Курица на багажнике. Санькины истории. 39, 1

               
                (Новотроицк)
        Неудача с экспериментом получить «мышь-льва» вовсе не огорчила нашего героя. Ну да, не получилось, ну сожрал кот Василий всех мышей в бидоне (это така-а-ая халява была для него) - видно всё и шло к этому?! Да и не крысы ведь это были, а всего лишь мыши, которые питаются в основном зерном, корешками да изредка насекомыми. Плотоядными-то их назвать нельзя.  В общем, отрицательный результат любого эксперимента является  результатом положительным, если на это посмотреть с другой стороны - эту фразу он услыхал однажды от папы и запомнил её навсегда…
         Посаженная ранней весной на  яйца курица-клуша  вывела тринадцать замечательных пушистиков-цыплят. Почему именно тринадцать,  хотя яиц было подложено пятнадцать, ответ очень прост - два яйца оказались «болтунами»?!  Через месяц малыши подросли и, скидывая жёлтый с коричневыми пятнышками пушок, стали переодеваться в пока ещё редкий, но уже настоящий  перьевой наряд.  Это были ещё и не курочки, но и не те смешные пушистые комочки. 
          Однажды поведение одного цыплёнка Саньку  очень заинтересовало. Во время кормления этот малыш (или малышка,  определить курочка это  или петушок  было ещё сложно) обязательно забирался  на Санькину сандалию, а забравшись,  уже оттуда,  вытягивая шею,   пытался дотянуться до кормушки. Тихонько  пододвинув ногу ближе к лотку,  можно было с интересом наблюдать любопытную  картину: цыплёнок не спрыгивал с сандалии и, не запрыгивая на кормушку  (как это делали другие), вытянув шею, аккуратно и не спеша, видно чтобы не испачкать свою грудку,  брал  себе корм.  При этом он не просто хватал что попало, а выбирал,  как чопорный англичанин,  хотя еда была одинакова  для всех. Это происходило всякий раз, как только Санька приносил сваренную специально для малышни  кашу. Особенно было забавно наблюдать, как малыш клевал кашу с ладони, складывалось полное впечатление, что это сама  культура и воспитанность посетила курятник.
          Голенастые  (с ещё лысоватыми длинными шеями, неуклюжими крыльями  и только намечающимся хвостом)  любопытные создания с громким писком дружно носились по двору за низколетящими мухами и осами.  Или они же, тщательно разгребая лапками песок,  дружно искали червячков и разных букашек, заглядывая под ноги к себе, а заодно и к соседке.  И  происходило  всё это, конечно, под  внимательным взглядом очень строгой  и ответственной за их жизни  мамы-клуши. Санька всегда с  интересом  наблюдал  за этим неугомонным хозяйством.   И поэтому кормление цыплят, кур и индюшек для него было не в тягость,  а даже наоборот…
        Время шло, цыплята  подрастали и  изменялись не только внешне, но и характером. Особенно это было заметно по  Нюше  - такое имя Санька дал удивительной молодой  курочке. Она не сторонилась общей  куриной компании, но в  то же время поведение её отличалось от остальных. Так при появлении Саньки  Нюша  бросала своё занятие поиска чего-то съестного в песке,  подбегала  к нему  и  тут же  вставала своими  лапками на его сандалию. А когда подросла и перестала помещаться на сандалии обеими лапами, так хоть одной лапой, но ей надо было обязательно  встать на Санькину ногу. Объяснить такое поведение  было практически невозможно,  да и как вообще  объяснить такую привязанность курицы к нашему герою?!  Ей явно нравились действия человека, и она, слегка покряхтывая  от удовольствия,  даже закрывала глаза, если Санька легонько почёсывал её вдоль гребешка или по затылку.  И, конечно,  кормёжка  с руки - он всегда приносил для неё что-нибудь вкусненькое.
         Как-то утром, собираясь на велосипеде  съездить   в магазин за хлебом, Санька намотал авоську* на железный багажник и случайно хлопнул по нему подпружиненной проволочной скобой. Куры в это время бродили по двору и всё пытались под самым носом у дремавшего Волчка стянуть  что-нибудь из его миски.  От громкого щелчка багажником они испуганно бросились врассыпную.  Только курица Нюша, вместо того чтобы убежать, прокудахтав что-то   на своём курином и  взмахнув  крыльями,  неожиданно взлетела на багажник велосипеда.   Крепко уцепившись  своими когтистыми лапами  в металлическую рамку, она твёрдо уселась на ней, как на насесте.  А проговорив  на своём курином  - «ко-ко-о-ок» - она, словно в ожидании дальнейших действий, посмотрела на Саньку.  Наш герой даже рот открыл от такого…
          «А что если прокатить Нюшу на велосипеде?» - мелькнула  у Саньки в голове шальная мысль, и он аккуратненько, без рывков покатил велосипед по двору, держа его за руль. Курица же, как только началось движение, явно чтобы не свалиться, как заправский эквилибрист для равновесия  слегка расправила крылья. Санька просто обалдел от таких действий Нюши.   Сделав пеша два круга по двору, он аккуратненько перекинул ногу через раму велосипеда и, уже сидя в седле, тихонечко проехал ещё пару кругов. Курица Нюша, что-то квохча (наверное, от восторга) и балансируя крыльями, как человек руками, продолжала сидеть на багажнике, не покидая его - похоже ей это очень нравилось…
           После этого случая прошло ещё несколько дней. За это время Санька уже умышленно несколько  раз выводил велосипед из сарая и (при наличии во дворе Нюши) так же умышленно клацал металлической рамкой багажника. И всякий раз,  вместо того чтобы убежать, курица Нюша,  что-то  кудахтая, лихо взлетала на багажник велосипеда. А усевшись,  она тут же слегка расправляла свои крылья в ожидании поездки. Затем, проехав круг-другой по двору, она  слетала с багажника и победно, явно гордясь собой, направлялась  в сторону  кучи песка.  Ну а  тут, уже как самая заурядная курица, Нюша начинала разгребать его лапами, в надежде найти хоть какого-нибудь, но обязательно вкусного червячка или вкусное зёрнышко… 
           На необыкновенную  наездницу выходили посмотреть не только Санькины близкие, но даже и соседи.  Наблюдая за действиями нашего героя и его подопечной курицы Нюши,  от восхищения они цокали языками и при этом  приговаривали : «Ай-яа-ай, бала!  Жаксы, бала!  Жаксы!» **
         Но, к великому сожалению нашего героя,  проявившиеся  удивительные  способности у Нюши (в её юном цыплячьем возрасте)  по истечении некоторого времени  неожиданно  пропали.  Это произошло сразу же после того, как она снесла первое яйцо. Санька обрадовался, когда Нюша  с  радостным кудахтаньем  громко огласила  «весь свет»  о том, что вот и у неё теперь есть яичко. Но…очередная  попытка клацнуть рамкой и пригласить Нюшу прокатиться на багажнике  была неудачной. Она  привела к тому,  что бывшая «эквилибристка», подчиняясь стадному инстинкту,  в непонятном страхе  вместе с остальными курами убежала со двора. Видно что-то кардинально изменилось в её жизни…
       Так вот и закончилась эта удивительная история «эквилибристки» курицы Нюши и  Саньки,  как  самого несостоявшегося куриного дрессировщика…

                 Авоська* - плетёная в виде сетки  сумка.
Ай-яа-ай, бала!  Жаксы, бала!  Жаксы! ** - в переводе с казахского - Ай, мальчик! Хорошо,  мальчик!   
                Хорошо!
               
                09.11.2015г.


Рецензии