Главное начать

Всех собрала, накормила, одела. Дети отправились в школу, муж умчался на работу. Вещи в доме лежат на своих местах, кофе томно дымится в кружке. Наступила тишина, именно то волшебное время, когда можно ничего не делать. Маша села за круглый журнальный столик возле окна, накрылась пледом и стала читать, попивая кофе с молоком и корицей. Все как в модных глянцевых журналах интерьера.
Выдохнув после пару напряженных страниц, она потянулась за кружкой и резко замерла, как кролик в клетке, при виде опасности. Возле окна стояла молодая девушка и рассеянно смотрела то на хозяйку, то на детали ее модного интерьера.
Женщина вмиг проанализировала ситуацию, дверь закрыта на замки, окно каленое, телефон рядом. В это время девушка переступала с ноги на ногу, и закручивала себе руки в невозможные формы. Сначала Маша хотела закрыть шторы, но как-то инстинктивно почувствовала, что странный гость так просто не уйдет. Она приоткрыла окно на проветривание, чтобы можно было слышать друг друга.
- Что вам нужно?
- Мне просто нужно поговорить с кем-нибудь.
Маша усмехнулась, наверное, секта Oriflame или какое пуховое одеяло хочет втюхать.
– Нечего нам с вами разговаривать. Я ничего не куплю и денег у меня нет. Уходите.
- Прошу вас, не кричите. Я не хочу вам что-либо продавать. Я просто хочу с вами поговорить, просто поговорить. И я…. я не сумасшедшая, не бойтесь, не закрывайте окно.
Муж всегда корил жену за чересчур доброе сердце, но девушка и правду выглядела нормальной, голос был мягкий, а просьба насквозь была пропитана искренними чернилами. Уж Маша то к своим сорока пяти годам умела разбираться в людях.
- Почему вам захотелось поговорить именно со мной?
Девушка сделала пару глубоких вдохов, чтобы успокоиться.
- Я не знаю, я просто шла мимо и увидела вас в окне. Мне показалось, что вы добрая, и дом у вас такой уютный, а еще красивые пионы…. Вы точно поймете и выслушаете, мне так показалось. Точнее, я в этом уверена.
Маша привстала и вплотную подошла к окну.
- И о чем же вы хотите поговорить?
- Я …я не знаю, то есть я знаю, но…- девушка начала задыхаться. Казалось, огромные слезы, которые скапливались всю жизнь, наконец- то увидели зеленый свет и, как снежный шар, полились по смуглому лицу. Она не могла выдохнуть воздух, только все больше вдыхала, и плечи совсем уперлись в скулы лица.
- Ну всё, хватит, всё, всё. Успокойтесь. Принести вам воды или кофе, у меня еще в турке осталось? –Маша по-матерински заволновалась при виде слёз
Девушка не могла ничего ответить, она просто кивнула.
Когда Маша пришла обратно с кружкой, незнакомка уже сидела на траве, еще ближе прижавшись к окну.
Передав через окно кофе, женщина тоже села на пол, чтобы видеть свою собеседницу. Обхватив кружку руками, девушка хотела что-то сказать, а потом замолчала. Ей еще нужно было отдышаться. Женщина понимающе ждала, она ничего не знала, но чувствовала. Она всегда чувствовала людей и гордилась этим.
- Понимаете, я вчера проснулась и поняла, что …что я родилась. Нет, вы не подумайте, я родилась двадцать пять лет назад, но… но вчера я по-настоящему родилась. То есть когда рождаются для того, чтобы жить. Я вдруг посмотрела назад и поняла, что всю жизнь жила для того, чтобы меня любили. Я любила, оберегала, подстраивалась, ждала, понимала, поддерживала, соглашалась. Я молчала, потому что боялась, а вдруг я скажу, и это не понравиться и меня разлюбят…. Я всегда ждала одобрения, чтобы что-то сделать. Я восхищалась близкими и на этом восхищении строила свою жизнь, свое счастье. Я дышала воздухом других людей, воздухом самых близких и родных, но чужим, чужим воздухом. А вчера я проснулась и поняла, что хочу любить себя.
- Я боюсь, я не знаю как это, когда любишь себя. Я не умею. Но я не хочу как раньше. Ой, а еще я боюсь, что от меня отвернутся те, кто любит. Ведь они любят ту, послушную и мягкую, понимающую. А если они не примут? Но я хочу жить, я имею на это право. Имею же я на это право?
- Милая, моя. Да никто….ох, никто не даст тебе ответ. Ты живи, ты главное начни жить.
- А вы, вы живая? – она в упор посмотрела на Машу
Молчание в миг, как цунами, накрыло все пространство. В ответ была слышна только тишина.
- Спасибо Вам, я пойду.
Маша только махнула головой, но потом, подняв глаза, спросила: «Зачем ты приходила?»
- Мне надо было с кем-нибудь поговорить.


Рецензии