Три дня в Батуми

Неожиданно для  нас, муж прислал радиограмму,что 27апреля приходит в порт Батуми.
 - Куда? В Батуми - так далеко, на работе не отпустят -подумала я
и ошиблась. На работе прочитав  радиограмму, начальница вздохнув, подписала моё заявление.
 - Езжай уж, субтропики посмотришь, с мужем повидаешься, а когда же ещё ездить - молодо -зелено!
 -Ой, спасибо Лидия Павловна - обрадовалась я.
Комета из Новороссийска отправлялась 26 рано утром, а к вечеру я была уже в Батуми. Море,спокойное и величавое,раскинулось до самого горизонта и не поймёшь, то ли небо сливается с водой, то ли вода с небом. Весеннее солнце ласково грело щеки, солнечные зайчики весело прыгали по волнам, на комете крутили Висбора:"Милая моя, солнышко лесное, где в каких краях встретимся с тобою!" Вот и у нас так:то в Одессе, то в Феодосии, то в Николаеве -  короткие,  тёплые встречи и горькие расставания, но" Я нисколько не жалею, что влюбилась не в жокея, не в торговца бакалеей, а в бродягу моряка",как в популярной итальянской песенке.Морвокзал в Батуми приветливо сиял огнями, недалеко от него была проходная нефтегавани. Я поспешила туда, узнать во сколько приходит судно.
Дежурная на проходной полистала судовые роли и сказала:
 - Сейчас позвоню  и уточню, что - то ничего о вашем танкере нет.
Она куда - то позвонила, назвала наше судна, удивлённо взглянула на меня и сказала - Ваше судно задерживается, приход в Батуми тридцатого вы приехали рано.
- А что же делать,у меня в телеграмме 27 го? Я приехала аж из Новороссийска!
- Берите такси и в гостиницу,а через три дня приходите на проходную, или лучше позвоните
Вот тебе бабушка и Юрьев день - приехала называется. Я нашла  такси и попросила отвезти меня в гостиницу моряков, пожилой  водитель с сомнением посмотрел темнеет,может лучше на вокзал?
 - Мне на три дня.
 - Ладно, поехали,сами решите, как вам лучше.Мы подъехали к гостинице. 
 - Пойдите,посмотрите, а я вас немного подожду - отсюда трудно уехать.
Я пошла в гостиницу,дежурной на месте не было, но из буфета доносились чьи - то голоса.Пойду спрошу,где её искать.Зайдя в буфет, я увидела накрытый стол
За столом сидели молодые и пожилые грузины,буфетчица в белом чепчике и рядом с ней дежурная.Они явно не ждали вечерних гостей и дружно пели "Сулико". Увидев меня, замолчали.Я спросила дежурную,есть ли свободные места?
 - На сколько дней?
 - Два - три - ответила я.
 - Иди наверх вибирай комнату
 - А ключи? -
 - Зачем, там открито.
Уходя  я услышала,как один из грузинов спросил:
 - Марго, а запасной ключ есть?
 - Зачем? Там и замков нет.
Замков действительно не было, двери висели на одной петле и не закрывались.
В комнатах царил полный бардак, как после Мамаевского побоища.Я побежала к такси и уехала на вокзал.Там, на втором этаже, была комната для транзитных пассажиров. Долго я стучала в металлическую дверь,пока сонный голос не спросил  - Чего надо?
 - Мне переночевать, я к мужу приехала, а судно не пришло.
 - Документы есть? - Покажи!  - Я показала паспорт.
 - Ладно, заходи, шляются здесь среди ночи, спать не дают - ворчала дежурная.
 Я как подкошенная, упала на предложенную раскладушку.Рано утром меня растолкала,сменившаяся дежурная.
 - Плати и уходи, вещи можешь оставить, придёшь вечером, здесь днём нельзя.   
Я умылась,взяла сумочку с документами и пошла вниз.
На утреннем вокзале суета, только что пришёл поезд из Сочи.Гортанно кричали носильщики с тележками, предлагая свои услуги, сновали пассажиры с баулами и детьми,кучка цыганок,что - то бурно обсуждали,искали клиентов и предлагали погадать. Буфет был ещё закрыт и я пошла подождать открытия в привокзальном
скверике.Вечнозелёные пальмы и цветущие магнолии, которые я видела впервые, поразили моё воображение, клумбы перед вокзалом, улыбались яркими розами и  необычными белыми цветами.На клумбах цвел сиреневый репейник,с соцветием в мой кулак и большими колючими листьями.У нас сорняк,а у них удивительная  экзотика. По площади шли молодые и пожилые грузинки в чёрном с ног до головы.
Интересно, почему они все в чёрном -  ведь на улице май, жарко. Неужели в Батуми такая странная мода?Я увидела, что у буфета образовалась очередь и пошла завтракать.Мой новенький ярко голубой костюмчик,резко отличался от унылого чёрного цвета платьев местных женщин, наверное поэтому, толстый буфетчик закричал мне, через головы очередников.
 - Что будешь?  Шашлык,зелень, соус - у Жорика всё есть - как зовут тебя дэвичка, слушай,заходи сюда -знакомиться будем. Мне стало неловко и я промолчала. но назойливый Жорик продолжал балагурить. Я холодно попросила чашку кофе и хачатури.
А, нэ хочешь шашлык, не хочэшь зэлэнь.нэ хочешь имя сказать - кушаай свой хачапури - три дня назад свэжий были. Кинул мне на тарелку каменный пирожок.
Мне показалось, что он даже зазвенел и налил чашку кофе.
 - Плати, пьят рублей,раз Жориком нэ хочешь знакомиться!
Я выпила невкусный кофе и пошла бродить по городу. Тёплый, весенний день
 принял меня в свои объятья.Пальмовая аллея привела к морю. Несколько человек уже плескались  в морской воде. Я села на лавочку и стала думать, где мне в незнакомом городе провести целых три дня.Ко мне подсела симпатичная русская женщина,мы познакомились.
 - А я вас видела, мы с вами вместе остановились в комнате на вокзале.Валя, так звали женщину, приехала из Норильска на юг отдохнуть, но в гостинице не устроилась и жила на вокзале вот уже три дня, купалась в море и уже загорела.
Мы вместе пошли смотреть Батумский парк.В парке благоухали магнолии, цвели олеандры и розы,  красовались голландские крупные тюльпаны. Тонко пахла удивительная махровая сирень.Здесь в парке была целая аллея цветущих кустов сирени и жасмина. Среди пышной растительности мы нашли фонтан, а рядом с ним ажурное кафе. Нас вкусно накормили сациви и аджарским хачапури,только мы с Валей решили заказать мороженое, как к нам подсели два молодых грузина и стали усиленно приглашать нас покататься на жигулях.Я засмеялась и сказала:
 - Мы на жигулях не катаемся, ребята,а яхта у вас есть?
 -Нэт, яхта - нэт.
- Свободны - будет яхта приходите -
Грузины ретировались.   Возвращаясь из парка, я увидела центральную библиотеку. В  сумке у меня была недописанная контрольная по английскому
языку и я знала, чем займусь завтра
Муж учился в Седовке, а я ему помогала. На следующее утро я пошла в библиотеку и закончила контрольную по английскому.      
Ближе к полудню мы с Валей встретились и пошли на знаменитый батумский рынок.
Рынок сотрясала громкая музыка, но  продавцы кричали так,как будто решили перекричать эту назойливую музыку:
 -Хучхэла, самый сладкий, самый вкусный, самый дёшёвый, подходи, хватай,бэры, -Мандарыны из мой сад, самий дюшистий,  самий сладкий - А сосед возмущенно вопил - У него мандарин, а у меня,что яйца, мой лючше, крупний, самий  крупний. - Не ври мой лучше - надрывался рядом стоящий.
Горы душистых мандаринов,сушёной хурмы, сверкающие рубиновыми зёрнами гранат,гирлянды горького перца  и горы изумрудной зелени просто потрясали.
 -Дайте пару килограмчиков ваших самых лучших, сколько стоит - спросила я.
 -Тебе бесплатно, забирай все.
 - Ну, что вы, зачем так много, мне два кило. 
 - А - всего два, тогда плати пьять рублэй.
 - как пять, тут написано один рубль - один килограмм - удивляюсь я.
 - Ты, что мнэ нэ веришь? - сказал пьят, значит пьят - мой слово закон!
 - Пошли отсюда.Мне сказали на улице надо покупать, здесь они три шкуры дерут - дёрнула меня за рукав Валя. Мы повернулись и пошли на улицу, там на лотках стояли селяне и действительно очень дешево продавали, но никто из них не понимал,что такое сдача.Нагруженные фруктами и подарками мы пошли на вокзал.
Там бдительная дежурная рано выключала свет и мы вскоре уснули.
Среди ночи меня разбудил грохот,
 кто - то колотил в дверь и звал меня, а дежурная тоже кричала и не хотела
 открывать.Послышался второй мужской голос и они стали вдвоём стучать в дверь и звать меня.Я поспешила к двери и сказала, что это прибежал за мной мой муж. - Какой муж, муж одын, а тут два,я так и знал - гулять приехала - кричала дежурная. Я схватила вещи и помчалась к двери. За дверью меня ждал мой муж с товарищем.В три часа ночи мы шли по спящему Батуми и хохотали над незадачливой  грузинкой. Два дня с мужем в Батуми пролетели как одно мгновение и снова привычное - Посторонним покинуть борт судна, на судне работает комиссия. Меня ждёт вокзал и дорога домой, а моряков длиннай путь через океан. 


      


Рецензии
Немного сумбурно, но очень естественно, колоритно - живопись тропиков, нравы, базар, диалоги.

У моей супруги детство пролетело в Батуми.
Да и мне там довелось побывать.
Слуший, женщина, - так совпадает!

И где ты видела муж, когда он у нормальных один, а тут сразу двое тёмным ночем дверям тарахтят!-))

Игорь Наровлянский   06.04.2021 14:16     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание Игорь!

Светлана Баранник   12.04.2021 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.