богу.) Господин Бог, что это Вы так скромничаете. Я понимаю, что это достойное качество, но ведь Вам есть, что еще сказать о своей биографии.
Бог.
Разумеется, но я не могу злоупотреблять Вашим временем.
Ник-то.
Спасибо, господин Бог. (обращается к Люциферу.)
Господин Люцефер, я предлагаю Вам ответить на те же самые вопросы, что я адресовал господину Богу. Будьте так любезны, расскажите нам о себе.
Люцифер. (с явным волнением.)
Родился я по прихоти нашего Господина Бога. Зачем, я не понимал тогда, только когда я освоил азы учения стОроны «Воображения», я понял суть. Я стал его помощником.
Ник-то.
И, что же входило и входит в ваши обязанности?
Люцифер.
Наш Господин сказал, что он - Свет, что он - Любовь, он - Творец. Я задам Вам, господин ведущий встречный вопрос... Можно ли узнать среди яркого света любви то, что не имеет тени. Как можно познать положительное, доброе, когда в априори нет обратного, только доброе. Взрослея, я стал понимать мою миссию помощника, но миссия моя могла быть полной только тогда... (он замолчал)
Ник-то.
Мы слушаем Вас, господин Люцифер, продолжайте. Интересно, когда Вы раскрылись полностью, что послужило этому. (Люцифер смотрел пристально на Бога, тот улыбался)
Люцифер.
Вы знаете, стал счастливым.
Ник-то. (с удивлением.)
И, как это произошло?
Люцифер. (с волнением, немного заикаясь.)
Я понял, что все то, что сотворил наш Творец, не может существовать без меня!
Ник-то.
Интересно, интересно! Как это?
Люцифер.
Мне кажется, что я уже многое сказал о себе. Простите, я волнуюсь. Дайте мне передохнуть. Задайте свои вопросы господину Человеку. А там, по ходу, я могу дополнить то, что еще не сказал. Так как я обязан многим Человеку, его воображению, порой выдумке...
Ник-то.
Как интересно! Я не перестаю удивляться тому, что все больше возникает у меня вопросов к Вам господин Люцифер. Вот один из них, я не могу удержаться, чтобы не задать его Вам. Кто же все-таки Вы? Постарайтесь коротко, если можно.
Люцифер.
- Я-- Великая тень, постоянная борьба, я - опыт и ошибка одновременно, я- необходимость! Если хотите, я сама жизнь в движении, Я поясню, что имею в виду. Мы живем уже в эпоху довольно сильно просвещенную. Вы же понимаете, что все дуально. Все существует в противоположности друг к другу. Вот, даже Человек вывел закон противоположностей. Может, я уже повторяюсь, но здесь уместно отметить, что все можно познать только тогда, когда пройдешь путь проб и ошибок, только так можно приобрести опыт и знания. Я всегда стремился знать больше и, как известно, по людской молве, был наказан моим Господином, Богом. Уверяю, что это не так. Я его помощник и не в обиде я совсем. (Бог крякнул от удовольствия, ему явно импонировала речь Люцифера, широко улыбался, даже в какой-то момент протянул к нему руки и сказал: « Чадо мое, звездочка ты моя ясная.» Люцифер улыбнулся Творцу и продолжал.)
- Не бывает одной стороны, всегда есть вторая и только так возможно существование и развитие. Все Белое станет неразличимым, а это значит, что все остановится, замрет и потеряет смысл. (Бог захлопал в ладоши: « Браво, мой Ангел!)
Ник-то.
-Что же, я понимаю Вас, не знаю понимают ли нас наши зрители-читатели. Но, думаю, что все встанет еще на свои места.
-Господин человек, аналогичный вопрос и к Вам. Кто Вы? Расскажите нам.
Человек. (несколько смущаясь, смотрит на то на Бога, то на Люцифера.)
Что тут добавить... Господин Бог уже сказал, что сотворил меня.
Ник-то.
И все же, расскажите нам, как Вы сами себя ощущаете. Знаете ли Ваши цели, куда направлены Ваши устремления, есть ли у Вас конечная цель. Более того, хочется Вас спросить, хотя этот вопрос, вероятно, надо было бы задать господину Богу. Но, это не беда, я еще задам его ему. Знаете ли Вы смысл жизни, зачем Вы пришли на землю? (Бог в этот момент хитро улыбнулся, явно ему хотелось самому задать этот вопрос Человеку. Ник-то заметил эту эмоциональную черточку в Боге. Поднял руку, как бы призывая Бога успокоиться.)
Человек. ( в нем, как-будто, что-то проснулось, он оживился.)
Я - Человек, который по воле Божьей был сотворен. Я часто задаю себе вопросы, кто я, зачем пришел и куда иду? Я постоянно нахожусь в поиске смысла, мне присуще чувство неудовлетворенности тем, что я знаю. Мне всегда хочется знать больше. Знаете господин ведущий. Я очень благодарен Вам за то, что Вы пригласили меня в эту студию. Я могу послушать моих друзей, господина Бога и господина Люцифера. Понимаете, у нас среди людей ходит так много всяких легенд, домыслов и прочего об этих господах. Мы запутались в различных теориях, многое кажется просто сказочным и таким запутанным и противоречивым. (ведущий сделал попытку прервать речь Человека.)
Ник-то.
Господин Человек, господин Человек, Вы еще сможете задать свои вопросы нашим гостям. Я прошу, прежде всего, рассказать нам Ваши понятия, Ваше видение всего того, о чем я Вас спросил.
Человек.
Да, я должен спросить. В плане того, кто я? Мне трудно ответить на этот вопрос, но я все-таки попытаюсь... Когда я говорю себе, что Я - думаю, Я – сделал, тогда возникает у меня вопрос, кто же тогда этот - Я? Я подумал, значит, кто, как ни ум подумал. Или, я решил, что значит, ум сделал работу. Но, вот еще интереснее. Я произношу: « Моя рука. А тут! Болит моя душа! Кто же все-таки этот "Я", который присваивает себе все и, в тоже самое время, разделяет. Тут я впадаю в состояние апатии и говорю, что-то же надо себе ответить! Это мое "Эго". Я состою из чего-то мне не совсем понятного. Я впадаю в догадки, моя фантазия, воображение строят картины и эти картины находятся в рамках, которые мне очертили...» (смотрит на Бога, тот улыбается и добавляет: « Смышленый ты у меня, Человек, я радуюсь глядя на тебя!»
Человек, ободренный такими словами Творца, продолжает)
Смысл…- спросили Вы меня. Я думаю, что я должен вырваться из круга иллюзий. Моя цель пройти по ступеням знаний и совершенства до той грани, которой меня ограничивает мое воображение. Моя цель вырваться из мира тех представлений, в которых я живу. Этот мир навязан мне. Я хочу, я прошу простить меня, господина Бога, и его помощника, и моего в том числе, господина Люцифера, если я скажу Вам мою цель и смысл моей жизни. Я должен быть лучше моих "Родителей", тебя, отец Бог, и тебя, собрат Люцифер. Я должен уйти в тот мир, где мое воображение померкнет и забудется, как тяжкий путь в неизведанное и это неизведанное я зову - запредельное, неведомое моему воображению. Тут я хочу обратить ваше внимание на тот факт, что сам господин Бог рожден в стОроне "Воображение". Я пойду дальше! (Бог вскочил с кресла, подбежал к Человеку, стал трясти ему руку, улыбкой светилось его лицо. Люцифер рукоплескал ему, стоя.


Ник-то.
(встает, делает несколько неуверенных хлопков, опускает руки, снова поднимает руки, чтобы продолжить хлопать. Потом передумывает, поднимает руки вверх, начинает успокаивать зал и просит всех занять свои места.)
- Господа, господа, довольно. Не забывайте, что мы здесь не одни. Я благодарю Вас господин Человек, что Вы так откровенны и очень ярко показали нам Ваши желания и смысл жизни. (Все рассаживаются, успокаиваются, ведущий задумывается на короткое время, по его лицу пробегает легкая улыбка, потом задает свой очередной вопрос.)
- Уважаемые мои гости! Я очень рад, что наша беседа приобретает, я бы сказал, такой неожиданный поворот... У меня были ранее несколько другие представления, ожидал куда более простого, традиционного, штампованного объяснения. Что ж интересно. Мой следующий вопрос будет простым, но это только на первый взгляд, и он возник у меня спонтанно, в результате ваших ответов на первый мой вопрос. И звучит он так… я адресую его Вам господин Бог. Как Вы родились?
Бог.
Да, вопрос непростой. Если следовать логике, то я должен вам ответить, что я, вроде бы, не знаю ответа на этот вопрос. Согласитесь, кто знает, как он родился. Но в нашем случае есть исключительность и потому, я хотел бы Вас, Ник-то, просить, не заставлять меня отвечать на этот вопрос прямолинейно.
Ник-то.
Удивительно! Я ожидал такой просьбы (улыбается, трет руки.) Единственное, что в этом случае я хочу Вас спросить, если Вы хотите, можете не отвечать, какие мотивы к тому, чтобы Вы не отвечали на мой вопрос? Я понимаю, что есть что-то, что удерживает Вас от прямого ответа. Не так ли?
Бог.
- Да, Вы правы, есть... Прежде всего, это то, что многое прояснится в моем рождении тогда, когда ответят на данный вопрос Человек и мой несущий свет Денница. (Человек и Люцифер смотрят друг на друга, незаметные движения головой, мимика лица указывает на легкое недоумение.) Второе - это то, что я уже ранее упоминал о моем месте рождения... (улыбается, смотрит на Человека)
Ник-то.
- Хорошо, господин Бог, я снимаю свой вопрос к Вам. (смотрит в сторону Люцифера, указывает на него рукой.) - Господин Люцифер, не могли бы Вы рассказать кое-что из того, что касается Вашего рождения? ( Лицо Люцифера приобретает задумчивое выражение, он смотрит то на Бога, то на человека.)
Люцифер.
- Да, мне есть что рассказать. (Ник-то перебивает Люцифера.)
Ник-то.
- Я знаю, что Вы рождены первым. Вы ведь не один у господина Бога, он сотворил множество ангелов. Будьте так любезны расскажите чуть шире, подробнее, зачем понадобилось так много ангелов, более того они выстроили свою иерархию! (Люцифер улыбается, смотрит на Бога, тот кивает головой, как бы разрешая рассказать.)
Люцифер.
- Вы правы, нас много. Но, прежде всего, я отвечу Вам на первый вопрос. Я вынужден, в начале моего ответа, "перепрыгнуть" через некоторые события, они не так существенны. Вам известно, что я сотворен нашим Творцом, тут нет ничего интересного и потому я пропущу этот момент. Я рос, набирался опыта божественной мудрости, надо сказать я был успешным и прилежным учеником. (Смотрит на Бога, тот кивает головой в знак согласия, улыбается.)
- В какой-то момент я понял, что достиг многого. Но в глубине меня сидело нечто особенное, что не давало мне покоя, оно тревожило меня, беспокоило. Я пытался найти причину этой тревоги. Задавал себе вопрос, зачем я был сотворен, в чем смысл, какова цель? Я понимал, что наш Творец не мог не иметь цели, когда сотворил вселенную, нас, меня, Человека... (Бог привстал, чувствовалось напряжение, но улыбка сохранялась на его лице.)
- Я знал, что передо мной стоит какая-то особенная задача. И это время пришло. Я спросил Творца, в чем моя роль, как я могу быть тебе полезен, могу ли я помочь тебе в твоих замыслах, я достиг тех высот, что могу заменить тебя... Тогда Бог посмотрел мне в глаза, я помню это мгновение, это была молния любви! Он ответил мне, что я сын его, что достиг того совершенства, когда он может включить меня в его грандиозный замысел. С этого момента я стал полновластной обратной стороной нашего Творца, стал его оттеняющим светом. Я был спущен в Эдемский сад.
Ник-то.
- Господин Люцифер, позвольте, что же здесь от того вопроса, который я Вам задал?
Люцифер.
- Господин Ник-то, Вы нетерпеливы. Ответ еще впереди, я же предупреждал, что мне необходимо "перепрыгнуть" кое-какие события... Только так я могу рассказать о моем рождении. Простите, волнуясь продолжал Люцифер,- мне кажется, я потерял нить моего повествования.
Ник-то.
- Господин Люцифер, прошу меня извинить, за то, что я прервал Ваш рассказ, прошу Вас успокоиться и собраться с мыслями. Позднее мы вернемся к Вам и Вы продолжите свой ответ. А пока я предоставляю слово господину Человеку. Как Вы родились?
Человек.
- Как вам уже известно, Творец поместил меня после творения в сад Эдема. Место это, скажу, было райским. Светло, тепло и сухо, безоблачно, и мирно. Не скрою, было сущим наслаждением жить там. Я часто ходил по кругу, замечал все новое и новое, но наступил момент, когда я узнавал уже замеченное старое и все повторялось. Движение по кругу ускорялось, было уже не так интересно среди всего знакомого. Я пролетал круги и возвращался, потерял то, что считал началом, и конец круга исчез... Я усталый брел к центру, садился под дерево, оно было здесь всегда, не знаю, почему-то меня всякий раз тянуло к этому дереву. Оно отличалось от других и запах исходил от него приятный, слегка кружилась голова и я засыпал. Когда я в очередной раз проснулся, то обнаружил рядом с собой человека, похожего на меня, только были кое-какие отличия. Мы подружились, теперь обход нашего сада приобретал удовольствие, в корне отличавшееся от того, которое я испытывал в одиночестве. Это было очень интересное занятие - проводить вместе время. (ведущий погладил гладкую голову.)
Ник-то.
- Господин Человек, Вы так романтично рассказываете нам о вашем пребывании в Эдеме. Мой вопрос о Вашем рождении... Странно, что мой вопрос вызвал такое затруднение с ответом. Вы, как и предыдущие участники, рассказываете нам все, что было после Вашего рождения. Правильно ли я Вас понимаю, что Вы, как и предыдущие мои гости, хотите "перескочить" и только потом рассказать нам о своем рождении? (Человек, слегка смущаясь, взлохмачивает свою голову, продолжает)
Человек.
- Да, господин ведущий, Вы поняли меня правильно. Если позволите, то я продолжу.
Ник-то.
-Разумеется. Продолжайте.
Человек.
- В очередной раз я отдыхал под моим любимым деревом в центре сада. Любовался его плодами, размышлял о том, как красиво и изящно сотворен мой мир. Вот лист этого дерева, вот плод его, могучий ствол. Вдруг что-то совсем внезапно заставило меня подумать, а что есть лист, что есть плод, что в его центре, как питает ствол эти листья и плоды? Мне хотелось спросить у моей женщины, но ее не было рядом. В этот момент листья моего любимого дерева пришли в легкое трепетное движение, мне показалось, что я различаю голос моего любимого Творца. Он едва уловимо внушал мне, чтобы я не задавался такими вопросами и никогда не пытался заглянуть в суть того, что меня окружает. Более того, он сказал, что дал мне все, могу ли я жаловаться и желать еще чего-то. Это было сказано с такой нежностью, заботой, были так убедительны эти слова, что я забыл то, что меня так волновало и тревожило. Покой окутал мое существо. Я назвал своего друга Евой, она смеялась над этой затеей и в шутку называла меня Адам. Безмятежно и мирно протекало время до тех пор, пока однажды Ева не предложила мне интересный плод, плод от дерева, которое было нашим любимым. Я изумился, она явно не знала, что я однажды услыхал в шелесте листьев этого дерева голос нашего Создателя! Она продолжала, говорила, что отведала этот плод и находит его лучше всего того, что ей приходилось вкушать ранее. Она протянула мне надкушенный плод. Я отклонил ее руку и собирался сказать ей, что этого не следовало бы делать, так как сам Творец запрещал это. Странно, но Ева утверждала обратное, убеждала меня в том, что если я вкушу этот плод, то буду подобен нашему Творцу. Что же в этом плохого? Мои сомнения набирали силы, что-то еще удерживало меня, но с другой стороны я знал, что создан по ЕГО подобию. Может и правда, Он будет рад, что я проявил стремление к Высшему, к нему, нашему Творцу. Что же, тут действительно плохого? Я взял надкушенный плод и долго смотрел на него. Потом спросил Еву, а откуда она это знает? Ева рассказала, что встретила в саду, среди ей известных животных, причудливое существо, которое было таким изящным, а голос его вызывал доверие и, как ей показалось, лился, стелился, был таким мягким и завораживающим, что трудно было ему не поверить и не согласиться. Я вкусил плод. В этот миг произошло что-то, еще неведанное мне, как будто спала пелена с моих глаз... Я очень хорошо помню мои первые переживания. Я почувствовал утрату чего-то, но с другой стороны находил многое. Трудно передать словами, но я стал чувственным, различал то, что я упоминал ранее. Я стал телесным и одновременно тем, чем был, но было и еще что-то, что я назвал душой, частичкой нашего Творца. Все изменилось в одночасье. Я видел свет, различал тени, чувствовал радость и различал боль утраты. Мне было холодно и жарко. Была гордость и стыд. Я перестал быть той сущностью в саду Эдема, передо мной земля. (чувствуется волнение участников.)
Ник-то.
- Вот так да! (смотрит на Бога, Люцифера) Что же это произошло? А как запрет Творца? Что-то я тут не понимаю. (Бог и Люцифер загадочно улыбаются, делают жесты друг другу, дают понять, что случилось то, что должно было случиться.
Ник-то
- Господин Бог, может, Вы что-то хотите добавить, объяснить, что произошло, почему так вышло, почему Человек осмелился на такой шаг непослушания?
Бог. (широко улыбаясь.)
- Уважаемый Ник-то, да настал момент, когда я могу кое-что прояснить... Как Вам уже известно, мой главный постулат - это право выбора. Когда был сотворен мной мой любимый ученик, моя звезда Люцифер, то и он априори имел право выбора. Я не мог по моему особому статусу, статусу безмерной любви ограничивать тех, кого я сотворил и люблю.
(Ник-то качает в знак согласия головой)
- Суть и вся сила моей наивысшей любви должна была воплотиться в Человеке, он должен был расширять и приумножать, нести ее дальше, за пределы стОроны Воображения. Для осуществления этого плана, мне нужен был Люцифер! Кому я мог доверить эту миссию? Никому, как только ему, моей половине, моей части, чтобы вдохнуть истинную жизнь в Человека. В этом плане, когда он свершился, были решены три задачи... Вы спрашивали меня, где я родился, я медлил с ответом. Как это звучит ни парадоксально, я родился в стОроне Воображения, которая возникла благодаря моему детищу Человеку. Теперь Вы понимаете? Я - сама любовь, Я - Бог, не мог поступить иначе, не открыв, не проявив моей другой стороны, в моем любимце Люцифере. Он воспользовался правом, которое я ему даровал - свободой выбора! Он сам реализовался, благодаря действиям с Человеком. Он был той моей божественной искрой, которая запустила механизм под названием - ЖИЗНЬ. Жизнь, которая полна причинно- следственных связей, полна противоречий. Я и Люцифер - стороны этой удивительной земной истории Человека. Только так мы смогли воплотить свой замысел, только так Человек может нести мою ЛЮБОВЬ дальше. (Человек поднимает руку, трясет ею, просит слова)
Ник-то.
- Вы я вижу хотите что-то добавить или возразить?
Человек.
- Дорогой наш Ник-то, я еще раз хочу поблагодарить Вас за то, что Вы дали возможность встретиться нам за Вашим "квадратным столом". Да, я хотел бы добавить следующее. Я благодарен судьбе, что мне выпала честь нести этот факел ЛЮБВИ, который передал мне Бог! Я благодарен господину Люциферу за то, что он воспламенил огонь во мне от той искры, которая ему была дарована нашим Творцом! Да, родился так, благодаря этому удивительному плану. Мне кажется, что я полностью, исчерпывающе дал Вам мой ответ. (заметно волнение Люцифера, он встает.)
Ник-то.
- Что и Вы, господин Люцифер, что-то хотите сказать?
Люцифер (вскакивает с места, почти кричит, сияет улыбкой.)
- Конечно, конечно! Мне есть что сказать! Я, прежде всего, хочу выразить благодарность моему Отцу и Учителю - господину Богу! Да, я выполнил часть его грандиозного плана по "оживлению" господина Человека. Моя самореализация произошла, тут я могу сказать, что в этот момент родился я. Теперь и я могу быть спокойным, потому что я ответил на Ваш вопрос. Все встают, подходят друг к другу, обнимаются, пожимают руки, похлопывают друг друга.)
Ник-то.
- Господа, господа! Мы еще не завершили программу. У меня есть еще один короткий вопрос и связан он с тем же самым - рождением. (все смотрят на Ник-то, идут к своим креслам, садятся.)
Ник-то(поворачивается г Богу.)
- Господин Бог, не могли бы Вы нам прояснить... Зачем понадобилось так много ангелов? Зачем? ведь, господин Люцифер выполнил задачу, поставленную в вашем плане. (Бог улыбается, поглаживает бороду)
Бог.
- Ник-то, понимаете, у тех другие, свои задачи…
Ник-то.
- Хорошо, хорошо. Мы еще поговорим об этом.
Ник-то.
- Господин Бог, если так произошло, правильно ли я понимаю, все то, что произошло - это было неизбежно и входило в Ваш план?
Бог. (улыбаясь, «крякнув», разводя руками.)
- Да, Вы понимаете все правильно. Что тут неестественного? Все достаточно логично. Понимаете, мое творение –Человек, на планете Земля мог реализовать себя только в условиях материальной планеты. Это было необходимым условием. Только трехмерное пространство и время могли дать реализацию моего плана.
Ник-то.
- Интересно, очень интересно!
Бог.
- Мой план включал в себя сложную задачу… (улыбается, смотрит на Человека. ) - Я уже говорил, что я - Свет и Любовь. Представьте себе, что мои качества - Свет и Любовь, остались бы вечными, неподвижными, как высшие понятия, как стремление к чему-то недосягаемому. Понимаете, их нельзя было использовать, как инструмент, которым можно было что-то сделать еще больше и лучше. Только воплотив их в Человека, я мог дать ему возможность использовать этот инструмент в реальной его жизни на земле, пронести эти качества и усилить их, возвысить до таких высот, которые выталкивают его на новый уровень, как он говорит сам, уведут за грань воображения, в новую реальность. (Бог делает короткую паузу, молчит. Все, с широко раскрытыми глазами, как бы замирают, смотрят на Бога, тот продолжает.) - Вам покажется, что я говорю сущую ерунду, как можно улучшить то, что уже есть и существует в высшей своей степени. Не торопитесь, прошу вникнуть в то, что я сейчас скажу. Любовь, та которая мной дана Человеку, является чувством, но чтобы оно работало, чтобы оно себя проявляло необходимы условия, более того и, что еще важнее… Любовь, которая живет в Человеке она особенная, приобретает краски и смысл только тогда, когда он ее соединяет с ТВОРЧЕСТВОМ. Вот что дает силу и заставляет сиять мою Любвь в новом качестве. Только такая любовь, в деятельности Человека, даст ему возможность рвануть в новое, неизведанное. Скажите, что может быть разумнее этой цели? Добавлю еще следующее, что может сделать Человека таким, каким он хочет быть? Вот, где он может полностью себя реализовать и проявить? Только творческая любовь и постоянное право выбора, которое он получил из наших рук (смотрит на Люцифера, тот улыбается, смотрит на Человека),- могут привести его к цели. В этом его смысл жизни. (Человек в изумлении встает с кресла, он потрясен. Обращается к Ник-то)
Человек.
- Господин Ник-то, Вы не можете себе представить, как я должен быть Вам благодарен, что я присутствую сейчас в момент, который я бы назвал «Момент истины». Сколько усилий принимал я для того, что бы сформулировать понимание моих целей и смысла моей жизни. Я бился веками, философствовал, дрался, отстаивая ту или иную позицию, сколько было жертв, горького опыта, ошибок! Теперь я приобрел почву, твердое основание, от которого я могу оттолкнуться и полететь к вершинам совершенства. Только Любовь, подкрепленная Творчеством, помогут мне открыть смысл моей жизни. (садится на свое место, сияет благодарной улыбкой, смотрит то на Бога, то на Люцифера)
Ник-то. ( обращается к человеку)
- Как я рад, что могу быть полезным. Но, позвольте… (обращается к Богу.) - Скажите пожалуйста, господин Бог, как так получается, что ради достижения великой цели и приобретения смысла жизни, Вам потребовалось обрекать его (показывает рукой на Человека) на такие мучения, почему он делает так много ошибок и его опыт проходит порой через кровь и пот? (Бог улыбается, смотрит то на ведущего, то на человека)
Бог.
- Господин Ник-то, может я покажусь Вам и тут таким банальным и простым, но... (делает паузу.) - Заметьте, что мы ввели новое понятие, такое, как Творчество, что оно может обозначать в широком смысле его понимания? Представьте, что есть линия восхождения, представьте графическую модель развития. Строго вертикальная линия, уходящая в бесконечность познания. Примем это, как идеальный вариант, но возможно ли такое... Да, оно возможно, и оно действительно есть и существует, только оно не дано нам... (делает паузу, смотрит на непонимающего Человека, Ник-то и Люцифер загадочно улыбаются, заметно, что они, что-то знают, догадываются. Бог продолжает), - Я уже говорил, что я рожден в стОроне Воображения, а человек ставит своей целью вырваться, уйти из этого поля, которое он сам себе рисует. Так вот потому он и получил нашу Любовь и право выбора, чтобы соединить их со своим правом выбора, а это и есть, ни что иное, как творчество. Его исходная точка восхождения, вернемся к нашей схеме - графику, начальная точка той вертикальной, идеальной линии восхождения, находится строго в зените. Он смотрит вверх, в эту точку, но эта точка бесконечна мала и приближается к абсолютному нулю. Может ли Человек заметить идеал, точку, не говоря уже о линии… В его положении это невозможно! И, окажется, невозможным отправиться в путь. Вот тут-то и приходит на помощь Творчество. Он, Человек, делает первый шаг в познании, отклоняется от Идеала, принимает другую позицию, видит со стороны теперь генеральную линию. Понимает, что отклонился, это первый шаг в сторону ошибки, в сторону приобретения опыта. Вот тут-то снова вступает мой любимый Люцифер. Разве это не благородно, способствовать увидеть путь, пусть путем ошибки, но сделан выбор, сделано усилие? Так включился механизм, когда моя идеальная, потенциальная, статическая, недвижимая энергия пришла в движение, благодаря моему свету - тени, моему обратному существу Люциферу. Моя энергия приобрела движение, закипела, забурлила в процессе кинетического движения в сторону Истины, в сторону границ воображения, за пределы, к тому неведанному, что стало смыслом и целью человеческой жизни. И далее, Человек постоянно отклоняется от истинной линии восхождения, он не может строго следовать этой линии, если только не будет смотреть на нее иногда со стороны, путь его напоминает резкие зигзаги, но замечу, что общий вектор его пути неуклонно идет вверх. Я не случайно употребил термин Истина, это то, что Человек должен найти, пройдя свой путь в мучениях творчества, с любовью и правом выбора. Ох! Как труден этот путь! Но Я и мои помощники всегда готовы помочь и поддержать Человека на этом пути. До тех пор, пока... (Бог смотрит на Люцифера, умолкает, что-то зависает вопросом в его недосказанной фразе… Ник-то заискивающе улыбается, украдкой смотрит на Человека, переводит взгляд на Бога, тот опускает свою седую голову, якобы рассматривает свои руки. Люцифер смотрит в зал, достает черного цвета платок, утирает пот со лба.)
Никто.
- Господин Бог, Вы только что сказали слово «пока», что это значит? Более того, как мне показалось, Вы что-то скрываете за этим «пока». Не могли бы Вы пояснить нам? (Ник-то смотрит на Люцифера, заметна легкая улыбка, тот в свою очередь улыбается, слегка опускает голову, кажется даже что он ухмыляется...)
Бог.
(сменяет улыбку на игривый легкий тон, смотрит на Человека)
- Вы спрашиваете, что значит «пока»? (короткая пауза.) -Я постараюсь объяснить. Мне придется вернуться к тому, что я уже однажды здесь говорил. Как вам известно, Я рожден в стОроне Воображения... Здесь скрыт глубокий двойной смысл. Сотворенный мною Человек способен к воображению, но он способен еще и тому, что может находить знания! Я не открою вам секрета, когда скажу, что его воображение перестанет выстраивать картину мира так, как он ее себе вообразил изначально. Он соберет достаточно знаний, чтобы отказаться от своих иллюзий, воображения о старом представлении, происходящего вокруг него. Человек вступит в фазу восхождения за грань... Только до этой черты мы способны ему помогать. Дуальность, двойственность всегда присутствуют на этом пути познания. Скажу более того, когда Человек достигнет этой черты, то мы сами, его помощники приобретаем совсем другой смысл и суть. Тогда многое сольется в единую систему представлений, тогда проявится истинное положение всего порядка вещей. (Человек, не понимая Бога с изумлением смотрит то Люцифера, то на Бога, то на Ник-то. Бог, после паузы, обращается конкретно к Люциферу и Ник-то.) - Вы видите, что Человек не способен пока, воспринять то, что я только что сказал. Мы постараемся, позволим ему забыть эту информацию, у него останутся только догадки в его очень сильно развитом воображении. Я хочу сказать, что он еще должен пройти этот путь. Пусть я забежал немного вперед, показал перспективу, но это только для нашего читателя-зрителя. Всему свое время...
Ник-то.
(совершенно серьезно, поглядывает на Человека, как бы убеждается в том, что он не понял, точнее, забыл суть последних слов господина Бога.)
- Мне кажется, что только теперь мы можем поставить точку в вопросах, которые я вам задал. Мне стали предельно понятны мотивы и суть рождения уважаемых гостей моей студии. (Обращается к участникам "Квадратного стола") - Может есть еще что-то, что вы хотели бы добавить, дополнить по данным вопросам?
Занавес.


Рецензии