Мир новыми глазами

  Не все читающие это откровение меня смогут понять. Потому, что такое понять может только тот, кто знает, тот, кто испытал. В десять лет я заболела гриппом. Болела сильно. Три дня абсолютного бреда и две недели осложнений не прошли даром. К весне я стала ближе садиться к телевизору. После проверки зрения мне выписали очки с диагнозом: миопия (близорукость).

  Очки я возненавидела сразу. Оказалось, что расстояние между зрачками глаз у меня не по-возрасту маленькое(с тех пор ничего не изменилось) и поэтому оправу для очков мне предлагали самую уродливую. Вот так я и жила как мартышка:  не знала куда спрятать очки и если первое время я еще справлялась без них, то с каждым последующим годом это делать становилось все труднее- зрение катастрофически падало.

  Лет в пятнадцать  за мной стала закрепляться слава высокомерной недотроги, только очень близкие друзья знали, что я не такая совсем и знали причину моей, якобы, высокомерности. Я просто ходила без очков, не здоровалась и проходила мимо знакомых-я их просто не видела. Лица превратились для меня в размытые пятна, многих я узнавала по походке или одежде и то при особом стечении обстоятельств. В сумерках мне тяжело было пользоваться общественным транспортом: практически в последний момент различала номер автобуса или троллейбуса и, как правило, в часы пик, лишалась возможности попасть в оный.
Мир сквозь воду на стекле-вот так видят все, подобные мне. Краски и линии размыты, смазаны, ты живешь как-будто на ощупь и чувствуешь как-будто на ощупь.

  С появлением линз жизнь стала налаживаться, нет комплекса уродины в очках, нет мира за стеклом, но ты все равно живешь балансируя на грани двух миров: размытого и приобретшего очертания. Утром надеть линзы-вечером снять, это в общем-то не трудно, к этому привыкаешь, не можешь только привыкнуть к тем минутам, когда мир превращается из яркого в размытый и ты опять, как робот, ступаешь осторожно еле различая очертания квартиры.

  Самое тяжелое время наступило с рождением ребенка. Точнее сказать уже с планированием рождения ребенка. Врачи предупреждали, что организм на испытание беременностью и родами может отреагировать по-разному. Проще говоря: можешь ослепнуть, а можешь не ослепнуть. Выбор тот еще, скажу я вам.
  Мне повезло, акушерка попалась очень опытная, по совместительству мама моей задушевной подружки, и, помня о том, что тужится мне можно только пять раз( пять  и все!)сделала все, чтобы сохранить мне остатки зрения.

  К великому счастью, малыш мне был послан спокойный, но заслышав его кряхтение, я на ощупь в темноте искала ненавистные очки и мчалась к нему. Очки часто теряла, тогда наступал ужас: или спать в линзах(в которых тогда еще спать было нельзя) и ночью  нормально ориентироваться, но утро встречать с резью в глазах, не совместимой в дальнейшем с человеческим созерцанием мира, либо как крот, все делать опять же примерно и наугад.

  Тогда уже делали операции по восстановлению зрения лазером, но риски были велики и операция стоила огромных денег. Она и сейчас не дешевая, но тогда это было что-то запредельное.... Через много лет мы могли уже потратиться на операцию, но я не могла решиться, страх не отпускал. Но это все-предисловие.
Наконец я отважилась и поехала в клинику.

  Не буду описывать все тернии на пути к звездам-после обследования  сижу и жду приговора. В коридоре, в закутке напротив, плачет молодая девушка и звонит по телефону маме:

-Нет, сказали, что мне нельзя делать операцию...,-снова рыдания, и неразборчиво почему отказали.
 Так-не одна она. Нервы на пределе, я не так уж молода. Чуть пораньше  мужчина выходил с отказом, слышала как он объяснял жене, что у него пошел обратный процесс и делать операцию-бессмысленно...

Наконец-моя очередь. Платок в руке уже вымок весь. Муж с сыном нервничают не меньше-звонят, выглядывают в коридор-их не пропустили.
 Слышу заветное:

 -Показатели хорошие, даем вам допуск на операцию. Проходите на второй этаж через холл в операционный блок. Прочтите инструкцию по послеоперационному уходу и поведению. Вас вызовут.

Иду на ватных ногах. Как же страшно, уже сто раз пожалела, что осмелела, поддалась на уговоры, а вдруг что-то не так?
Это же лазер-выжигает все...Нет ничего тяжелее и страшнее, чем ожидание. Нас таких много, первым-повезло, им меньше отпущено времени на испуг и переживания.
А мы сидим, боимся и слышим, как работает лазер за стеной, как хирург говорит с пациентом и много раз предупреждает:

 -Не шевелиться, не водить глазом...смотреть в центр круга...

До сих пор слышу внутри себя эту мантру:

 -Не шевелиться, смотреть в центр круга.

Потом нас завели в бокс предоперационной подготовки. Выдали всем смешные одноразовые чепчики, халатики и усадили на кушетку. Сидим как цыплятки разных размеров на жердочке-все в напряжении, с выгнутыми спинами. Медицинская сестра каждому по очереди должна закапать анестезирующие капли. Слева от меня сидит очень высокий молодой мужчина-долго буду его помнить. Дошла и до него очередь капать капли. Подходит к нему медсестра: "Голову поднимаем, смотрим наверх, не моргаем." Подносит пипетку, закапать не успевает-мужчина теряет сознание и тяжело сползает прямо на меня. Три попытки-все неудачно. Смогла взять хитростью его только на четвертый раз, но самое главное-смогла, абсолютный профессионализм и стальные нервы. Ни один мускул на лице не дернулся, ни капли гнева или разочарования на лице, лишь только глубокое терпение и сочувствие.
  Каждый выходящий с улыбкой облегчения и остатками пережитого напряжения и страха, глаза темные, белок весь красного цвета, слезы и шатающаяся походка.
  В операционной, как в фильмах фантастических: огромное высветленное пространство, в центре непонятное сооружение вокруг кушетки, похоже на робота.
Но самое тяжелое из пережитого это, конечно, страх, что ты не сможешь удержать взгляд в центре круга. А удержать чрезвычайно трудно, потому что из-за анестезии глаза не чувствуешь вообще. Никогда в жизни я не задерживала дыхание так долго, как в эти минуты. Сквозь туман в голове:

 -НЕ шевелится, смотреть в центр круга....

Потом ты видишь, как тебе хирург чистит глаз какими-то приспособлениями, это как будто ты прижался плотно к стеклу, и близко-близко мойщик стекол водит щеткой и отмывает окно. Размытые очертания становятся резкими и яркими, но ты не понимаешь еще, что через тридцать секунд тебе можно встать и уйти.

 -Вставайте-вставайте, осторожненько, резко голову не поднимайте, мышцы лица не напрягайте...тихонечко...

Я не понимала, что это мне говорят, лежу, в голове крутиться одна мысль: "Все? Уже наконец-то все?" Когда наконец поняла, встать не смогла, не чувствовала ни рук ни ног. Я оказалась слабее всех, наверное...Хотя...я же не знаю, как другие вставали. Вышла, как и все предыдущие, с красными глазами и глупой, облегченной улыбкой на лице-плохо соображала, что все позади.
  Пару минут передвижения по  коридору мне хватило собраться с силами и прийти в себя. И вот-самый ответственный момент. Из мрака коридора я выхожу на лестницу, ведущую вниз. Пока еще темно, первый пролет без окон. На площадке второго пролета вижу окно, в подножии лестницы муж и сын, оба бледно-зеленого цвета. А самое главное-вижу их явно, четко, и вижу бледно-зеленый цвет. Глаза пока еще не текут, не болят -действует анестезия, у меня еще целый час времени!
 -Я вижу!!! Я вас Вижу!!! Цвета другие!!! О Боже!!!-кричу, сдержаться нет сил, вопли вырываются сами по себе, мне не стыдно своего крика, эмоции переливаются через край нервной системы, и нет даже попыток вести себя прилично. Смеюсь, плачу, обнимаюсь. Потом виновато оглядываюсь.

 -Ничего страшного-улыбается женщина, сидящая ближе всех, -вы двадцать первая   сегодня, ни один не спустился по этой лестнице молча. Все вокруг ободряюще кивают и улыбаются.
  Целый час из окна автомобиля, пока глаза мне не закрыла резкая боль, наслаждалась миром. Мир новыми глазами-это целое событие в жизни человека, который много лет не видел так, как видят все. Оказывается, даже насыщенность красок-другая. И яркость цвета и четкость очертаний-чудо!
Мир изменился вместе с моими глазами.
  Уже прошел год с того момента, а я так и не привыкла, что, открывая глаза-вижу четко и ярко, что проснувшись ночью, вижу лицо любимого человека, и нет нужды трогать его рукой, чтобы понять на каком боку он спит...
  Какое это счастье-видеть!
 
 


Рецензии
Трагикомическое начало, переходящее в преисполненное внутренним напряжением ожидание и, наконец, драматичное и динамичное развитие с ликующим финалом.

Сожалею, что не прочитал его раньше. Впрочем, может и лучше. Очередной раз убеждаешься в собственной авторской интуиции, что не допустил ошибок в своих описаниях.

Кто смотрит глазами смелости, тот всегда будет в целости...

Рияд Рязанов   07.05.2018 03:20     Заявить о нарушении
Огромная благодарность за столь положительный отзыв Вам, Рияд! С теплом,

Ольга Владимировна Рязанцева   07.05.2018 09:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.