Драматизмы. 4. Сезон расставаний открыт!

– А что, сегодня моя сумка легче, чем вчера? – не выдержала Ленка. Ее обижало, что каждый раз, когда Миша сердился на нее, он резко переставал быть джентльменом. Мог бросить посреди дороги ее тяжелую сумку с экипировкой, мол, «тащи сама, раз ты такая сволочь!» Чтобы обидеть Мишу, даже особых усилий не требовалось, достаточно было неправильно подобрать слово, посмотреть не слишком нежно или забыть фамилию общего знакомого. Гадать, на что он дулся сейчас, не имело смысла, ведь если Миша входил в такое состояние, то поводы для обид нанизывались им как бусины на леску с потрясающим проворством.
 
На Ленкино замечание Миша не отреагировал, продолжая болтать с друзьями так, как будто бы Ленки не было рядом. «Да уж, не задалась общая прогулочка», - подумала Ленка, но выпрыгивать из штанов, чтобы сплотить и развеселить всех у нее не было никакого желания, и очень скоро компания уже традиционно распалась на мужскую и женскую.
 
– Вы что, опять поссорились? - спросила ее Анька.
 
– В последнее время мы только и делаем, что ссоримся, даже не знаю, сколько минут в день он бывает спокойным. Теперь будет дуться до утра еще и на то, что мы разделились и не гуляем вместе, хотя сам же убежал вперед.

– Поедем ночевать ко мне, если хочешь.

– Не могу, Миша сказал, что, если я хотя бы раз не приду ночевать, он больше не будет со мной жить.

– Ууу, серьезное заявление! Ну, как знаешь.


Ленка честно-пречестно собиралась ехать домой и уже даже села в метро, и уже даже сморщилась от мысли о том, что часа через два, ближе к ночи, явится Миша и сначала не будет с ней разговаривать, а потом, все же, снизойдя, процедит что-нибудь обвиняющее… От липких мыслей ее отвлекла вацапка – новый знакомый Андрей тоже гулял всего в трех станциях метро от того места, где она как раз проезжала, и предлагал составить ему компанию. Не то, чтобы Андрей ей очень нравился, скорее, грела душу мысль не идти сейчас домой, и Ленка с воодушевлением ухватилась за эту возможность.
 
В один момент все стало легко. Андрей забросил ее мегатонную сумку в машину, упаднические мысли отодвинул беседой, накормил в кафе, улыбнул шуткой. Вечерние огни Москвы сразу же засверкали приветливее, и Ленка старалась не думать о стрелке часов, подкрадывающихся к полуночи.

– Что, тебе пора домой? – спросил Андрей.

– Да, но я туда не хочу.

– С парнем поссорилась?

– Да, у нас все очень непросто, - сказала Ленка, сразу же застыдившись такого штампа.

– Понимаю, - серьезно кивнул Андрей, как будто бы и вправду сразу все понял. Усадил в теплую машину, возил по улицам, что-то рассказывая и расспрашивая, потом, не советуясь, привез в гостиницу, где они занимались любовью, долго и с удовольствием. Ленка не возражала, хотя такого поворота событий совершенно не планировала.


Андрей был явно из тех, кто решал проблемы, а не создавал их, и утром он предложил Ленке выйти за него замуж и родить ребенка. Ленке, конечно, это понравилось. Еще бы, он был первым, кто представил ей на рассмотрение такой жизненный сценарий! И ведь не шутил, слишком он был серьезным для таких шуток. Неудачный первый брак и взрослый ребенок только добавляли в Ленкиных глазах ценности его предложению – значит, не боится вновь обжечься, значит, считает ее достойной, готов ради нее поступиться своей холостяцкой свободой. Ленку распирала гордость, но предложение она принимать не спешила – приличной девушке пристало немного поразмышлять. Да уж к тому же, чего скрывать, предложение казалось подозрительно скороспелым.
 
Что она знала-то об этом человеке? По сути, немного. Высок, спортивен, светлобров, полон энергии и деловит, свой бизнес, квартира, машина и старушка-мама. Секс с Андреем Ленке понравился. Не так, конечно, как с НИМ, но если забыть на минутку о НЕМ, то больше, чем с любым другим мужчиной. В отличие от хрупкого Миши, Андрей был настолько больше Ленки, что мог крутить ею как игрушкой, укладывая так, как хотелось ему, и Ленке было приятно снова почувствовать себя маленькой девочкой. В постели с Андреем было ни капельки не скучно, наоборот, в какой-то момент она даже почувствовала себя как будто в фильме, когда герои, утомленные страстным телослиянием, откидываются на спины и бездвижно лежат рядом, тяжело дыша – уфффф!
 

Ключ в замке повернулся, но дверь осталась заперта. Ленка провозилась с ней минут пять, пока не поняла, что Миша нарочно запер ее еще на один замок, который они никогда не использовали и ключ от которого был только у него. Обиделся ни на шутку! Ну что ж, все равно пришла пора расставаться. «Нет, на этот раз по-настоящему!» – парировала Ленка выпад внутреннего голоса, который начал было возникать: «Сколько раз ты уже уходила от него…». На этот раз все будет четко и по-взрослому. Она не злится на Мишу, хоть он обидел ее много и много раз. Она сама его сильно и непростительно обижала. Если они расстанутся, он, наконец, успокоится и, возможно, снова обретет ту душевную гармонию, о которой он ей так много рассказывал, но которую она так никогда и не наблюдала.

До работы оставалось еще несколько часов, и Ленка забурилась в свое любимое кафе, устроилась там в углу на диване и начала сочинять Мише прощальное письмо, периодически засыпая. План расставания был чертовски элегантен. Вечером Ленка появляется на дне рождения Мишиного друга, окутанная флером тайны, проходит, не глядя на малознакомых ей людей, прямиком к Мише. Смотрит ему в глаза, не улыбаясь, но и не хмурясь. Молча отдает письмо, которое она… несет в руке? – нет, письму рано появляться в кадре… достает из сумки? – нет, долго придется возиться… достает из книги, которую все это время держит. Идеально! Вручив письмо, она позволяет себе обронить… Нет, слишком небрежно. Она вручает письмо, выдерживает полусекундную паузу, а затем произносит четко, но мягко «прощай». Улыбаясь, нет, не улыбаясь, разворачивается и неспешно уходит. Только одна вещь беспокоила Ленку – стоит ли после этого добавить «спасибо за все» или обойтись одним «прощай», и до самого вечера она так и мучилась сомнениями.


Миша, однако, в ее план посвящен не был, поэтому он, не прочитав еще письма, неэлегантно увязался за ней, на улице ухватил за руку и стал требовать объяснений.

– Ухожу. Уже все решила. Нет, дело не в мужчине. Ночевала у Аньки. Пусть мои вещи у тебя побудут, пока я с жильем не определюсь.
 
Единственное, в чем Ленка твердо придерживалась плана, это не признаваться Мише в сексе с Андреем. Зачем это было нужно сейчас, Ленка доподлинно не знала. Может, берегла остатки Мишиного самолюбия, а, может, оставляла себе запасной аэродром.


Андрей еще раз подтвердил серьезность намерений, пригласив Ленку ночевать к себе домой. Ленке было не по себе, ведь придется познакомиться с его мамой, которая, возможно, будет косо на нее смотреть и что-то неодобрительное думать, но настаивать на гостинице у нее не было никакого права. Мать Андрея оказалась приятной гостеприимной хозяйкой хорошо обставленной квартиры, где Ленка прожила два дня. Два дня, которых ей хватило, чтобы все понять, почему Андрей так быстро сделал ей предложение. У него просто не было времени на всякие промедления и условности! Тот незабываемый вечер, что они провели вдвоем, был почти ночью с воскресенья на понедельник, когда неприлично звонить даже по личным вопросам, именно поэтому их никто не беспокоил, зато все остальные дни Андрей был занят каждую секунду. Дать рекламу, занять выгодную площадку, опередив конкурентов, обучить новых сотрудников, да мало ли забот у начинающего предпринимателя. Каждый раз, когда Ленка пыталась поговорить с Андреем об их совместном будущем, он отвлекался на очередной звонок, правда, потом всегда продолжал с того места, где их прервали, но от этого Ленке легче не становилось.
 
Нет, она, конечно, раньше жаловалась на судьбу за то, что Миша витает в облаках и не умеет зарабатывать деньги. Все время их совместного проживания она гораздо больше него вкладывалась и в аренду квартиры, и в покупку продуктов, и даже давала ему в долг на подарки родным. Миша предпочитал об этих долгах забывать, и Ленке так и не удавалось скопить со своей скромной зарплаты даже на новый телефон – старенький вот-вот готовился отдать концы.

И вот, наконец, судьба над ней сжалилась и выдала по описи совершенно противоположный экземпляр – живи мол, и радуйся! Садись в декрет, как порой мечталось, бери у мужа деньги на туфли и детский сад, экспериментируй с крем-супами и шарлотками, помогай ему в бизнесе. Но Ленке хотелось гарантий, что муж будет с ней разговаривать, а не только отдавать деньги и грязные носки. Миша-то вообще считал, что после 18:00 партнеры должны быть посвящены исключительно друг другу и бесился, если она работала по вечерам или выходным. Да-да, конечно, Миша перегибал палку, но и жизнью Андрея разве можно жить? Быть бездушным, вечно спешащим урбанистическим винтиком, теряющим клочки жизни в душных пробках? «Никогда тебе не покорить меня, Москва, не сделать безмолвной рабой денег и успеха!» – решила Ленка и на третий день ушла из дома Андрея. Куда, она пока не знала. В конце концов в этом дурацком городе еще оставалось пару мест, где можно было перекантоваться.

Глава 5. http://www.proza.ru/2015/11/17/2179


Рецензии
Привет, Аламаш. Хотела просто заглянуть, но прочла сразу две главы.
Нравится, как написано - легко и с психологией.
Надоел телеграфный стиль. А вы пишете интересно, но легко-читаемо.
Думаю, так и буду продолжать. Под настроение, с любого места.
Спасибо!

Татьяна Шелихова -Некрасова   10.12.2016 15:51     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо огромное за такие тёплые слова! Я люблю эту свою серию про Ленку)) а тяжеловесных конструкций из слов не люблю))

Аламаш   20.12.2016 09:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.