О снах и бизнес-идеях

Хочу обменяться наблюдениями о снах. Сны теперь снятся, пожалуй, не реже, чем в юности, но уже практически не запоминаются! Открываешь глаза с утра и знаешь, что снилось что-то важное, что-то, наверно, с посланием каким-то. Иногда даже во сне фиксируешь - вот это надо запомнить, обдумать. Еще мелодия бывает или стих. Но проснулся - и нету. Разве только обрывки.

Раньше было не так. Некоторые давние сны помню до сих пор.

А вот сегодня был редкий сон, который запомнился. Сижу я, значит, в пивнушке на главной площади какого-то неизвестного финского городка. Маленького такого, где на этой площади всё - и единственный супермаркет, и почта, и церковь, и ратуша. И веду я неспешную беседу с двумя финскими мужичками забулдыжного вида (в маленьких финских городках все мужички - забулдыжного вида). Обсуждаем мы устройство дел в местном супермаркете. Они мне жалуются, что в самый неподходящий момент в нем кончаются самые - именно первой необходимости - продукты: хлеб там или молоко, и за ними надо ехать в соседнюю деревню, а там тоже неизвестно, есть ли... И магазин ведь теряет барыши!

В общем, обычный разговор для захолустья, даже и финского, о несовершенстве жизни. Разумеется, после того, как обсуждены местные новости - кто, с кем и чего.

И начинают мужички наперебой предлагать решения проблемы. Ведь это же так просто. Один говорит: надо на выезде с площади на каждом перекрестке поставить ряженых, торгующих основными продуктами, пусть и с наценкой. И тут же, как это бывает во сне, визуализируется  рыжий клоун  на одноколесном велосипеде. Он балансирует, выставив в стороны руки. В одной руке у него кольца копченой колбасы, в другой полиэтиленовый пакет с молочными продуктами. Как и положено ковёрному, он радостно зазывает публику...

Естественно (это же сон), ничто не показалось мне в этой идее странным - ни почему клоун, ни где он берет продукты, ни почему, если есть где взять, не поставить их в магазин. Озадачило и расстроило только одно: как же это я, бизнес-консультант с многолетним стажем , не могу найти в этой идее ни одного изъяна? И одновременно - почему столь очевидное и, вместе с тем, элегантное решение пришло в голову не мне, а вот этому пьянчужке?

Но тут в обсуждение вступил второй мужичок. Этот был "скуп на слова, как де Ниро" и только заявил, что все гораздо проще, встал и вышел, не допив свое пиво. А через минуту с жутким грохотом въехал на площадь на маленьком самодельном фанерном вертолете. Вертолет к всеобщему восторгу поднялся в воздух, сделал круг и приземлился.

Ему не пришлось ничего объяснять - все всё поняли и так. Как только в магазине будут заканчиваться продукты, можно раскочегарить этот пепелац и слетать куда надо за добавкой. Безо всяких клоунов.

Вертолетчик вернулся и стал молча допивать пиво. Первый мужичок приуныл: ему было ясно, насколько это предложение лучше. А меня посетила смесь восторга и уныния. Сомнений в эффективности предложения (например, отчего бы просто не съездить за продуктами на машине?) не возникло никаких. Но опять же, почему я, говоря словами того же БГ, "не знаю никого, кто неправ"? А еще - почему я, например, никогда не смогу построить такой вот вертолет из фанеры? А если и смогу - мне точно не хватит веры в себя подняться на нем в воздух, доверив этой тарахтелке свою жизнь.

Как это бывает, сон потом перескочил на нечто совсем иное, и осталось неизвестным, было ли внедрено в финском магазине одно из этих рацпредложений. Я дальше отправился на рыбалку на озеро, куда, согласно местным преданиям, иногда спускается ангел и отвечает на семь твоих вопросов. Мне надоело ловить на одном месте и я пошел бродить по озеру, одновременно проинструктировав подругу, какие задать вопросы ангелу, если он явится на первоначальное место. Первым вопросом было - какая рыба на что здесь лучше клюёт. Об этом подробнее как-нибудь потом.

А пока - к чему всё это?


Рецензии
Верю до последней запятой. Мне часто снится именно такой абсурд. И запоминается. Но есть и повторяющиеся мотивы. Например: я поехал в незнакомые места в командировку/на конференцию итп. Там обязательно что-то теряется: паспорт, телефон, чемодан, ботинки, жена... И я их долго, утомительно, с приключениями ищу.

Макс Неволошин   22.10.2016 11:08     Заявить о нарушении