Зов Ангела

ЗОВ АНГЕЛА

Копаться в себе, в своей жизни, в своем прошлом опасное дело, но иногда приходит момент, когда этого невозможно избежать. Нам только кажется, что прошлое уходит безвозвратно и навсегда.
 
По глупости или опрометчивости, иногда, Ангел и человек проделывают в  настоящем такое, отчего,  когда наступает момент оглянуться, посмотреть, что же сделал и как жил, то неминуемо, из самых дальних уголков души выплеснется то, о чем уже давно позабыто и спрятано в памяти, чтобы неприятные воспоминания, как можно реже беспокоили и не мешали жить дальше.

В отличие от человека, Ангел никогда ничего не забывает и не может забыть: плохое, хорошее, радости и печали все остается с ним навсегда и в нем растворяется. Это тяжелая ноша, и она под силу только Ангелу-хранителю.

Ангел не волшебство и не может творить чудеса он реален, он хранитель и наблюдатель. Не охранник, а всего лишь хранитель. Все что соберет человек за свою жизнь Ангел-хранитель, сохранит ничего не упустит и не спрячет. Таково его предназначение.

Человек угасал, он сидел склонив голову и мучительно пытался вспомнить хоть что-то давно ушедшее из его жизни,  но тщетно. Память оказывалась повиноваться и в голове лишь крутился дурацкий мотивчик детских песенок: «Жили у бабуси три веселых гуся....; Наша Таня громко плачет...уронила в речку мяч....».

В пепельнице струйкой дыма таяла тонкая сигарета, в чашке остыло горькое кофе, а мозг ленился и не хотел повиноваться. Он жил этой минутой: тут и сейчас, а не тем, что когда-то с ним было и происходило в его жизни.

Глядя на то, как человек, превозмогая немощь пытается собрать силы и поддаться воспоминаниям, которые словно джин в бутылке были прочно запечатаны в памяти, Ангелу стало жалко старика, вопреки запретам, он сорвался и упавшим осеннем листочком, притронулся к его руке.

Глаза человека ожили, в них появился блеск и вот уже легкой, невидимой струйкой, его тело начало наполняться жизнью.

Ангел и человек смотрели друг на друга,  человек видит своего хранителя и ему не страшно. Присутствие Ангела вселяет надежду и веру в то, что все обойдется и воспоминания его не убьют.

Он и она мечтали о рождении Насти и задолго до ее появления на свет, даже выбрали имя. Настя, Анастасия, звучит, как легкая, чарующая музыка, причем это имя нравилось им обоим.

Родилась девочка с черными жесткими кудряшками, которые колечками обвивали ее красивую головку, красноватыми щеками, большеватым ртом и огромными зеленого цвета глазами.

На первый взгляд ребенок казался некрасивым, словно старенький человечек, но спустя пару месяцев расправились морщинки и кожа приняла свой естественный цвет, а черты лица преобразились и ребенок стал похож скорее на сказочную фею, чем на человека.

И лишь когда Настя плакала, что случалось крайне редко, ее красивое лицо краснело, глаза становились темного цвета и она чем-то напоминала маленького, игрушечного тролля.

Он не придавал никакого значения этой метаморфозе, справедливо полагая, что внешность ребенка для него не имеет значения. Сознание того, что это его ребенок, а он не в кукольном магазине, чтобы выбрать подходящую куклу, буквально окрыляло и наполняло сердце любовью.

Настя незаметно подрастала и с каждым днем становилась все краше и краше. Жизнерадостное ее существо радовался каждому мгновению жизни: солнцу, цветам, деревьям, зеленой траве, голубым небесам. Она напоминала теплый весенний ветерок, которым легко дышать и чувствовать на щетинистых щеках нежное прикосновение.

С девочкой стало невозможно гулять, ибо прохожие в изумлении останавливались, глядя на волшебное создание, щебечущее нежным голоском детскую песенку, и улучив мгновение, с искренней радостью подхватывали ее на руки, прижимали к груди, словно волшебный талисман и приходилось чуть ли не силой отнимать у них ребенка.

Строгие, угрюмые продавцы магазинов и магазинчиков, вечно усталые и злые дамы, при виде девочки невольно расплывались в доброй улыбке и позволяли ей беспрепятственно проникать за прилавок, где Настя, набрав пригоршню конфет или других сладостей, с чарующей улыбкой произносила:-спасибо,- и принималась угощать сладостями покупателей.

Отказать ей в чем-то было свыше человеческих сил. Она это знала и этим пользовалась, раздавая добытые воровским путем сладости покупателям магазина. Когда же он шел на кассу, чтобы оплатить мотовство дочери, то невозможно было уговорить кассира и продавцов взять деньги за товар.

У них было заведено, что каждый день перед сном он читал дочери книжку. Сначала, подбирала для чтения литературу Настина мама, которая руководствовалась своим вкусом и обычно подсовывала Григория Остера или про Красавиц и Чудовищ.

Читать приходилось ему, ибо девочка не любила слушать когда читала мама: слегка запинаясь буднично, словно текст судебного приговора, проглатывая окончания слов, делая ударение на глаголах.

Попробовал сам и получилось, тогда он незаметно поменял тематику и перешел на Агнию Барто, Сергея Козлова , Павла Бажова, Эдуарда Успенского, Маршака и детских классиков.

Девочка слушала и теперь без чтения книги не могла нормально засыпать.

Однажды, как обычно, переворачивая очередной книжный магазин, он натолкнулся на Джеймса Барри в полном варианте. Едва пробежав глазами текст, понял, что эта книжка для его дочери.

Прежде чем читать, он несколько раз добросовестно просмотрел текст, все совпадало с характером маленькой Насти она, как капельки утренней росы, походила на Венди и ее маму: та же улыбка и характер потаенный ящичек-откроешь один, а в нем другой-третий.

И всегда останется один ящичек про запас, сколько ты не открывай. Единственно, что смущало это выражение Джеймса о том, что дети "бессердечные". Страна Нетинебудет, родина маленькая феи Динь-Динь, есть у каждого ребенка в ней жила своей жизнью и Настя.

Книжку о Питере Пэне Настя прослушала затаив дыхание и первой реакцией ее был неиссякаемый детский восторг, а также требование прочитать еще раз, потом снова и снова.

Пообещав, что обязательно прочитает, но только завтра, он закрыл книгу, поцеловал ребенка и отправился в свою комнату.

Весь следующий день непоседливая Настя провела в задумчивом состоянии, словно пытаясь решить трудную задачу или сделать не очень простой выбор.

Она ждала его, когда он зашел в  комнату с книгой и присела на кровать, попросила читать не торопясь, а иногда заставляла вновь и вновь перечитывать ту или иную страницу.

Когда он закончил чтение, Настя, все также, сидя в постеле, глядя ему в глаза, словно проверяя правдивость его слов спросила:

-Правда, что такая страна есть?

-Есть конечно,- не задумываясь ответил он;

-Там живет Питер Пэн?

-Да;

-И он прилетает на землю вместе с Динь-Динь и своими заблудившимися друзьями?

-Разумеется,- не моргнув глазом солгал отец;

-А если Венди, Джон, Майкл, Балабол и их друзья  уже выросли, то с кем же там живет Питер?

Он на секунду задумался и честно ответил:

- не знаю;

-Зато я знаю,-и добавила,- в поисках друзей он прилетает сюда;

-Наверное,-не придавая значения словам обронил он, а потом еще долго сожалел о том, что наговорил дочери лишнего и сразу не сообщил, что это всего лишь красивая выдумка и никакого Питера Пэна не существует и не существовало в природе. Ему так не хотелось огорчать ребенка, что он подчинился ее воображению.

Потом они читали другие книги, но по окончанию прочтения очередной сказки или серии детских стихов, Настя неизменно требовала, чтобы он снова повторил про Питера Пэна.

Продолжалось это ни день и ни два, а год второй, потом третий и даже когда Настя отправилась в школу и научилась читать сама, каждый вечер она требовала , чтобы он прочитал о Питере Пэне.

Однажды все это закончилось. В тот вечер, когда он, как обычно, зашел в комнату Насти прочитать на ночь книжку, она встретила его с грустной улыбкой Вендиной мамы и шепотом обронила:-Он прилетал и мы говорили, только маме ни слова, хорошо?

Он почувствовал как медленно  холодеет его тело и по коже волной пробежали мурашки покрывая оголенные руки маленькими пупырышками, а трусливое сердце ойкнув, куда-то провалилось. Собрав остатки воли он добросовестно дочитал очередную книжку, сообщив, что про Питера Пэна сегодня читать не будет, ибо достаточно встречи с ним, которая произошла.

Потом, на кухне,  он выслушивал яростный монолог жены, которая повторяла и повторяла:-я, сто раз говорила, чтобы прекратил читать девочке эти бредни, сколько можно повторять, что Питер Пэн, ребенка до хорошего не доведет;

Он соглашался и молча кивал головой с тоской поглядывая на книжку Джемса Барри. Ангел еще тогда подозревал, что в этот момент ему самому хотелось оказаться в образе Питера Пэна, взять на руки маленькую Настю и улететь в далекую сказочную страну Нетинебудет.

И, опасаясь за рассудок дочери, он принял решение рассказать правду, а именно, что Питер Пэн всего лишь выдумка писателя и никакой страны Нетинебудет не существует.

Не существовало и не существует: ни Венди, ни феи Динь-Динь, ни Джона, ни Майкла, ни мистера Дарлинга, ни его жены, а они жили в воображении писателя, который изложил на бумаге эту красивую, сказочную историю.

Пытаясь совершить добро, люди, как правило, причиняют другим людям, нестерпимую боль.Наверное, зло сильнее добра и его побеждает.
 
Первой реакцией ребенка на его откровения были слезы. Заплаканная Настя с непередаваемым выражением глаз, из которых буквально маленькими ручейками струились слезы, стоя перед ним в ночной белой рубашке с босыми ножками, яростно дергала его за руку и повторяла:

-Скажи, что ты пытаешься меня обмануть, потому  что, я дала Питеру слово улететь вместе с ним и ты боишься остаться один на один с ней (так она назвала свою маму)? Не бойся, наконец прошептала она, я тебя никогда не брошу и буду прилетать по ночам, вместе с Питером, чтобы слушать твои сказки и говорить тебе «спокойной ночи».

Отступать было некуда, выбора также не было, собрав все свое мужество, он присел на корточки и их взгляды встретились:

- Сейчас я смотрю тебе в глаза и говорю только правду. Все, что я читал про Питера Пэна это лож и выдумка, его не существует, он живет в твоем воображении и твоей голове. Прости если сможешь.

Она поняла, что на этот раз он говорит правду. Плач прекратился, она легла в кровать и лишь легкое всхлипывание  свидетельствовало о том, что ребенок еще не успокоился.

Он присел перед кроватью на колени и попытался провести ладонью по ее волосам. Она повернулась к нему лицом и сквозь сжатые губы бросила:

-ненавижу тебя...
 
С той поры прошло много лет, Настя сохранила рассудок, но какой ценой? В ее маленьком сердце жила к отцу ненависть, ни чем неистребимая ненависть и, как он потом не пытался наладить хорошие отношения с  дочерью, ничего не получалось.

Теперь когда, в теплый летний день, он сидит около своего дома на старческой лавочке и видит, как Настя возвращается домой со своим парнем-патлатым, тщедушным, прыщавым молодым человеком, с небритым лицом и козлиной, тощей бородкой, его глаза невольно наполняются слезами и он шепчет в след:

-Это и есть твой Питер Пэн?

Парень к тому же туп и глух, но Настя слышит, вздрагивает  от его слов, лицо ее становится пунцовым, но в ответ не произносит ни слова.
 
Он пришел на зов Ангела и они подводят итог.

Ангел-хранитель помогает ему вспоминать и думать. С его помощью и только сейчас, сейчас он понял, что своими руками уничтожил в ярком ребенке мечту, способность мечтать, сделал холодной и расчетливой, а по сути, совершил преступление...

Все, конец..... 


Рецензии
вот интересно: герой видит Ангела, и в том же рассказе утверждается, что "зло сильнее добра и всегда побеждает" :)

Надо бы как-то определиться, на чьей вы стороне... Написано хорошо, но (я педагог, одна из профессий) и семья, и ребёнок изначально проблемные - с мамой нет тёплых взаимоотношений, это плохо, отсюда и тяга к другому миру - повышенная, так и хочется сказать "болезненная", хотя на самом деле, у детей и творцов вседа есть свой мир, иная реальность...

А "Розу Мира" Даниила Андреева читать приходилось? ВСЁ реально :) Сначала МЫСЛЬ - потом МИР, СЛОВО, ПОСТУПОК.

Девочку жалко... и папу... и маму. Если у творчества есть миссия, то она, по-вашему, какова?

Надя Бирру   12.10.2017 15:02     Заявить о нарушении
Надя, для меня Ваши замечания очень ценны...Я правда не могу с собой никак совладать и вернуться к тому, что уже сделал, так и с тем что написал. Я честно не знаю как надо правильно. Вы верно подметили, что зло сильнее, ну,,, я так думаю. Ангел живет в душе каждого из нас и цель у меня была таким способом достучаться до человека, разбудить Ангела, а хороший он или злой не мне судить.Может наивно конечно,,,Иногда правда думаю, что если это удасться сделать, слава богу мой Ангел-хранитель, каким я его иногда вижу не может творить волшебство, он лишь запоминает нашу жизнь до мельчайших подробностей. И это радует, потому что по невежеству можно разбудить что-то не совсем хорошее. С уважением Николай... Если у Вас будет возможность пишите на эл. адрес, я написал бы Вам первым (так вроде бы принято), но адреса не знаю.

Николай Алтынов   12.10.2017 17:12   Заявить о нарушении
нет, это не я "подметила", это цитата из вашего рассказа. Я стою на классической позиции: "добро всегда побеждает зло", зло это тоже знает, поэтому суетится и бесчинствует.

Надя Бирру   12.10.2017 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.