Позади горизонт

ГЛАВА 7



Утром, сразу после своего представления персоналу колонистов в конференц-зале, Иван Станко направился в лабораторию биофизиков и попросил их по возможности подкорректировать программное обеспечение своего робота-домовёнка на более адекватное и серьёзное. Но каково же было его разочарование, когда он услышал, что сами физики не могут ничего сделать без распоряжения шефа лаборатории Ефима Розенберга, и его непосредственного участия. Потому что, как выяснилось на месте, только он один знает, каким кодом можно управлять роботами. Иван спросил, где найти Ефима. Ответ лаборантов и физиков окончательно уничтожил лейтенанта. Ждать нужно, как минимум, одну неделю, потому, что Розенберг ушёл в ночной рейд. А рейд длится ровно неделю по сроку, ну, иногда на пару-тройку дней больше. Зависит от складывающихся обстоятельств в дороге. Но пока всё идёт по плану. Так что, паниковать нет повода, и остаётся лишь немного подождать. А сейчас, чтобы не терять времени, можно пойти к начальнику базы и принять должность инженера по связям с Землёй. Что Иван и сделал, выйдя от биофизиков, понурив голову.
«Блин, как же я целую неделю с этим умалишённым полуроботом жить-то буду, он же меня в могилу своими выходками сведёт?» - подумал про себя Иван, выходя из лаборатории и направляясь к комплексу управления. День уже переставал казаться приятным…
-А, вот и лейтенант Конфедерации пожаловал! Наконец-то! Ну как, выспался, Станко? – не в привычку серьёзный голос начальника базы Новакова словно вытряхнул Ивана из состояния ступора и вернул к действительности.
-Что, простите? – спросил он.
 -Я говорю, готов должность принимать, или обратно на Землю сейчас проситься начнёшь? – Новаков испытующим взглядом исподлобья пробуравил Ивана, и тот про себя отметил, что сейчас Новаков не шутил, а говорил вполне серьёзно и твёрдо. И улыбка с его лица куда-то пропала, словно её и не было никогда.
-Полковник! Лейтенант Станко прибыл на планету… э… на Божью Коровку для дальнейшего прохождения федеральной службы во благо Человечества! – Кое-как отрапортовал Иван и отдал честь начальнику базы.
-Пройдёмте со мной, лейтенант, – коротко сказал Сан Саныч и рукой сделал Ивану знак следовать за ним. Они подошли к станции радиолокационной разведки, Сан Саныч набрал на дверном замке код и створки дверей плавно и бесшумно разъехались в стороны.
-Ну вот, Ваня, принимай во владение своё новое хозяйство. Код доступа к «телу» - 1365. Тут у нас станция для связи с Земным правительством и колониями. Думаю, мне нет необходимости объяснять тебе, как пользоваться приёмопередатчиком?
-Никак нет, полковник. В Академии у меня не было проблем в навигационной и межпланетной связи. Разберусь. Когда можно приступать?
-Да вот, прямо сейчас и начинай, коль такой прыткий. – Сказал Ивану Сан Саныч. – Только, Ваня, давай договоримся, без формальностей. Мы ведь тут все свои, мало ли что произойти может. А планета нам как родная теперь. Или ты так не считаешь? Иван слегка опешил и осторожно спросил:
-А разве я что-то не так сделал?
-А зачем ты так официально ко мне обращаешься? «Полковник» и так далее. Отставим это в сторону. Я ведь только по должности твой начальник, а на самом деле я, может быть, стихи пишу. – И Сан Саныч слегка улыбнулся. –Что уставился, Иван? Не ожидал? Ладно, не буду тебе мешать, работай. Да, - добавил ещё Новаков, -там по твоему профилю -ты ведь зоолог - есть одно дельце. Заскочишь потом ко мне, как с почтой разделаешься, лады?
-Лады, Сан Саныч. Договорились, заскочу непременно,- скороговоркой выпалил Станко и проводил Новакова к выходу из станции. Затем он осмотрелся внутри помещения – пульт интеркома, экран супервизора, мягкое и удобное кресло оператора. О! Стенограф! Класс! Значит нет необходимости записывать все важные сообщения вручную, коли такой помощник есть под руками. И только после осмотра Иван Станко направился к пульту, включил приёмопередатчик, и принялся работать с потоком почты от земных и колониальных отправителей.
Только лишь поздним вечером Иван заметил, что день пролетел почти незаметно, в желудке, как говорится – кишка кишке бьёт по башке, а поток почты не уменьшился ни на йоту. Станко переключил радар на автомат, запустил переадресацию кодированной почты на управление базой, и вышел наружу. Свежий медовый воздух наполнил его лёгкие так, что голова слегка закружилась. Иван взял курс на столовую. После первого трудового дня есть хотелось жуть как сильно. Пока шёл к столовой, успел несколько раз отмахнуться от дракошек-светляков, так настойчиво предлагавших Ивану своё общество. Рядом с корпусом управления крутились два унибота, растягивая на распорках электро-магнитную подушку. На подходе к столовой Иван встретил корову, мирно пасущуюся поодаль и жующую местную траву. Животное при приближении Ивана перестало жевать, подняло голову в его сторону и долго смотрело ему вслед. А как только Иван скрылся в дверях столовой, корова продолжила свою трапезу.


Рецензии