Сегодня, вчера, завтра

©  Нетта Юткевич
 
Глава 1
                Числа правят миром.                (Пифагорийцы)

Лёвушка заскочил в школьную библиотеку на  большой      перемене, а потом ещё раз - после уроков. Он, наверняка, был здесь чаще остальных учеников школы. Почти каждую книгу он знал по обложке, по затёртому корешку,  и даже  по запаху.  Большинство книг в школьной библиотеке   мальчик успел  прочитать.
Но в последнюю  неделю  библиотека проходила метаморфозу. Её  расформировывали. Не потому, что кто-то наверху решил, что детям читать  вредно. Как раз наоборот. Библиотека превратилась в виртуальную. Обычная школьная библиотека  содержала 5 тысяч книг. А виртуальная -  сто тысяч. В библиотеку завезли 200 планшетов.    Ученики, если у них не было собственных, могли брать их домой, как берут книги.  Можно было заходить на библиотечный сайт и списывать   желаемое   произведение  на школьные, или собственные  компьютерные гаджеты.
Школу построили ещё до  Второй мировой войны. Библиотека была тоже старая. Но самым древним, старше школы, и старше многих книг, был сам библиотекарь. Никто не помнил его имени. Школьники прозвали  его - Гербарием. Он был невысоко роста,  худой, с впавшими щеками и грудью:  ссохшийся,  как растения в гербарии. Кто первый дал ему это прозвище, никто не помнил. Последние поколения детей даже не знали, что Гербарий, когда-то, преподавал биологию.
У Лёвушки с Гербарием сложились особо тёплые  отношения.   Не только потому, что Лёва любил читать. Подросток  был необыкновенно любопытен. Он задавал  бесконечное количество  вопросов,  и мог свести с ума  обыкновенного человека.  Но библиотекарю это нравилось. Он любил рассказывать детям факты, известные не многим.  Лёвушка едва переступал порог библиотеки, а Гербарий сообщал:
-Ты знаешь, обнаружили комету со странным содержимым ядра – кислородом  и алкоголем. Учёные шокированы.
Само собой разумеется, что подросток  больше всего  любил читать книги об изобретателях, исследователях,  и других  великих мыслителях.
Когда ему было 8, он   прочитал книгу о Томасе Эдисоне. Он долго воображал себя изобретателем.  Лёва, подражая Эдисону,  смотрел вокруг себя, что бы  этакое придумать - устройство, которого не хватало детям. Допустим,  шоколад в конверте  с кармашком, с тыльной стороны. В кармашек  можно будет положить салфетку, и если  ребёнок испачкается, сразу сможет  вытереть себе лицо. Ещё  он  придумал спиночёску - пластмассовую  вилку с длиной рукояткой и закруглёнными зубьями. Зачесалась у тебя спина - комар укусил, а рукой не достать. Для этого и есть спиночёска, не надо просить  маму, или младшую сестру.  Сестру  лучше не просить. Она могла провести своей маленькой ручонкой с тоненькими ноготками,  больнее, чем медведь лапой. Но потом Лёвушка   решил, что эти изобретения не  являются предметом первой необходимости.
Пока он думал, чтобы такое  изобрести, без чего человечеству никак не  обойтись, он закончил читать книгу о жизни Исаака Ньютона. После этого  Лёву больше всего на свете интересовала сила притяжения -  гравитация.
 

***

Что делать  с бумажными, довольно потрепанными книгами, у которых часто  страниц не хватало, или обложка отваливалась, никто не знал.
  - Не  выбрасывать же их, или сжигать на костре, как во времена инквизиции? - заметил директор школы.
Завуч сказал, что это неудачное сравнение,  книги никто не уничтожает, а переводит в виртуальный формат, соответствующий современности.
- Нужно раздать старый библиотечный фонд ученикам. - предложил кто-то из учителей, и директор согласился.
Гербарий специально для Лёвы отложил в сторону книги, занявшие целую полку.
- Пошли, я тебе что-то  покажу. - Он подвёл мальчика к полке.- В каждой из этих книг зашифровано волшебное слово. Тот, кто его отгадает, может переместиться назад во времени, и познакомиться с героем  книги.
- А как искать это слово, и где? Оно в иллюстрациях?
- Нет, это не ребус.  В каждой такой книге находятся слова, в которых пропущена одна буква. Нужно найти эти недостающие буквы и сложить из них слово. Это слово  и есть тайный код.
Лёва посмотрел на Гербария, как  смотрят   на душевнобольных. Конечно, он даже подумать не мог, что Гербарий над ним подсмеивается. Тем не менее, почему Гербарий хочет заставить Лёву прочитать книгу слово в слово? Неужели он знает, что  грамматика - это слабое место,  Лёвина Ахиллесова пята.
-Ты мне не веришь? - Гербарий был огорчён. -  Давай вместе отправимся в прошлое.
- Надолго?
- Только на три часа.
Гербарий снял с полки книгу под названием «История геометрии».
- Я в этой книжке все буквы отыскал. Осталось сложить слово.
- Хорошо, –  согласился Лёва.
Если ничего не получится, то его друзья об этом не узнают, подумал мальчик,  и не будут над ним смеяться. Он подвинул к себе бумажку, которую Гербарий достал из кармана, поближе.
 И,л,д,к,е,в . Лёвушка не успел подумать, слово само возникло в уме.
- Евклид, - сказал он вслух.
Картина сменилась быстрее, чем меняются кадры в кино.
Лёвушка с Гербарием стояли под палящим солнцем на ступеньках небольшого амфитеатра.  Седой человек  в тоге, что-то писал на доске. Тога сползала с плеча, он всё время её поправлял.  От сильного нажатия, мел крошился, и осыпал его лицо и бороду белым порошком. Он закончил чертить геометрические фигуры и обернулся к ученикам. Вдруг он заметил на ступеньках  двух странно одетых людей.   У подростка за спиной болталась сумка на толстых лямках. Коротко постриженные волосы торчали вверх, как колючки у ежа.
Он жестом  велел им спуститься. В Александрию приезжали многие  путешественники  из чужеземных стран познавать науки. До нашей эры Александрия была научным центром. Но Евклид никогда не видел людей, одетых так бедно и просто.   Греки  даже самые простые туники  расшивали золотом и серебром. Египтяне заворачивали нижнюю часть тела в шелка, как в полотенце после душа.  Плечи и грудь прикрывали многочисленными  связками   бус  из  монет, нанизанных на шнурки.
- Откуда вы приехали  к нам? - спросил Евклид.
Ни Гербарий, ни  Лёвушка лгать не умели.
- Мы приехали из далёкой северной страны, - ответил Гербарий.
- Вы интересуетесь науками?
- Мы попали сюда  из будущего.  Я не знаю, какое у вас летоисчисление, но между нами и вами 2300 лет, - выпалил Лёвушка.
- Мне кажется, что ваш ребёнок болен, - сказал Евклид и с жалостью  посмотрел на Лёвушку. - Может быть у него жар?
- Я не болен.
Лёва достал свой ранец,  порылся в нём, и извлёк калькулятор. Он   показал Евклиду, как работает это устройство.  Евклид  складывал, умножал, извлекал квадратные корни  и радовался, как маленький ребёнок.
- Вот с такими  приборами, вам  не нужна геометрия.
Лёва, как фокусник  достающий  из шляпы  кролика, вытащил из ранца учебник по геометрии, и протянул его Евклиду.
Евклид долго перелистывал страницы. Но никто, ничего не напутал - все аксиомы, все теоремы были  на месте.
- Оказывается,  я достиг бессмертия.
- У нас на Земле пространство, в котором мы живём,  называется Евклидовым.
- Я не могу в это поверить. А вы, наконец, исследовали какой формы Земля?
- Да. Земля круглая, как шар. Люди летают в космос и даже побывали на Луне.
- Я просто не могу в это поверить. А Пифагора вы тоже помните?
- Конечно, – вмешался Гербарий. Он сомневался,  учил ли Лёва эту теорему,  – Пифагоровы штаны на все стороны равны.
- Какая милая шутка. Я её должен записать. Завтра поделюсь с другими математиками. Нет, пожалуй, сегодня. Мне бы хотелось представить вас.
- А мы бы хотели посмотреть Александрию.
- Александрия сохранится до вашего времени?
- Да, – ответил Гербарий. Но не совсем в том виде, в котором она сегодня. 
Лёвушка не знал, какие катаклизмы ожидали  город в будущем. Знал Гербарий. Но он был человеком тактичным, и ему не хотелось рассказывать Евклиду, о пожаре в  библиотеке, и что большая часть трудов,  собранных в ней, канет в вечность. Хотя, наверное, труды философов и ученых 3-х тысячелетней давности устарели, и содержат больше мифов, чем фактов. То, что  несло в себе истину, как «Начала» Евклида,  никакие пожары не могли  уничтожить. Знания распространились по миру и хранились в головах  математиков, инженеров, астрономов, мореходцев, лекарей. Это самая надёжная библиотека.
Даже сожжение на костре Джордано Бруно, и заточение  Галилео Галилея  под домашний арест,  не помогло врагам просвещения.    Вырвавшись однажды на волю, знания жили своей жизнью, увлекая за собой всё больше и больше паствы.
Именно о вечных ценностях говорили коллеги Евклида.  Они не  имели понятия  о Галилее, или о Копернике, но понимали  значение просвещения. Они понимали, что наверняка в науку закрадутся ложные теории, псевдо - факты. Поиски чреваты ошибками, без этого не достичь истины.
Обед ничем не отличался от современного  в Средиземноморских странах. Те же хлеб, сыр, вино, фрукты.
Лёвушка пил только воду. Он сказал, что ему ещё не исполнилось 18-ти, поэтому пить вино ему запрещено законом. Мудрецы Александрии очень удивились. Как может возраст ограничивать употребление той или иной пищи?
- А с какого возраста можно употреблять оливковое масло?
- А когда можно начинать есть козий сыр? – интересовались они.
Гербарий пытался объяснить  о вреде  алкоголя.
- Вот вам пример ложных теорий, – сказал лекарь той эпохи.
Беседа оказалась  гораздо интереснее, чем предполагал Лёва. Он думал, что задавать вопросы будет он, но всё получилось наоборот.
Гербарий незаметно взглянул на часы и сказал, что им пора прощаться. Друг Евклида спросил или они уплывут на корабле.  -  Он не успел закончить свой вопрос, как гостей из будущего не стало. Они просто растворились в воздухе. На память остался калькулятор. Но где-то через неделю он перестал работать – батарейка иссякла. Евклид разобрал калькулятор.  Он и его друзья долго пытались его починить. Но потом поняли, что это не механическая игрушка. Этот прибор работает  на другом принципе, им пока ещё неизвестном.









Глава 2
               
                Музыка должна высекать огонь из людских сердец. (Людиг Ван Бетховен)

Лёвушка и Гербарий так же стояли в библиотеке возле полки с книгами, как до того, что они отправились в прошлое.
  - Послушай Лёва, если ты хочешь эти книги, то ты их должен забрать.
- Я  их не донесу сразу все. Можно брать по три книжки.
- А я тебя подвезу.
- Спасибо! 
Дома  он решил сразу же расставить книги на полки по порядку.  Среднюю  полку занимали биографии учёных. Он добавил туда книгу про братьев Райт – изобретателей самолёта. Такой  у него не было.  Братья Райт  входили в число его кумиров.
Книг, связанных с наукой,  или учёными,  на столе не  осталось. Остались  две  биографии -  Пикассо и Бетховена, и одна  художественная -  «Маленький принц»,  которую Лёва начинал, но не сумел дочитать.
Он  ещё раз осмотрел своё богатство.
  - Почему бы не отправится Бетховену? – подумал он.
Лёва как раз начал разучивать «Оду к радости» Бетховена, но о самом композиторе ему было известно немного. Он  знал, что Бетховен  с возрастом оглох. И что это было для всех загадкой, как он сочинял, не слыша собственную музыку.
Лёва без особого энтузиазма, учился играть на пианино. Часто бросал, потом снова возвращался к урокам.   Но  у него была особая причина посетить Бетховена.
Ушла неделя на то, чтобы найти пропущенные буквы. Лёва был уверен, что слово, которое закодировано,  это фамилия или имя самого композитора – Людвиг Ван Бетховен.  Но буквы,  которые он находил – к, р - никак не вязались с именем великого композитора, ни  со словами, которые  в этом случае казались ему логичными:  музыка, симфония, оркестр. Пришлось перечитать всю книгу. В результате он обнаружил  - е,ц,т,о,к,н,р. Когда большинство букв было найдено то слово складывалось само по себе. Но Лёвушка не торопился озвучить его. Сначала он навестил своего прадеда и выпросил у него слуховой аппарат.
  - Для эксперимента, – объяснил он. 
В субботу после обеда паренёк произнёс  волшебное слово - «концерт»,  и оказался у пианино. Бетховен стоял рядом, слушал, напрягая слух.
- Когда ты начал у меня заниматься? Я что-то не припомню.
- Я не у вас занимаюсь, а у Алисы Петровны - прокричал Лёва,  почти, на ухо Бетховену.  Но тот всё равно не услышал.
-У какого ещё Листа? Листу 12 лет. Что он уже даёт уроки игры? Откуда ты приехал, мальчик?
- Из будущего.
- Из Будапешта? Хорошо, сыграй ещё раз.
- Играешь ты бездарно. Но мелодия удивительная.
Лёве было стыдно сознаться самому Бетховену, что он учился играть на пианино в «довесок»  к верховой езде. Подросток предпочитал занятия верховой ездой, игре на фортепьяно. Но родители соглашались оплачивать    верховую езду, только если Лёвушка будет учиться играть на пианино.  К счастью у него был абсолютный слух и феноменальная память.  Игра  технически давалась ему с большой лёгкостью.  Душу он не вкладывал, как говорила его учительница.
- Это ваша мелодия, из 9-ой симфонии
- Я её ещё не написал!
Лёва протянул ему  ладонь. На ладони лежал слуховой аппарат.  Он показал жестами  Бетховену какая часть крепится за ухом  и  какая вставляется в ушную раковину.
Бетховен сразу всё сообразил. Гении очевидно гениальны и в других вопросах тоже. Он надел слуховой аппарат, и почему-то, бросился к окну.
- Поют! Птицы поют! Я слышу! – Бетховен прыгал и хлопал в ладоши точно так,  как Лёвушка, когда ему разрешали разобрать на части часы, телефон, телевизионный пульт, или другие приборы.
- Я привёз слуховой аппарат из будущего, из 2015 года.
- Ты не из Будапешта – ты из будущего.  Я  тебе напишу  «Оду к радости». 
- Только, пожалуйста, ничего сложного.
Людвиг Ван Бетховен сел к пианино и сыграл знаменитую «Оду».
- Записать тебе ноты? Ха-ха! – Бетховен ликовал.
- Спасибо,  -  сказал Лёвушка, – я их помню на память.
- Всё же запишу, а то ещё сам забуду. Ха-ха! – Бетховен ликовал, - Потомки будут гадать, как глухой композитор музыку сочинял.
- Не музыку, а шедевры.
- Ты тоже так считаешь?
- Весь мир так считает.
- Меня поняли! Скажи, тебя Бог послал?
- Нет, – сказал Лёвушка.
- А кто?
- Наверное, Гербарий.
- Гербарий? Гербарий это не человек, это засушенные растения.
- Гербарий – это засушенный человек. Он  библиотекарь у нас в школе. Но он очень старый и тощий, и дети его так прозвали.
- Передай ему большое спасибо. Надо было бы в его честь написать какую-то сонату. Я, всё таки, запишу ноты  Оды, а то вдруг забуду.
До+ми, ми, фа, соль, соль, фа, ми до до ре ми ми ре до+ре –вместе –целые.
До+ми, ми, фа, соль, соль, фа, ми до до ре ми ми ре до+ре –вместе –целые.
 
- Запомни. Музыка это  эмоциональное искусство. Музыку нужно сердцем играть, а не головой и руками.
- Спасибо, –  сказал Лёвушка, - от всего человечества.
Мальчик попрощался с великим композитором, и  у обоих в ресницах, как роса в траве, блестели слезинки.










Глава 3
                Если я видел дальше других, то потому,
что стоял    на плечах гигантов.
(Исаак Ньютон)
 
Факты из жизни  Ньютона Лёва  черпал, где только мог. Ньютон  был его кумиром. Стоило ему в очередной раз прочитать книгу,  или статью на Интернете, как он  не переставал говорить о Ньютоне.  Рассказывал о нём своим родителям, учителям, друзьям. Совсем не потому, что этот человек считался одним из самых гениальных людей, основоположником  классической механики, благодаря которой  ездили  автомобили,  летали самолёты,  и ракеты отправлялись  в просторы  космоса.
Почему-то больше всего Лёву привлекал  несколько парадоксальный факт из биографии учёного.
Маленький Исаак шесть лет учился в  школе городка Вулторп . Всего там  занималось  80 учеников. Ньютон  по успеваемости был   на 79-ом месте. Хуже него учился  всего  ещё один мальчик. Особенно тяжело Исааку давалась грамматика, точь-в-точь, как Лёвушке. Дети постоянно насмехались над Исааком и однажды беспощадно избили. Исаак решил показать  своим обидчикам,  на  что он способен. Через полгода он уже был лучшим учеником школы, и со временем получил стипендию для учёбы в самом престижном и дорогом в университете  Англии - в Кембридже. А в 61 год Ньютон стал Главой Британской Академии наук.
Лёва проштудировал книжку ещё раз. Буквы он обнаружил быстро. Кодом оказалось слово – гравитация. Можно было догадаться и не мучиться с текстом. На это ушла неделя, и ещё две недели ушли на то, чтобы основательно подготовиться. Паренёк выучил всё что мог, прочитав кучу статей  про гравитацию и гравитоны.
Гравитоны это  гипотетическая безмассовая элементарная частица - переносчик гравитационного взаимодействия. Их пока ещё ни один физик не обнаружил. Более того движение сил притяжения должно порождать слабую гравитационную волну. Тем не менее, никому не удалость зарегистрировать такие волны.
Лёвушка набрал полные карманы разных железок, ободрал несколько магнитов с холодильника и отправился в путь.
К его громадному удивлению он застал Ньютона в яблоневом саду. Учёный сидел на лавочке, уткнувшись в книгу. Лёва обратил внимание на то, что он не переворачивал страницы.
- Можно присесть? – спросил Лёвушка. - Да, конечно. – ответил Ньютон не отрываясь от книги, которую держал в руках. Лёвушка всё равно присел  рядом на скамейку.  Подростку было любопытно, что читает великий мэтр. Он стал заглядывать через плечо учёного.  Иллюстрация изображала  шар, с нанесенными на него континентами. Рядом, преклонив колено,  ангел изо всех сил толкал этот  шар.
- Извините. Вы действительно думаете, что  планеты движутся по своим орбитам, потому что-то их толкают ангелы?
Ньютон, не поворачивая головы, покосился на Лёвушку.
- У тебя есть другие идеи, мой мальчик?
- Да, конечно.
Великий учёный развернулся к нему всем телом.
- Что ж? Послушаем. Тебе известно, а мне нет?
- Потому что я явился из будущего, из 2015-ого года. Но вам это тоже известно.
- Так что же мне известно?
- Планеты и всё во вселенной движется благодаря гравитации - силе, которую вы открыли.  Вселенную держит вместе гравитация.
- Я подумывал так, но это противоречит  религиозным доктринам.
- Сами религиозные доктрины противоречат религиозным доктринам. – Лёва вспомнил издевательство католической церкви над Галилео Галилеем.  - Но существует много парадоксов, связанных с гравитацией. Вот посмотрите.
Лёвушка достал из кармана джинсов скрепку. Подержал её в двух пальцах, отпустил. Скрепка упала на землю. Он достал магнит, а скрепку положил на скамейку. Приблизив к ней самый заурядный сувенир с холодильника,  магнит притянул скрепку.  Лёвушка  водил рукой в разные стороны, поднимал и опускал, но скрепка держалась, как приклеенная.
-А что за странная ягода у тебя в руке? – удивился Нтютон.
-Это не ягода. Это – магнит.
Лёва достал ещё несколько сувениров, и показал Ньютону где крепился магнит.
У Ньютона глаза,  казалось, повернулись  на 90° и стали по вертикали.
- Что это такое?
- В нашем мире дети коллекционирует такие игрушки, и цепляют  к металлическим поверхностям, в частности к холодильникам.
-Мило.  - буркнул Ньютон, хотя не имел представления, что такое холодильник.  -  Это означает, что  сила этого крошечного магнита на много превосходит силу притяжения всей планеты.
- Как видите. Любой школьник знает, что  «g»  - это величина ускорения и равна 9,8 метров в секунду.  Благодаря вашим открытиям на Земле начался технический прогресс. Ракеты в космос летают. Но
никто не знает, как гравитация работает. -Может быть всё-таки ангелы. – Ньютон подвинул иллюстрацию  пареньку. - Есть теория Эйнштейна, которая объясняет гравитацию. Но пока не нашли подтверждающих фактов. Если вы открыли гравитацию, то, может быть,  ответите и  на другие вопросы.  -  попросил Лёва.
- Я подумаю, - пообещал Ньютон, - хотя мне не хватает знаний  ваших новых наук. Как  ты там выражался – ватная…механика.
- Квантовоя механика, - подсказал Лёвушка.
- Знаешь что? - перебил его Ньютон. - Я и думать не буду. Каждому новому поколению предстоит двигать науку вперёд, как на рисунке с ангелами, который ты высмеял.
- Я не смеялся. Мне кажется, что гравитоны как-то связаны с глюонами. Эти  частицы  склеивают  атом. Атом держится …- великий учёный снова перебил его.
- Я тебя назначаю таким вот  ангелом. Но двигать ты будешь не планеты, и не кометы, и не звёзды; а науку. Ты откроешь истину о гравитонах и о гравитационных  полях. Благословляю тебя.  Ньютон положил руку   мальчику на голову и прошептал то ли заклинание, то ли молитву. Они ещё посидели, молча,  на лавочке. Потом Ньютон встал.  Лёвушка поднялся следом, и они пошли по тропинке яблоневого сада. Ньютон сорвал яблоко и протянул Лёве.
- У нас верят, что вы сидели под яблоней,  на голову вам свалилось яблоко и в эту минуту вас озарило.
- Годы раздумий,   расчётов – одно незначительное,  событие. Ты веришь в это?
- Нет. Если бы вам на голову упало яблоко, у вас бы выскочила шишка. Но люди любят мифы.
- Раз в будущем есть такие мальчики, то я спокоен за науку. Прощай, - сказал Ньютон посмеиваясь.
Он  свернул на  мощённую дорожку, ведущую к небольшому коттеджу в университетском городке. Иногда он оборачивался, и улыбка всё ещё озаряла его лицо.
               



























Глава 4

                Искусство - ложь, которая     делает нас способными осознать правду.                (Пабло Пикассо)

После посещения Ньютона Лёвушка значительно сократил список учёных и изобретателей. Если они жили давно, то не знали последних научных теорий. Лёвушка тоже не очень был подкован по главным  темам науки. Ему не хотелось попадать в позорные ситуации.
Он  вычеркнул Братьев Райт,  своего кумира Томаса Эдисона, и  Марию Кюри. Он не мог представить себе беседу с Марией Кюри. Что он расскажет ей?  Про Хиросиму и Нагасаки, или про катастрофу в Чернобыле, Она и так познала в жизни достаточно личных трагедий. Её мужа  Пьера Кюри в 1906 году переехал фиакр. Это  почти неслыханный  прецедент. При всём своём восхищении этой четой, у мальчика не было никакого желания встречаться с ними.
Пикассо же привлекал его с детства.  Еще в первом классе им велели нарисовать петуха.  Лёвушка постарался сделать это не так, как все дети. Учительница, увидев рисунок  Лёвушки,  раздраженно сказала: как это так, чтобы мальчик в первом классе не мог закрасить рисунок не выходя за линии? Она поставила ему двойку. Он принёс своё произведение домой и показал маме.
- Ты не за линии вышел, а вышел за границы  общепринятого. -  сказала мама.
- Представляешь, чтобы сказала   Нина Константиновна, если бы она увидела картины Пикассо?
- А почему тебе так нравится Пикассо? - поинтересовалась мама.
- Потому что он не копирует действительность. Он её придумывает.
Мама всё поняла.  Лица с тремя носами и  с ногами, растущими с головы, Лёвушка ценил больше действительности. Реализм  был, просто копией, и никак не будоражил фантазию мальчика.
Её сын относился к искусству как к изобретению. Может, он был прав.
Было решено. Книга  - «Критики о творчестве Пикассо»,  которая досталась ему, явно не предназначалась  для детей. Похоже, её никто не листал. Страницы хрустели, издавая особой звук - шелест новизны.
Он честно прочитал одну статью о кубизме.  Из статьи он понял единственное, что кубизм это гениальная находка.  До того Лёва побывал  вместе с классом в музее им. Пушкина, где видел работу Пикассо «Девочка на шаре».   Лёва застыл перед картиной, как загипнотизированный. Он не слышал  объяснения гида. Он остался стоять на месте, когда класс, осмотрев  другие работы, покинул зал.  Лёве хотелось поговорить с известным художником. Тогда он не подозревал, что подобная возможность ему представиться.
Недели через три после посещения Ньютона, Лёвушка немножко приболел, и мама оставила его дома, хотя температуры у него не было. Так - насморк и кашель. 
Лёва  продолжил поиск волшебного слова.  Чтение книги давалось с трудом. Часто подросток  не понимал, что хочет сказать критик. Язык  был  замысловат,  предложение теряло смысл, и главная идея ускользала в последний момент, как рыбка, сорвавшаяся с крючка. Он записал слова, которые, по его мнению, могли оказаться кодом. С полной уверенностью, что ничего не получится,  начал зачитывать их: Пикассо, живопись, кубизм,  абстракционизм, Пабло, Герника.
Через мгновенье Лёвушка оказался в студии художника. Но сам художник отсутствовал.   На мольберте стояла начатая работа, смахивающая на портрет женщины. На большом столе валялись зарисовки, эскизы, уголь, мелки.  Большинство изображали бой быков,  матадоров.  На одном из рисунков бык был написан  подчёркнуто реалистично. Казалось, что это  мощное животное выскочит из бумажного листа и воткнёт рога в зрителя.
Лёвушка посидел в кресле, потом пересел на табуретку, потом на стул, но Пикассо не появлялся.  Пареньку стало совсем скучно, а вернуться домой он не мог.
Он отобрал  один из начатых рисунков. Взяв  в руки  уголёк,  пририсовал к рукоятке шпаги три клинка.  Потом  добавил ещё один глаз над первым, который уже был написан.  Лёва  постарался  скопировать глаз точь-в-точь, как  нарисовал сам художник. Затем закончив  шляпу, он принялся изучать,  как Пикассо рисует ноги. Ничего оригинального  в них не было. Лёва нарисовал ноги  из отдельных кругов, не соединенных  друг с  другом, для того чтобы создать впечатление прыжка, полёта, гибкости, свойственной матадору.
Вдруг он услышал шаги и голоса двух мужчин. Он быстро бросил уголёк, и  забрался за рулоны  холстов.  Лёва испугался, что Пикассо разозлится, и решил пересидеть  свои  оставшиеся 2 часа в убежище.
Дверь открылась, и в мастерскую вошёл моложавой походкой   Пикассо, в сопровождении какого-то коллекционера. Пикассо заметил рисунок.
- Когда это я так успел? - Его явно что-то смущало.
Коллекционер  взял  рисунок в руки.
- Это шедевр, – сказал он.
- Вы обо всех моих работах говорите то же самое. - съязвил Пикассо.
- Это не моя вина, а ваша. Я хочу приобрести эту работу. -  он стал выписывать чек.
- Рисунок не продаётся.
Коллекционер порвал  чек и стал выписывать другой.
- Нет! - повторил Пикассо, - рисунок не продаётся.
- Полмиллиона долларов вы считаете недостаточными за  рисунок углём? - изумился коллекционер.
- Работа не продаётся. Извините, мне бы хотелось остаться одному.
Коллекционер нехотя покинул студию художника. Пикассо опустился на стул. Стул покачивался  и стучал. Пикассо не глядя,  взял один из рисунков со стола сложил его  в несколько раз и подсунул под  ножку стула.
Лёвушка, сидя за холстами,  закашлялся. Нет, он не просто кашлянул, он по настоящему зашёлся сухим кашлем. Пикассо побледнел. Он позвал прислугу, будучи уверенным, что в мастерскую забрался вор. Но из-под завалов бумаги и холстов выбрался 13-ти летний,  худой очкарик. Пикассо отпустил прислугу.
- Я к вам в гости из будущего. Из 2015-ого года.
- А что дошли уже до путешествий во времени. - На лице у него был испуг. - Начнут ещё шататься всякие - разные.
- Нет-нет. Это только первые шаги. Я первый.
- Именно ты? - художник не скрывал скепсиса.
- Да. Вы извините меня, я не удержался и  ещё один глаз дорисовал. Я ваш глаз точно скопировал.
- Но ты его нарисовали над глазом.
- Другого места не было. А матадору нужно два глаза.
- Это ещё почему?
- Иначе он в быка не попадёт. Хищникам нужно два глаза и они направлены вперёд, чтобы видеть стерео. А матадор, гоняющий быка в некотором смысле - хищник.
- Я об этом не думал. А это что, ноги?
- Ноги. Они символизируют ловкость,  гибкость и скорость, поэтому нарисованы кругами и волнистой линией.
Пикассо залился смехом. Он хохотал так, что из глаз брызнули слёзы.
- Я в 13 лет писал как Рафаэль, а потом всю жизнь положил, чтобы писать как 13-ти летние мальчики.
- Не волнуйтесь. Я вас научу.
- А у меня получится?
-  Не знаю. Разучиться делать что-то, сложнее, чем научиться. Кстати, все ваши  быки похожи на вас.
- Наконец-то, кто-то что-то понял в моих работах!!!  Я же быков с себя пишу!
Время истекло.  Лёва покинул мастерскую.  Но ещё долго в ушах у него звучал громовой хохот Пикассо.

















Глава 5

                Никакой достоверности нет в науках там, где                нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой.                ( Леонардо да Винчи)

Лёвушка болел две недели. Кашель просто душил бедного ребёнка.  Ему  прописали ингаляции и постельный режим. Наконец, болезнь отступила, и мальчик вернулся в школу.
Ему хватило двух дней, чтобы догнать своих соучеников и выучить то, что он пропустил за время болезни. Мальчику снова стало скучно. Единственной радостью его был конь по имени Шоко - от слова шоколад. Конь действительно был шоколадного цвета и блестел словно шелковый. Хотя он и принадлежал школе верховой езды, но Лёва и животное настолько подружились, что не могли жить друг без друга.  Часто после школы Лёва ехал в конюшню, только чтобы угостить Шоко морковкой, или кусочком сахара.
Иногда  подросток посматривал на свою «полку чудес», но не торопился снова пуститься в путь. Он перебирал книги, просматривал. Если что-то его занимало, бежал к компьютеру задавать вопросы Google.  Так прошло месяца два.  И Лёва не выдержал.  Он взял в руки «Мир Леонардо».
Когда мальчику было 5 лет бабушка, считавшая себя  ответственной за образование внука, повела его смотреть фильм о жизни Леонардо.  Уже во время сеанса Лёва начал плакать, когда показали, как французские солдаты стреляют в гипсовую статую коня, разрушая то, над чем  Леонардо да Винчи работал 10 лет. Бронза, приготовленная на литьё статуи, ушла на изготовление пушек.
Зрители злились и шикали на мальчика и его бабушку. Кто-то назвал её – идиоткой. Бабушка взяла зарёванного мальчика и покинула кинотеатр.  Она купила ему эскимо и кое-как успокоила.
- Леонардо, наверное,  - единственный человек, по которому плачут дети спустя 500 лет после его смерти. - сказала бабушка.
Сейчас, спустя 7-и с половиной лет после того случая, ему предстояло встретиться с одним из его кумиров. Он основательно подготовился, положил в ранец  лептоп и флешку, на которой он записал, как современные учённые по чертежам Леонардо воспроизводят его изобретения.
Подросток произнёс ключевое слово и сразу оказался в большом, промышленном помещении. Посредине стоял длинный стол. Стены были увешаны чертежами. Странные устройства свисали с потолка. Рисунки валялись на столе. Помещение было забито досками, шкурами быков, гипсом и всевозможными станками. 
Пожилой мужчина с длиной седой бородой склонился над столом, перебирая ворох бумаг. Он просматривал каждый чертёж. Часть из них он складывал в одну кипу. Большинство разрывал на  мелкие кусочки. Очевидно, он наводил порядок. Человек  настолько походил на свой знаменитый портрет, сделанный сангвиной, что у мальчика ни на секунду не возникло сомнения, кто перед ним.
Лёвушка  поздоровался.  Леонардо машинально что-то буркнул в ответ, и продолжал  изучать очередной чертёж.
Подросток  поздоровался ещё раз погромче. На этот раз Леонардо приподнял голову и даже кивнул. Но он явно не собирался  уделять какое-либо внимание незнакомому подростку. Очевидно, многие приходили наблюдать, как работает великий мастер.
- Извините, господин да Винчи, но у меня очень мало времени. - сказал Лёвушка.
От неожиданности  Леонардо  отложил бумаги в сторону и с удивлением посмотрел на  мальчика.
- Меня зовут Лев Карелин. Я появился из будущего и проведу у вас  три часа.
Леонардо грохнулся на стул. Потом внимательно оглядел подростка. Он никогда не видел, чтобы дети так одевались и стриглись. Даже у самых бедных волосы были подлиней и не торчали ёжиком. Даже самые нищие не позволяли надеть своим детям штаны, изодранные во всех направлениях, к тому же, изрядно вылинявшие.
- Разве такое возможно  -  переноситься в прошлое? - спросил он.
- Это возможно. – Лёвушка покраснел, потому, что говорил правду и неправду одновременно. Но Леонардо не заметил. В помещение царил сумрак.
Лёвушка достал планшет, подсоединил  флешку, и  протянул планшет Леонардо да Винчи. На  экране появился танк. Он проехал через поле, пересёк речку, и  взобрался на холм.
- Так это выглядит? - спросил Леонардо.
На фоне синего неба пролетел пассажирский самолёт;  вертолёт оторвался от земли  и завис над деревом; с колоссальной скоростью пронеслись три истребителя, оставляя за собой белый шлейф.
 По трассе двигались автомобили. Океанские лайнеры бороздили водные просторы, и субмарины опускались на дно океанов. С Байконура стартовала в космос ракета.
-А это что такое?
-Это космическая ракета. Человек сегодня летает в космос.
На лице Леонардо играла улыбка. Он светился изнутри,  словно его глаза были источником какой-то особой энергии. Он откровенно радовался достижениям человечества.
- Вот значит,  как выглядит всё, о чём я мечтал.  Сколько лет прошло?
- 500 и даже меньше.
- Поразительно. Всё о чём я мечтал…
- Вы  почти всё это изобрели.
- Нет, - сказал Леонардо, -  я, просто,  мечтатель. - По какому принципу работают автомобили, поезда, корабли?
  Лёвушка показал ему  двигатель внутреннего сгорания, которые приводили в движение  автомобили, автобусы  и много других машин. 
- Я  только мечтал. Мечтал летать, мечтал ездить с большей скоростью. Мечтал опускаться под воду. Я только мечтал. Потому что я умел рисовать, то смог зарисовать свои мечты. А потом попытался сделать чертежи.
- По вашим чертежам, из тех материалов, которые вы описали, наши учёные построили ваши машины  - всё работает. - Лев открыл другой файл  с передачами  канала  Discovery.  Леонардо уткнулся в экран.
- Я только мечтал. Ты мне привёз мои мечты. Мои мечты сбылись. Мне всегда казалась, что жизнь несправедлива ко мне.  У меня всё из рук валилось.  Фрески трескались, бронзу для лошади использовали для пушек. А сейчас я понял, что я самый счастливый человек на Земле. Ведь это же колоссальная редкость, чтобы мечты сбывались.
Леонардо да Винчи  обнял Лёвушку,  и поцеловал его  в лоб.
- Я хочу спросить у вас, кто позировал для Моны Лизы?
- Кто такая Мона Лиза?
- Картина, которую вы подарили французскому королю?
- А она существует? Не порвалась? Краска не обсыпалась?
- Что вы? Её берегут в самом знаменитом музее мира – в Лувре. Музей это собрание предметов искусства. – Лёва понял, что во времена Леонардо коллекции были частными. – Знаете, как её берегут. Над ней весь мир дрожит. И все хотят знать, кто для неё позировал.
- Все и никто конкретно.  Я хотел создать идеальные пропорции. Всё, что создаёт природа, совершенно в плане пропорций. Иначе цветок не будет цвести, дерево расти, а лань не убежит от тигра. Посмотри,  как прекрасны лань и тигр. Они совершенны.  Это совершенство определяется  пропорциями; то есть: соотношениями одних величин с другими. Всем известно о  золотом сечение.  Посмотри на оленьи рога:  изгиб чуть выше, отросток длиннее, и они бы сломались. А они совершенны. Я пытался создать совершенные пропорции. Известный философ Платон считал, что прекрасное – это проявление божественности. Все мои коллеги этим руководствовались.
- Я вам привёз небольшой сувенир.- Лёвушка достал из ранца кубик Рубика, и протянул Леонардо.
- Какая  милая игрушка! - Леонардо завертел его в руке, и через минуту сложил его тву, как положено. 
Но через минуту кубик был разобран на отдельные части.  Леонардо было любопытно, как он устроен, точно так же как многим мальчишкам в прошлом и в будущем. Лёвушка подумал, что кубик уже никогда не будет одним целым, потому что разбирать гораздо интереснее, чем собирать.
Пришло время прощаться. Конечно, им обоим не очень этого хотелось. Тем не менее,  и Леонардо и подросток  находились в приподнятом душевном состоянии, которое называется - эйфория. Можно сказать на прощанье то, что принято обычно говорить. Но иногда слова бывают лишними.












Глава 6
                Зорко одно лишь сердце. Самого главного    глазами не увидишь.
                (А.Сент-Экзюпери).


Лева перебирал  книги. Не со всеми учёными, или изобретателями он хотел встретиться. Не все его интересовали. Как  Моцарт, например. Он не мог даже представить, что он скажет Моцарту, или что он спросит у Моцарта. Подросток не настолько разбирался в музыке, чтобы беседовать с гениальным композитором.
Он снова стал рыться в книгах и натолкнулся на «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. «Наверное, попала случайно» - подумал Лёвушка.
Он начал читать «Маленького принца» в первом классе. Но она ему показалась скучной.
Он снова попытался прочесть «Маленького принца» через года два. Дочитав до того что маленький принц знакомится с Лисом,  Лёва бросил книжку.  Лис в роли некого мудреца не убеждал мальчика. Может быть, во французском фольклоре лис олицетворял мудрость, но в русском – хитрость и подлость. Он снова отказался от этой затеи.
Паренёк  решил, что книга попала случайно. Но перечитал  её для общего образования.  Стыдно сказать кому-то, что он не знаком с сочинениями Сент-Экзюпери.
Уже на второй  странице он заметил, что в слове «самолёт» не хватает буквы «о». Ему стало любопытно. Он дочитал книгу до конца и записал недостающие буквы. Но не стал складывать их в слово, потому что ему совсем не хотелось попасть в гости к Сент-Экзюпери.  Лёва решил, что именно к нему он попадёт на три часа. В таком случае, лучше к братьям Райт.
Лёва почти ничего не знал о Сент-Экзюпери - этом  французском писателе. Он не читал его произведений,  и  не испытывал никакого любопытства.
В один прекрасный день  заболел учитель  алгебры,  и последнюю пару отменили.   Но всё равно, через 3 часа Лёва должен был вернуться в школу. Он занимался на факультативе  роботики.  До создания роботов дело не дошло ещё.  Пока они мастерили пульты для «умных» квартир, где свет, газ, телевизор  включаются и выключаются нажатием кнопки на пульте.  Часть детей делали чипы для домашних животных. Такой чип вживлялся под кожу  зверька, и если собака, или волнистый попугай терялись, сигнал от чипа сообщал  координаты местонахождения  животного.
Самый лучший друг Лёвы – Никита,  занимался на факультативе аэронавтики. Он проектировал и собирал вертолёты, самолёты, управляемые на расстояние.   Иногда дети из этих двух факультативов объединялись и работали вместе над общим проектом.  Лёва  с Никитой работали над дроном – крошечным  вертолётом - разведчиком. Ранец  подростка,  заполненный всякими железками, чипами, звенел при каждом его шаге, как сотни детских погремушек. Люди провожали его удивленными взглядами. В отдельном свёртке Лёвушка  держал сам миниатюрный  вертолёт-разведчик.
Домой идти не хотелось. Вдруг в голову сама забралась мысль о Сент-Экзюпери, ведь  он  был прежде всего лётчиком, а только потом писателем.
Буквы из книжки сами всплыли в памяти. Паренёк  никогда не путался, и никогда не затруднялся составить слово. Оно  само возникало в голове – «мудрость».
In no time Лёвушка оказался в пустыне, рядом с человеком,   который сидел на гребне дюны.  Время приближалось к закату. Тени становились длиннее, и песок с восточной стороны приобретал синий оттенок. С западной стороны дюны окрасились в ярко-розовый  цвет. Минимальное количество красок, волнистые очертания дюн, и бесконечный небосвод создавали ощущение  чего-то прекрасного, вечного, волшебного. Мужчина внимательно рассматривал Лёвушку,  потирая собственные виски.    Наконец он не выдержал:
- Ты привидение, мираж?
- Нет, я настоящий, можете меня потрогать.
- Откуда ты свалился?
- Я прилетел из будущего. – ответил Лёвушка.
- Я, наверное, схожу с ума!
- Нет. Если бы вы сошли с ума, то не могли починить свой самолёт.
- Резонно.  Но откуда ты знаешь, что я починил самолёт?
- Из вашей книги.
- Моя книга сказка, и она давно закончилась.
- Я не попал в сказку? Я попал в действительность?  Значит, вы Антуан Сент-Экзюпери? 
- Значит. А тебя как зовут?
Лев.- Мальчик был несколько смущён, что он попал к французскому лётчику, а не русскому. Но что делать? Русские совершали подвиги, но не писали сказки. Книги писали о них.
- Надеюсь, что ты такой же смелый и отважный,  как лев в саванне.
- Не знаю, - сказал  подросток, - такие качества проверяются в опасных ситуациях. Я никогда в таких не был.
- А я с некоторых пор постоянно в них нахожусь, - сказал Сент-Экзюпери.
- Змея!  Змея!– закричал Лёвушка, что было сил. Он заметил, как из песка вылезла змея прямо у ног Сент-Экзюпери. Опасная ситуация выдалась прямо сейчас.
Но лётчик только с удивлением смотрел на мальчика, не уверенный, что он не мираж. Пока он размышлял о странном поведении Лёвы, змея – рогатая гадюка, укусила его в ногу. Лётчик вскрикнул от боли  и упал на песок. Лева задрал ему  штанину, снял ботинок и увидел как нога писателя распухает на глазах.
- Как глупо. Нужно, чтобы то, ради чего умираешь, стоило самой смерти, - сказал А. Сент-Экзюпери.
Лёва прочитал в предисловии к «Маленькому принцу», что его новый знакомый воевал в Американских ВВС, и летал на разведывательные задания.
- Мы  должны срочно отсюда улетать. – сказал подросток.
  - Боюсь, что я не смогу вести машину.
-Я поведу. Вы мне будете говорить, что делать.
- Не боишься? Значит ты действительно храбрый, как настоящий лев.

Антуан Сент-Экзюпери жил в другом времени - в прошлом. Он не имел понятия, что такое компьютерные игры и симуляции вождения автомобиля, или самолёта. Он не подозревал, что в современных лётных школах будущие пилоты именно так учились водить боевые машины.  Лёва много часов провёл в этих играх.  Он сел за штурвал, лётчик свернулся на сидение рядом.
- Заводи! И начинай двигаться. Когда стрелка на спидометре достигнет 350 миль в час руль резко на себя.
Паренёк  внимательно выполнял наставления  лётчика. Вскоре боевая машина поднялась в воздух.  Лёва вёл  самолёт, как настоящий асс, и мастерски посадил боевую машину в Касабланке. Лётчика сразу отправили в госпиталь.  Там ему сделали укол противоядия. Врачи сказали, что укус рогатой гадюки не настолько токсичен, чтобы убить человека. Тем не менее, придётся провести несколько  дней в госпитале под присмотром.
- Кстати, какой сейчас год? – поинтересовался Лёва.
- Январь 1945-ого.
Лев обратил внимание, что три часа давно прошли, но домой он не возвращался.  Его это не очень  испугало, но насторожило.  Может быть из-за того, что произошла путаница с художественным произведением время идёт по-другому. Человек может читать книгу всего полчаса, а сюжет охватывает полвека. Но он попал в действительность, а не в сказку.
База Сент-Экзюпери находилась в Сардинии, откуда он вылетал в Западную Европу и Северную Африку, и собирал данные о военных объектах. 
Уничтожение  аэродромов, крупных авиационных баз, учебных центров, разрушение заводов авиационной промышленности, авиационных складов, научных лабораторий считалось  задачей первостепенной важности. Без точных разведывательных данных бомбардировка этих объектов была невозможной. Обычно на разведку  вылетали  несколько самолётов-истребителей на случай столкновения с вражескими  машинами.
Через три дня Сент-Экзюпери окончательно пришёл в себя и решил вернуться на лётную базу.
- Что ж, ты можешь возвращаться в своё будущее.
- Я не смогу вернуться в будущее. Я не знаю как.
- Как прикажешь понимать?
Лёва подробно объяснил лётчику про кодовое слово, и как он попадал в прошлое на три часа. Он не понимал, почему он не вернулся обратно.
- Наверное, ваша машина времени дала сбой – поломалась. - пошутил Снт-Экзюпери. Но это был чёрный юмор.
- Я думаю, что есть какая-то миссия, которую я должен исполнить.
Подросток призадумался. Если фашисты победят в этой войне, то у него не будет будущего.  Его прадедушка служил в  танковых войсках маршала Макаровского.  Он должен вернуться домой и родить сына -  дедушку Льва. А тот в свою очередь – отца подростка.  Может быть прадедушке нужна помощь, поэтому неведомая сила задержала его в прошлом.  Мальчик отогнал  от себя не очень убедительные размышления. От Касабланки до Сардинии час лёта. Но они столкнулись с двумя вражескими бомбардировщиками.  Подросток вёл бой, вроде бы он сидел за штурвалом сверхзвукового истребителя, а не «динозавра» Второй мировой. Он  пикировал неожиданно и сбил один самолёт. Самолёт взорвался, и как бомба поразил  второй. Вражеские машины были уничтожены. А Лёвушка и Сент-Экзюпери приземлились в Сардинии.
Что делать с Левой писатель не знал. Он честно признался, что подобрал русского мальчика в пустыне. Наверное, такой же самолёт - разведчик  русских потерпел крушение в Сахаре, а мальчик выжил. 
В штабе ВВС никто не усомнился в правдивости рассказа - разведчики не лгут. Странным им показалось не то, что 13-ти летний мальчик заблудился в пустыне, (наверное,  непослушный сын  пилота спрятался в самолёте отца), а то, что Советский самолёт летел над Сахарой. Хоть англичане,  американцы и русские были союзниками в этой  войне, но недоверие, как червь в яблоке, подтачивало сознание союзников. Сент-Экзюпери пообещал отправить Льва через линию фронта к русским.
Его истребитель по прозвищу «Демон»  сопровождала  небольшая эскадра. Они благополучно доставили Лёвушку к русским, наслышанным о мальчике, и с нетерпением ждавшими его. Антуан Сент-Экзюпери обнял подростка, и  сунул ему в руку записку: «Прощай!» - он отвернулся в сторону, чтобы Лёва не видел выражение его лица, и скупую слезу, покатившейся по щеке. На обратном пути эскадра Антуана Сент-Экзюпери  столкнулась с  немецкими истребителями. Развязался бой.  Были сбиты 3 машины врагов и один Томагавк.  Один из французских  лётчиков погиб в бою.  Тяжело раненого  Антуана  Сент-Экзюпери, доставили в госпиталь.

***
Советские войска находились в  Польше, и каждый день  освобождали новые города. Лёвушку привезли в генеральный штаб третьей Советской армии, которой командовал маршал Макаровский.   Маршал Макаровский был очень сдержанным человеком. Но даже он не сумел скрыть удивления, глядя  на разодранные джинсы, с торчащими из них голыми коленями.  Он многое видел на своём веку, он видел убитых и раненых солдат, с оторванными ногами, но чтобы вот так были разодраны штаны, а кости целы, маршал не видел никогда. Он сделал суровое выражение, с которым обычно разговаривал с непослушными мальчишками - своими сыновьями,  юными суворовцами, и спросил: - Как ты попал в Сахару? Кто тебя послал? - Я не знаю. Вернее, знаю. Я угадал волшебное слово и меня туда забросило. - Откуда тебя забросило и кем? - С будущего. А как и кем - не знаю. А вообще, я живу в Москве.  - Лёвушка протянул маршалу планшет, который показывал  снимки родного города, которые абсолютно ничего не говорили маршалу, пока не показался Кремль, Мавзолей, собор Василия Блаженного. Более того,  внизу, в левом углу, стояла  дата : 24-ого Сентября  2015-ого года. Сегодня было 13-ое января 1945-ого года. -Поди знай. А вдруг не врёт. Может в будущем научились путешествовать во времени. От радости, что кто-то готов был ему поверить, и не просто кто-то, а сам маршал Макаровский,  Лёвушка  затараторил так, вроде бы за ним гналась голодная стая собак. Он  вытащил дрон из рюкзака, как фокусник кролика из шляпы, и  начал объяснять, как он работает и как им управлять, тараторя ещё быстрее и невнятней так, что почти никто  ничего не понял. Паренёк  выскочил на улицу и запустил дрон в небо. Вернувшись в помещение он включил планшет, и стал показывать  маршалу и его подчинённым  то, что транслировал   дрон - разведчик.
Маршал и его окружение  стали наблюдать за снимками. То что они увидели, повергло их в ужас. А увидели они концентрационный лагерь.  Они давно знали о существовании лагерей смерти, разведка доносила, но увидеть воочию нечеловеческую жестокость нелюдей-фашистов, было  тяжело  самым закалённым воинам Советской  Армии. Группу людей, больше похожих на скелеты, чем на живых гомо сапиенс, вводили в газовые камеры  и вывозили  оттуда  голые трупы детей, женщин, стариков, которых сбрасывали в ров, как мусор, как отходы.  Сами фашисты не занимались столь грязной работой, а заставляли узников  заводить людей в газовые камеры,  вывозить их трупы и сбрасывать в ров.
На экране появились  серые здания с надписью на воротах «Освенцим». -Эта штука передаёт координаты? – спросил маршал. -Да. – ответил Лёва, и записал координаты. Маршал приказал  танковой  части поменять направление в сторону лагеря, как можно быстрее занять его, и остановить ужасающее истребление людей. В ведущем танке  служил капитаном Лев Карелин, прадедушка Лёвушки, в честь которого назвали мальчика.  Танки пошли через лес, напрямик, чтобы скорее добраться до  Освенцима. В какой-то момент танкисты откинули люк, высунувшись из него, стали рассматривать округу. Вдруг они  заметили какое-то существо, мелькавшее  за елями  леса. - Ой! Привидение! – закричал один из танкистов, и юркнул обратно под защиту брони.
Лев Карелин  улыбнулся, и приказал остановить танк.
Существо задёргалось и упало в снег, притаившись за деревом - Не бойтесь. Мы русские, мы пришли вас спасти. Существо, напоминавшее огородное пугало,  с наброшенными на него рваньём, из последних сил, на четвереньках, как животное, поползло к танку. Оказалось, что это – девушка.  Остриженная на лысо,   в лохмотьях,  с перепачканным лицом, она  мало напоминала девушку. Только громадные, голодные глаза выдавали в ней человека. Девушку звали Надежда.  Ей удалось спастись  из лагеря смерти.  Когда фашисты пришли за очередной группой, чтобы отвести людей в газовые камеры, у Надежды не было сил встать с нар. Она прикинулась мёртвой.  Надсмотрщики приказали таким же узникам  бросить её в тележку вместе с лохмотьями, в которые она обматывалась, спасаясь от холода. Фашисты решили, что она умерла, подобрали её  и выбрасывали в ров, как отходы, как мусор.  Трупы, ещё не совсем оледеневшие,  укрыли её от январского мороза. На рассвете она выбралась изо  рва, (мёртвецов  никто не охранял), и поползла в сторону, куда глаза глядели, пока её не заметили советские танкисты.  Лев Карелин приютил девушку в танке и дал ей кусочек шоколада. Позже они поженились, и Надежда стала прабабушкой Лёвушки. Недавно ей исполнилось  87 лет, но этот день, когда она встретилась с танкистом Львом, она помнила до минуты.  Прадедушка тоже находился в полном здравии. Это у него Лёва выпросил слуховой аппарат. Прабабушка всегда говорила, что в жизни не пробовала ничего вкуснее, чем тот кусочек шоколада. Только он вспомнил о своих родных, как оказался на скамейке в парке. В штабе войск не сразу кинулись искать Лёвушку. А когда кинулись, было уже поздно – мальчика  нигде не было. Дрон  ещё некоторое время передавал  фотографии местности, над которой летел, но советским разведчикам давно были известны местонахождения ключевых   позиций. Аэродромы, ангары,  вражеские самолёты,  советские лётчики уже снесли с лица Земли. Танковые дивизии без страха и опаски бомбардировки сверху ринулись вперёд по направлению к Берлину, освобождая население  от ужаса последних лет.  Дрон еще немножко покружился в небе над Польшей, пока не иссякла батарейка, потом упал на землю, разлетевшись на мелки кусочки, так что от него не осталось следа. Планшет  погас по той же причине, и его выбросили.


                ***
- Мальчик, мальчик! – кто-то теребил рукав его свитера. – Тебе плохо?
Лёвушка открыл глаза и не сразу понял, где он находится.
- Вы кто?
Женщина протягивала ему бутылку с водой. Её такса приподнялась на задние лапы и вылезала Лёве всё лицо.
Он сел. Вокруг знакомый сквер  ронял   золотисто – желтую, листву.  Аллеи приукрасились, как на праздник.
- Лё! -  звал его Никита. Пора, пошли. Лёва вспомнил о записке, которою ему всунул в руки Антуан Сент-Экзюпери. Всё это время  Лёва держал её в руке, крепко сжав кулак. Он разгладил её и прочитал « Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». А. Сент-Экзюпери.

Вдруг поднялся сильный ветер подхватил опавшие листья и закружил их в воздухе. Пока Лёва раздумывал над словами известного писателя, ветер выхватил записку и закружил её вместе с листьями. Сколько Лёвушка не гнался за клочком бумаги,  поймать его  не удалось, и он исчез в ворохе листвы. Он вернулся на ту же скамейку. - Лё! - позвал его Никита. - Пошли. Нам ещё столько всего предстоит. - сказал Лёва другу.
-Ты о роботах?
-Нет. Я о вулканах и астероидах, которых необходимо научиться контролировать. Я о  тёмной энергии и материи. Их предстоит найти. Мальчишки зашагали в школу, на свои факультативы, и в будущее, которое пока неизвестно куда их приведёт.
Смешно говорить о том, что Лёва со своим дроном как-то ускорил победу над фашизмом, разве что встречу между прабабушкой и прадедушкой, чтобы  окончательно  гарантировать  своё  появление на свет. В разных научно-фантастических книгах, всегда подчёркивалось, что существо прилетевшее из будущего, не имеет права передавать информацию, ещё как-то влиять на прошлое. Чтобы поняли и Леонардо и Ньютон, если бы Лёвушка привёз им теорию относительности Эйнштейна? Ничего. Нельзя перескакивать эпохи. Прогресс  подразумевает медленное, шаг за шагом   утверждённое  развитие.
Можно ли путешествовать во времени,  или нет, не имеет особого значение. Вчера, сегодня, завтра связанны  особыми узами, и невозможно существование одного без другого. Если их немножко перепутать, большой беды не будет.


Рецензии