Le remous

И ты садишься на подоконник, обняв колени, в растерянности, сжавшись в комок, и мысли накатывают волной, накрывают с головой, кружат в водовороте, а ты всё пытаешься удержаться на плаву, не утонуть, не захлебнуться. Ты неподвижен, ты цепенеешь, в тебе всё - что есть.

Мне жаль, что мы не можем вполне понять, проникнуть в мир другого человека, прочувствовать его, сопереживать всем существом.
Мне жаль, потому что мой мир, мои чувства, эмоции, состояния иногда так прекрасны... но я не могу наслаждаться ими в полной мере, потому что мне не с кем их разделить (а ведь порой так хочется) – и этот барьер, физический барьер, будет существовать всегда, делая настоящую близость невозможной.

Мне жаль, что небо так высоко, особенно когда после дождя бежишь, рассыпая воду брызгами, по синеватой глади облачного асфальта, потому что небо отражается в нём своим самым характерным оттенком голубого, и хочется смеяться от счастья. Жидкое, жидкое небо!

Мне жаль, что мы не можем мгновенно оказаться в любом уголке мира в любое время дня и ночи, лишь пожелав этого - это не честно, ведь с нашими темпами нам не хватит и всей жизни, чтобы увидеть мир.

Мне жаль, что мы строим барьеры, делимся на национальности, делим мир на государства и смотрим друг на друга, как на инопланетян, что мы продолжаем ненавидеть и убивать друг друга, не понимая, что мир – это наше общее достояние, а мы все – часть одного целого. Мне жаль, что мы не понимаем, что мы все одно. И что чужой боли не бывает.

Мне жаль, что мечты покупаются лишь ценой собственного здоровья, что за них приходится бороться до изнеможения, стареть, болеть и умирать, что работа высасывает все соки, отнимает силы, сушит душу. Мне жаль, что всё в этом материальном мире - и духовное, и физическое, даже самые прекрасные, тем более самые прекрасные вещи, всё - имеет свою цену. И мы каждый день приносим эту жертву, и молим Бога, чтобы она не была напрасной. Мне жаль, что чтобы получить одно, обязательно нужно лишиться другого.

Мне жаль, что слова «я люблю тебя» могут так же легко надоесть, как и любой другой звук в этом мире. Мне жаль, что вообще существует такое явление, как пресыщение – по-моему, это главный источник зла (и главный двигатель прогресса).

Мне жаль, что в нашем мире настоящая, истинная любовь между двумя людьми так редка, но зато так много, слишком много фальши, ненастоящего, замены-подмены, самообмана, наигранного, деланого, трусливо-надуманного просто чтобы заполнить пустоту.

Мне жаль, что не все люди способны любить - это поистине странно, непонятно для меня и чудовищно. Потому что человечность – это любовь к ближнему.

Мне жаль, что часто жизнь сводит совершенно разных, случайных людей, и они живут вместе и мучают друг друга. А потом у них рождаются дети... (Уилсон посмотрел на них. Если муж дурак, думал он, а жена дрянь, какие у них могут быть дети?(с))

Мне жаль, что немногие из нас способны совершать поступки, следовать порывам, быть смелыми и добиваться претворения своих мечтаний в жизнь, не бояться говорить правду и быть собой, не пытаясь быть кем-то другим, поступаться гордостью и самолюбием, просить прощения и уметь прощать, хранить верность людям и своим словам, не сдаваться, когда страшно. Ведь, кажется, человек должен быть именно таким...

Мне жаль, что мне приходится лицемерить и играть роль pour garder la face. А, может быть, я не хочу его garder? Уж простите мой mauvais ton.

Мне жаль, что мы так любим предаваться мечтам, путаться в иллюзиях, забывая о том, что мир иллюзорный и реальный, как две параллельные прямые, никогда не пересекутся.

Мне жаль, что на небе, во вселенной – тысячи звёзд, и я не знаю, что они, кто они, почему они, и, главное, я не знаю, зачем я...кто я?

Мне жаль, что умирают дельфины. И киты тоже. Что мы калечим нашу планету в точности, как и наш организм, и что это явление закономерно, естественно и неизбежно.

Мне жаль, что чудесных сказочных существ, в которых я верила в детстве, никогда не было в природе.

Мне жаль, что молодость проходит, а мы остаемся, потрёпанные жизнью, сморщенные, как вялая груша, что прогрессируя духовно, мы регрессируем физически.

Мне жаль, что цветы не умеют танцевать, а деревья петь, ведь это было бы так красиво (но на то всегда есть ЛСД, детка – ответят мне).

Мне жаль, что тех, кого мы больше всего любим, мы раним больнее всех, что мы так патологически требовательны к тем немногим самым дорогим людям, что так мало прощаем им, что мы требуем у них то, о чём можем только просить, упрекаем их в том, в чём они неповинны, ревнуем их внимание, бесстыдно стремясь получить его как можно больше, полагая что имеем на это полное право, и поэтому неизбежно теряем их.

Мне жаль, что мы так мелочны и суетны и так зациклены на быте, что уделяя так много внимания мелочам, мы забываем о главном.

Мне жаль, что уроки жизни так болезненны.

Мне жаль, что говорить настоящие вещи так трудно.

Мне жаль, что чтобы жить и питать себя нам приходится кого-то, что-то убивать, причинять боль и страдания, что мы забираем чужие жизни, чтобы питать свою.

Мне жаль, что часто мы скорее животные, чем люди, скорее организм, чем душа.

Мне жаль, что одним Бог дает талант, другим же – ничего, и эти последние бьются, мучаются, не имея возможности гармонично выразить себя.

Мне жаль уходящих секунд, потому что их не вернёшь, а всегда грустно утрачивать что-то безвозвратно.

Мне жаль, что память сохраняет так много ненужных, дурных, ранящих, бессмысленных вещей, мне жаль, что её нельзя почистить, ведь, возможно, тогда там нашлось бы место и для чего-то стоящего.

Мне жаль, что многогранность мира сводит меня с ума, что это так трудно – смириться и научиться принимать все вещи такими, какие они есть, зная, что это данность, которую не изменишь. Мне жаль, что я никогда не смирюсь, потому что не хочу.

Но больше всего мне жаль, что если бы всё было иначе, легко, просто и прекрасно и не было бы этих и многих других «жаль», мир утратил бы смысл и мы превратились бы в статичную массу. Неизбежно. Люди перестали бы хотеть и страдать, бороться и мечтать, верить, творить, созидать, расти и развиваться...А ведь именно за это, за их стремления, человеческие чувства, разнообразие эмоций, движения души и порывы я так люблю их.

(2008)


Рецензии