Мысли... ч128
***
К расхожему выражению «ядерный щит». Абсолютная глупота, невежественное выражение, ложный понятийный блок, заезженный журналистский штамп. Даже, – если на секунду помыслить такую ситуацию, – если бы не существовало (постоянно пополняющегося) «ядерного клуба», но была одна - единственная страна, обладающая ядерным «оружием» (в скобках потому, что никакое не оружие это, но орудие самоистребления земной цивилизации), то и в ее руках это был бы не столько «щит», сколько «меч» для … самоистребления. И себя, и «вероятного противника», и всех остальных живых обитателей Земли. Многосоткратно, на минуточку. Ну, т.е. «меч» с одной-единственной функцией: харакири.
…А то: «встречный (ответный) удар», «возмездие будет неизбежным» etc. Тьфу, прости Господи…
***
Что такое финансизм (финансовая, дериватная etc. экономика)? Это, когда, дважды два не четыре, а сколько надо…
***
«Господь Бог держит место в аду страховщикам, издателям и адвокатам» (Марк Твен).
***
Шизоидность: все исповедует, ничего не придерживается…
***
Чистоган, прибыток, имение, состояние, деньги – модусы превращенной формы богатства.
***
Проходимец, прохиндей, пройдоха, пройдисвіт – (укр.) – индивидуум, который не учился, но «проходил», не учится, но «проходит»…
***
Состояние абсолютного меньшинства детерминировано несостоятельностью абсолютного большинства. Как это возможно? При полном господстве превращенных форм бытия.
***
В условиях предыстории массовая коммуникация (взращенная масскультом и приученная к мысли, что она «массово потребляет»; масса – объект такой коммуникации) есть тотальная маркетинговость. Ну, доступно выражаясь: эта масса – объект купли-продажи в форме практической всеобщности.
***
«Можешь – мужик, а не можешь – мачо» [Мих. Задорнов].
***
Normmann – это не нация, это – «северный человек» [Мих. Задорнов].
***
Секс, – без любви, без брака, – это похоть, облеченная в форму делового предложения. Фактически – бизнес. «– Займемся? – Окей». И при чем здесь любовь? І до чого тут кохання? І де тут людськість?
***
Почему и предприниматель, и бизнесмен не просто не корреспондируется, но есть контроверзным по отношению к творцу?
Да, и там и там – инициативность, но дальше ситуация, – мягко говоря, – разветвляется… У первого главное – прибыль. Для себя. У последнего – прибыток для каждого, многих и всех.
***
Принцип и состояние современной «политики»: «путешествие по супермаркету привело к кассе».
***
«Перешептывающиеся между собой обитатели юридического мира» [Вычитано в ZN].
***
«Прощай врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагов Господа» [св. Филарет].
***
Ра – солнце, Разум = просветленный ум.
***
«Заморыш – заморский торгаш» [Мих. Задорнов]. А также «спонсор», «советник», «модератор», «спичрайтер», «инвестор», «благодетель» etc. Заморский…
***
Демос (и, соответственно, демократия) в античном мире – это не народ, и не власть народа, но: те, кто имеет право голоса и субъекты соответствующего типа власти. Ну, как субъекты: в массе своей – статисты, одноразовый народ –электорат.
Охлос – не имеющие права голоса. А кто наделяет оным правом, либо лишает оного? Вопрос.
***
«… И вот тогда в искорёжившейся кривизне духа, в надломившемся пространстве-времени родилось, … это: «Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?»! Перл!
Изрекающие его кривые уста в самодовольной гнусной улыбочке готовы тут же лукаво продолжить: «Вот я, к примеру, не такой башковитый, но живу в особняке в три этажа, езжу на «Мерседесе» последней модели, пью «Хеннесси», дочка учится в Гарварде» … Словно и невдомёк, сытенькому, холёненькому их обладателю, что «сыны века сего догадливее сынов света в своем роде» [Лк. 1б:8].
Словно и не читывал он Откровение, где чёрным по белому написано: «... ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг» [Откровение, гл.3:17].
Словно не про таких изрекала древняя мудрость Екклесиаста: «Видел я смердов, на богатых колесницах разъезжающих, а князей пешком идущих».
Словно и не о нём и таких как он сказал философ: «...Они приобретают богатства и делаются благодаря этому беднее. Они хотят власти и, прежде всего, хотят обладать рычагом власти – деньгами, эти несостоятельные.
Посмотрите, как лезут эти юркие обезьяны! Они перелезают друг через друга и сбрасывают друг друга в тину и грязь...
Все они стремятся к высшей власти: это их безумие, – как будто счастье в высшей власти!» [Ф. Ницше, «Так говорил Заратустра»].
И вот таких Веельзевулов («повелителей мух»), таких людей и их подражателей становится до неприличия много. Раздосадованный на засилье в жизни подобного рода людей, Вертер (у Гёте), ещё два века тому в сердцах восклицал: «Что же это, в самом деле? Другие в невозмутимом самодовольстве кичатся своими ничтожными силёнками и «талантами», а я отчаиваюсь в своих силах и дарованиях!». Ну, отчаивается молодой человек, вероятно, лишь по молодости и по недостаточному знанию жизни, вернее, её подоплеки! Потому что люди, подобные ему, люди способные краснеть за неблаговидные поступки, не свои даже, а чужие, люди которых уже разговор о доходах-барышах и обо всём том, что с ними связано, заставляет стыдливо потупить глаза, люди, которые при выпадении на их долю мизерной удачи, едва заметного материального успеха недоумённо про себя задаются вопросом: «Уж не шулер ли я?» (Ницше, «Так говорил Заратустра»), одним словом те, кого у нас именуют интеллигентами (в истинном смысле этого слова), в принципе не способны «собирать урожай там, где не сеяли» [Александр Андрух, «Никто не ищи своего, но каждый – пользы другого»].
***
Воздействие как процесс подмены целей. Чьих-то на свои. Во взаимодействии имеет место изменение целей.
***
«Слово «министр» и слово «монстр» выросли из одного древнелатинского корня» [Мих. Задорнов].
***
Говорят: «дьявольски умен», но никогда: «дьявольски разумен». Почему?
***
Дьявольски умен. Ангельски разумен. Божественно разумен.
***
О балансе света и тьмы. Наполеон. Гитлер. Они начинали 22 июня. Дважды. Когда тьма начинает побеждать свет. И заканчивали в декабре…
***
«У торгашей нет родины, у них есть только прибыль» [Мих. Задорнов].
***
«Сегодняшние партии – это стаи хищников» [Мих. Задорнов].
***
«Нефтегребы и газососы» [Мих. Задорнов].
***
«Люди неиспользованных возможностей». Если люди не используют возможности, возможности используют людей. Неактуализированный потенциал неизбежно приводит к, – скачала, – социальному маститу, затем, неизбежно, – к социальной деструкции. (Социальный Чернобыль: не научишься востребовать в «мирных целях» – получишь «4-й реактор»…).
***
Буква = значок, написанный (вырезались) на буке. Скрейб – на камне.
***
Шизотерика – функция от эзотерики. Это – когда мысли прорасли в чувства и они вместе (эти и такие мысли и такие чувства) с детонировали соответствующие практики.
***
Что такое энтимема?
Это логическая процедура уплотнения информации. Можно сказать: «нет». Энтимема. А можно: «От мертвого осла уши. Получишь у Пушкина. До свидания, дефективный» [И. Ильф., Е. Петров].
***
Элдемен – человек, деменция (слабоумие) которого детерминирована не возрастом, но электронными средствами коммуникации. TV, инетом etc. Подвид дездемена – существа, ставшего слабоумным под воздействием всего массива СМДИ (средств массовой дезинформации): ТВ, радио, газет, журналов, интернет etc.
***
Критицизм – превращенная форма критики.
Популизм – превращенная форма популярности.
Либерализм – превращенная форма свободы.
Прогрессизм – превращенная форма прогресса.
Капитализм – превращенная форма капитала.
***
Элитарность – это попытка, – по трансцендентальному (внешнему), – основанию абсолютного меньшинства возвыситься над абсолютным большинством. Именно поэтому она, – элитарность, – всего эзотерична. Конспиративна и герметична. Хотя устами своих адептов без устали и очень громко орет: «Держи вора!».
***
Субъектность – это человеки, которые «воспроизводят себя как уникальных [Einzelne], но как общественно-уникальных» [Маркс К., Соч., т.46, ч.II, с. 347].
***
«И если в наши дни значительный слой вольноотпущенников капитала живет достаточно сытно, то эти люди каждый день чувствуют свое ничтожество. Вот почему они опьяняют себя новизной потребления, гонятся за престижем и мстят другим, сознавая свое бессилие. Все эти психологические симптомы описаны теперь в неисчислимом количестве книг и статей, которые скоро можно будет изучать только методами статистики. Отсюда массовое сознание неполноты жизни, или, как сегодня говорят, неустройства среди культуры» [Мих. Лифшиц].
***
В самодеятельности преодолевается бинарность (дихотомия) производства и потребления, связанных в предыстории чисто внешне – экономически, здесь имеет место то, что Г.С. Батищев называет «бесконечным становлением человека», а К. Маркс: «вырабатыванием внутреннего человека».
Свидетельство о публикации №215111002201