А завтра - конец. Том 2. Глава 7

Новый город встретил их полным запустением и улицами, покрытыми непонятными кусками ткани. Клочки одежды, разбросанные повсюду, указывали на то, что людей рвали на части прямо здесь, а следы от пуль на стенах – что не все были согласны с подобным исходом. Город долго сопротивлялся: большинство окон первого этажа зияли провалами или заколоченными дырами. Эти люди были готовы и яростно защищали свои жизни. Бубен опустился на колени и поднял грязную игрушку, в которой с трудом уже можно было опознать зайца. Что ребёнок делал на улице? Бежал? Или заразился и стал кровожадным зверем, рыскающим по округе?
-Мы пойдём в мэрию? – Мелкий в мгновение ока оказался рядом, будто чувствуя смятение друга и желая поддержать, - Или проверим дома?
-Нет, сразу на станцию.
-Варвара говорит, что тут нет ничего подобного?
-Как такое возможно?
-Они могли получать новости из соседнего города, или мы просто не нашли ещё нужного места. В таких руинах невозможно определить, где что находится. Везде грязь, дома разрушены, в некоторых нет ни одного целого окна. Будто конец света.
-А ведь тут и случился конец света. Осталось только выяснить, почему то, что на состояние одного города не оказало эффекта, другой разрушило почти до основания. Либо тут всё случилось намного позже и сюда успели подогнать военных, либо…
-Либо?
-Либо тут рядом есть военная база, на которой много чем можно поживиться.
-Если там нет военных.
-Согласись, победи люди в этом бою, разве ушли бы они из города?
-Тут негде жить.
-Сейчас везде негде жить. А в некоторых местах можно и от голода умереть. А ты говоришь, что можно остаться на руинах? Тут даже огородик не разведёшь, не то что кур. Заасфальтированное поле с нелепыми каменными домами. Никакой практической пользы в случае апокалипсиса.
-И давно ты стал такой умный?
-Да вот, знаешь, заснул за рулём и стал…

-Значит, раньше мы искали телебашню и скучное здание городского самоуправления, а теперь собрались найти военную базу? – девушка зевнула, - И вы считаете путешествие по-прежнему таким же увлекательным?
-Варвара, послушай…
-Варя.
-А?
-Я – Варя.
-Ой, да хоть ламантин! – отмахнулся от неё Бубен, - Это не так важно, как то, что мы вообще не представляем, куда и зачем мы едем.
-То есть, вы изначально отправились в путь без цели?
-Да.
-Как и при переселении?
-Нет, при переселении нами двигала необходимость. Дело в том, что заражённых нужно каждый день чем-то кормить, а в поселении есть стало нечего. Так что Ника, не задумываясь, решила сменить место дислокации.
-Ника? Кто это? Я так часто слышала её имя, но мне никто не объясняет, кто она.
-Она – третья в нашей былой тройке. Мы основали поселение вместе: Ника, я и Мелкий, в тот момент ещё действительно мелкий. Я разбирался с животными, Мелкий колдовал на кухне, а на Нике висели все административные вопросы вроде охоты и рыбалки в ближайшем озере.
-А как вы познакомились?
-Мы вместе выбирались из Москвы.
-О, так вы тоже из столицы?
-Да. А вот Мелкий из провинции.
-А как вы все трое познакомились?
-Ну, был момент, когда наша с Никой пара временно распалась. Тогда я и познакомился с ним.
-Как?
-Ну… Скажем так, мы внезапно оказались на одной территории. Можно даже сказать, что он сам ко мне пришёл.
-Не представляю, как на такой огромной территории вам посчастливилось встретиться.
-Я тоже, - Бубен мрачно посмотрел на друга, который на его досаду никак не отреагировал, - Я тоже вообще не представляю, как можно было меня встретить. Однако, он это сделал. Так что не будем больше о прошлом. У кого-нибудь есть предпочтения насчёт мест посещения?
-М… Бани тут нет, так что пусто.
-Отлично, Варя слилась на этот раз. Мелкий?
-Хм… Даже не знаю. Возможно, военная база предоставит всё, что нам надо.
-Хорошо. Следующая остановка: военная база…

Машина остановилась перед железными воротами с диким скрипом, потому что Бубен едва успел нажать на тормоза, когда они оказались перед ними.
-Надо было предупредить, что уже приехали, - обернулся он к Варе, которая устроилась на заднем сиденье с пачкой чипсов, - Ты же видела на карте, что почти на месте.
-Не гунди, - ответила девушка, - Всё же хорошо.
-Это сейчас всё хорошо, а в следующий раз можем разбить машину.
-Да ладно, ты же отличный водитель, ничего не случится.
-Раз, два, пять… а потом может случиться! – он неожиданно сам для себя бросил руль и начал размахивать руками в воздухе, - Почему ты не думаешь о будущем? Как ты вообще можешь так легко относиться к жизни?
-Упс.
Он обернулся. Девушка сидела, обхватив живот руками. И выражение на её лице было на-столько необычное, что он вмиг успокоился. Гнев отступил, вместо него пришла тревога.
-Что с тобой?
-Я не знаю. У меня вдруг прихватило живот. Как странно. Такого давно не было.
-Чего?
-Это?
-Да чего «этого»? Что случилось-то?!
-Бубен, не трогай её, от неё пахнет кровью, - подал голос из-под журнала, под которым дремал, Мелкий, - И чипсами.
-И что это значит? Может, там рана, или другая проблема? Варя, а ну покажи!
-Ты с ума сошёл! – друг схватил его за протянутую к девушке руку, - Это не для наших с тобой глаз. И вообще отстань. Она – не твоя проблема. Я её взял, так что и мне с этим разбирать. Варя, – та вздрогнула от подобной перспективы, - Что тебе нужно?
-Прямо сейчас?
-Да. Прямо сейчас.
-Я хочу получить горячую ванну и аптеку.
-Хорошо, - Мелкий повернулся к Бубну, - Разворачивайся, нам нужны аптека и бани.
-Но, мы же столько времени сюда ехали…
-Ты хочешь, чтобы у неё всё болело?
-Это звучит как угроза.
-Это и есть угроза. Она и так постоянно жалуется. Если у неё будет что-то болеть, она съест нас заживо. Варя, как сильно болит?
-Терпимо.
-Разворачивайся, не порть сам себе жизнь…

Они устроились под дверью в окружении банок из-под колы. Пока Варя за стеной радостно намывалась и пела в мочалку, Мелкий разбил автомат с колой и они умудрились обпиться до такого состояния, что теперь их даже немного подташнивало.
-Как ты думаешь, что с ней?
-У неё шрам на внутренней стороне бедра. Судя по форме – от ножа.
-Откуда знаешь?
-Видел в окошко пять минут назад.
-Окошко, - Бубен поднял голову, внимательно осматривая помещение, - Какое?
-Над автоматом с колой.
-То есть, ты его не специально уронил, чтобы колы попить?
-Нет. Это вышло случайно.
-Зачем ты вообще туда полез?
-Я должен был убедиться, что с ней всё в порядке. Рана почти зажила и у того, чтобы она открылась вновь, должны были быть веские причины. Например, переутомление, или чрезмерная активность. Была бы моя воля – запер бы её где-нибудь, а на обратном пути забрал.
-Поздновато ты предложил. Надо было бросить её в мэрии.
-Там нечего есть.
-Ничего, сутки бы потерпела.
-Ты знаешь Варю, она не успокоится, пока не вырвется на свободу.
-Звучит как тост.
Они чокнулись банками с колой…

-Ты считаешь, что стоит найти удобный по всем параметрам город и остаться? – Бубен вздрогнул от неожиданности вопроса, - Да ладно тебе, я же видел, как ты смотрел на эти чистые стены. Я ведь тоже устал постоянно устраивать свой быт. Мы когда направлялись к поселению, четыре дня спали на соломе. А потом, когда обнаружили, что все ушли, Варвара просто села на камень и рыдала. У неё была истерика от осознания того, что это путешествие никогда не закончится.
-Она совсем не похожа на Нику.
-Ты думаешь, Ника такая сильная?
-Она выдержала все испытания с честью.
-Много ты знаешь, - Мелкий сделал мелкий глоток из своей банки и продолжил, - Как ты думаешь, почему она не осталась в городе? Ведь и там наверняка было, где укрыться.
-Не задавай мне этот вопрос, я и сам не знаю, почему бросился бежать. Хотя нет – знаю. Когда мать нас собирала, я не обратил внимания на то, что он берёт. А потом, когда остался один, было не до этого. Я просто продолжал двигаться в том же направлении. Пока не встретил Нику.
-Она сама сделала свой выбор. Только я до сих пор не могу понять – почему.
-А ты почему?
-А я не делал выбора, всё само как-то получилось. После того, как отчим заразился, я два дня просидел запертым в комнате, без еды и туалета. Потом, когда он немного пришёл в себя, вытащил меня и побил. Я не знаю – почему. Может, из зависти. Но потом я заметил, что заражённые меня слушаются. И он тоже, к сожалению, заметил. Дальше он принимал решения, а я – исполнял.
-Ты помнишь всё так ясно?
-Как сейчас. Но я не злюсь. У меня вообще много чувств пропало после того, как я прошёл изменение. Это немного странно, но всё-таки он уже мёртв. Какой смысл злиться на мертвеца?
-Ты прав. А насчёт Ники… Она не такая, как Варя. И было бы странно, действуй они одинаково. Я не знаю, что заставило её покинуть город и двинуться в леса. Может, страх, или какая-то цель. А, возможно, она выше этого и просто искала способ спастись. Мы этого не знаем, и не узнаем никогда, если не спросим у неё самой.
-А мы у неё не спросим, потому что она в очередной раз красиво ушла от ответа, просто сбежав, - Мелкий встряхнул банки и засмеялся, - Ты только представь. Конец света, мы с тобой смогли выжить. Но всё время говорим о прошлом, вместо того, чтобы жить здесь и сейчас. Мы слишком расслабились у неё под крылом. Стоило с самого начала отделяться.
-О чём ты?
-Жить с Никой – это как жить с мамой. Она решает большую часть проблем, поэтому ты при всём желании не сможешь спокойно жить, когда уйдёшь. Тебе до последнего будет казаться, что она сейчас появится и решит это со своим привычным спокойствием. И ты убеждаешь себя, что ничего плохого с тобой произойти не может, потому что ты под её защитой. А сама она периодически запирается в комнате и рыдает, стучась головой о стену. А потом у ней мигрени, болят ноги и гастрит.
-Это от нервов.
-Все болезни от нервов. И только одна от удовольствия.
-Звучит как тост…

-Бубен, скажи мне честно, - Мелкий оторвался от созерцания потолка, и повернулся к другу, - Я ненормальный?
-Мы все ненормальные. Только ненормальные смогли выжить в такой ситуации.
-Значит, где-то тут бродят сотни ненормальных?
-В смысле?
-Город хорош во всех смыслах, тут есть вода, еда и энергия. Но людей нет. Они покинули столь благополучное место. Так тихо, что даже следов не осталось. Как получилось, что сотни выживших покинули город, несмотря на то, что можно было спокойно отсидеться внутри?
-Думаю, потому же, почему и мы. У них не было выбора. Одних гнал голод, других – страх. Но все они двигались. Тогда, что мешало им вернуться?
-Не понял.
-Я говорю о том, что, когда заражённые покинули город, люди бы сюда вернулись. Возможно, они знают что-то, чего не знаем мы. И поэтому не возвращаются.
-Например?
-Ну, я не знаю даже… Но у этого точно была веская причина…
-В любом случае, оставаться тут я не собираюсь.
-Согласен.
-Но Варя наверняка захочет остаться.
-Слушай, я понимаю, что ты к ней уже душой прикипел, но…
-«Но»?
-Я бы не хотел оставаться тут только потому, что она этого потребует.
-У тебя есть предложения, как этого избежать?
-Есть. Просто соглашайся со мной, что бы я ни сказал. И знай, что я найду способ заставить её изменить решение.
Дверь за их спиной открылась и вышла Варвара, румяная и с довольной улыбкой на лице. Она была уже одета в льняной костюм, который для неё подобрал Мелкий, порывшись в шкафчиках. Прошлая владелица была явно аккуратной, потому что на коричневой ткани не оказалось ни пятнышка.
-У меня есть отличная идея, - объявила она сразу же, - Как вам вариант с ночёвкой прямо тут?
-Исключено, - Бубен ответил раньше, чем его друг успел открыть рот.
-Но, город хорошо.
-Варя, город СЛИШКОМ хорош. Тебе не кажется, что он опасен?
-Нет. Почему он должен быть опасен?
-Потому что, не будь он опасен, разве люди ушли бы отсюда?
-Раньше тут были заражённые, и он был опасен. А теперь нет.
-Ты в этом уверена?
-Да.
-Полностью?
-Да.
-То есть, если ночью к тебе ворвутся зомби, ты дашь им себя убить потому, что тут безопасно? И даже не будешь орать и бежать?
-Ты задаешь странные вопросы.
-Я задаю правильные вопросы. Мы ничего не знаем об этом месте. Так что не будем оставаться тут на ночь. Ни за что. Нет, ну если ты хочешь, ты можешь остаться. Но я забираю машину.
-Он не может забрать машину, - Варя обратилась у своему единственному защитнику, но успеха не достигла, - Да как же так можно?! Я тоже имею право голоса.
-Давай с тобой сразу определимся, - Бубен поднял руку вверх над головой, - Ты можешь сделать вот так, когда у тебя есть комментарий. Ты физически слабее, поэтому у тебя нет права выбора, только право голоса. Совещательного.
-То есть, я не могу сама принимать решения?
-Почему же? Ты можешь, но нести за них ответственность будешь сама. Ты можешь остаться, но учитывай, что мы собираемся и уезжаем. Если уже решила, можешь подыскивать себе место для ночёвки. Мелкий, ты поможешь ей обустроиться?
-Конечно.
-То есть, вы меня бросите?
-Не бросим. Мы дадим тебе то, чего ты хочешь больше всего – независимость. Свободу, к которой ты стремишься и которой мы, такие два злобных дяди, не даём тебе достичь. За время твоего отсутствия мы обсудили сложившуюся ситуацию, и пришли к выводу, что мешаем тебе жить и наслаждаться жизнь. К сожалению, мы сейчас можем тебя только отпустить. Так что прости нас за всё.
-Вы уедете без меня?
Бубен осознавал, что поступает нечестно по отношению к девушке, да и Мелкий уже готов сорваться, но это последний рывок был нужен ему больше всего. Поэтому он набрал в грудь воздуха и сказал:
-Да.

-Как она? – Бубен не стал оборачиваться, чтобы не встречаться глазами с девушкой.
-Плачет, - констатировал Мелкий, - Она плачет уже второй час. Почему?
-От страха. Она так хотела независимости, но, когда я ей её предложил, пришла в ужас от перспектив, которые перед ней открылись.
-Ты – прямо настоящий монстр.
-Спасибо. Уроки Ники не прошли даром.
-О, этот бесценный опыт…

Когда Варя, наконец, успокоилась и заснула, и Бубен уже и сам начал дремать, Мелкий поднял голову от очередной книжки.
-Ты слышал? – спросил он у друга, который все силы тратил на то, чтобы держать глаза открытыми, - Это топот.
-Нет. Извини, мне сейчас кажется, что я уже сплю.
-Много людей. Они движутся вслед за нами.
-Ничего не слышу. И в зеркале никого.
-А, по-твоему, у них глаза должны фарами светиться? К твоему сведению, заражённым подсветка не нужна, они и так отлично всё видят.
-Если это заражённые, то нам нечего бояться. Они обычно дружелюбны ко мне.
-Не забывай: тут заразу распространяли психически неполноценные люди, психи, и как она изменилась в процессе передачи, я не знаю.
-Ничего страшного. Вирус на всех действует одинаково.
В этот момент что-то врезалось в машину сбоку, заставив Бубна схватиться за руль обеими руками. Мелкий, который в это время всё ещё держал книгу в руках, уткнулся в неё носом.
-Что это было? – сонно спросила проснувшаяся Варя, - Мы уже приехали?
-Приехали, - в унисон ответили ребята и Бубен вдавил педаль газа…


Рецензии