Новоселье

   31.10.2015 года я ездила в Кабанск, (районный центр моей малой родины Хандала)на новоселье к своей двоюродной племяннице Насте.
   Трудно молодой семье подниматься на ноги без какой-либо поддержки. Она рано осиротела, а у него только отец пенсионер. Моталась молодая семья по съемным домам. Сами понимаете, чего это стоит. Тут и самим хочется одеться, покушать вкусненько, и дети растут как в сказке, не по дням, а по часам, из одежды быстро вырастают. Да еще для домашнего обихода все нужно, начиная с вилки, ложки. А еще плати за аренду дома.
      Помогла программа государства поддержки молодых матерей, (считаю эту программу очень правильной). Построили новый просторный дом, молодцы ребята. В строительстве помог дальний родственник, подняли стопу, пол, крыша над головой есть. Остальное Костя сам достраивает, руки у него золотые, сам выложил печку, электрику сам провел, в общем, хозяин. И раньше, пока по домам съемным скитались, поделки разные делал, то смастерит гардины, то зеркало вставит в рамку резную и т.д.
   Настя показала себя отменной хозяйкой. Впервые я зашла в дом, и мне сразу в глаза бросилась печка, беленькая-беленькая. А как наготовила на стол, все вкусненькое, сочное, пышущее, обильное. Не у каждой хозяйки даже в нашем возрасте так вкусно любое блюдо получается. Раньше, заходя к ним в наемный дом, видела руки хозяйки. Дом хоть малипусенький, а в нем чисто, дети ухоженные, чистенькие. На стол мигом все было собрано, хоть мы заехали для молодой хозяйки неожиданно, без предупреждения.
   Праздновали новоселье, и мне вспомнился случай, который рассказывали мне мои родители.
   Было это в году 1959-ом, летом. Мой папа, тогда еще молодой тракторист, работал на гусеничном тракторе ДТ-34. С ранней весны до самой поздней осени в деревне горячая пора, особенно у трактористов. Я помню, папа работал от зари до зари. За добросовестный труд не единожды был награжден правительственными наградами.
   В один прекрасный полдень, папа, пообедав, завел свой ДТ-34. Наше поколение помнит, какие децибелы исторгало это чудо техники. Грохот, естественно, поднялся неимоверный. Но тут мотор чихнул и заглох. Папа очень удивился, у него, как у хорошего часовщика, механика работала исключительно отлажено и исправно. Другие трактористы порой ходили чумазые, в масле из-за периодических ремонтов, а папу я помню всегда улыбающимся, в чистой спецовке, от частых стирок ставшей из черной серенькой.
   Мысли у молодого тракториста летят стремительно, какая же поломка случилась?  И вдруг услышал плач маленького ребенка. Оббежал трактор, увидел под гусеницей трака девочку, племянницу жены.
   Тетя Дарья, мать девочки, жила по соседству с моими родителями, трудилась тоже в совхозе. В те времена, таких понятий, как декретный отпуск до 3 лет, не было, не говоря о детсадах и других благах нашего современного общества. Родила, очухалась, и дальше на поля. Бабушек у этой девочки, так же, как и у меня, не было, рано умерли. Вот и росли чаще предоставленные самим себе, и никакого крика не было, что родители не смотрят за детьми. При этом мы вырастали достойными членами общества.
   Все дети очень любили моего отца, чувствовали его доброту, у него всегда припасено было доброе слово для маленьких, для тех, кто постарше шуточки, а иногда какой-нибудь гостинец в кармане окажется, несмотря на скудные времена. Вот и эта девочка, начавшая только ходить, тянулась к нему. Уже понимала, что  он и грохочущий трактор как-то связаны. Мама говорила, что, как только Илья притарахтит домой, ее племянницы бегут к ним. Мама моя женщина была строгая, а по папе дети могли ползать, пока самим не надоест.
    Видимо, девочка услышала трактор, поняла, что дядя приехал, а почему-то не смогла в этот раз попасть к нам домой, может папа крепко затворил калитку, хотя по заднему двору они беспрепятственно к нам бегали. А может она уже была на улице. Тем не менее, желание увидеть моего папу связала с трактором, залезла под трак в тенечек и уснула, пока папа обедал.
    Папа бегом на руках занес ребенка в дом, рассказал маме о своей находке. Конечно, испугался, что чуть не задавил девочку. Девочка успокоилась, а папе надо было на работу. И вот когда он стал заводить трактор, он завелся, как обычно, легко с полуоборота завода пускача.
     Вечером обсуждали за чаепитием с тетей Дарьей дневное происшествие. Сделали вывод, что Богом суждено было девочке жить дальше.  А девочка, став взрослой родила шесть дочек, в том числе и Настю, хозяйку нового дома, мать двух жизнерадостных мальчишек.


Рецензии
Какой сильный Ангел Хранитель у девочки, слава Богу.
А иллюстрацию к рассказу вставишь, Зиночка?
Спасибо.

Татьяна Тягунова   28.11.2015 20:16     Заявить о нарушении