О миропорядке в 21 веке-христианство и мусульманст

      Я сразу же укажу на то, что моя статья является субъективной и что я не специалист в области политики и идеологии. Я просто читатель и человек, интересующийся многими, в том числе и политическими , вопросами. Поэтому, прошу Вас быть снисходительными к моим возможным ошибкам, но в то же время мне было бы чрезвычайно интересно Ваше мнение по поводу предстоящей темы разговора.

       А темой разговора я предлагаю вопрос о миропорядке, о политике в 21-ом веке, десять лет в котором мы уже прожили. Мне могут сказать, а стоит ли теперь касаться этого вопроса, а не так ли и сейчас уже всё ясно. И в качестве аргументов или примеров сошлются на усиление противостояния бедных и богатых стран мира, на кризис в области продовольствия, на усиление терроризма, на вопросы, связанные с поисками источников альтернативной энергии и на много, многое другое. И что самое интересное, но все будут по своему правы, упустив при этом самый главный на мой взгляд вопрос-вопрос о сегодняшнем положении и положении завтрашнем мировых религий.

      Вся современная история, начиная с рождения Иисуса Христа, есть череда взаимоотношений язычества, атеизма, христианской(с 1-ого века н.э.)и мусульманской(с 6-ого века н.э.)религий, конфунцианства, даосизма и синтоизма(Япония и Китай), индуизма и буддизма(Индия, Монголия). Именно отношения между этими религиями, именно изменения внутри этих религий и диктовали, и диктуют в значительной степени и сегодня тот мировой процесс, который осуществлялся прежде и который осуществляется теперь. А следовательно и будет осуществляться в будущем, то есть и в 21-ом веке.

     В свете сказанного, мне представляется наиболее значимым теперь положение дел в современной мусульманской религии, и её взаимоотношения с христианской религией. И не в последнюю очередь это связано с двумя моментами. Во-первых, обе эти религии являются на сегодня крупнейшими в мире по числу верующих. А во-вторых, именно в нашей Российской Федерации обе эти общины являются также наиболее крупными по числу последователей.

     Итак, на мой взгляд, мусульманская религия не прошла ещё свою пиковую точку развития и выяснения, если так можно выразиться, отношений между различными направлениями(ересями?)внутри самой себя, в частности между суннитами и шиитами. И поэтому, эта религия, в отличии от христианской религии, пережившей многолетние и даже столетние войны между христианскими народами, между язычниками и христианами, между христианами и атеистами, мусульманская религия на сегодня находится ещё в русле своего достаточно агрессивного развития. И дело опять же не в том, что мусульманство, как религия, моложе христианства на приблизительно шестьсот лет. И дело не в том, что постулаты мусульманства более консервативны(в частности по отношению к женщине и к иноверцам), чем постулаты христианства. Дело в том, что сегодня богатые, наиболее развитые или развивающиеся страны - это христианские страны или Япония и Китай- страны с конфунцианской, даосизмической и сентоизмической религиями, но отнюдь не мусульманские страны(я не имею в виду маленькие государства Ближнего Востока ,разбогатевшие за счёт нефтересурсов, являющиеся как раз тем исключением, которое подтверждает правила). И ещё раз скажу, я не считаю мусульманскую религию более воинственной, чем иные религии. Нет. Но эта религия в отличии от других религий, и в первую очередь в отличии от христианства, не совпадает с нормами демократии, той самой демократии, о которой сказал Уинстон Черчилль, что " демократия не самая лучшая форма правления в обществе, но пока человечество ничего лучшего не придумало".

     На мой взгляд мусульманская религия -идеальная форма перехода от язычества к христианской религии или к атеизму. Мусульманская религия в том виде, в котором она существует сегодня- это религия, в которой главное это Аллах и его пророки, и их высказывания на ту или иную религиозные темы. Христианская религия, в том виде в котором она существует сегодня в большинстве развитых стран мира- это религия, в которой главное-это человек, верующий человек и его отношения с Господом, с сыном Божьим и с апостолами.

      Именно эта разница, как и то, что большинство мусульманских стран сегодня бедны; как и то, что новые "ереси" мусульманства в отличии от "ересей" христианства( а они тоже есть) более агрессивны- и являются, на мой взгляд, основой для сложного развития мира в 21-ом веке. Именно взаимоотношениями представителей христианской и мусульманской религий в будущем и будет определяться мировой правопорядок. Что в этих условиях могут сделать рядовые мусульмане и христиане? Ничего. А вот руководство и все члены христианских епархий, как и мусульманских Советов, могут и обязаны сделать многое для сглаживания противоречий. А вот светские власти-христиане и мусульмане обязаны и могут сделать многое для сглаживания противоречий. А вот миллиардеры и мультимиллионеры христиане и мусульмане- представители бизнеса могут и обязаны многое сделать для преодоления противоречий. И вот тогда, а вернее чуть позже начала таких действий и обычные христиане, и обычные мусульмане протянут друг другу руку дружбы и помощи.

      В противном случае нас всех ожидают дальнейшие ухудшения отношений между агрессивной частью мусульманской религии(а она продолжает расти) и мировым христианским сообществом. И как следствие-военные действия в том или ином виде. Чему пример и война в Ираке, и военные действия в Ливии, и взрывы в России и в США... И это ещё только цветочки...


   P.S. Эта статья написана мною и опубликована на сайте в 2011-ом году. Прошло 4-ре года, а обстановка только ухудшается.



© Copyright: Григорий Варшавский, 2011

    P.S. Вчера (13 ноября 2015 года поздно вечером мы с женой были на экскурсии по ночной Москве. В какое то время мы вышли из автобуса и экскурсанты пошли в горку к Ивановскому монастырю. Мне нелегко ходить в горку и я остался у автобуса покурить. Внезапно из темноты раздались детские крики:" Аллах Акбар, Аллах Акбар!" и навстречу показалась молодая женщина восточного происхождения в платке. Впереди неё бежали два малыша лет пяти-шести, которые подпрыгивали, махали руками и визгливо кричали религиозный лозунг. И вы знаете, мне стало не по себе, хотя я ещё ничего не знал об террористической атаке мусульман-фанатиков в Париже.


Рецензии
Тема интересна, но статья значительно устарела. Правильно было бы её переписать в свете новых реалий.

Всеволод Шипунский   14.11.2015 01:54     Заявить о нарушении
согласен со Всеволодом! что до темы? хотим мы или не хотим но её жизнь сама поставит перед нами и не только теоритически(( - будет и в середине ислама трения и между ним и христианством,впрочем до России доходить только отголоски будут! основные события пройдут в Азии и Европе! так что пиши ещё))

Николай Шу   14.11.2015 02:34   Заявить о нарушении
Спасибо, Всеволод за прочтение и интерес к теме. Но я с вами совершенно не согласен по поводу устарения статьи. Я повторяя её через 4 года после написания, хотел показать, что общество, к сожалению, очень запоздало и неверно реагирует на определённые тенденции в мирею

Григорий Варшавский   14.11.2015 07:48   Заявить о нарушении
Ответ Николаю Шуи- Николай, спасибо за участие в дискуссии, но я не соглашусь с вами в отношении ваших радужных надежд по России. Нас ожидают годы нестабильности в отношениях с рядом движений в мусульманском мире, в том числе и среди собственных мусульман.

Григорий Варшавский   14.11.2015 07:51   Заявить о нарушении
в России есть мусульмане,но я о том что главное направление будет в Азии и Европе!! и я знаю что я прав!)) а вы что думаете что Россия пуп земли и всё вертится через неё?))в России будут сложности но она к такому адаптирована на протяжении столетий!

Николай Шу   14.11.2015 15:27   Заявить о нарушении
Нет, ну если вы знаете, что вы правы, тогда о кей! Я только напомню, что практически все мусульманские народы царской России были завоёваны и завоёваны в жёстких войнах. Напомню отношение сталинского Советского Союза к мусульманским народам СССР. Напомню две войны сегодняшней России с Чечнёй и неутихающую гражданскую войну в Дагестане. А так у нас всё, о кей! Всё хорошо прекрасная Маркиза...

Григорий Варшавский   14.11.2015 15:54   Заявить о нарушении
я же с вами не спорю! или вы в процентных отношениях не понимаете? тогда так - 70 % - действия будут на ближнем востоке,Азии и Европе! 10% в Америке и 20% в России!или вам кажется 20% мало? я думаю достаточно!(

Николай Шу   14.11.2015 16:03   Заявить о нарушении
Да как то не привык я кровь считать в процентах.

Григорий Варшавский   14.11.2015 17:04   Заявить о нарушении
и я не хочу её считать и видеть!,но жизнь такая, какая есть и другой не имеем! вот во Франции сейчас скорей всего наберет популярности Ле Пен( партия националистов) и это закономерно. это их ответ на угрозы исламистов(которые к исламу то и относятся скорее только внешне,просто борцы за власть взявшие на знамена ислам)

Николай Шу   14.11.2015 17:29   Заявить о нарушении
А почему вы думаете, что в Европе будет 70% террора, а в России только 20%? Вот уж не думаю!..

Всеволод Шипунский   14.11.2015 21:00   Заявить о нарушении
вы: вот уж не думаю! я: оно и видно!))(извини люблю двухсмысленности)) )
а если серьезно,то 50% придется на ближний восток и северную Африку!25% на Европу,8% на Америку,5% на дальне восточные страны и 12% на Россию! ну плюс минус 3-4%! чего так думаю? много читал,опыт жизни большой,увлечение историей,философией(и западной и восточной) знание религий мира(какие хорошо,какие мало,но все!)) ) так что считай как хочешь но я уверен!)))

Николай Шу   15.11.2015 09:04   Заявить о нарушении
Хм. И главное никаких сомнений- счастливый вы человек!

Григорий Варшавский   15.11.2015 10:29   Заявить о нарушении
Россия за последние 20 - 25 лет была насыщена террактами - в отличие от Европы. Никаких причин изменения этой тенденции нет.

Всеволод Шипунский   15.11.2015 13:28   Заявить о нарушении
Вся беда ещё и в том, что трагедии, которыми являются террористические выступления, приносящие гибель сотням людей, отвлекают массы наших сограждан ь иных проблем в самое тяжкое время для власти. и это наводит на различные размышления...

Григорий Варшавский   15.11.2015 13:58   Заявить о нарушении
насчет счастливый? счастье понятие отвлеченное,оно как мотылек,вроде село на тебя и через мгновение его нет и не знаешь где искать)))
что до тенденций - бросьте делать из России пуп земли!(Всеволоду!) основная борьба как проходила между арабами и Израилем так и будет происходить и наше желание тут по фиг!))- основные игроки как были США и Европа так пока и остаются! я верю что за Россией будущее,но будущее а не настоящее!))- а трения в России происходили и будут,но по сравнению с другими нормально всё!))-
а вам Григорий(можно по простому?) -
размышления приходят,но мало фактов и известных величин,а просто анализировать как "пророки"современности,так мне Бог пророчеств не давал,а отсебятиной я не занимаюсь. вот и остается как и вам только размышлять))- но я привык брать что то от чего отталкиваться,в данном случае я взял для опоры - Библию и память и анализ последних лет политики в мире))

Николай Шу   15.11.2015 16:51   Заявить о нарушении
Борьба Израилая с арабским миром как шла, так и идёт. Но нам-то что до неё?
Мы говорим о терроризме в Европе и в России. Так вот в этом сравнении Россия по масштабам террора далеко впереди Европы.

Всеволод Шипунский   15.11.2015 20:23   Заявить о нарушении
Согласен-один Дагестан чего стоит!

Григорий Варшавский   15.11.2015 20:27   Заявить о нарушении
ну делайте пуп земли из России! в % отношении - так как Я сказал,но я понимаю что своя рубашка ближе к телу!))) так что пребівайте в вашем анализе)) а там увидим,в первой половине следующего года вс' будет уже видно!)) (дагестан ему страшен_ войні ті не видел,дагестан мелочь!

Николай Шу   16.11.2015 08:41   Заявить о нарушении
Интересно было бы посчитать число жертв от терактов за определённый период в России и в Европе. Сравнение этих чисел всё бы и показало. Только учесть и вспомнить все теракты трудно...

Всеволод Шипунский   16.11.2015 21:55   Заявить о нарушении
не показало бы! там были теракты и басков и Ира и красных бригад и многое и многое, да и по плотности населения и количеству терактов всё равно у них больше! или тебе хочется чтоб хоть тут за Россией было первое место? должен огорчить( - она в серединке на последних рядах!)))

Николай Шу   16.11.2015 22:01   Заявить о нарушении
Красные бригады и Ира в прошлом, в 20 век. Речь о 21-м. На первые и другие места мне наплевать.

Всеволод Шипунский   16.11.2015 22:46   Заявить о нарушении
без прошлого нет и настоящего! впрочем считай как хочешь!Я знаю только одно! за всё в этой жизни надо платить и взиматель оплаты приходит и не умедлит!)) а сейчас очередь платить по счетам - Европы и чуть позже США! Россия уже расплатилась,так что если и придется платить ей то уже авансом,то есть на депозит.)))

Николай Шу   16.11.2015 23:02   Заявить о нарушении
В прошлом была одна власть, сейчас совсем другая. Другой политический курс, другие вызовы стоят перед странами.
Европа заплатит за свой мусульманский либерализм; Россия тоже ещё не расплатилась за грубые полит. ошибки в национальном вопросе. Впереди великие потрясения.

Всеволод Шипунский   16.11.2015 23:18   Заявить о нарушении
тут я вынужден согласиться! Скорей всего в результате потрясений Россия придет к замкнутости в политике! но я о том что Западу достанется намного больше! и тут у нас разные мнения(только в %отношении оплаты!) )))

Николай Шу   16.11.2015 23:45   Заявить о нарушении