Вопреки всему

Вот и все, теперь она совсем одна. Сначала схоронила родителей (погибли в аварии), теперь вот и бабушка ушла из жизни, А Полинке чуть больше двадцати. Но жизнь продолжается, нужно как-то устраиваться, замуж выходить, детей рожать… В родной деревне мужиков холостых, да чтоб еще и путных, вовсе нет. Значит, нужно уезжать. А что, страна большая, она – девка молодая, красивая, работящая, неужели не найдет себе пару. Ведь счастье никто на блюдечке с голубой каемкой не принесет, его самостоятельно добывать нужно.
Через месяц соседка провожала Полинку. Стояли на перроне, ждали поезд.
- Ты, Поля, за дом не волнуйся. Как продам, денежки все тебе вышлю.
- Договорились, теть Ань. Ну, я как приеду да обустроюсь – напишу вам, больше-то некому.
А поезд уже свистел, стучали колеса, раздалось сочное «чччхххх» - и проводница в форменном костюме деловито принялась проверять билеты. Через пятнадцать минут родная деревня осталась позади, а Полька полетела навстречу новой жизни.

***
Суп на плите кипел, Полина нарезала салат, котлетки уже томились на медленном огне – ждала Дениса с работы. Все так привычно, так буднично, а ведь свадьба была всего лишь два месяца назад. Поля украдкой посмотрела на себя в зеркало, оттуда на нее взглянула светловолосая, с россыпью легких веснушек девушка. Черты лица задорные, а вот выражение какое-то усталое.
Хлопнула калитка, и через минуту на пороге появился муж. Полинка вылетела в прихожую, обняла мужа, попыталась поймать его губы своими, но он отстранил жену.
- Устал я, Полина, есть хочу.
- Ужин готов, пойдем.
За столом она рассказывала ему о своих делах на работе, а Денис лишь кивал головой и хлебал суп. Впрочем, он всегда был молчальником, даже год назад, когда они только познакомились. Дело было в местном клубе – самодеятельный театр, в котором Поля участвовала, давал «Ревизора», по Гоголю. В зале слышался смех, бурные аплодисменты, актеров вызывали на бис, дарили цветы. Поля уже выходила из клуба с остальными девчатами, когда к ней незаметно подошел привлекательный сероглазый брюнет.
- Здравствуйте, мне очень понравилось, как вы выступали.
- Спасибо большое.
- А я вас раньше не видел, вы что, недавно к нам приехали?
- Да, три месяца назад.
- А живете где? У вас тут родственники?
- Нет, я одна… Работаю в колхозе, в теплицах, вот и выделили мне жилье. Ой, да что мы все говорим, а как зовут друг друга, не знаем. Я – Полина.
- Денис. А можно вас проводить?
- Проводите.
Так они и начали встречаться. Полина бесхитростно рассказала Денису о своей жизни, хотя тут и хитрить нечего было, Денис больше молчал, слушал. Оказалось, что он живет на дальнем конце деревни, у него две сестры старшие, уже давно живут своими семьями, отец умер полгода назад, мама дома редко бывает – то у одной дочери поживет, с внуком повозится, то у другой, так что все хозяйство на нем и держится. «Странно, - думала Полинка, - такой парень, и домовитый, и красивый, и заботливый. Отчего же тогда холостой?» Но тут же гнала эти мысли прочь, боялась сглазить – вдруг это именно ее судьба, а она ее не хочет принимать? И еще один момент в характере мужа очень радовал Полю – Денис часто говорил о детях, о своем желании стать отцом. Почувствовав в себе первые признаки новой жизни, девушка поспешила обрадовать мужа. Денис был на седьмом небе от счастья.
- Наконец-то! – кричал он, бегая по комнате. – Так, теперь тебе нужен покой, витамины и поменьше работать, тяжести не таскай…
- Да, любимый.
- И это… спать, наверное, теперь раздельно будем, - вдруг добавил Денис.
- Деня, да мне еще все можно, - смущенно попыталась возразить Полина, но муж был непреклонен. И действительно, до родов он спал на диване в зале. Поля с желанием мужа не спорила, да и не до этого было – беременность протекала тяжело, она не высыпалась, токсикоз страшный, в общем, не до плотских утех. Роды были тоже не из легких – богатырь почти на четыре с половиной килограмма! Неделю спустя гордый отец демонстрировал матери и сестрам сынульку. А потом Поля погрузилась в материнство: пеленки, кормление, прогулки, всего и не перечислишь. Но Ромка оказался на редкость спокойным мальчуганом, и Полина стала понимать, что ей в прямом смысле не хватает мужа. А того, казалось, совсем не заботила эта сторона семейной жизни. Поля терялась в догадках, может быть, пока она лежала в роддоме или была беременной, у Дениса появилась другая? Посоветоваться на такую деликатную тему ей было не с кем. Но как-то вечером решила напомнить Денису о том, что она все-таки женщина, молодая, здоровая, красивая, которая любит своего мужа.
Уложив Ромку спать, Полина надела красивую комбинацию, распустила свои густые волосы и прошла в зал. Муж смотрел телевизор. Поля ласково погладила его по плечам, обняла за шею, но тот убрал ее руки.
- Полин, не мешай.
- Разве я мешаю? Я просто очень соскучилась.
- Давно не виделись, что ли?
- Глупенький, совсем не понимаешь, о чем я? Ромка спит, мы с тобой вдвоем…
- Полин…
Но Поля крепко поцеловала его в губы, потянула мужа к себе и в нетерпении рванула рубашку. Страсть захлестнула молодую женщину, а перед таким натиском устоять трудно. Уже потом, блаженствуя, Полина повернулась к мужу и случайно увидела на его лице выражение… брезгливости, как будто ему пришлось попробовать что-то отвратительное. Все блаженство моментально испарилось, и Поля тревожно спросила мужа:
- Что-то не так?
- Да все так, давай уже иди спать.
Поля молча ушла в спальню и всю ночь проревела в подушку. Больше она не предпринимала попыток соблазнить мужа. Близости между ними практически не было – так, как говорится, по большим праздникам, Денис словно бы делал ей одолжение. Женщина пыталась следить за ним, выворачивала карманы, искала какие-то улики и доказательства, но все впустую.
Ромке исполнилось уже два годика, и Полина решила отдать сына в садик, а сама – возвратиться на работу. Все прошло хорошо – Ромка с удовольствием ходил в садик, а Поля смогла устроиться на новую работу – помощником бухгалтера. Это свекровь постаралась, за что Полина была ей очень благодарна. Вроде бы жизнь была нормальной, а то, что муж перестал дарить свою ласку – так ведь не пьет, не бьет, что же еще? У многих и такого нет, вон, подруги ее – кто с алкашом мается, кто синяки пудрой замазывает.
Как-то решила купить себе обновку – модный брючный костюм. В примерочной, одевшись, она с удовольствием оглядела ладную фигурку в большом зеркале – роды лишь добавили приятную округлость телу. Продавщица, увидев Полину в обновке, восхищенно закатила глаза:
- Берите, как на вас сшит.
Уже дома, решив похвастаться мужу, Поля вновь надела костюм и посмотрела в зеркало. Затем заколола волосы, получилось неплохо. Вскоре послышались шаги Дениса, а когда муж вошел в дом, Полина поняла, что он немного навеселе.
- Ну как тебе? – она покрутилась перед ним, прошлась по комнате, словно модель и остановилась у кресла.
Денис прищурился и прошептал:
- Слушай, а тебе идет. Ты такая… Брючки такие… - и вдруг крепко обнял женщину, шепча ей на ухо комплименты. Полина давно не слышала таких слов, как же она соскучилась по ласкам мужа! Да, тот вечер был незабываемым, Денис словно заново увидел свою красавицу жену.
Утром он как бы мимоходом сказал:
- Слушай, а может быть, ты себе стрижку сделаешь? Тебе хорошо так.
Поля светилась от счастья – муж-то, оказывается, любит ее.
В тот же день она пошла в парикмахерскую. Парикмахерша всплеснула руками:
- Да вы что? Такие волосы у вас красивые, с чего это стричься надумали?
- Хочу немного поэкспериментировать. Волосы не ноги – новые вырастут.
Муж оценил старания Поли, да так, что утром она едва не проспала на работу.  А еще спустя два месяца поняла, что не зря старалась – она снова забеременела. Денис принял эту новость с такой же радостью, как и про первую беременность, а вот Поля почему-то напряглась. А вдруг опять муж охладеет к ней после родов? Да и с работой как быть? Но Денис развеял все ее сомнения, мол, до декрета поработаешь, а потом видно будет, но никаких абортов.
Ромку готовили к появлению сестрички, малыш удивленно смотрел на аккуратный кругленький живот мамы, осторожно щупал его и смеялся, когда чувствовал, как кто-то изнутри толкает его ладошки. В положенный срок на свет появилась маленькая Верочка, Полина вновь погрузилась в эти хлопоты, Денис ей помогал. Но так же, как и в прошлый раз, между ними образовался холодок. Иногда Поля ловила себя на страшной мысли – она, замужняя жена, мечтает о любовнике! Поэтому старалась заглушить это естественное желание работой – дом блестел, еда была, словно в ресторане дорогом, Полина шила, вязала, потом стала брать книги по бухгалтерии и читала по ночам.
А время шло, и вот уже Верочку определили в садик, Полина вновь задумалась о работе. Как-то ехала из райцентра домой, в свою деревню. В автобусе разговорилась с попутчицей, та сказала, что им требуется в одну из контор кассир. Так Полина и устроилась на новую работу. Денис был не против, ведь ехать до райцентра всего около часа, автобусы ходят туда регулярно, а за детьми и он сможет приглядеть, да и бабушка всегда готова помочь.
Однажды Полина в обеденный перерыв решила прогуляться до ближайшего кафетерия – там продавались вкусные пирожные, думала купить домой, побаловать малышей. В кафе было как-то сумрачно и немноголюдно, Поля подошла к витрине, выбрала пирожные, да и себе взяла чашечку кофе. Затем присела за столик и с наслаждением отпила глоточек. Вдруг за соседним столиком послышался голос: «Ну подожди еще немного, нас ведь с тобой не поймут, пусть дети подрастут, и я сразу же с ней разведусь». Поля со смешанным чувством удивления и тревоги поняла, что голос очень знакомый. «Я не буду с ней жить, не могу, я ведь только ради детей, как мать хотела, я ведь люблю тебя…» Ну точно, Денис. А затем ошеломленная Полина услышала, как в ответ раздался чуть хриплый грубоватый голос: «Я не могу ждать, мне надоело прятаться, нужно решиться и порвать либо наши отношения, либо твои с женой». Тут уж женщина не выдержала и, вскочив со стула, подошла к разговаривающим. Да, это действительно был Денис, а напротив него… сидел мужчина! Она не в силах была даже что-то произнести, просто стояла и смотрела широко распахнутыми глазами на эту парочку. Денис тоже выглядел ошеломленным, растерянным, сконфуженным. Первым голос подал спутник Дениса:
- Ну, вот все и разрешилось, больше не нужно врать.
Но Полина, казалось, не слышала этих слов. Она до сих пор не верила, отказывалась верить в происходящее. Ведь это ее Денис, муж, любимый. И он ей изменил! И с кем?! Женщина почувствовала, как к горлу подступает тошнота, и опрометью выбежала из кафетерия. Она не слышала, как следом за ней выбежал Денис, не слышала, как он ей кричал: «Полина, стой!», не слышала ничего… Незаметно для себя она оказалась на остановке, как раз подходил ее автобус. Женщина села на сидение и до самого дома не отрываясь смотрела в окно – перед глазами стояла эта мерзкая сцена, а в голове билась мысль: «Как жить дальше?» Теперь ей стало многое понятным: нежелание и брезгливость Дениса, когда они занимались сексом,  его непонятная страсть, когда он увидел ее в брюках и с заколотыми вверх волосами, и его слова о том, что ей надо было постричься… Мерзость, какая же мерзость, и где?! Она знала, что такие извращенцы есть, но ей казалось, что они где-то далеко, в другой стране, в шоу-бизнесе или еще где-то. Но как в деревне, где еще остались нормальные мужики, мог завестись такой вот… голубой щенок! Господи, да она простила бы ему женщину, ну, может быть, по-свойски разобралась бы с соперницей, а тут что делать? Неужели Денису хорошо с ним, разве это правильно, разве может быть такая любовь, да и любовь ли это? Два мужика в одной постели – фу, даже мутить начало от отвращения. Это же уму непостижимо! А что детям говорить теперь, да и надо ли говорить? А если разводиться, то как объяснять причину в суде – ведь будут спрашивать. Придется врать, а что именно врать? Не помнила, как дошла до дома, но уже в прихожей разревелась, медленно оседая на пол. Плакала долго, а затем вдруг с остервенением бросилась к шкафу, вытащила свою одежду и принялась раздирать руками все брюки – теперь она просто ненавидела их. Вскоре с детишками вернулась свекровь, привела их из детсада. Поля внимательно смотрела на женщину, думая, спросить – не спросить? Та заметила пристальный взгляд невестки, поинтересовалась, мол, в чем дело? Но Полина так и не набралась храбрости задать мучительный вопрос. А уж совсем поздно, дети давно спали, вернулся Денис.
Оба долго смотрели друг на друга, пытаясь предугадать слова каждого. Наконец Денис сказал:
- Я не буду извиняться, это моя жизнь. Хочешь разводиться, дело твое, но в этом случае я продам дом, а так как он только мой, то ты останешься ни с чем. Тебе это надо?
- А ты не подумал, что у тебя двое детей?
- Вот я и говорю, подумай о детях. Да и потом, им нужен отец, хотя бы до того времени, пока не вырастут. Отец…
- Вот именно – отец, а не пида…
Звучная пощечина прервала Полину. Женщина схватилась за огнем горевшую щеку и затравленно посмотрела на мужа – никогда он не поднимал на нее руку. А он равнодушно оглядывал ее, даже нет, не равнодушно, а так, словно видел перед собой раздавленное насекомое.
- Ну что, дело за тобой, я тебе все сказал.
Так Полина приняла правила этой гнусной лжи. Нет, внешне все выглядело вполне прилично: благополучная семья, не скандальная, вежливая, детки ухоженные, муж тоже. Но только на людях. В доме Денис и Полина практически не общались, он часто не ночевал дома, но Полю его походы уже не интересовали.
Время шло, дети уже ходили в школу, а Денис и Полина так и вели эту двойную жизнь. Было понятно, что дальше так не может продолжаться, и Поля задумалась о разводе. Ей еще и тридцати пяти нет, она еще может начать все сначала. Но когда она сообщила о своем решении Денису, тот вдруг стал отказываться.
- Но ты ведь сам говорил…
- Что я говорил? А что будут думать все? Да и потом, ведь и над тобой вся деревня смеяться будет.
- Я хочу жить нормальной жизнью, а не так, как у нас, понимаешь? Все, я подаю на развод – и будь что будет.
Денис ушел, хлопнув дверью, а вечером пришла свекровь. Избегая смотреть невестке в глаза, сказала:
- Поля, не позорь ты его… Прими каким есть, я ведь смогла...
- Так Вы знали?!
- Мы догадывались, ведь все пацаны в 15 лет на девок заглядывались, провожали, а наш – нет. Потом он уехал учиться, а я его как-то увидела, с парнем, целовались… Отец как узнал, сказал, что больше нет у него сына. Он так и не принял его, не простил… Но я ему условие поставила – заведи жену, роди детей, чтобы фамилия не угасла, а там как-нибудь все решится само…
- То есть Вы меня сделали козлом отпущения. Все местные про него, наверное, догадывались, только виду не подавали, а тут дурочка приехала, ее и надо хватать, так?
- Поля, не казни меня, я ведь мать ему, ты и сама мать, понимать должна….
- Да Вы понимаете, что я не могу с ним жить…
- Ну Бог с тобой, отпусти только его с миром, не позорь, сор из избы не выноси, пусть живет, как ему нравится.
Полине стало так жалко свекровь, ну а как по-другому? Она вдруг подумала, а что бы сделала в такой ситуации она, но тут же отогнала эту нелепую мысль – Ромку она вырастит настоящим мужиком!
Развод прошел на удивление тихо и спокойно. Затем была продажа дома, свекровь осталась у старшей дочери жить, Денис уехал из деревни, Полина – тоже, в другое село. Конечно, тяжело было ей привыкать к жизни разведенки, да еще и на новом месте, но справилась. Дети поначалу скучали по отцу, но он почему-то сам все реже и реже напоминал о себе. И, как говорится, с глаз долой – из сердца вон. О новом папке разговоров не было – дети не чувствовали отсутствие отца, ведь Полина была для них и мамой, и папой. Жизнь продолжалась, и, по-видимому, теперь Полю устраивало ее течение.
…В красиво украшенном актовом зале многие обращали внимание на стройную женщину лет 60-ти. Стройная, в алом платье в пол, с роскошными волосами длиной ниже плеч, та зажигательно танцевала под современный мотив. Затем она подошла к столику, где сидели ее подруги.
- Ну, Полинка, ты как девушка прям! – чуть завистливо протянула одна. – И чего ты замуж не хочешь?
- Ай, девочки, да была я там разок, я ж вам рассказывала... Вот сколько раз под мужем была, столько детей и родила.
- Это чего, всего два?! – расхохоталась другая.
- А вот так получилось у нас, что больше не получилось. Поэтому и разошлись, а в другой раз ошибаться не хочу.
- А вдруг не ошиблась бы?
Полина задумалась – действительно, а вдруг бы что-нибудь и вышло с другим мужчиной? А с другой стороны – а если бы не получилось? От таких мыслей стало грустно, и она их выгнала из головы.
- Ладно, девочки, вы как хотите, а я еще попляшу.
И пригубив шампанского, вновь вышла танцевать.
Не жалеть о прошлом, не думать о будущем, жить настоящим – вот какой у нее был девиз после предательства мужа. И она ему следовала, вопреки всему.


Рецензии