Понтий Пилат, провокатор Иудеи. Пьеса

Судебный процесс в 2-х актах, 24 картинах.

Действующие лица и исполнители:

•АВТОР пьесы, он же Секретарь суда, он же секретарь ПИЛАТа.
•СУДЬЯ.
•ПРОКУРОР, он же Начальник Тайной Стражи.
•ПОНТИЙ ПИЛАТ, Префект Иудеи.
•ИЕШУА Бен-Йосеф.
•ИУДА из Кириафа, ученик и последователь ИЕШУА Бен-Йосефа.
•КАИАФА, Первосвященник иудейский.
•ФИЛОН Александрийский.
•МАТФЕЙ, МАРК, ЛУКА, ИОАНН, авторы Евангелий.
•Ученики ИЕШУА.
•Зрители в зале, они же присяжные заседатели, они же члены Синедриона.
•Стражники, римские воины, народ.

ОСНОВНОЕ СОБЫТИЕ: Суд над Пилатом.

СЦЕНОГРАФИЯ СПЕКТАКЛЯ:

На сцене стоит кресло Судьи. Слева от него скамья подсудимых, выполненная в виде обломка мраморной скамейки. Рядом, чуть повернутый к зрителю, обломок каменной стены,  за которым будет стоять Прокурор. Справа от Судьи - обломок круглой мраморной колонны, за которым по очереди будут выступать свидетели.
На протяжении спектакля, перед сменой картин звучит гонг и меняются задники  – «Иерусалим», «Резиденция Пилата в Кейсарии», «Склеп», «Аллея распятых людей».
Одни и те же актеры играют разных персонажей, меняя отдельные элементы своей одежды.
 
АКТ ПЕРВЫЙ.

КАРТИНА 1.

На сцену выходит Автор:
-Мы начинаем судебный процесс против Префекта Иудеи Понтия Пилата. Суд будет проходить в двух временных эпохах. В нашем времени, вы, уважаемые зрители, будете присяжными заседателями, а во времена Пилата будете членами Синедриона.
Автор становится Секретарем суда, занимает свое место у колоны и раскрывает огромную Библию:
-Встать, суд идет!
Зал встает. Входят Судья в мантии и Прокурор в плаще, занимают свои места.
Секретарь делает знак, зрители садятся.
Легионер в шлеме с копьем вводит Пилата в белой римской тоге. Пилат садится на скамью и надменно оглядывает зал.

СУДЬЯ: Господин Прокурор, огласите обвинительное заключение.

ПРОКУРОР: Ваша честь! Господа присяжные! Вначале, позвольте  ознакомить Вас с исторической обстановкой того времени, в котором жили обвиняемый Понтий Пилат и потерпевший Иешуа Бен-Йосеф, прозванный впоследствии Христом.
Когда римляне захватили Иудею, они поняли, что с таким народом еще никогда не сталкивались. Основа миропонимания и мироощущения у римлян и евреев была абсолютно не схожа и несовместима. Духовный мир иудеев ни в какой точке не пересекался с духовным миром римлян. В отличие от других покоренных народов, стремящихся перенять культуру победителей и заискивавших перед римлянами, иудеи относились к победителям с презрением и отвращением. Для иудея, римляне были нечисты, ибо являлись носителями разврата и идолопоклонства.
Иудеей управляли римские Префекты (а не прокураторы, как ошибочно называют Пилата). Praefectus — начальник, заведующий, смотритель, блюститель. Это были люди невысокого ранга, которые подчинялись римским наместникам (прокураторам), под чьим контролем находились важные провинции. Префект Иудеи подчинялся наместнику Сирии, прокуратору Виттелию, который происходил из древнего патрицианского рода и обладал огромными связями и могуществом.  Здесь же, в Сирии, находились и римские легионы, которые подчинялись наместнику Виттелию.  Префекты Иудеи, в мирное время, имели в своем подчинении только один римский легион, и вспомогательные войска (auxilia), которые формировались из представителей племен, находившихся в союзных, или договорных отношениях с Римом. Резиденция римских Префектов находилась в Кейсарии Приморской, за сотню километров от Иерусалима.   
Римляне покорили Иудею, но не народ. Страна представляла собой кипящий котел. По дорогам бродили иудейские проповедники, возвещавшие скорый приход Мессии. То и дело вспыхивали стихийные бунты и восстания, которые римляне едва успевали подавлять. Для устрашения, вдоль дорог и в городах стояли перекладины, на которых висели распятые бунтовщики.    
За время римского правления провинцией Иудея сменилось четыре Префекта: Капоний, Марк Амбивий, Анней Руф и Валерий Грат. Все они управляли Иудеей, отстаивая и защищая римские интересы, но при этом старались сотрудничать с местными иудейскими властями, потому что понимали, что им самим с иудеями не справиться. Пятым Префектом стал Понтий Пилат. Он принадлежал к сословию всадников и был Префектом Иудеи, Самарии и Идумеи, во время правления  императора Тиберия.
ПРОКУРОР возвышает голос: - Понтий Пилат обвиняется в следующих преступлениях:
•оскорбление религиозных чувств народа Иудеи, выразившихся в введении в Иерусалим римских легионов с изображениями императора, что является величайшим святотатством и оскорблением  иудейской религии, запрещающей всякие изображения.
•принуждение иудейского проповедника Иешуа Бен-Йосефа, прозванного впоследствии Христом, к совершению действий, согласно задуманному Понтием Пилатом плана, который, если бы его удалось выполнить, привел к тому, что Префект получил бы легальный предлог для широкомасштабной карательной операции против народа Иудеи.
•причинение Иешуа Бен-Йосефу увечий, несовместимых с жизнью.
•после смерти Иешуа Бен-Йосефа, Понтий Пилат вступил в преступный сговор с учениками Иешуа Бен-Йосефа, называемыми в христианстве «Апостолами», с целью личного обогащения.

СУДЬЯ: Подсудимый Пилат, вам понятно обвинение?

ПИЛАТ (иронически усмехается): -  Я жил пять тысяч лет назад. Как вы можете судить меня по юридическим законам 21 века?

СУДЬЯ: В результате ваших преступных действий, еврейский народ много столетий подвергается гонениям. Потому, ваши преступления не имеют срока давности. Что касается юридической законности суда, то в основе современных законов лежат постулаты вашего, Римского права. Господин Прокурор, продолжайте!

ПРОКУРОР: Ваша честь, я прошу пригласить свидетеля, Филона Александрийского.

Входит Филон.

СУДЬЯ: Свидетель, представьтесь пожалуйста.

ФИЛОН: Меня зовут Филон Александрийский. Я богослов, иудейский и греческий философ, представитель еврейского эллинизма, центром которого была Александрия.

ПРОКУРОР: Господин Филон, вы были современником обвиняемого. Расскажите, что вам известно о действиях Префекта Пилата, оскорбляющих религиозные чувства народа Иудеи. 

ФИЛОН: Понтий Пилат приказал ввести в Иерусалим римский легион, солдаты которого несли на древках знамен изображения римского императора. Префект знал, что еврейский закон возбраняет всякие изображения, тем не менее, решил досадить иудеям. Префект приказал легиону вступить в город ночью, чтобы поставить иудеев перед свершившимся фактом. Утром, жители Иерусалима увидели на улицах римские знамена с изображением императора, и народ стал возмущаться. Огромная толпа иудеев собралась у резиденции Префекта и люди умоляли Пилата убрать изображения. Свирепый и упрямый Пилат приказал солдатам окружить иудеев и пригрозил немедленно перерубить всех, кто не перестанет шуметь и не удалится восвояси. Но иудеи не разбежались, а бросились на землю, обнажили свои шеи и закричали, что предпочитают умереть, но не допустить нарушение древнего закона. Люди кричали: "Перестань дразнить народ, не возбуждай его к восстанию! Воля Тиберия клонится к тому, чтобы наши законы пользовались уважением. Если же ты, быть может, имеешь другой эдикт или новую инструкцию, то покажи их нам, и мы немедленно отправим депутацию в Рим". Пилату пришлось приказать убрать из Иерусалима императорские изображения и доставить их в Кесарию.

СУДЬЯ: Подсудимый, вы подтверждаете слова свидетеля?

ПИЛАТ (возмущенно): Римские легионы всегда входили в покоренные города со знаменами, на которых были изображения императора, да будет прославлено его имя в веках! А что касается угроз иудеев бунтовать, то у меня на это был очень хороший ответ!
   
КАРТИНА 2.

Звучит гонг. Задник меняется на изображение резиденции Префекта в Кейсарии.
Судья и Прокурор выходят.
Пилат пересаживается в кресло Судьи.
Входит легионер.

ЛЕГИОНЕР: Гегемон, прибыл Начальник Тайной Стражи!

Входит Прокурор в мантии, с наброшенным на голову капюшоном. Теперь, это начальник Тайной Стражи.

НАЧАЛЬНИК ТАЙНОЙ СТРАЖИ: Приветствую тебя, гегемон!

ПИЛАТ: Здравствуй, Септимий! Что еще случилось в этом проклятом городе?    

СЕПТИМИЙ: Я получил письмо некоего Февды. Он писал, что знает место на горе, где зарыты священные сосуды Моисея, и просил вознаграждение за то, что укажет это место.

ПИЛАТ (презрительно): Кто такой Моисей?

СЕПТИМИЙ: Это вождь иудеев, который когда-то вывел их из египетского плена. Каждая вещь, связанная с Моисеем, для иудеев священна.

ПИЛАТ(задумчиво): Вот как? Вы дали ему денег?

СЕПТИМИЙ: Да, гегемон! Он указал место, солдаты выкопали яму, но там оказалась просто позеленевшая медная утварь.

ПИЛАТ (заинтересованно): Иудеи уже знают об этом?

СЕПТИМИЙ: Нет, гегемон.

ПИЛАТ: Распорядись закопать яму и постарайся, чтобы о сосудах узнало как можно больше людей. Если иудеи так любят своего Моисея, они обязательно пойдут на гору искать "священные сосуды". Но эдикт о запрете массовых сборищ никто не отменял!  На горе, иудеев встретит Фульвий и его тяжелая конница! А потом, я вызову первосвященника Каиафу и спрошу, почему он покрывает бунтовщиков!

СЕПТИМИЙ: Будет сделано, гегемон!

ПИЛАТ (раздраженно): Бунтовщики,  провокаторы... Как мне все это надоело! Мы каждый день распинаем иудеев, но они не успокаиваются. Мне нужен большой заговор, Септимий! Такой заговор, чтобы я мог ввести в Иерусалим не один, а три легиона, и так проучить иудеев, чтобы они навсегда забыли, как бунтовать против Рима! У тебя есть такой заговор, Септимий?

СЕПТИМИЙ: Такого заговора у меня нет, гегемон. Но есть человек, который может подойти на роль организатора "заговора"!

ПИЛАТ: Кто он – разбойник?

СЕПТИМИЙ: Нет, гегемон. Это иудейский проповедник по имени Иешуа Бен-Йосеф.

ПИЛАТ (разочарованно): Какой из проповедника заговорщик? Они только болтают на базарах о приходе ихнего Мессии!

СЕПТИМИЙ: Вы правы, гегемон. В проповедях Иешуа тоже нет ничего бунтарского. Это обычный для иудейских проповедников набор туманных фраз, надерганных из постулатов иудейской религии. Но в отличие от других проповедников, которые бродят по стране в одиночку, Иешуа Бен-Йосеф путешествует не один. Его сопровождают люди, которые считают проповедника «Учителем», а себя – его Учениками. Кроме того, люди называют Иешуа Бен-Йосефа «сыном царя Давида». Царь Давид был любимым царем иудеев. Они могут пойти за «сыном царя», если проповедник призовет их к бунту!

ПИЛАТ: Этот проповедник подпадает под действие римских законов об оскорблении Римского Императора, в империю которого входит Иудея! У нас есть все основания немедленно арестовать проповедника, и под угрозой казни, заставить его стать «заговорщиком» . Расскажи мне об этом человеке, Септимий. Он действительно сын царя?

СЕПТИМИЙ: Мы проверили его родословную. Мать Иешуа, Мириам, никакого отношения к царю Давиду не имеет. Отца у Иешуа нет, а отчим, плотник Йосеф, действительно происходит из царского рода. Его жена Мириам забеременела на стороне. Но Йосеф не захотел огласить ее, как положено по иудейскому закону, и принял с ребенком. Сейчас Иешуа Бен-Йосефу около тридцати лет. Он путешествует по Галилее и Иудее, лечит людей и творит чудеса. Но делает это только там, где его никто не знает, и люди верят, что этот проповедник «пророк», «сын Божий» и «сын Давидов». На своей родине, Иешуа Бен-Йосеф не получил понимания и почета. Наоборот, люди изумляются, откуда у него такая премудрость и силы, потому что знают мать Иешуа - Мириам, братьев его - Иакова, Иосия, Симона, Иуду и сестер его. И потому, Иешуа Бен-Йосеф не совершил там многих чудес по неверию своих земляков.

ПИЛАТ (задумчиво): Воистину, нет пророка в своем отечестве! Но его можно создать, если за дело возьмется хороший организатор!

КАРТИНА 3.

Задник меняется на вид Иерусалима.
Пилат пересаживается на скамью подсудимых.
Септимий откидывает капюшон и становится Прокурором. В
ходит Судья и садится в кресло.

СУДЬЯ: Подсудимый! У вас есть свидетели, которые могут дать показания в вашу защиту?

ПИЛАТ: Я прошу вызвать свидетеля Левия Матфея, автора Евангелия от Матфея. 

В зале встает человек и поднимается на сцену. В руках у него пачка пергаментных листков.

СУДЬЯ: Свидетель, назовите свое имя, фамилию и род занятий.

МАТФЕЙ: Левий Матфей, сын Алфея. Я был мытарем, сборщиком податей. Однажды, ко мне подошел человек, который сказал: "следуй за мною". Сила убеждения этого человека была настолько велика, что я оставил все деньги на столе и последовал за ним.   

СУДЬЯ: Кто был этот человек?

МАТФЕЙ: Иешуа Бен-Йосеф. Я стал одним из его учеников. После кончины Учителя, я проповедывал его учение и написал Евангелие, что означает «Благая Весть» - о жизни, страдании и смерти моего Учителя Иисуса Христа, сына Давидова, Сына Божия.

СУДЬЯ: Свидетель, что вы можете сказать в оправдание действий обвиняемого Понтия Пилата?

МАТФЕЙ: (открывает лист): Понтий Пилат не виноват в смерти моего Учителя! Префект хотел отпустить его, но Первосвященник Каиафа и Синедрион настояли на том, чтобы Префект утвердил смертный приговор Учителю. Вот послушайте:  «Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Христа, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил -  могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?  Иешуа молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иешуа говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство его! Они же сказали в ответ: повинен смерти. И, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.  И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иешуа сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.

ПРОКУРОР: Ваша честь, прошу пригласить свидетеля обвинения Каиафу, Первосвященника иудейского Храма.

КАИАФА выходит из зрительного зала на сцену, снимает пиджак и остается в нагруднике с драгоценными камнями, надевает шапку.

СУДЬЯ:  Свидетель, представьтесь!

КАИАФА: Меня зовут Йосеф Каиафа. Я был Первосвященником иудейского Храма во времена правления Префекта Понтия Пилата.

ПРОКУРОР: Вы слышали слова свидетеля Матфея. Были ваши обвинения справедливы по отношению к проповеднику Иешуа Бен-Йосефу?

КАИАФА: (возвышает голос): Иешуа Бен-Йосеф богохульствовал, называя себя сыном Бога! Он утверждал, что имеет право прощать грехи людей, тогда, как прощать грехи - это прерогатива Создателя. Иешуа Бен-Йосеф выказывал ложные претензии на царский трон Иудеи, утверждая, что он сын Давидов. На самом деле, Иешуа Бен-Йосеф не являлся кровным родственником царя Давида, потому, что у евреев кровное родство ведется по матери, а Мириам, мать Иешуа, не была родственницей царя Давида. Это косвенно подтверждает свидетель Матфей.

КАИАФА берет у секретаря Библию и начинает читать:  «Родословие Иисуса Христа Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его...». Пролистывает несколько страниц: «... Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона ....". Еще листает: ...Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосиф, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос».  Как видите, это родословие Иосифа, а не Иисуса. Иосиф был родственником царя Давида, но Иосиф не был кровным отцом Иисуса. Евангелист Матфей пишет, что Мириам родила Иисуса  не от Иосифа, а от «святого духа». Это «непорочное зачатие» является одним из главных постулатов христианства: ...прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. (МАТФЕЙ, Гл. 1).
КАИАФА: Ваша Честь, христианство вышло из иудаизма и в основе новой религии лежит иудейская Тора, частично вошедшая в христианский Ветхий Завет. В Торе есть «Дух Божий», который в Начале Начал носился над землей, когда она была безвидна и пуста. Но никакого «святого духа» в Торе нет. Его выдумали христиане, когда переделывали Священные тексты под свои нужды.   

СУДЬЯ: Свидетели, вы пока можете занять свои места в зале. Господин Прокурор, продолжайте.

ПРОКУРОР: В своем Евангелии, Матфей пишет, что Иешуа Бен-Йосеф проповедовал покаяние, добродетель, и смирение. Вот некоторые выписки из его проповедей:
•Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
•Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
•Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.
•Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.
ПРОКУРОР (возвышает голос): - Но с определенного момента, тон проповедей Иешуа Бен-Йосефа резко меняется и становится воинственным:
•С того времени Иисус начал открывать ученикам..., что Ему должно идти в Иерусалим ... пострадать от ... первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть...
•Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его.
Иешуа Бен-Йосеф стал вести себя не как проповедник, а как бунтовщик. В частности, придя в Иерусалим, он устроил погром менял на Храмовой площади!
Ваша честь! Я утверждаю, что проповедник Иешуа Бен-Йосеф стал «бунтовщиком и заговорщиком» не по своей воле, а по приказу Понтия Пилата! Префект Иудеи задумал грандиозную провокацию, в которой Иешуа Бен-Йосефу отводилась роль «вождя заговорщиков». Если бы план Пилата удался, должна была последовать масштабная карательная акция римлян против народа Иудеи... 

КАРТИНА 4.

Задник меняется на изображение резиденции Префекта в Кейсарии.
Судья и Прокурор выходят.
Пилат пересаживается в кресло Судьи.
Легионер вводит Иешуа, который испуганно оглядывается.

СЕКРЕТАРЬ докладывает Пилату: Арестованный Иешуа Бен-Йосеф, возраст около 30 лет. Рано покинул дом, некоторое время состоял в секте ессев, верующих в воскресение из мертвых и практикующих очищение водой. В секте находился под влиянием известного иудейского религиозного фанатика, проповедника Иоханана, впоследствии названного Иоанном. Когда царь Ирод арестовал Иоханана, Иешуа Бен-Йосеф убежал в Галилею, так как тоже опасался ареста. С тех пор Иешуа Бен-Йосеф бродяжничает, читает проповеди, лечит больных, за что получает подаяния. Имеет дюжину учеников, которые бросили свои дома и следуют за ним. За проповедником также следует множество народа из Галилеи, Десятиградия, Иерусалима, Иудеи и из-за Иордана, которые называют Иешуа Бен-Йосефа "сыном Давидовым". Царь Давид был царем иудеев. Таким образом, Иешуа Бен Йосеф подпадает под действие закона об оскорблении Его Величества Императора Тиберия, за что должен быть подвергнут бичеванию и смертной казни через распятие.

ИЕШУА (испуганно): Но я не виноват, что люди называют меня "сыном Давидовым"!

ПИЛАТ: Молчать! Ты преступник, и я могу приговорить тебя к распятию!

Иешуа понурившись, молчит.

ПИЛАТ (меняет тон): Но у тебя есть возможность избежать казни. Если ты будешь исполнять то, что я велю тебе делать...

КАРТИНА 5.

Задник меняется на вид Иерусалима.
Пилат пересаживается на скамью подсудимых.
Входят Судья и Прокурор.

ПРОКУРОР: Ваша честь, прошу еще раз вызвать свидетелей Матфея и Каиафу.

На сцену поднимаются МАТФЕЙ и Первосвященник КАИАФА.

ПРОКУРОР: Свидетель Матфей, прочтите строки из вашего Евангелия, где вы описываете события, связанные с приходом Иешуа Бен-Йосефа в Иерусалим.      

МАТФЕЙ:  "И когда приблизились к Иерусалиму, Учитель послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне. А если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Учитель: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их".

ПРОКУРОР: Свидетель Каиафа, как вы думаете, зачем проповеднику Иешуа понадобились ослы? Может быть, для того, чтобы принести их в жертву Богу?

КАИАФА: В наших религиозных обрядах никогда не использовались ослы. Во время иудейских праздников, иудеи приносили в жертву Богу не ослов, а агнцев - чисто вымытых, белых, без единого пятнышка, барашков.

ПРОКУРОР: А могли ученики проповедника прийти в селение и без спросу взять животных?

КАИАФА: Это невозможно! Ученики проповедника были иудеи, а иудеи свято выполняют законы, которые Бог продиктовал Моисею во время Исхода. Согласно этим законам, кража домашних животных считается тяжким преступлением! Ученики не могли взять ослов без спросу, а хозяин животных ни за что не отдал бы их каким-то проходимцам, которые не только хотели отнять у него животных, но еще и кощунствовали, говоря, что ослы надобны Господу!

ПРОКУРОР: Ваша Честь, у меня больше нет вопросов к свидетелям.

Судья: Свидетели, вы можете пока пройти в зал. Прошу Вас, господин Прокурор, продолжайте.

ПРОКУРОР: Ваша Честь, господа присяжные! Вы только что наглядно увидели, как выполнялся один из пунктов плана Пилата. Согласно иудейским преданиям, Мессия должен был въехать в Иерусалим на осле. Префект хотел представить Иешуа Бен Йосефа, Мессией, поэтому, проповедник тоже должен был въехать в Иерусалим на осле. Иешуа Бен-Йосеф послал учеников именно в это селение, потому что знал, что люди Пилата заранее приготовили там для него ослов. Ученики нашли дом, произнесли условленную фразу: «Животные угодны Господу!», и предупрежденный хозяин отдал им ослов.
Далее, Иешуа с учениками направляется в Иерусалим. В Евангелии от Матфея сказано: «...народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иешуа, Пророк из Назарета Галилейского».
ПРОКУРОР (обращаясь к Пилату): Скажите, подсудимый, иудеи могли свободно собираться на площадях?

ПИЛАТ: Конечно, нет! В Иудее действовал эдикт, который запрещал массовые сборища. Исключение делалось только для религиозных праздников. В остальное время, было запрещено собираться в группы, количеством более 3 человек. За этим внимательно следили римские патрули.

ПРОКУРОР: Итак, иудеям запрещали собираться в группы, более трех человек. Кстати, отсюда и произошло пресловутое выражение «больше трех не собираться». Но в тот день в город въехал на осле Иешуа Бен Йосеф, которого сопровождала толпа народа, да еще и городские жители кинулись к воротам, чтобы узнать, кому кричат "осанну"! При этом, римские патрули вдруг ослепли и оглохли, не замечая вопиющего нарушения эдикта о запрете массовых сборищ!  Как вы, Понтий Пилат, Префект Иудеи, объясните это?

ПИЛАТ презрительно улыбается.

ПРОКУРОР: Не хотите отвечать? Тогда я сам объясню. Римская армия славилась своей дисциплиной. Легионеры, стоявшие у ворот могли «ослепнуть» и «оглохнуть» только в одном случае - если заранее получили приказы не разгонять толпу людей, которые будут сопровождать человека на белом осле и кричать ему осанну. Такой приказ мог отдать легионерам только непосредственный начальник, командир легиона, которому в свою очередь, отдал секретный приказ тот, кто был облечен большей властью, то-есть, Префект Иудеи Понтий Пилат!
ПРОКУРОР обращается к судье: Ваша Честь, господа присяжные! Я утверждаю, что торжественная встреча проповедника Иешуа Бен-Йосефа была заранее организована! Это подтверждает поведение жителей Иерусалима. При виде толпы, которую почему-то не разгоняли римские солдаты, удивленные горожане стали спрашивать у людей, сопровождавших проповедника: «кто сей?». В ответ «народ же говорил: Сей есть Иешуа, Пророк из Назарета Галилейского... Слава Сыну Давидову!». 
Совершенно очевидно, что люди Понтия Пилата специально собрали и проинструктировали «народ предшествующий и сопровождавший», чтобы они, говоря современным языком, создавали бродячему проповеднику Иешуа Бен-Йосефу «имидж Мессии»! Дальнейшее поведение Иешуа Бен-Йосефа показывает, что придя в Иерусалим, он приступил к выполнению следующего пункта плана Пилата. В Евангелие от Матфея написано: «...И вошел Иисус в храм Божий и выгнал продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей... и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка»...

КАРТИНА 5.

Задник меняется на вид Иерусалимского храма.
Несколько зрителей выходят на сцену, набрасывают накидки, устанавливают столы и становятся менялами, народом на площади.
Менялы выкрикивают курсы обмена, люди носят клетки с голубями.
В углу сцены стоит римский офицер в шлеме и нагруднике, с ним два легионера с копьями.
На переднем плане прохаживаются два иудейских стражника с дубинками.

ПЕРВЫЙ СТРАЖНИК (показывает второму стражнику на римских легионеров): Чего эти солдаты тут высматривают? Обычно, патрули проходят через площадь и идут дальше. А сегодня легионеры с самого утра торчат на Храмовой площади!

ВТОРОЙ СТРАЖНИК (понизив голос): Может, они ищут людей Элеазара? Говорят, в его отряде нескольких сот человек! Сколько лет римляне его ловят, а Элеазар неуловим! 

Входит Иешуа Бен-Йосеф. Проходит по сцене, присматриваясь к происходящему на площади. Наконец, переворачивает один стол, второй.

ИЕШУА кричит: Возьмите это отсюда и дом Отца Моего не делайте домом торговли!

Паника. Стражники пробираются сквозь толпу и хватают нарушителя порядка. Площадь пустеет. К стражникам подбегают римские легионеры.

ОФИЦЕР: Здесь государственное дело! Мы забираем этого человека!

Римляне уводят арестованного. Стражники с недоумением смотрят вслед солдатам.

ПЕРВЫЙ СТРАЖНИК: Ничего не понимаю...  Легионеры считают ниже своего достоинства разнимать драчунов и задерживать воришек. Этим занимаемся мы, стражники!

Стражники выглядывают из-за кулис.  Римский патруль ведет арестованного Иешуа через сцену. Легионеры останавливаются.

ОФИЦЕР (толкает Иешуа в спину): Иди, ты свободен! 

ИЕШУА (удивленно): Ты отпускаешь меня, господин?

ОФИЦЕР: (презрительно): Я получил приказ дождаться, пока некий человек начнет переворачивать меняльные столы, чтобы потом забрать его у стражников. Я выполнил этот приказ!

Офицер и солдаты уходят. Иешуа некоторое время стоит, опустив голову, затем бредет к выходу.  Стражники выходят на просцениум.

ПЕРВЫЙ СТРАЖНИК: Видишь, я был прав! Римский патруль не просто так с утра топтался на Храмовой площади! Выходит, у них все было задумано заранее - и погром менял и освобождение арестованного! Но зачем римлянам это нужно?

ВТОРОЙ СТРАЖНИК (испуганно оглядывается по сторонам): Не наше это дело! Доложим начальству, пусть оно думает!

КАРТИНА 6.

Задник меняется на вид резиденции Пилата.
Префект садится в кресло.
Входит воин.

ЛЕГИОНЕР: Гегемон, прибыл Начальник Тайной стражи!

Пилат делает призывный жест рукой. Входит Септимий. 

СЕПТИМИЙ: Приветствую тебя, гегемон!

ПИЛАТ: Септимий, удалось проповеднику Иешуа устроить погром менял?

СЕПТИМИЙ: Весь Иерусалим только об этом и говорит.

ПИЛАТ: Прекрасно! Первая часть нашего плана выполнена. Теперь, проповедника и его учеников надо арестовать и судить. Кстати, сколько их?

СЕПТИМИЙ: Двенадцать, гегемон.

ПИЛАТ: Выбери укромное местечко неподалеку от города, и скажи проповеднику, чтобы он ночью отвел туда своих учеников. Отправь туда легионеров, пусть арестуют всех. Затем, устроим над проповедником и его учениками суд, на котором они признаются, что по указанию первосвященика Каиафы и Синедриона собирались напасть на римских солдат и призвать иудеев к вооруженному восстанию.

СЕПТИМИЙ: Гегемон, суд будет открытым?

ПИЛАТ: Конечно! Всех соберем - и первосвященника Каиафу, и мудрецов из Синедриона, и жителей Иерусалима. 

СЕПТИМИЙ: Гегемон, позволь мне высказать некоторые соображения по этому поводу.

ПИЛАТ: Говори, Септимий!

СЕПТИМИЙ: Гегемон, мы не сможем доказать, что проповедник и его ученики - заговорщики, собрались напасть на солдат.

ПИЛАТ(удивленно): Почему?!

СЕПТИМИЙ: Потому, что Иешуа Бен-Йосеф и его ученики простые бродяги. У них нет оружия.

ПИЛАТ: Но ведь они много времени проводят в пути. Должны же путники иметь оружие для защиты от разбойников и грабителей!

СЕПТИМИЙ: У них есть дубинки и ножи. Но не мечи, потому что иудеям запрещено иметь оружие! 

ПИЛАТ:  Да, это мы упустили... Вот что, Септимий! Пусть твои люди передадут проповеднику дюжину мечей.

СЕПТИМИЙ: Гегемон, если на суде мы предъявим найденные у «заговорщиков» двенадцать мечей как доказательство их подготовки к восстанию, это вызовет подозрение у Каиафы и членов Синедриона.

ПИЛАТ: Почему? В городе полно спрятанного оружия, люди проповедника вполне могли его купить!

СЕПТИМИЙ: В городе, конечно, есть оружие, но мечи стоят дорого. Проповедник и его ученики живут за счет подаяния. Они не нищенствуют, но и не богачи. Им неоткуда взять столько денег, чтобы купить дюжину мечей, запрещенных эдиктами.

ПИЛАТ (размышляет): Пожалуй, ты прав, Септимий! Тогда сделаем так – дай проповеднику денег, пусть его ученики сами купят несколько мечей!

КАРТИНА 7.

Пилат и Септимий выходят.
Задник меняется на вид Иерусалима.
Входит Иешуа, навстречу ему идет Септимий.

ИЕШУА (испуганно): Я все сделал, как ты хотел. Что еще ты хочешь от меня?!

СЕПТИМИЙ: Вот деньги. Пошлешь своих учеников на базар, в лавку медника Иезекиила. Он приторговывает оружием, пусть твои люди купят у него несколько мечей. Затем, отправь всех учеников к Западным Воротам. В полдень, там будет ждать человек с кувшином воды. Он отведет вас в дом, где вы будете сидеть до темноты. В полночь, поведешь своих людей в Гефсиманский масличный сад около Елеонской горы. Это у Восточных ворот. Ты все запомнил?

ИЕШУА: Я все запомнил. Но как мы попадем в Гефсиманию? Начинается великий праздник Песах и городские ворота будут закрыты.

СЕПТИМИЙ: Начальник караула у Восточных ворот будет предупрежден. Скажешь ему пароль: «Мы хотим помолиться в Гефсимании», и он пропустит вас. Придете в Гефсиманский сад и будете ждать легионеров.

ИЕШУА: (испуганно): Солдаты меня убьют?! 

СЕПТИМИЙ (презрительно усмехается): Если бы мы хотели тебя убить, давно бы распяли! Легионеры арестуют вас, потом вы предстанете перед судом. На суде скажешь, что по заданию первосвященника Каиафы и Синедриона вы хотели напасть на римских легионеров, отнять у них оружие и вооружить своих сторонников, чтобы поднять восстание против Рима. Суд приговорит вас к распятию, но распнут других преступников, на которых наденут мешки, так что лиц не будет видно. После казни, мы отпустим тебя и твоих людей.

ИЕШУА (молчит, понурив голову, потом говорит): Хорошо, я все сделаю. Но у меня есть просьба, господин...

СЕПТИМИЙ (недовольно): Что еще?

ИЕШУА: Завтра вечером начинается великий иудейский праздник. Я бы хотел отпраздновать Песах в кругу своих учеников. 

СЕПТИМИЙ (усмехается): Вот ты о чем! Ну, ладно, празднуйте. Я найду для вас дом, и скажу хозяину, чтобы он приготовил вам горницу.

ИЕШУА: А как я узнаю, где находится этот дом?

СЕПТИМИЙ: В полдень, у Западных Ворот вас будет ждать человек с кувшином воды, он отведет вас в дом. После пасхального ужина, пойдете в Гефсиманию и будете ждать солдат. И не вздумай сбежать. За тобой следят мои люди! 

СЕПТИМИЙ уходит.
Входят ученики, у Иуды на плече висит на ремне денежный ящик.

ИЕШУА:  Пойдите на базар, найдите лавку медника Иезекииля, и купите у него несколько мечей. Вот деньги. Если не хватит, Иуда добавит из тех, что вы собрали. Потом приходите в полдень к Западным Воротам. Сказываю вам, что то, что о Мне, приходит к концу.

Все уходят.
Задник сменяется на изображение городских ворот.
Некоторое время по сцене туда-сюда снуют горожане.
С разных сторон появляются ученики и Иешуа.

УЧЕНИК (показывает сверток): Учитель, вот два меча.

ИЕШУА: Довольно.

К воротам подходит человек с кувшином на плече.

ИЕШУА: Вот человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте стол. Ступайте, я приду позже.

Ученики уходят.

КАРТИНА 8.

Задник сменяется на вид Иерусалима.
Ученики сидят за столом.
Входит Иешуа.

ИЕШУА: А где хозяин дома? Позовите его, пусть участвует в праздничной трапезе.

УЧЕНИК: Хозяин приготовил горницу и ушел.

ИЕШУА (отзывает Иуду в сторону):  За ужином, я подам тебе кусок хлеба. Это будет знак. Ты встанешь и пойдешь в дом первосвященника Каиафы. Скажешь ему, что решил предать меня и знаешь, где я буду находиться этой ночью...

ИУДА (в испуге отшатывается): Что ты говоришь, Учитель! Я не стану предателем!

ИЕШУА (досадливо): Слушай и не перебивай! Это не предательство, а спасение! Сегодня ночью мы пойдем в Гефсиманский сад. Туда же придут легионеры, которые должны нас арестовать, как заговорщиков. Избежать ареста мы не можем. Поэтому, я решил отправил тебя к Каиафе, чтобы ты «предал» меня. Люди первосвященника давно меня ищут. Я решил сдаться «своим» чтобы не попасть к римлянам. Каиафе нужен только я. Он вас отпустит, а меня отправит на суд Синедриона, который приговорит меня к тюремному заключению, зато я останусь в живых. Ты все понял?

Иуда недоуменно пожимает плечами, но не смея перечить Учителю, кивает головой.

ИЕШУА: И не забудь попросить у Каифы награду, иначе «донос» не будет выглядеть правдоподобным!

Иешуа и Иуда садятся за стол. Начинается ужин.
Иешуа, обмакнув кусок, подает Иуде Симонову Искариоту.

ИЕШУА: Что делаешь, делай скорее. 

Иуда, приняв кусок, торопливо вскакивает, хватает ящик с пожертвованиями и выходит в ночь.
Ученики удивленно переглядываются.

ПЕРВЫЙ УЧЕНИК (спрашивает второго ученика): Куда пошел Иуда? И зачем он взял с собой денежный ящик?

ВТОРОЙ УЧЕНИК: Наверное, Учитель дал ему указания купить что-то к празднику, или чтобы Иуда раздал деньги нищим...

КАРТИНА 9.

Ученики выходят, выносят стол. Входят Судья и Прокурор. 

ПРОКУРОР: Ваша честь, господа присяжные! Кульминацией плана Пилата должен был стать арест Иешуа Бен-Йосефа и его учеников в Гефсиманском саду. Но Иешуа сорвал этот план! Он догадался, что после того, как выполнит все указания Пилата, тот не оставит его в живых. И проповедник решил сдаться людям Каиафы, которые давно искали его, чтобы арестовать за то, что Иешуа делал и говорил. Поэтому, Иешуа заранее проинструктировал Иуду, что тот должен будет «предать» его Каиафе. «Что делаешь, делай скорее!»  -  сказал Иешуа за ужином Иуде. Это был условный знак Иуде, что тот должен идти к Первосвященнику.
Вот еще несколько доказательств, которые свидетельствуют о том, что все происходящее с Иешуа и его учениками было задумано Пилатом.               
Префект отправил проповедника Иешуа и его учеников в Гефсиманию, потому что там был оливковый сад, который прекрасно подходил для того, чтобы ночью здесь собрались «вооруженные заговорщики, которые замыслили бунт против римской власти». Именно так префект рассчитывал представить на суде эту ситуацию. Но Пилат не знал иудейских законов. Он не учел, что именно в этот день наступил Песах (пасха) - главный праздник иудеев, назначенный им Богом, в знак успешного избавления иудеев из египетского плена. Правоверные иудеи скрупулезно выполняют предписания о том, как именно должно праздновать Песах. Религиозный иудей никогда не выйдет из дома до окончании Песах!
Иешуа и его ученики были иудеи. Они никогда бы не нарушили святость праздника! Кроме того, в Иудее, во время праздника Песах, вся жизнь замирала. Городские ворота на ночь закрывались, без особого разрешения римских властей никто не мог покинуть город, или войти в него. Но Иешуа Бен-Йосеф, который действовал не по своей воле, а по приказу Пилата, «выходит в ночь» с учениками, вооруженными запрещенным оружием (у них два меча!). Они идут по ночному городу «воспевши», подходят к воротам и просят римских солдат открыть ворота, так как желают помолиться в Гефсиманском саду. И римский караул открыл ворота проповеднику и его ученикам!
Это могло произойти только в одном случае – если начальник караула получил приказ своего командира пропустить людей, которые скажут, например, условную фразу о «прогулке в Гефсиманский сад»!

КАРТИНА 10.

Задник сменяется на изображение оливковой рощи.
Ученики рассаживаются под деревьями.
Иешуа выходит на авансцену и падает на колени.

ИЕШУА: (со скорбью в голосе): Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но Ты... Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя...

В сад врываются стражники с дубинками и окружают учеников.

ИУДА (подходит к Иешуа, целует его и тихо говорит): Радуйся, Равви! Я успел! Я сделал все, как ты приказал!

Один из учеников выхватывает меч и кидается на стражников. 

ИЕШУА: Остановись, довольно!

СТРАЖНИК (прижимает руку к отрубленному уху, и кричит): Начальник! У них мечи! 

НАЧАЛЬНИК СТРАЖНИКОВ: Вот некстати! Нам приказали арестовать только проповедника, а теперь, за нарушение эдикта, запрещающего носить оружие, придется взять всех и передать римским властям. И Префект прикажет судить арестованных как бунтовщиков и заговорщиков, что чревато новыми гонениями на наш народ!   

СТРАЖНИК: Что же делать?

НАЧАЛЬНИК СТРАЖНИКОВ: Сделаем вид, что на нас никто не нападал. Перевяжи свою рану, ты получил ее просто при падении. Заберите у них мечи, арестуйте только проповедника, а его ученики пусть уходят.

Иешуа уводят. Оставшись одни, ученики недоуменно переглядываются и поспешно скрываются за кулисами.

КАРТИНА 11.

Задник меняется на резиденцию Префекта.
Пилат садится на трон.
Входит Септимий.

СЕПТИМИЙ: Гегемон! Нам не удалось арестовать проповедника и его учеников! Когда мы прибыли в Гефсиманию, их там не оказалось!

ПИЛАТ: Они туда не пришли?

СЕПТИМИЙ: Они там были, гегемон. Но отряд Храмовой стражи пришел в Гефсиманию раньше нас. Стражники арестовали проповедника Иешуа, а его ученикам дали возможность бежать.

ПИЛАТ: Откуда люди Каиафы узнали, что проповедник и его ученики будут ночью в Гефсиманском саду?!

СЕПТИМИЙ: Один из учеников проповедника пришел к Первосвященнику Каиафе, и за тридцать серебряных монет, указал место, где собрались проповедник и его ученики.

ПИЛАТ: Да, мы не подумали, что среди учеников проповедника окажется жадный до денег предатель! Септимий, наш план сорван, надо все начинать сначала!

СЕПТИМИЙ: Гегемон, есть возможность все исправить. Арестованный проповедник Иешуа предстанет перед иудейским судом, Синедрионом. Его могут приговорить к смертной казни. Но иудеи не имеют права сами казнить Иешуа Бен-Йосефа, смертные приговоры должен утверждать Префект Иудеи.

ПИЛАТ: Я понял тебя, СЕПТИМИЙ! Я прикажу освободить проповедника и мы сможем довести наш план до конца!

КАРТИНА 12.

Задник меняется на вид Иерусалима.
 На сцену выводят Иешуа.

КАИАФА (выходит из зала на авансцену): Иешуа Бен-Йосеф! Ты предстал перед Синедрионом! Мы обвиняем тебя в святотатстве и ложном мессианстве – ты называл себя "сыном Всевысшего" и  утверждал, что имеешь право прощать грехи людей. Мы обвиняем тебя в том, что ты объявил себя «сыном Давидовым», тем самым,  выказывал ложные претензии на царский трон Иудеи. Что ты можешь сказать в свое оправдание?

ИЕШУА молчит. На сцену выходит Автор.

АВТОР (обращаясь в зал): Обвинения, выдвинутые в адрес Иешуа Бен-Йосефа, были справедливы. Но он не мог оправдаться, не мог сказать правду о том, что говорил кощунственные речи по приказу Пилата. Он сдался своим, иудейским властям, для того, чтобы отвести беду от своего народа, и теперь надеялся, что Синедрион приговорит его к заключению.

КАИАФА: Иешуа Бен-Йосеф! По иудейским законам, святотатство и ложное мессианство, наказываются смертной казнью! Мы выносим тебе смертный приговор. Но сами не вправе его исполнить, приговор следует утверждать у Префекта Иудеи, Понтия Пилата. Он приехал в Иерусалим и сейчас вынесет свое решение.

Входят Пилат, Септимий и два воина.

ПИЛАТ (обращается к залу): Какое же зло сделал этот человек? 

КАИАФА: Мы обвиняем его в святотатстве, в ложном мессианстве, в том, что объявил себя «сыном Давидовым», тем самым выказывал ложные претензии на царский трон Иудеи.

ПИЛАТ: (спрашивает Иешуа): Ты Царь Иудейский?

ИЕШУА (презрительно): Ты говоришь.

ПИЛАТ: Я не вижу злого умысла в словах этого человека.   

КАИАФА: Что я слышу, Префект?!! Иудеей владеет Римская Империя. Вряд ли императору Тиберию понравится, что Префект Иудеи не увидел злого умысла в словах человека, который объявлял себя «сыном Давидовым», тем самым, выказывал претензии на царский трон Иудеи! Если ты освободишь проповедника, ты не друг кесарю! Мы напишем императору Тиберию, что Префект Иудеи не соблюдает римские интересы, способствуя освобождению опасного бунтовщика!

СЕПТИМИЙ (наклоняется к Пилату и тихо говорит): Гегемон, утвердите смертный приговор. Я знаю, как обернуть нам на пользу требования иудеев. Мы «распнем» проповедника, потом он «воскреснет», и воскресший "Сын Божий" поведет за собой тысячи иудеев, уверовавших в него. Поведет туда, куда мы его направим – на римские копья!

ПИЛАТ: Я утверждаю смертный приговор! Обвиняемый Иешуа Бен-Йосеф, ты будешь распят! Казнь назначаю на завтра.

Арестованного уводят. Все расходятся. Сцена пуста. На авансцену выходит Иуда.

ИУДА (заламывает руки): О Боже! Учителя приговорили к смерти! Теперь на мне будет висеть клеймо предателя, ибо только Учитель знает правду и мог бы оправдать меня в глазах людей. Но Учитель будет распят и никто не очистит мое доброе имя! Мне теперь незачем жить!

В отчаянии, Иуда достает кошель и бросает деньги за кулисы. Пошатываясь, уходит.

На авансцену выходит Автор.

АВТОР: То, что написано в Евангелии дальше, является позднейшей вставкой, которая не имеет никакого отношения к описываемым событиям. Судите сами: (открывает Библию): ...Тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию: "и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля... И дали за землю горшечника, как сказал мне Господь". 
Откроем книгу Иеремия, Гл.32. Вот что пророк «речет» на самом деле: ... И купил я поле у Анамеила...и отвесил ему семь сиклей серебра и десять серебренников...».  Вот откуда взялись пресловутые сребренники! Здесь описана обычная торговая сделка между людьми, которые никакого отношения к Иешуа и Иуде не имели. Со временем, осталась только память о деньгах, которые где-то, когда-то, кому-то заплатили. 
               
АКТ ВТОРОЙ.

КАРТИНА 13.

Задник сменяется на аллею распятых людей. Появляется Секретарь суда и легионеры, которые вводят связанных Иешуа и двух разбойников. В руках Легионеров бичи.

СЕКРЕТАРЬ обращается к разбойникам: Приговоренных положено бичевать перед распятием. На концах бичей вплетены осколки костей, чтобы разрывать кожу, так что вы получите сполна!
СЕКРЕТАРЬ тихо говорит легионерам: Бичевать будете только этих двух разбойников, которые убивали римских солдат. Проповедника не трогать!
Двоих разбойников уводят за кулисы, откуда становятся слышны удары бичей и крики казнимых. Легионер привязывает Иешуа к перекладине, нарисованной на заднике.

ЛЕГИОНЕР: Уж не знаю, чем ты заслужил такую милость, что тебя не бичевали! Но это тебя все равно не спасет. Ты будешь висеть на палящем солнце, пока не сдохнешь от жары и жажды. Многие казнимые мечутся и бьются на перекладине, пытаясь разорвать веревки, или обрушить перекладину. Но перекладина крепкая. Даже не пытайся освободиться, это еще никому не удавалось!

ИЕШУА: Я не буду метаться. Я буду молиться Отцу моему небесному, чтобы даровал мне быструю смерть.

ЛЕГИОНЕР (смеется): А вот на это не надейся. Смерть на распятии - процесс долгий и мучительный. Некоторые по пять дней висят, пока не сдохнут!

Вводят избитых окровавленных разбойников и тоже привязывают к перекладинам. Солдаты встают по бокам. Сбоку сцены толпится народ.

ПЕРВЫЙ ГОРОЖАНИН (удивленно говорит второму горожанину): Реб Менахем, а где палач? Почему приговоренных казнят римские солдаты?

ВТОРОЙ ГОРОЖАНИН: Да, странно. И охраняют разбойников так, как будто опасаются, что народ бросится их освобождать! Но эти двое обыкновенные преступники, а тот, что привязан посредине -  смутьян, лже-мессия и осквернитель нашей религии. Никто не хочет, чтобы его освободили. (Кричит, а народ подхватывает): Распни его! Распни его!!!

Септимий делает знак легионеру. Солдат дает Иешуа напиться из губки, смоченной неким напитком. Увидев это, разбойники задергались на своих перекладинах и тоже просят пить. Но им не дают.

ПЕРВЫЙ ГОРОЖАНИН: Ничего не понимаю, реб Менахем! Распятым никогда не дают пить. Этим двум пить не дали, а проповеднику солдат дал напиться из губки... Странная казнь!

К Септимию, который наблюдает за казнью, подходит раввин.
 
РАВВИН: Уважаемый Септимий! Начинается шабат. Дабы не оставить тела на перекладине в субботу, мы просим перебить у них голени и снять. 

СЕПТИМИЙ (наклоняется к стоявшему рядом офицеру и тихо говорит): Это нам на руку, потому что наркотик, который мы дали в губке проповеднику, долго не действует. Этим двум разбойникам подрежьте вены на ногах, кровь вытечет и они умрут. Проповедника не трогать!

Легионеры подрезают разбойникам вены на ногах и они умирают. Но Иешуа артерии не перерезают.

СОЛДАТ (смотрит на распятого Иешуа, затем говорит толпе): Он уже умер!

Люди удивленно переглядываются. Толпа недовольно загудела.

ОФИЦЕР (озабоченно говорит Септимию): Как бы они не взбунтовались! Со времени казни прошло всего шесть часов. Этого мало чтобы умереть от жары и жажды!

СЕПТИМИЙ: Надо наглядно показать толпе, что проповедник «мертв». Пусть солдат ткнет казненного острием копья. Только осторожно! Ткнуть можно сильно, а можно и слегка царапнуть.

Солдат касается тела Иешуа концом копья. На груди выступает кровь. Офицер объявляет Иешуа мертвым.

ПЕРВЫЙ ГОРОЖАНИН (второму горожанину): Вот вам, реб Менахем, еще одна странность! Скажу вам как врач – когда человек несколько часов висит подвешенный за руки, у него под кожей образуются отеки. Если такое тело ткнуть копьем, из раны на теле выступит вода. Но у распятого проповедника из раны выступила кровь! А у мертвых кровь не течет! Когда человек умирает, его сердце останавливается и кровь свертывается. Если из раны выступила кровь, значит, проповедник жив. Но на укол копьем не отреагировал, значит, находится в забытье. Очевидно, губка, которую ему дал солдат, была смочена наркотиком. Это не казнь, а имитация казни. Непонятно, зачем римлянам это нужно?

Толпа расходится.

КАРТИНА 14.

Задник меняется на изображение Иерусалима. Пилат и секретарь рассматривают бумаги. Входят воин, Начальник Тайной Стражи и иудей в плаще.

ЛЕГИОНЕР:  Гегемон, прибыл Начальник Тайной Стражи.
Иудей в плаще кланяется Префекту.

СЕПТИМИЙ: Гегемон, это Йосеф из Аримафеи, он учился у казненного проповедника Иешуа Бен-Йосефа. Этот человек принес прошение с просьбой забрать тело проповедника и похоронить.

СЕКРЕТАРЬ (удивленно): Согласно эдикту о наказании распятием, тела казненных должны висеть не менее месяца, в назидании всем!

ПИЛАТ (переглядывается с Септимием и отвечает секретарю): Сегодня наступил иудейский Песах. Не будем портить им праздник. Пусть этот человек забирает тело казненного проповедника.

Префект подписывает бумагу, секретарь передает свиток Аримафейскому. Тот с поклоном выходит. Пилат делает секретарю знак выйти.

ПИЛАТ: Этот Аримафейский... Он надежен?

СЕПТИМИЙ: Это мой агент. Он был внедрен к проповеднику сразу после того, как мы начали делать из Иешуа Бен-Йосефа «заговорщика». Аримафейский какое-то время «учился» у проповедника, а накануне казни Иешуа, по моему приказу приобрел склеп. Теперь он заберет тело проповедника и вместе с еще одним моим агентом, Никодимом, обработают тело Иешуа соком алоэ, завернут тело в чистую плащаницу и оставят в склепе. Наутро, тело Иешуа Бен-Йосефа таинственным образом исчезнет. А затем, проповедник, как и обещал своим ученикам, «воскреснет»  - но уже в качестве Сына Бога. И поведет иудеев на восстание против Рима. Которое мы жестоко подавим!

ПИЛАТ (вскакивает с кресла и выхватывает меч): Ах, как я жду этого часа! Я введу в Иерусалим римские легионы и так проучу иудеев, что они навеки забудут, как бунтовать!

КАРТИНА 15.

Задник меняется на изображение склепа. Горит свеча. На полу лежит тело Иешуа, рядом сидит на камне Йосеф Аримафейский. Входит Никодим, который несет на себе тяжелый сосуд. С облегчением ставит сосуд на пол.

НИКОДИМ: Уф, еле донес!

АРИМАФЕЙСКИЙ:  Давай начинать, Никодим, а то как бы наш «покойник» и в самом деле не помер. Уж очень он слаб.

Аримафейский открывает сосуд и смачивает губку

АРИМАФЕЙСКИЙ:  Где ты купил алоэ?

НИКОДИМ:  У грека Анания, который держит лавку пряностей. Правда, у него осталось совсем немного алоэ, так я попросил добавить в сосуд смирну.

АРИМАФЕЙСКИЙ:  Грек не удивился, что ты покупаешь столько алоэ и смирны? Такой сосуд стоит целое состояние!

НИКОДИМ: Конечно, удивился!  Но я объяснил ему, что это для моего родственника-врача, который живет в Самарии.

Никодим и Йосеф обтирают тело Иешуа губками и оборачивают простыней.

АРИМАФЕЙСКИЙ:  Алоэ и смирна хорошо лечат ожоги. К утру, боль утихнет. Теперь закроем склеп камнем и по домам!

Никодим и Йосеф уходят. Звучит грустная мелодия.

КАРТИНА 16.

К склепу подходят офицер, три солдата и Септимий.

СЕПТИМИЙ: Уже светает. Надо успеть увести проповедника до того, как сюда придут иудеи! Откатывайте камень!

Солдаты входят и выходят из склепа.

СОЛДАТ: Выводить некого, господин. Там только мертвое тело.

СЕПТИМИЙ: Что?! Как мертвое?!

Начальник Тайной Стражи вбегает в склеп и выходит оттуда растерянный.

СЕПТИМИЙ: Ах, как некстати он умер! Гегемон будет в ярости!

ОФИЦЕР: А этого проповедника нельзя заменить на другого человека?

СЕПТИМИЙ: - Заменить?! А ведь это выход! Нужен двойник! Возьми солдата и идите на базар. Найдешь лавку точильщика Аврама, он очень похож на умершего проповедника. Приведите точильщика ко мне. И побыстрее! Проповедник обещал народу, что воскреснет на следующий день после казни, то-есть, сегодня! Мы должны срочно подготовить двойника!

Офицер и солдат уходят.

СЕПТИМИЙ: Выносите тело и закройте склеп камнем.

Солдаты выносят тело, обернутое простыней и закрывают склеп.

СЕПТИМИЙ (солдату): Положи тело на коня, и вези в казарму. Оставишь в конюшне и скажешь, чтобы труп охраняли, может, он еще понадобится!

Солдат взваливает тело на плечо и уходит.

СЕПТИМИЙ достает бумагу, пишет, затем передает лист второму солдату.

СЕПТИМИЙ: Отвезешь в мою канцелярию. Там найдешь человека в черном плаще и передашь ему письмо. Пусть он возьмет все, о чем здесь написано, и скачет сюда!

Солдат убегает.

КАРТИНА 17.

Задник меняется на вид Иерусалима.
Суд. Вводят ПИЛАТа.

СЕКРЕТАРЬ: Встать, суд идет!

Зрители встают. Входит судья.

СУДЬЯ: Прошу садится. Господин прокурор, прошу вас, продолжайте!

ПРОКУРОР: Прошу пригласить свидетеля Каиафу, Первосвященника иудейского. 

КАИАФА поднимается на сцену.

ПРОКУРОР: Скажите, свидетель, что произошло после казни Иешуа Бен Йосефа?

КАИАФА: Мы опасались, что ученики могут ночью выкрасть тело своего Учителя из склепа и начнут смущать народ, говоря, что Иешуа Бен-Йосеф воскрес из мертвых, как и обещал. Поэтому, на другой день, который следует за пятницей, мы послали делегацию к Пилату и просили префекта выставить у склепа охрану до третьего дня. Но префект отказал!

ПРОКУРОР (обращается к Пилату): Почему вы отказались выставить у склепа стражу, и чем мотивировали свой отказ?

ПИЛАТ (усмехаясь): У них была своя собственная, храмовая стража. Я ответил - имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете!

ПРОКУРОР:  Ваша честь, господа присяжные! Прошу обратить внимание на то, что так называемая казнь Иешуа Бен-Йосефа произошла в пятницу, а просьба Каиафы выставить стражу была высказана в субботу. Таким образом, с вечера пятницы, до середины субботы, склеп никто не охранял! Я уверен, что именно в этот промежуток времени, тело, скорее всего, уже мертвого Иешуа Бен-Йосефа, было вынесено из склепа. Именно для этого, Пилат отказался выставить у склепа римских солдат. Когда откроется, что склеп пуст, вина в исчезновении тела ляжет на иудейских стражников. Так и получилось. Свидетель, КАИАФА, расскажите, что произошло потом.

КАИАФА: Мы пошли, приложили печать к камню, закрывавшему склеп, и поставили у могилы храмовую стражу...

КАРТИНА 18.

Задник меняется на склеп. Члены суда и Пилат выходят. Входит Септимий и человек в черном плаще. В руках у него сверток.

СЕПТИМИЙ: Быстро переодевайся и спрячься за склепом! Скоро сюда придут иудейские стражники, а затем начнут подходить люди смотреть на гроб. Возьми палку, ею оттолкнешь камень, который закрывает склеп. Когда откроется, что тела в гробнице нет, ты выйдешь и будешь изображать Ангела. Говори всем, что их пророк воскрес и скоро явится им в Галилее..

Септимий выходит. Человек в плаще переодевается во все белое и прячется за склепом.

Входят стражники, за ними две женщины. Внезапно, камень падает, открывая пустой склеп. Стражники испуганно отскакивают, затем опасливо подходят и заглядывают внутрь.

СТРАЖНИК: Там никого нет! Надо доложить начальству! 

Стражники убегают. Из-за склепа появляется "Ангел" в белом. 

ЖЕНЩИНЫ (испуганно ахают): Ангел! Ангел!...

"АНГЕЛ" (возвышенно декламирует): Я знаю, что вы ищете Иешуа распятого. Его нет здесь, он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и идите скорее, скажите ученикам его, что он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там его увидите.

Женщины заглядывают в пустой склеп, вскрикивают и убегают. Ангел устало потягивается и садится на камень.

КАРТИНА 19.

Задник с изображением горы. Стоит двойник. Мария проходит заплаканная и не узнала, что это Иешуа. 

ДВОЙНИК: Женщина! Что ты плачешь? Кого ищешь?

МАРИЯ: Ты ли садовник? Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его тело, и я возьму Его.

ДВОЙНИК: Я не садовник. Я и есть Иешуа, воскресший!

МАРИЯ недоверчиво качает головой и спешит дальше. Ученики проходят мимо, не узнавая Учителя.   

ДВОЙНИК: Почему проходите мимо, не приветствуете своего Учителя?

Ученики остановились в изумлении. Некоторые поклонились двойнику, а иные усомнились.

ПЕТР: Ты ли это, Господи?

ДВОЙНИК: Оставь сомнения. Я воскрес и стою пред вами!

Ученики недоверчиво качают головой и переглядываются.

ВТОРОЙ УЧЕНИК:  Ты не похож на Учителя. Лицо иное, голос чужой. Зачем смущаешь нас, представляясь Им?

Ученики уходят, обсуждая увиденное. Двойник растерянный уходит за кулисы. 

КАРТИНА 20.

Задник меняется на вид Иерусалима. Суд. Вводят ПИЛАТа.

СЕКРЕТАРЬ: Встать, Суд идет!

СУДЬЯ: Господи прокурор, продолжайте!

ПРОКУРОР:  Я перехожу к эпизоду, который является  важнейшим в цепи доказательств вины обвиняемого Понтия ПИЛАТа. Это так называемое «явление Христа» после его,  якобы, «воскресения». Согласно Евангелистам, свидетелями «явлений Христа» были десятки людей, и даже одновременно "пятисот  братиев" при «явлении» на горе Галилейской. Никто из этих людей не узнал Иешуа Бен-Йосефа, а те, кому казалось, что это он, сомневались. 500 человек одновременно ошибиться не могут, как не могут все до единого сговориться солгать.
Я прочту, как проходили эти встречи: «В тот же день двое учеников Христа, не входивших в число Апостолов, шли в город Эммаус. Когда они разговаривали и рассуждали  между собой, сам Иисус приблизившись, пошел с ними; НО ГЛАЗА ИХ БЫЛИ УДЕРЖАНЫ, И ОНИ НЕ УЗНАЛИ ЕГО." Наконец, трое спутников достигли Эммауса, где ученики пригласили незнакомца разделить с ними трапезу. Тут "открылись глаза у них, и, НЕСМОТРЯ НА ИЗМЕНИВШИЙСЯ ВИД, они узнали, что с ними был Господь".
Что означает фраза «глаза их были удержаны»? Кем удержаны и как? Им что, повязки надевали на глаза, или туман напускали на дорогу? Какой должен быть "изменившийся вид", чтобы среди бела дня ученики не узнали своего Учителя, ведя с ним долгую беседу? И как понимать слова Евангелиста Марка о том, что Христос "ЯВИЛСЯ В ИНОМ ОБРАЗЕ"?  Из чего, собственно говоря, следует, что незнакомец был именно Иешуа? Да не из чего!
Никто не узнавал «воскресшего» Иешуа Бен-Йосефа, потому, что вместо него действовал двойник. Проповедник Иешуа либо умер на распятии, либо пришел в сознание после обработки его ран, но «воскресать» отказался и его убили, на этот раз, по настоящему. Но Пилат вложил в свой план много времени и средств, и во что бы то ни стало хотел довести план до конца. Пришлось искать двойника. Искали наспех, гримировали на скорую руку, поэтому «воскресшего» никто не узнавал, даже самые близкие его ученики!

КАРТИНА 21.

Задник Иерусалима. Несколько учеников сидят за столом.    

УЧЕНИК: Когда мы пошли в Галилею, на гору, куда нам повелел Учитель, то увидевши Его, мы поклонились, а иные усомнились. Мы не знаем доподлинно, воскрес ли он.

ПЕТР: На прошлой неделе, в Галилее, мы вышли на ночной лов рыбы  в Генисаретском озере, однако не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, увидели на берегу какого-то человека, но никто не узнал Учителя! Следуя его советам, мы вновь забросили сеть  - на сей раз чрезвычайно удачно. Тогда я, которого больше всех любил Иешуа, сказал: это Господь. Я опоясался одеждой и бросился в море, чтобы доплыть скорей до берега. А другие приплыли в лодке. На берегу нас ждал костер, печеная рыба и хлеб. Человек, который стоял возле костра, говорит нам: придите, обедайте. Но из нас никто не смел спросить его – кто ты? И только я знал, что это Господь...

ДВОЙНИК (появляется из-за кулис): Мир вам!

УЧЕНИКИ (удивленно переглядываются): Кто ты?!... Похож на Господа... Похож, но как изменился!... Это дух!

ДВОЙНИК:  Нет, я не дух. Вот посмотрите мои руки и ноги и ребра. 

Ученики трогают Учителя, переглядываются и недоверчиво качают головами.

КАРТИНА 22.

Задник сменяется на вид Иерусалима. Суд.

СУДЬЯ: Господин ПРОКУРОР, прошу Вас, продолжайте.

ПРОКУРОР: Ваша честь, господа присяжные заседатели! «Воскресший» Иешуа являлся многим: Марии, каким-то неопознаным ученикам из Эммауса, "пятистам братиям" на горе, и даже самым близким ему людям - своим ученикам-Апостолам. Ни в одном из рассмотренных эпизодов нет фактов опознания «воскресшего Христа». Таким образом, можно считать установленным фактом, что вместо Иешуа Бен-Йосефа действовал двойник. Но поскольку его никто не признал как воскресшего Иешуа Бен-Йосефа, Префекту Пилату пришлось отменить свой план. 
Ваша Честь, я хотел бы перейти к последнему пункту обвинения.
После смерти Иешуа Бен-Йосефа, его ученики, которых стали называть «Апостолы», основали  общину последователей проповедника, которая достигла «человек около ста двадцати». Возглавлял общину Петр. У членов общины, «никто ничего из имения своего не называл своим. Все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду».   
Иными словами, Апостолы единолично распоряжались огромными деньгами. Тех, кто утаивал деньги, жестоко карали...

КАРТИНА 23.

Тот же задник. На сцене стол, за ним сидит Петр. Входит член общины Анания.

АНАНИЯ: Приветствую тебя, Апостол Петр. Я с женою своею Сапфирою, продал имение свое и вот, принес деньги и кладу к ногам Апостолов.

ПЕТР: Все ли деньги ты принес, Анания, не утаил ли из цены?

АНАНИЯ: Конечно, все!

ПЕТР (пересчитывает деньги): Твой сосед Мафусаил сказал, что ты продал имение за 8 тысяч драхм, а здесь только семь! Не хватает тысячи драхм! Ты солгал, и не человекам, а Богу!

Петр вскакивает и в гневе ударяет Ананию. Тот падает бездыханно. Входит два человека, заворачивают труп и выносят. Входит жена Анании.

ЖЕНА АНАНИИ: Приветствую тебя, Апостол Петр! Мой муж принес ли деньги за имение, которые мы продали?

ПЕТР: А за сколько продали вы землю и дом?

ЖЕНА АНАНИИ: За семь тысяч драхм.

ПЕТР: Ты лжешь, как и твой муж! Что это согласились вы искусить Духа Господня?

Петр ударяет женщину, она упала у ног его и испустила дух. Двое заворачивают тело и выносят его.

Петр (кричит им вслед): Передайте всем, что Анания и его жена умерли от того, что солгали Богу! Так будет с каждым, кто утаит хоть сикель!

КАРТИНА 24.

Суд. Тот же задник.

СУДЬЯ: Господин ПРОКУРОР, прошу Вас, продолжайте.

ПРОКУРОР: Ваша честь, господа присяжные!  Апостолы жестоко карали членов общины, укрывавших часть своих денег от Апостолов. Можно, конечно, допустить, что Анания был настолько набожным, что его потрясла мысль, что он солгал Богу, и от этого Анания умер. Но вероятность, что вслед за мужем такое же потрясение убило и его жену, бесконечна мала! За укрывательство денег, Анания и его жена были убиты Апостолами в назидание другим членам общины. В Библии так и сказано -  «И великий страх объял всех, слышавших это».
Иудейские власти не желали терпеть деятельность Апостолов, идущую вразрез с иудейскими законами. Петра и Иоанна арестовали и заключили в  темницу. «Ночью, Ангел Господень отворил двери темницы и, выведя их, сказал: идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни».   
«Народная темница» - это тюрьма, находившаяся в юрисдикции местных иудейских властей. Охраняли тюрьму иудейские стражники, которые не отпустили бы заключенных без приказа начальства. Но иудейские власти такой приказ не отдавали, потому что сами арестовали Петра и Иоанна.   
Апостолы распоряжались всеми деньгами общины, и могли бы заплатить стражникам за свое освобождение. Но эта версия отпадает, как только мы посмотрим, что было дальше. После побега из тюрьмы, люди обычно бегут без оглядки, но Апостолы и не подумали скрыться. На следующий день, они демонстративно «вошли утром в Храм и учили». Для этого мало быть религиозными фанатиками. Смелость Апостолов, а также их фантастический побег из темницы, можно объяснить только покровительством римских властей, точнее, Префекта Пилата! 
Люди, которые становились членами общины, продавали имущество и приносили деньги «к ногам апостолов». У Апостолов собирались огромные суммы. На словах, Апостолы проповедовали отказ от земных ценностей, поэтому члены общины носили простую одежду и ели простую пищу. На это уходили незначительные суммы. Алчность Апостолов, ведавших общим достоянием общины, не знала границ. Дошло до прямых упреков - еллинисты (евреи, говорившие по-гречески), обвинили Апостолов в том, что при распределении общих благ, они обижали эллинистских вдов. Апостолы сделали вид, что признают ошибки: "нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах".   
Вот он, момент истины - "столы"! 
Деньги, отобранные у членов общины, шли на «столы». Эти столы не имели никакого отношения к совместной трапезе членов общины. "Столы" - это места менял, торговцев шекелями (сиклями) - особыми религиозными деньгами.
После оккупации Иудеи, римский император разрешил иудеям чеканить собственные деньги, потому что римские монеты имели изображения людей и животных, что было запрещено иудейской религией. Сикли продавались на меняльных столах, которые стояли у входа в Храм. Менялы были богатыми и уважаемыми людьми. Их так и  называли – «люди стола». Полученное на меняльных столах серебро обменивали на золото, грузили золото на корабли и везли в Рим, где снова меняли на серебро, но уже по курсу, который был в три раза выше! После этого, серебро возвращалось в Иудею, где его снова меняли на золото и отправляли в Рим. В результате этих простых операций, менялы получали громадную прибыль!   
Судя по выражению "пещись о столах", в распоряжении Апостолов было несколько столов. Вот в чем была истинная суть «деяний» Апостолов!
«В те дни произошло великое гонение на христиан в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по стране». Представьте - на общину гонения, все члены общины бежали, но Апостолы остались в Иерусалиме! Религиозный фанатизм тут не причем, ведь проповедовать было некому - члены общины сбежали, а остальные граждане Иудеи упорствовали в своей вере в Единого Бога и наотрез отказывались признавать какого-то «сына Божьего».
Если Апостолы остались в Иерусалиме, значит, они не боялись ареста. Для этого, во все времена нужно иметь надежную «крышу». В то время, в Иудее, такой «крышей» для Апостолов были только римляне, конкретно – Пилат. Но зачем префекту покрывать каких-то сектантов? Маленькая община последователей Иешуа не могла потрясти тысячелетнюю иудейскую религию. Значит, была иная, более веская причина, по которой Пилат «крышевал» Апостолов. Эта причина – деньги!
По воспоминаниям современников, ПИЛАТ был алчным и жадным человеком, особенно, когда дело касалось неучтенных денег. Меняльные столы приносили громадные прибыли. Апостолам надо было каждодневно «пещись о столах». Поэтому Апостолы остались в Иерусалиме. Поддержка, которую получали Апостолы, могла быть вызвана только личной заинтересованностью Пилата в меняльной деятельности Апостолов, которая приносила огромные прибыли.

ПРОКУРОР: Ваша честь! Господа присяжные заседатели! Я закончил обвинительное заключение по делу Понтия Пилата. На основании предоставленных мною доказательств, я требую для обвиняемого высшую меру наказания!

СУДЬЯ: Подсудимый Понтий Пилат, встаньте! Ваша вина полностью доказана. Вы приговариваетесь к высшей мере наказания – историческому забвению!

Судья опускает молоток.

Занавес.


Рецензии