Старик

               
Как мне нравится этот старик! Его треснувший от возраста голос, сморщенная улыбка, выцветшая кепка, но удивительно живые глаза и быстрые движения, словно он в своем древнем теле сохранил мальчика-подростка. Не юношу, нет, подростка! Вот он сидит на скамейке, болтает по-детски ногами и разговаривает с дамой, вдвое моложе его. Предполагаю, его дочь, допустить, что старик крутит романы с молоденькими, не могу. Рассматриваю из под прикрытых ресниц его загорелое тело. Ну да, старое, но как-то по особенному стройное. Может, его секрет в том, что он каждое утро с первым ласковым призывом солнца приходит к морю?

Встал со скамейки и бодро вошел в воду. Побороздил немного, умылся соленой водой, пару раз оступился и, не поверите, стал играть! Как играют дети, ладошками ударяя по упругой глади моря, разбрызгивая вокруг сверкающие на солнце большие и маленькие порции воды. Поиграл и вышел. Что не понравилось? Или испугался утренней свежести моря? Не разочаровывай меня, старик!

Но нет, мой старик не таков. Вернулся на скамейку, достал сигарету и аппетитно затянулся, выпуская колечки дыма. "Пых", - колечко поплыло вверх. Еще раз: "Пых",- и колечко закрутилось быстрее.  Его дама расположилась рядом, на пляжном полотенце.

Я вошла в воду и прищурила глаза. Солнечные лучи тысячами сверкающих зайчиков накатывают на гребнях волн. Я жмурюсь, довольная уже состоявшимся утром. Как я раньше не замечала этих зайчиков, катающихся на волнах? Медленно ложусь на упругую поверхность воды, протягиваю свое тело: "раз и два и три", скольжу по свежей воде, и первая, проплывающая мимо медуза, жалит меня в лодыжку! Я вскрикиваю и начинаю искать дно под ногами. Еще не успела далеко отплыть от берега, но страх! Страх сковывает и тащит на дно.

- Помогите!- кричу я, что есть воздуха в легких.

Ничего экстраординарного не произошло. Всего одна медуза. Я знаю истории покрепче, когда стая медуз буквально обжаливала со всех сторон человека, и ничего, он выплывал. Конечно, я не такая бесстрашная. Но я недалеко от берега. Мне больно, но не безумно. Я выплыву.

Старик, как один на всём белом свете, бросается в воду.  Я гребу к берегу  с безумным от страха и, одновременно полным восторга, лицом. Вдруг сильные руки старика подхватывают меня в тот момент, когда я уже левой ластой чиркаю по дну. Он обхватывает меня за талию и буквально везет по воде. Десятки встревоженных глаз и рук, готовых бороться с водой, ждут у берега. Я спасена!

Старик садится на берегу, по-мальчишески обняв колени. Рядом бегают люди,   чужие, но такие добрые и совершенно бесстрашные. Сейчас я могла бы встать, извиниться и сказать, что ничего страшного не произошло, что я была близко к берегу, что укус медузы - одно лишь покраснение на ноге. Но я не могу. Я лежу глазами в небо, улыбаюсь смущенно, тру лодыжку и тихо шепчу:
- Спасибо, старик!


Рецензии
Как у нас любят раздавать определения. Иногда можно услышать обращение к пожилой женщине от незнакомых людей,-бабушка! Она может быть бабушкой только для своих внуков. И здесь тоже, старик! Почему? Он просто мужчина, прежде всего. Возможно, ему немало лет и только. Может, это происходит от того, что утрачены иные обращения, такие как "сударь", "сударыня" или еще какие? Хотя и сейчас люди образованные выбирают другие обращения, безличностные, более деликатные, что ли.

Нинель Розова   10.05.2022 13:19     Заявить о нарушении
На это произведение написана 71 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.