Доисторическая первобытная культура отношений

Письмо о художественной мысли и начале производственной деятельности.

Выражение мысли с помощью письма можно сравнить с рисованием. Также как художник до конца не знает, что получится в конце, даже если он копирует что – то из своего окружения, так же  и мыслящий на бумаге описывает свои ощущения, мысли и фиксирует их, чтобы потом прочитать и вспомнить. Для художника существует образ того, что он изображает. Для писателя тоже существует образ и мысль, за которой движется рука пишущего. Художник по сути тоже пишет картину по внутреннему замыслу. Только выражает свой замысел в иных знаках. И воспринимают разные люди эти знаки совершенно по - разному. Чем сложнее текст, тем многообразнее может быть его толкование. То же происходит с картиной. Единого толкования не может быть, если, конечно, эта интерпретация не навязана со стороны другого человека или сообщества людей. Тогда это постороннее толкование сильно влияет на восприятие картины и выражение его в словах.   

Картины, как и прочие предметы ,  сопровождающие бытие человека,  созданы самими людьми для украшения их долгой жизни. Под некоторым смысловым углом можно и человека считать божьим созданием. Вот только из чего он создан - мнения летописцев расходятся: кто-то говорит, что он создан из земли в водной стихии с добавлением огня и для поддержания которого нужен воздух. Другие считают, что все созданы богом из духа, что явился прежде воздуха и других стихий. Из этих  стихий создан бренный мир за пять дней, человеку же добавлена иная божественная стихия-дух святой. Уже религиозное толкование творения человека из ничего разнится. Это ничто - или твердь земная, или дух святой, или то и другое в смеси.   

Человека интересует то, как он был рожден как индивид и это хорошо изучено наукой, а до того весь процесс исследован опытным путем. Конкретный человек происходит от определенной женщины, выходит из ее чрева и в этом нет совсем религиозного чуда. Религию и позднее философию интересовал вопрос: откуда появился первый человек? Первый человек по имени Адам был создан богом раньше его помощницы в производстве людей Евы. Получается, по религиозной логике и этике, парадокс: вначале был создан мужчина по образу и божьему подобию, а потом из его ребра произвели на свет Еву. Ева была безвинна и чиста. Она не могла знать, как делать людей себе подобных и подобных богу. Но появился змей искуситель, что соблазнил и обучил мужчину и женщину как нужно делать и что нужно, чтобы появилось   их подобие .

Первые люди жили в раю, где всё было произведено богом-первым производителем всех плодов, зверей и людей. Это божество создало мир для себя и окружило себя вещами, чтобы при их помощи развлекаться и облегчить себе жизнь вечную. Человек стал подражать богу, когда научился производить себе подобных существ. Человек был изгнан, по священному писанию , из божьего мира, из рая и стал жить в ином мире, в мире природы. Чем является для людей этот естественный или природный мир? В нем всё производилось обычным естественным образом, то есть все существа происходили из таких же существ, растения и деревья из семян подобных им растений и деревьев.

Природное производство уже было отлажено и человек хорошо вписывался в производственный процесс. Ему нужно было только обучиться добывать пропитание себе, жене и произведенным детям. Также семье стал нужен кров. Кров как новая защита от диких зверей и холодов. Так был устроен естественный процесс, что все и всё воспроизводило себя и каждый был в окружение иного или прямо противоположного. Так была устроена природа на Земле. О космосе и его порядке человек ещё не научился задумываться. Да и не было у него для этого приспособлений, людей с определенным развитием, времени и сил. Он был занят выживанием как все и всё вокруг.  Но что-то в человеке было такое, что помнило о райской жизни, где бытие было уже обустроено и было много свободного времени для раздумий. Такое существование продолжалось бы вечно для утехи бога, если бы некий змей не дал яблоко с древа познания. Мужчина и женщина, Адам и Ева, - первые люди, - надкусили и познали, что смогут обходиться без бога и даже сами смогут обустроить себе жизнь . Они не захотели быть марионетками в хорошо обустроенном театре бога. Бог наблюдал за ними, радовался, развлекаясь увиденным.

Люди спустились с неба на землю, из рая в ад, и женщина должна была в мучениях рожать себе подобных существ. Было устроено так, что вначале появлялось влечение мужчины к женщине и женщины к мужчине, потом любовь, секс, удовольствие и рождение в мучениях новых людей. Для облегчения и улучшения этого процесса первые люди придумали всякие приспособления и вещи. Так, уже в святом писании упоминается набедренная повязка, которая должна была скрывать людской срам. Скорее всего, она была одним из первых человеческих приспособлений для совместной жизни. Она одной из первых вещей человека, что подверглась изменениям  и усовершенствованиям. Науке до сих пор трудно решить, какая из вещей появилась у человека первой: повязка или палка для охоты и добывания плодов. Для совместной жизни нужно было то и другое, но повязка должна была быть всегда с человеком, а первая палка необходима была как оружие или орудие для удовлетворения иных потребностей помимо голода. Для самосохранения повязка была конечно нужна, но важнее была палка.

Религия говорит в своих писаниях о повязке, а ученые люди склоняются к тому мнению, что первой освоенной вещью для первых людей стала именно палка. По эволюционной теории, человекообразные обезьяны покрыты были шерстью и не стеснялись естественного обнажения, но они вынуждены были пользоваться палкой для защиты и добывания плодов. Они используют палку для добывания пропитания и камень для разбивания плодов.  Принято считать научным положением, что усовершенствование палки и камня  стало началом производственного прогресса. Палки стали  подбираться под нужную задачу, а камни  обтачивались до тех пор, пока не стали острыми. Далее произошло соединение палки и обточенного камня в первый каменный топор, что стал орудием труда и защиты. Делом случая и времени стала замена камня на металл. Времени для усовершенствования первых орудий труда и борьбы потребовалось очень-очень много. Первоначально подбирались камни разного свойства и плотности. Камни использовались всё тверже, так как могли обтачиваться о твердые поверхности. И такой твердой поверхностью рано или поздно могла  стать шершавая плоскость  металла. Со временем металл был обработан и им заменили камень, который ещё долго помогал людям в других областях человеческого бытия.

Таким вот образом первые люди вышли за пределы рая и научились жить по-новому в естественных условиях. Вся последующая жизнь человечества постоянно была окружена вызовами и необходимостью выходить за границы привычного бытия.  Если Бог создал человека, то в него была заложена программа по решению самых неожиданных задач по выживанию и продолжению рода. Одним из первых примеров выхода за пределы привычного можно назвать построение дома.

                Письмо о самом первом доме.

Первый дом был сделан из подручных материалов и скорее всего без помощи каких-либо строительных инструментов. Для начала могли быть использованы обычные ветки деревьев. Многие птицы до сих пор строят родовые гнезда из подручного материала, из веток и палочек. Древние люди также долго использовали в строительстве дома то, что давала окружающая их природа: ветки, камни, песок, глину и т.п. С усовершенствованием материалов строительства, шло улучшение жилища. На южных широтах народы совершенствовали материалы и формы медленнее, чем в северных районах Земли. Юрту можно совершенствовать в деталях, особо не изменяя форму и суть такого жилья. Избу нужно было приспосабливать к месту на земле, то есть к почве, на которой стоит основание простого дома, уже позднее люди экспериментировали с фундаментом, на который ставился каркас, что чаще всего был деревянный или глиняный. Холода требовали обогрева жилища и нужно было удалять предметы горения из него. Зола выносилась, а дым удалялся сам по себе через специальные отверстия в юрте или избе. Северный дом нужно было приспособить к суровой зиме, таким образом появился первый проект печки. Вначале она была, скорее всего , из камней. Ими обкладывали горящие дрова и угли. Приготовление дров стало особым искусством и существовало в больших городах вплоть до середины 20 столетия, то есть до тех пор, как появилось паровое, газовое, водяное, электрическое отопление, выполняемое посредством труб и батарей. В отдельных районах до сих пор дома обогреваются проверенным веками способом, то есть дровами, хотя и распиленными в больших количествах на лесопильных предприятиях и расколотых на равные части специальными дровоколами или подобными большими машинами. Сейчас заготовлением  дров не занимаются в таких масштабах, как это было в 19 веке, но остались консервативные люди, что предпочитают живой огонь скрытой энергии тепла. Многие люди продолжают верить только себе и видимому огню, как символу укрощенной природы.

Особого рассказа требует такое изобретение человека как печь. Жизнь основной части человечества проходила вокруг печки. Одомашненные животные и мелкие грызуны также устраивались около печи. Эта часть быта человека вошла в пословицы и поговорки, сказки и легенды, показывающие всю важность этого предмета для выживания и комфортной жизни. Всё же начиналось с укрощения огня.

                Письмо о первом прирученном людьми огне.

Не сразу человек, вышедший из рая, понял, что ему нужно сохранять тепло и свет вокруг себя даже тогда, когда в окружающей природе не холодно и не темно. Человек не был наделен божеством даром предсказания будущего и виденьем во тьме, чем обладают некоторые животные. Во тьме обострялось воображение, которое выстраивало иногда ужасающие образы, что пугало больше, чем сама слепящая тьма. Учеными людьми выстраивалась разная последовательность в нахождении и укрощении огня. Это могла быть сильная гроза или лесной пожар, после которых оставались элементы горения вместе с готовыми к употреблению мясом, годным к употреблению. Прожаренное мясо человеку пришлось по вкусу больше сырого, а подогретая рыба имела иной запах и вкус, чем сырая.

Первые люди стали оставаться вокруг естественного очага, оставлять своих родственников для сохранения естественного огня, переносить угли ближе к постоянным стоянкам, к естественным укрытиям в пещерах и чащах леса. Огонь к тому же отпугивал диких животных. В огне человек нашел естественного союзника. Этот внешний огонь притягивался к внутреннему огню, что пылал в первобытной душе человека. Люди вначале жизни в естественных условиях не понимали, что солнечный свет является таким же огнем как грозовая вспышка , вызывающая пожар. Солнце несло тепло, свет и спокойствие и оно никак не связывалось с неуправляемой стихией огня. Очень долго люди пользовались простым маломощным огнем. С увеличением печей , укрощался и огонь большой мощности, но и он не может сравниться с солнечным и электромагнитным огнем, частично приспособленным к людским нуждам посредством электрических и электронных экспериментов. Полностью электрическая энергия не заменила естественную энергию огня и они будут ещё долго сосуществовать вместе. Но придет время, когда останется только электронный огонь. Он будет обогревать и освещать всё вокруг, а также считать и помогать в иных делах человека. Моделью такого существования являются космические станции с человеком на борту. Удачными образами являются кадры из фильма Кубрика, в котором обезьяноподобный человек берет палку, смотри в небо и пытается ее бросить к звездам, он летит и превращается в космический корабль, летящий от Солнца к иным звездным системам. Человечество развилось до такого состояния, что поменяло выделенный богом дом на Земле на свободное путешествие по Галактике к новому пристанищу, так же как раньше люди путешествовали от одной костровой стоянки к более удобной – другой у пещеры или в более глубокой чаще леса. Человечество кружило вокруг Земли по ее поверхности, потом научилось с помощью летательных аппаратов быстро ее облетать и теперь мечтает оторваться от своих земных корней. Для этого потребуются новые приспособления и их сложнейшие сочетания. А всё начиналось с простого укрощения обычного земного огня.


                Письмо о земной среде - колыбели жизни.

Нельзя изолированно рассматривать укрощение огня от приспособления чисто земной стихии-тверди, из которой состояли те же поленья, потом очаг и много позднее печь. Простая печь была усовершенствована в конце - концов в доменную, производственную машину, завод и т.д. Не меньше усилий потребовали укрощений стихии воды и воздуха, хотя их человек приспосабливал с ещё большим рвением, чем огонь, ибо в первое время в них нуждался больше, чем в огне.

Когда человек спустился с небес на грешную землю, то стал обрабатывать почву, по которой ходил, чтобы выращивать земные плоды. Поворотным пунктом в эволюции земной жизни человека стало умение делать запасы и сохранять их впрок. В суровой первобытной реальности, конечно, не было всё так гладко, как описано в Священном Писании. Вначале человек пользовался тем, что попадалось на его земном пути: он собирал уже выращенные природой плоды и коренья, чтобы съесть тут же или чуть позже. Но нужны были большие запасы на те времена, когда эти корни и плоды не росли и их было не достать. Можно предположить, что первых людей выручали одомашненные животные. Скот перегоняли от одной костровой стоянки к другой, от одной пещеры к другой, от одного жилища к другому, но и он мог весь пасть, и нужно было искать новый способ пропитания. Коренья, стебли и плоды можно было сохранять в засушенном виде в специальных условиях и плетенных корзинах, в закрытых от дождя пространствах. С расширением семейств и родов, требовалось ещё больше долго сохраняемой пищи. Увеличивались помещения для хранения и совершенствовалась тара для перемещения плодов и растительной пищи. Прорывом для прокормления человечества стали  методы укрощение жизни растений. Земные плоды научились выращивать в искусственных условиях. Также как выращивали скотину на убой , так же стали взращивать плодовые деревья и хлеб. Плененные люди также уравнивались с домашними животными и может быть с растениями.

               
Письмо о первом хлебе, что дал новые жизненные возможности.

Предположительно,  хлебные растения были открыты человеком в самом начале независимой жизни на земле. Было делом времени, чтобы научиться их обрабатывать таким образом, чтобы печь из них хлеб. Самым сложным было научиться пересаживать хлеб из одной области в другую, а потом сохранять его. Хлеб получался из сочетания тертых семян с водой. Потом эти семена сажали в землю и затем в печь. Таким образом  учились готовить и потреблять долгохранящийся продукт. Хлеб был хорош для питания в сочетании с любыми продуктами земного происхождения и земными плодами. Хлеб выращивали и берегли. Сам он стал величайшим изобретением человечества. Если сравнивать хлеб с продуктами животного происхождения, то одомашненные животные особо не менялись рядом с человеком. Они просто жили рядом. Пшеница и другие злаковые тоже росли какое-то время рядом с человеческим жилищем, но наступал нужный момент и их собирали уже не у дикой природы, а рядом, хотя для взращивания использовались естественные условия, такие же как для прочих растений.  Солнце, дождь, воздух, ветер стали лучшими помощниками для роста. Чтобы посеять хлебные растения нужны были особые приспособления - борона, лошади или быки. Посадка большого количества злаковых  требовало времени и человеческих ресурсов. Эти начальные сочетания давали только начальный эффект в психологическом спокойствии отдельной души. Появились религиозные ритуалы и праздники вокруг времени посева и уборки урожая. Так развивалась культура посева и сбора. Сами понятия «культуры» и «культа» тесно связаны с изготовлением такой культуры как хлебная. Хлеб по народному поверью стоял во главе всей жизни как мирной, так и военной. Вокруг хлебной культуры формировалась новая жизнь и появлялись древнейшие цивилизации. В некотором смысле можно сказать, что около выращивания и потребления хлебного продукта формировалась не только культура, но и цивилизация как основа для формирования технической культуры. Хлеб в этом смысле был скорее техническим изобретением. Он стал сложным изобретением человека, вокруг которого собирались более простые приспособления в виде серпов, борон, сеялок, веялок, мельниц, печей для печения хлебных продуктов, всяческих булок, печений  и пирожных. Можно считать, что хлеб как особый продукт человеческой деятельности, повернул цивилизацию в сторону развития усложненных технических машин для его перемещения от места выращивания до места хранения, а потом оттуда к месту переработки и печения. Хлеб стал искусственно созданной стихией, укрощенной вместе с естественными стихиями огня и воды.

Вода не сразу стала техническим продуктом наряду с огнем. Вначале она сопровождала жизнь человека естественным образом. Она была везде и не было необходимости для изобретения приспособлений для ее хранения и перемещения. Сам человек состоит большей частью из водной стихии, отчего и требуется постоянное пополнение организма ее элементами. Человек из рая спустился к реке и оставался всегда рядом с ней, чтобы не погибнуть от жажды. Сложенными руками в ладошки, конечно, можно молиться и черпать воду для утоления возникшей жажды, но хранить воду в ладошках долго не получится. Тогда первые люди стали наблюдать за окружающей природой и заметили, что вода сохраняется в спокойствии в углублениях. Она может не только течь и меняться в реке, но и жить в луже. Она живет  в любом месте и дает жизнь всему живому. Таким образом могла появиться мысль о создании искусственных водоемов, труб и разных резервуаров для воды.
               

              Описание в письме первых и последних поселений человека: хутора, деревни, села, поселки, городки, города, мегаполисы, космические станции.

К первым массовым поселениям можно применять, а можно не применять те же мифы возникновения, что и к проблеме появлению человека:  религиозный и научный. Лучше , если два мифологических подхода по исследованию начал будут совмещены и таким образом получится новый – научно –религиозный - самый компромиссный для двух основных типов человеческого мышления - религиозного и научного. Однако , человек отличается во многом от человечества, как один индивидуум отличен от группы людей.

Первые люди были соединены в первые семьи. Те, кто жил долго  рядом, считались родственниками: отцами семейства, матерьми, детьми , братьями, сестрами и т.д. По религиозным воззрениям, первая семья была создана самим Господом богом, когда из ребра Адама для него была создана помощница-Ева.

Была создана первая семья и начались первые семейные проблемы внутри и вне семейных рамок. Сразу же семью постиг соблазн в поиске новых удовольствий. И два человека нашли его не только в простом общении, так как были даны имена всему сущему на Земле, но и в плотном взаимодействии полов. Всех существ было создано по паре и люди тоже были соединены в пару. Чтобы укрепить их союз, было заложено в их природу стремление к совокуплению. Первые люди попробовали взаимодействовать друг с другом не только в труде, но и в любви. Это взаимодействие им понравилось и об этом они рассказали следующим поколениям по родственной линии. Почему не воспользоваться тем, что приятно и полезно - оно приносит удовольствие и рождаются дети, которые являются продолжениями их самих и хорошими помощниками в житейских делах. Можно сказать, что первые союзы скреплялись не бумажным актом и не церковным ритуалом, а простым сексуальным контактом, от которого появлялись дети. Другими словами, смазка при половом контакте была маслом нового механизма – человеческого сообщества, который позднее стал уже полноценным государственным механизмом. Первый отделенный от природы половой акт стал отпускным механизмом, этаким перводвигателем для появления семьи, частной собственности, общества и государства. На земле появился новый способ жизни - человеческий и он оказался жизнеспособным только при совместном проживании и взаимодействии. Кроме половых взаимодействий появились другие отношения между людьми одного и иного рода. Так развивались  территории постоянного обитания одного рода, они отмечались разными способами, за них шла борьба как и в остальном животном и растительном мире. Борьба за выживание шла у каждого индивидуума и каждой семьи, каждого селения и поселения городского типа. Скорее всего, первые люди вступали в схватки с окружающими их дикими животными, одних они побеждали и делали союзниками, другим уступали и тогда приходилось уступать и отдавать территории обитания семьи и клана. Применялись самые хитрые способы удержания меченной территории: от огораживания и до строительства разных капканов. В это время начала работать техническая смекалка. Стали появляться первые способы по борьбе за существовании и территорию. Использовались чаще три стихии - земля, огонь и вода. Воздух завоевывать было сложнее, а тот что был рядом воспринимался как часть жизненного пространства. В большом воздушном пространстве господствовали птицы и другие летающие твари. Но и они были ограничены местами обитания человека. Использовался дым, стены домов, чтобы мелкие твари не проникали большими массами. Для мелких грызунов также строились свои особые преграды и капканы. Но опаснее всего были большие хищники. Они имели преимущество в силе и ловкости. Первым людям приходилось придумывать новые способы защиты своей еды и жизни. Это обстоятельство и стало толчком для изготовления первых механизмов для своей защиты, которые стали в последующем существовании первыми орудиями подавления внутри поселений и защиты от внешнего нападения других кланов и непрошенных гостей,  на которых не было рассчитаны запасы,  защищенные места для жизни и  женщины для рождения себе помощников.

Первая цивилизация формировалась как техническая и мужская. Отлаживались механизмы взаимодействия и защиты. Женщина в этом механизме выполняла важную роль по удовлетворению инстинкта размножения и сохранению домашнего очага. Даже собравшись все вместе женщины в одном роду не могли договориться, к примеру, не рожать - противоположное было заложено в природу каждой женщины. В природу мужчины было заложено стремление к удовлетворению половых потребностей через секс с женщиной. Такие же стремления были в крови животных , которые в этом смысле ничем не отличались от человека. Но человек отличался тем, что он получал ещё удовольствие от процесса взаимодействия между полами. Для создания условий приятного взаимодействия придумывались все механизмы. Страх перед опасным окружением и стремление к удовольствиям двигали человеческую цивилизацию. Они и создали постепенно саму техническую цивилизацию. Вначале это был первый построенный дом, который не могли разрушить самые опасные и хищные животные, не могли подточить самые мелкие грызуны, а потом вокруг больших жилищ, дворцов и крупных крепостей возникли  села и разрастались города, что стало первым шагом к появлению такого механизма как государство с его особыми бюрократическими и военными деталями.

Взаимодействия городов-государств и империй хорошо изучены и описаны историками древних цивилизаций. Современные государства продолжают взаимодействовать друг с другом в разных областях(военных и мирных) как в прежние времена взаимодействовали отдельные группы людей, разные села и города перед соединением их в один бюрократический механизм. Можно продолжить аналогию и увидеть во что превратятся все эти межгосударственные взаимодействия . Будет создан единый формальный центр, которому будет противостоять неформальный теневой, но мир объединится в единую техническую цивилизацию, которая будет работать как единый механизм. Этот механизм обрабатывался тысячелетиями и пришел к тому, что мы имеем сейчас: противоречия и перспективы новой жизни. Новая цивилизация уже не ограничена местом обитания на Земле. Есть ещё космос, в котором тяжелые условия обитания, но в нем нет давления четырех стихий вместе. В космосе есть элементы земли, они опасны для полета, но с этим можно жить, просчитывать взаимодействия. Нет воздуха - в этом есть свои плюсы и минусы и они видны невооруженным глазом. Нет прямого огня, с которым человечество боролось и училось взаимодействовать. В космосе солнечная энергия становится ближе и не  имеется сложных препятствий для ее получения. В космическом пространстве идет поиск воды как основы зарождения жизни - от невидимой до разумной. Перспективы для человеческой цивилизации стали видны более отчетливо, если не будет отскока при сломе механизма взаимодействия всех ее частей. А частей у технической цивилизации множество. Есть громадные части в виде религий и культур, есть их составляющие , в основе которых остаются всё те же люди , с их первобытными страхами и стремлением к удовлетворению первичных инстинктов. Зверь продолжает жить в человеке и его не убить внешними механизмами, которые придумывались во все времена. Зверь живет как в мужской, так и в женской части общества. Даже в женской части больше, ибо ей нужно выполнять божественную заповедь: рождать себе подобных существ в мучениях. Мужчина же обеспечивает условия для продолжения себя и рода. Эти условия могут быть и разрушительными для другого человека или целого народа. В этом суть современного момента развития цивилизации.

               
               
 Не сразу произошло разделение в разных областях человеческой деятельности на мужские и женские обязанности. Но разделение функций на мужские и женские стало большим шагом в техническом отношении. Следующим большим шагом стало выделение  среди всех групп людей с преобладающими профессиональными качествами. Так появились охотники и собиратели. Одни охотились на животных и у них это лучше получалось, отчего по умолчанию они считались охотниками. Не было собственно названия «охотник», как не было разделенного названия «женщина» или «мужчина», но все в замкнутой группе знали, что существо женского пола может рожать и выкармливать человеческого детеныша и у нее не только это получается лучше, но рожать  может только она. Он или мужчина вынужден применять свои силы в иной сфере, часто он специализируется в ней. Он, например, хорошо ставит капканы, изготовленные им же или его сородичами. Он и она уже создают способы выживания для родственников. Он добывает еду, она рожает и выращивает детеныша. Конечно же, не сразу и не так резко произошло разделение по профессиональным и природным качествам людей. В самом начале первые люди как мужчины , так и женщины  охотились вместе и добывали пищу вместе. Женщины рожали быстро, как сейчас говорят, прямо в лесу или в поле, а потом вынуждены были продолжать помогать мужу в его работе. В современном мире происходит тот же способ  первобытного разделения труда. Женщина и сейчас тоже вынуждена относительно быстро родить и потом приступить к трудовой деятельности. Механизм воспроизводства в целом продолжает функционировать по тем же правилам.

Если первую схему воспроизводства нарисовал кто-то более высший, чем человек, то сам человек вынужден был жить по этой схеме. Он пытается усовершенствовать детали, усовершенствовать даже подход и усложнять схему отношений, но в целом законы природы человека держат в жестких рамках и он вынужден их придерживаться. Эти законы можно изучить и изменить к ним отношение, но в целом сообщество людей живет по старой схеме воспроизводства себе подобных существ. По этой схеме живут все животные и даже растения. Человек может копировать эту схему в производстве ему нужных вещей, но всё же это будет копирование деталей, а не общего. Не будет человека и не будет копирования, а общая схема или план, начертанные природой или богом, останутся.  Так было устроено  в самом начале и оно остается неизменным, независимо от развития разума и прогресса.

Можно сделать важный вывод, что план продолжает осуществляться до сих пор и в общую схему внесены лишь изменения в виде новых деталей, механизмов и изобретений. Но все они лишь дополняют первобытную жизнь, поддерживают ее существование как и было задумано природой  в самом начале.

Важно понять к чему всё это ведет и зачем всё это придумано? Чтобы ответить на этот непростой вопрос нужно знать хотя бы в общих чертах первоначальную схему-план и как всё начиналось у людей. Как люди стали разделять труд на мужской и женский, потом появились профессиональные специализации и в конце - концов как люди стали деталями одного большого механизма с их специфическими функциями.               


               

                Письмо о том, как появились первые профессии?

Стало общим местом считать проституток  людьми , имеющих древнейшую профессию. Получается, что именно женщина стала иметь первую профессиональную специализацию. Женщина могла рожать, но были такие периоды, когда женщина не беременела и оттого могла отдавать мужчине всю себя. Это мог быть один мужчина или их было несколько. В  связи с культурной традицией, если женщина жила с одним мужчиной, то она являлась и называлась женой, а если отдавалась многим, то считалась «многомужницей». Сейчас даже слова такого нет в русском языке, хотя есть понятие «многоженца», следовательно первое слово, применимое к женщине, имеющей много мужей, быстро стало заменяться иными, такими как шлюха, шалава, проститутка и прочими, которые стали со временем обидными ругательствами. 

Стоит теперь понять как чисто естественная сфера отношений между людьми и поламит стала профессиональной. Первые люди , конечно, не создавали борделей как некие фабрики удовольствий, они лишь выделяли отдельных людей , которые умели делать лучше определенные операции , чем другие. Сфера половых отношений не была сразу же так закрыта как сейчас и не была строго табуирована, отчего родственники молодой дочери знали о ее успехах в половой сфере, ее способностях и возможности или невозможности зачатия. Замкнутая группа сама выделяла среди своих женщин с легким отношением к половым связям. Те, кто не мог забеременеть, не исключался из общества, ему придумывались новые занятия на благо общества. Таким занятием могла быть помощь в охоте или собирательство растений, лечение ими, а также обычная проституция. Появились люди, чаще женского пола, которые занимались только тем, что удовлетворяли сексуальные потребности  других людей и за это они получали еду и кров, а потом и деньги с их изобретением. Продление функций сына или дочери также можно уравнять с функциями проститутки в долгосрочной перспективе. Сын или дочь также получали еду и кров только потому, что они родственники того, кто всё это дает. Только из-за своей особой функции жена получала всё то же , что сын, дочь или проститутка. В добром христианском доме последняя будет называться служакой в лучшем случае, либо содержанкой, любовницей или второй женой в худшем, ибо при живой жене, не может быть любовниц и вторых жен. В этом смысле мусульмане , наученные культурно-историческим опытом, пошли другим путем. Они не называют вторых жен при живых первых , проститутками. Они прописали в своих кодексах возможность иметь богатыми мужьями вторых, третьих и четвертых жен. Эти все жены работают при муже и получают за это средства для жизни. Те, что не рожают, удовлетворяют мусульманского мужа в постели и стирают эту постель. Другие жены , если могут рожать, рожают и воспитывают в мусульманском духе детей. Может быть, что-то подобное было и в первобытной семье, но массового характера такое социальное поведение не получило. Христианская цивилизация пошла по иному пути специализаций женщин. Христиане смогли позволить иметь по закону одну женщину и сколько угодно детей. Те женщины, что оказались вне семейного права , стали называться проститутками или внебрачными партнерами, от которых также могли быть дети и их также нужно было содержать, самим христианским проституткам или их многочисленным поклонникам.  Жизнь с течением веков усложнялась, но эти усложнения несли и упрощения в деталях, что в общем создавало иллюзии упрощения жизни в целом.


Рецензии