Хроники Ареана. Уже скоро

Ученик приблизился к Ареану:
– Учитель, ты так часто говоришь о любви, и что она во всем, пронизывает все… Но я не чувствую ее, мне трудно, учитель, помоги.
– Любовь не ощущается ни посредством слов, ни посредством чувств, сын мой, – голос Ареана был ровен и вселял надежду. – Господь не говорит словами, Он даже не говорит в душе, но когда Он говорит, то невозможно ошибиться. Он вывернет тебя наизнанку.
– Учитель, это Дух Его?- З'Орко осенил себя троеперстием справа.
– Да, малыш, это Его Дух.
Старик присел и подозвал ученика. – Вот, посмотри, мальчик, – он начертал на песке два символа: глаз и черту, – Мысль несется вдаль. Не позволяй широте знаний, которые я дал тебе, отойти от Истины. Ты должен знать ВСЕ прежде, чем выберешь свой путь, свой путь.
Ареан стряхнул песок с рясы, он устал, но должен был это сказать.
Малыш подошел и прижался к ногам монаха:
– Учитель, если ты уйдешь, то и я уйду.
– Нет, малыш, ты уже никуда не уйдешь. Ты уже стал частью всего, что предопределено. Пойми, задача не научить, а начать учить. Я это сделал.  Дальше - сам.
З’Око не понимал, и интонация Учителя была не обычна.
– Я скован и привязан.
– Вот это правильные слова. До этого ты был свободен, но ты выбрал этот путь. – Его голос задрожал. – Я не все  успел передать тебе, но ты знаешь куда идти. Мне пора, мальчик.
З’Око сильнее прижался к ногам учителя, уткнулся в грязную рясу:
–Учитель, что мне делать, как мне жить без тебя? – Он сорвался на крик.
– Ты должен научиться любить.
– Учитель, я люблю весь мир, как ты. Ты же учил меня всегда этому. Ты это умеешь.
Ареан, посмотрел в глаза ученика и прикоснулся губами к его лбу:
– Если бы я умел любить, я бы давно был с Ним…

Москва 11.11.15


Рецензии