Голод в поисках истины

 «Голод» в поисках истины
Проснулась я от того, что меня терзал творческий «голод».
Утолить его поможет только  случай.
После переезда,   книги  надо принести в библиотеку, и расставить хоть в каком-то порядке.
Порядок - это не в том смысле: по корешкам, по солидности издания. Классика: зарубежная   и русская.
Процесс затяжной, но польза, хоть какая, и получаешь порой  бонус …
Где-то, здесь «покоится»  зловредная  книжица, а  получила она такое, нелицеприятное звание от учительницы по литературе…
На  школьном  вечере чтецов  звучали стихи и басни классиков, вот там то, я и попробовала возразить про авторство  басен  И.А. Крылова…
Правда, дешево мне это не обошлось, пришлось откупаться доказательствами, которые у меня в то время были, 
Книга  басен Федра и Бабрия изданная Академией Наук СССР в 1962 году.
  Педагог убеждала, что это не аргумент, а аргументом был её диплом   университета…

Мне пытались объяснить, что это не плагиат, а пересказ…
Но тогда, меня не убедили. В юности, мы максималисты, а я такая осталась  и по жизни …

Жизнь пошла другим руслом,   меняя свои направления на порогах и перекатах, а моя поэзия,  только зародившись,  чахла, но вот одна басня, так и осталась  пунктиком, неисполненного желания…
И теперь, я снова вспомнила, перебирая книги,   её легко было найти, нестандартного формата в коленкоровом переплете…
Словно многие годы она ждала, и закладка поведала о моем давнем интересе.

 Событие  давно минувшее, и вот снова… внучка читает учебник русского языка, а там басня Л.Н. Толстого про собаку и ее тень, честно, не очень удачный пересказ Федра…
Может и себе попробовать пересказать …



 


Рецензии
Удивительно, но пришла мысль: возможно главный аргумент не диплом, и не книга(кстати перевод), а первоисточник? Но, но прочесть не Вы, ни Ваша учительница не смогли... Я вот тоже не знаю иностранных языков: не могу читать в оригинале, а пересказов вольных сколько угодно. Досадно, что в свое время не было со мной человека, способного убедить меня, что читать зарубежную литературу необходимо в оригинале. Я вот свою мысль не могу повторить одинаково: каждый раз по - другому, ну это просто, реплика. Пишите интересно. Спасибо! Здоровья, Благ, Вдохновения!

Ирина Маркова 4   31.01.2016 10:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.