Сюрпризы...

               
  Итак, мы страшно перепуганные за судьбу девушки, вызвали скорую, которая
примчалась немедленно, слава Богу! Ведь каждая минута была дорога,укус ядовитой змеи- это вопрос жизни и смерти…. Врач, по прибытию скорой на место происшествия, уточнил по фотографии из каталога змей - какая именно её укусила, и ввёл ей срочно противоядие,обработал рану, привёл в чувства нашу незнакомку. Резо очень волновался за её здоровье.Она пришла в себя и поблагодарила нас за участие, которое мы проявили к ней. Её нужно было отправить в больницу, и мы поехали с ней, чувствуя, что в ответе за неё, и уже не можем оставить её одну в такой ситуации, ей нужна поддержка, тем более её претендент на руку и сердце скрылся в неизвестном направлении. За это короткое время мы стали почти её родственниками. Её звали Сандра. Так мы познакомились и стали друзьями. А Резо просто влюбился в неё с первого взгляда…. Усатый ревнивец канул в Лету,…как будто его и не было в природе… След его простыл… А ведь так требовал доказательств любви от неё, а сам с позором сбежал с поля боя… Так интересно складывалось наше путешествие.Наша новая знакомая была архитектор и работала в университете. Она любила  и изучала модерн, писала о нем книжки, посещала различные страны, где исследовала прекрасные образцы этого стиля.
 Пока она находилась в больнице, мы её навещали каждый день, и вскоре она
поправилась на радость всем. Когда я вспоминал змею, укусившую Сандру, то перед глазами всплывало моё детство: …мама, мы отдыхаем на турбазе на Волге… Напротив базы был остров. Мы решили туда сплавать на вёсельной лодке… Там зелёный островок, травка, цветочки, птички поют, как в Раю… красиво …песочек чистый, почти золотой. Мы радостные, что нет народа и можно спокойно отдохнуть, прилегли на песок позагорать…  Вдруг я услышал тихое шуршание возле себя… Мы открыли глаза и ужаснулись- Вокруг нас лежали змеи!!!!!! 
Да не простые ужики, а ядовитые змеи гадюки… Видимо, это было их любимое место
отдыха на солнышке. Мама мне тихо говорит:
- Не двигайся. Не делай резких движений.  Внушай им, что ты одной крови с ними,
 тихо говори или думай… - «ползи дальше, мы с тобой одной крови, не трогай меня…». Так я и сделал.Змеи лежали спокойно, а мы, тихо полежав рядом, встали и медленно отправились к нашей лодке…Когда мы сели в неё,я грёб как сумасшедший к берегу нашей базы, когда оказались в лодке. Когда вернулись на турбазу, то узнали, что остров называют «Змеиный» и его не рекомендуют посещать туристам.  Маму в своё время научил дед так поступать. И в воде, и на земле всему живому
нужно говорить, что мы одной крови в таких ситуациях - тебя никто не тронет.
 И я имел возможность в этом убедиться.Как много надо знать! Вообще, надо научиться жить рядом со всеми… это моё правило.Мы, люди все такие разные, да ещё полно зверей, которых мы безответственно заводим, а потом легкомысленно бросаем, не думая о последствиях, когда они стареют или меняются наши предпочтения.К нам на отдых подъехала Анна. Мы все сдружились и интересно проводили время. Резо с вдохновением рисовал Сандру, Анну и меньше своё любимое море…Хоть мы были на отдыхе, но у всех было какое-то своё дело: Я немного поигрывал разные программы, готовясь к выступлению, Анна изучала итальянский язык, он ей очень нравился, и она разговаривала уже, учила новые слова, читала на языке… Данте… Резо писал и рисовал- скопилась целая папка его рисунков, Сандра готовилась к предстоящему симпозиуму по модерну и часто работала на компьютере. Ей нужно было завершить свой доклад и мы, чтобы не мешать ей, ушли на море, оставив её дома. Когда мы вернулись, то застали её в тревоге: на ней не было лица… Мы испугались за неё, что опять что-то случилось ужасное и хором:
– Что случилось? Она нам рассказала…
- Вы знаете, что я готовила материал по архитектуре Антонио Гауди - короля
модерна, и заходила на разные сайты, выискивала красивые ракурсы. В это время в
 Барселоне  проходил симпозиум по Гауди  и многие  ученые, архитекторы,
деятели культуры принимали участие в нем и выставляли свои фото.
- Я обнаружила  много прекрасных фото, и была просто счастлива. И вот,когда я
 уже хотела завершить работу на компьютере, напоследок щелкнула клавишей, и
обнаружила совершенно потрясающие фотографии архитектуры Гауди.
Это были настоящие шедевры! Как красиво, стильно, изыскано! Какие ракурсы! Как удалось сделать подобное? Это делал, явно талантливый человек, настоящий художник! Я обрадовалась, что смогу порадовать всех отличными кадрами, но когда стала копировать на флешку  - там появилась какая-то тень...Она незаметно пробегала по полю фотографии. Я решила, что это комары уже появились или мошки, и летают в моей комнате, но когда пригляделась, то увидела, что по всему полю фотографий ползут...свастики!!!  Да- да, именно свастики! У меня все похолодело и сжалось внутри.  Что это такое? Я нажимала на следующий кадр, все повторяется
... Прекрасные фотографии и ползучие свастики???!!! Мне стало как-то неприятно и страшно, я закрыла сайт.Сидела и думала – надо проверить, получилось что-нибудь из архитектуры, и остался ли там этот фашистский символ?
Я нажала на клавишу и моим глазам предстала маленькая свастика, которая на
глазах выросла в огромное, жирное изображение свастики во весь экран... 
Вот какой сценарий был заложен в этих одновременно прекрасных и отвратительных, по сути, кадрах. Я страшно огорчилась и отскочила от компьютера, меня всю трясло...в горле пересохло, ком давил мне горло, я не могла дышать!
- Какая гадость! Мерзость! Подлость! Я пережила настоящий шок. В эту минуту я вспомнила разных родственников, погибших в концлагерях. Бабушку, её мужа и её дочку с сыном, их забрали фашисты в Воронеже и отправили в лагерь, где они и пропали навсегда. Уцелела только моя мама, так как была в это время в другом городе. Я вспомнила всех, кого любила и потеряла. Отца, и его раны с войны, которые мучили его всю жизнь, он мечтал играть на фортепьяно, но у него был отстрелян палец, и нога вся в осколках от разорвавшихся снарядов болела всегда, он ходил с палочкой .у Симочки на руке остался номер из концлагеря,и она его всегда прикрывала шалью иди длинным рукавом, мечтая забыть своё ужасное прошлое,
вспомнила своего дядю, который тоже был, контужен, и ничего не слышал на одно ухо. Такое же ранение было у троих его друзей и они перебегали, чтобы слышать ответы друг друга пока шли по улице, от уха одного к уху другого.
И сами смеялись над собой по этому поводу... смешно, и грустно. Вспомнила соседа философа Вацлава Яковлевича, который на войне потерял ногу и ходил в протезе, поскрипывая на всю улицу,- настоящее эхо войны...
Дору, которая из златокудрой девочки превратилась на глазах всех в седовласую
женщину, увидев расстрел своих близких... и многих -многих других, дорогих
моему сердцу людей. Я вспоминала, и слезы сами катились из моих глаз… Я наревелась …Слёзы всё ещё стояли в её глазах.
 - Как так могло случиться? Кто же это сделал? Никаких опознавательных знаков
не было и нельзя было оставить отзыв. Я не переставая думала  об этом сайте -  таком красивом, и таком гадком...Что хотел сказать автор этого послания людям?
Какие объятия раскрыть и кому? Что они не исчезли, фашизм жив?Они живы и всё остаётся за ними? Неужели они на что-то надеются? Поднимают головы и хотят всё вернуть? Хотят реванш? Памятники ставят убийцам, оправдывают в судах фашистских преступников,рассказывая какие они были трогательные, замечательные, образованные люди- любили детей, животных, музыку, рыбок, цветы разводили…
Будьте осторожны! Тираны часто бывают сентиментальны...
Мы вспомнили с Резо,как несколько раз наблюдали во многих странах неофашистские шествия с факелами, собрания, митинги и среди них были те дети, чьи отцы и деды отдавали свои жизни, чтобы стереть с лица земли эту мразь. Парадоксы … Внуки, правнуки громят гробы своих дедов и отцов.Что может быть ужаснее?Что происходит с людьми, с их душой? Ещё печи не остыли, в которых сжигали их родственников, детей, стариков, женщин, всех… А сегодня они громят святыни, громят еврейские кладбища,памятники героям, отдавшим свои жизни за них же, погибших в Великой Отечественной Войне и защищавших их города! Создают культ им,памятники ставят этим недочеловекам… Они пытаются переписать историю на свой лад, где герои –они, и за ними последнее слово. Они забыли всё… хотя среди них есть и хорошие люди...
Симон Визенталь,всемирно-известный охотник за нацистами, говорил:
«Для того, чтобы зло процветало, достаточно чтобы хорошие люди бездействовали.»
Беспамятство- вот главная черта этих людей. Всё , в конечном итоге,-это наша память. Я всегда больше всего боялся потерять память и чувство меры, а также
растратить время впустую. Не предавай себя, будь верен своему предназначению...-это высшее в мире. Свастика ещё ползет по земле,оставляя свой страшный след, а память, к сожалению, есть только у компьютера…   


Рецензии
Сколько в мире прекрасного! И немало ужасного и гадкого!
Спасибо, Оленька, за увлекательное путешествие в интересный митр твоих путешествий!
Мира тебе, здоровья, добра и улыбок!
С сердечным теплом.
Женя

Евгения Козачок   12.11.2015 18:49     Заявить о нарушении
Спасибо ,Женечка за отзыв. За жизнь со многим привелось встретиться... Выставила следующее. Всем мира и здоровья, света и радости! С теплом-Ольга

Ольга Сергеева -Саркисова   12.11.2015 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.