Проект Терра. Глава 5. Знакомство

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/11/03/1856

Глава 5  ЗНАКОМСТВО

Здравствуйте! Кто вы?
Зачем оказались тут?
Я вас не знаю, но может
Знает вас мир вокруг.

Причины я явной не вижу –
В чём интерес ко мне?
Но, может, узнаем друг друга поближе
И посидим в тишине?
 
1

          Последующие полтора месяца подготовки пролетели незаметно, как один день. И вот, сейчас, Аштар направлялся на Суир, с целью «наведения мостов» с представителями Раолинуса – Звездной Империи недавно заявившей о своем существовании в этом секторе галактического союза. По непроверенной информации это была очень древняя и продвинутая цивилизация, способная к мгновенному перемещению в пространстве на огромные расстояния, и если это оказалось бы правдой, то заключение договоров с таким мощным союзником сулило хорошие перспективы как Империи Анарта вообще, так и Дому Лугальандов в частности.
          На экранах уже был хорошо виден весь Суир – тройная звезда из созвездия Волкодава. Большую часть полёта Аштар пребывал в ходовой рубке. Как он объяснил экипажу лайнера, это было ему нужно для практикования астронавигации и пилотирования. На самом деле он просто нашёл, чем занять себя на время полёта.
          Сейчас он отправил командира корабля в сектор отдыха, поскольку сам уже насиделся там до состояния одурения. Аштар же предпочел вычислять на компьютере альбедо видимых звезд, чем смотреть новый боевик, который прокручивали в ресторане.
          Аштар не любил экраны, их мерцающая поверхность создавала давящее ощущение неестественности изображения, даже если оно и было трехмерным. И сейчас, открыв металлические створки, просто смотрел через прозрачный пластик иллюминатора. По крайней мере, цель полёта была натуральной величины видимой с этой точки пространства.
          Корабль стремительно летел, оставляя за собой ту малую часть бесконечного космического пространства, что отделяла Анарт от Суира.
          Вернулся капитан, и Аштару все-таки пришлось покинуть рубку, чтобы не толкаться локтями с командиром лайнера и не давить ему на нервы своим присутствием. Полёт подходил к концу, начиналась фаза торможения.

          Корабль опустился на Лангжи, небольшую планетку, крутившуюся вокруг центральной звезды системы Суира, когда по местному времени был поздний вечер. Разместились, как обычно, в Ша-Месе. Для свершения важных дел приходилось ждать утра, и Аштар отправился бродить по городу, чувствуя, что от волнения не сможет уснуть.
          Архитектура зданий мало чем отличалась от киэтской: те же улицы, те же парки, те же магистрали. Местное население предпочитало сохранять свою культуру в отдалении от дипломатических и экономических центров планеты, в которых было все по последнему слову техники, заимствованному с систем Анарта и Колверса.
          Побродив немного по улицам, анарит вышел к реке, разделявшей город и космопорт. На берегу было тихо. Только шелест воды и мерцание звёзд на ночном небе.
Аштар шёл по набережной…
          …Черная бесконечность, усыпанная бесчисленными звездами. На душе необычайно радостно и легко. Впереди что-то сияет, переливается и манит к себе. Скорость возрастает. Вокруг раздаются какие-то звуки. Они сходятся, сплетаются, складываются в гармонию, угасают и звучат с новой силой. Это не просто музыка. Она исходит из каждой точки космоса. Кажется, звучит сама Вселенная.
          Как ни старается, он не может приблизиться к сиянию. Оно удаляется и тянет все дальше за собой, в бесконечность…
          …Яркая вспышка…
          Аштар остановился: «Совсем уже! Дерева не заметил», – он с яростью потер лоб: – «Синяк, как минимум». Как обычно, это вылезло из подсознания, совершенно некстати. Подобные видения уже не в первый раз посещали Лугальанда-младшего. Они приходили в любое время суток, но слава Богам это происходило, только когда он находился в спокойном благодушном настроении.

2

          – Тебе плохо? – раздался сзади звонкий, чуть насмешливый женский голос.
          Аштар обернулся. В нескольких шагах от него стояла высокая молодая женщина, лет двадцати пяти. Её длинные, волнистые, черные волосы ласкал ночной лёгкий ветерок, а окаймленные густыми, длинными ресницами, глаза с пристальным вниманием оценивающе смотрели на Младшего Правителя Анаритской Империи, словно на выставочный экземпляр в музее.
          С некоторым внутренним удовлетворением Аштар подумал: «Знала бы ты, на кого смотришь, отреагировала бы по-другому».
          Пока он стоял, засунув руки в карманы своих потёртых кожаных брюк, разглядывая незнакомку равнодушным взглядом, она подошла ближе.
          – А ты некультурен, – сказала, наконец, она после некоторого молчания, – неприлично смотреть такими пустыми глазами на девушку, а тем более, держать руки в карманах… Ты, наверное, издалека?
          – Нет. С Киэты, – Аштар сам удивился, насколько сухо и отрешённо прозвучал его голос.
          – С Киэты? – на лице незнакомки отразилось глубочайшее удивление, – Но я несколько раз была на этой планете. Ты не совсем похож на анарита.
          «Не похож на тех, кого ты могла там видеть, имеется в виду?», – мысленно окрысился Аштар, а вслух сказал:
          – Девушка разве не слышала, что на Киэте три расы? Я принадлежу к аньюро.
          Можно было заметить, что она отнеслась к его словам более чем с недоверием.
          – Может быть, – в её голосе проскользнула насмешка, – ты один из друзей Правителя. Хотя, это маловероятно.
          И она снова смерила его оценивающим взглядом. Аштар почувствовал, – ещё чуть-чуть, и она выведет его из себя, он не знал, сдерживаться из последних сил или прекратить разговор и уйти.
          – Тебе куда-нибудь нужно? – поинтересовалась девушка после короткой паузы.
          Аштар машинально посмотрел на часы – до начала работы дипломатических центров оставалось пять часов – и тяжело вздохнул. Впереди была почти вся ночь. Темное, непроницаемое небо, как и сотни лет назад, все такое же. Холодная красота. Пустынный беспредел.
          – Отнюдь. Я просто брожу до утра без дела.
          – Присядем? – она кивнула на стоявшую невдалеке скамейку.
          Некоторое время они сидели молча. Постепенно Аштар начал ощущать неловкость. Рядом с этой девушкой он чувствовал себя странно. Какое-то неуловимое напряжение, лёгкий дискомфорт.
          – Прошу меня извинить, – начал он, – мы уже довольно долго разговариваем, так сказать, а я так и не знаю имени собеседницы. Итак, девушку зовут?..
          – Инэгиэр. А тебя?
          – Аштар.
          – Какое странное имя.
          – Да, такие имена обычно дают детям Правителей. – «Ничего, сам напросился, получи».
          – Ну, ну, – девушка с иронией посмотрела на него, – по твоему виду не скажешь. – Она кивнула на протертые рукава его кожаной куртки, – Принадлежи ты каким-нибудь боком к Правителю, то одевался бы, наверное, получше.
          Аштар чуть не задохнулся от негодования. Как это, простая девчонка, бывшая в его Империи пару раз, смеет ловить его на каждом слове, причем говоря о вещах, о которых имеет абсолютно поверхностное представление. Нет, она смущает его просто своей бестактностью, и, наверное, отсюда этот дискомфорт. «Трудно быть вежливым, но приходится, – посетила невесёлая мысль – Будь на ее месте парень, давно бы уже летел отдыхать в ближайшие кусты». Аштар встал и направился по дорожке, ведущей с набережной в город. Девушка попыталась окликнуть его:
          – Эй, ты! Как тебя там? Аштар! Ты что, обиделся?
          Не оглядываясь, Аштар дошел до конца дорожки и свернул на первую попавшуюся улицу.

3

          Встречу с делегацией Раолинуса попросили отложить на несколько дней. В принципе, ничего страшного не произошло, но Аштар пребывал в мрачном настроении. Непредвиденная задержка обеспечивала ещё несколько дней бездействия. Полного бездействия! Кроме как бродить по городу, делать было нечего.
          Несмотря на свой возраст, Младший Правитель уже многократно бывал в системе Суир и ничего нового для себя найти здесь не мог. Именно это его сильно удручало.
          Скрыться от охраны большого труда не составило, особенно имея хорошую практику на этом поприще.
          Время уже было послеполуденное, а он всё бродил по малолюдным улицам города.
          Незаметно для себя, Аштар снова оказался на набережной. Какого же было его удивление, когда девушка, с которой он вчера познакомился, была обнаружена им сидящей на той же самой скамейке и разглядывающей блики, бросаемые звездой на чуть подёрнутую рябью поверхность реки.
          Немного подумав, Аштар решил подойти. Похоже, она обрадовалась его появлению. Аштар попросил разрешения присесть рядом, на что девушка охотно дала согласие.
          Они немного помолчали. Инэгиер заговорила первой:
          – Надеюсь, ты извинишь меня за вчерашнее. Я была немного бестактна.
          Аштар не выносил, когда перед ним извинялись женщины. Это обезоруживало его. Не зная, что ответить он решил промолчать по этому поводу и, выдержав паузу, спросил:
          – Инэгиер, наверное, кого-то ждёт?
          – В принципе, – да. Но это чисто деловая встреча, ничего личного. Кстати, тот, с кем я должна была встретиться, уже опаздывает на четверть часа.
          Она бросила быстрый взгляд на часы и утвердительно кивнула.

          Они так никого и не дождались. Возможно, никто и не должен был приходить, а девушка ждала именно Аштара. Хотя, откуда она могла знать, что он снова придёт на это место.
          Немного помявшись, Инэгиер попросила его сопровождать её в городе, и Аштар не стал отказывать по двум причинам: во-первых, заняться всё равно было не чем, а во-вторых, вчерашнее ощущение вернулось. Это становилось похожим на маленькое приключение, и ему захотелось продолжить своё случайное знакомство.
          Аштар и глазом не успел моргнуть, как они очутились в одном из домов, поднялись по лестнице и вошли в небольшую комнату. Всё было как в тумане. Он плохо контролировал, что делает, и что происходит вокруг. В жизни Младшего Правителя было достаточно любовных похождений, но в этой ситуации было что-то не так. Казалось, окружающее пространство нашёптывает, предостерегает, но вместе с тем обещает нечто прекрасное.
          Сигнал вызова браслета связи привёл его в себя. Команда включения, и в голове сразу же зазвучал голос Лио:
          «В космополисе мне сообщили, что с тобой сейчас должна быть дочь посла Раолинуса. Как информация? Слишком не хулигань… По-моему, тебя здорово провели. Вернёшься, попробуем разобраться в этом подробнее. Отбой».
          Слушая сообщение, Аштар подошёл к окну, медленно перемещая взгляд то на ставшее облачным небо, то на линии движения транспорта внизу. Когда же он обернулся, Инэгиер в комнате уже не было.
          Аштар сел на кровать и решил пораскинуть мозгами. Он почти ничего не помнил из того, что произошло с момента, когда они вдвоём покинули набережную, до сообщения Лио. Единственное, оставшееся в памяти – бокал. Они с Инэгиер зашли в кафе на набережной, где перекусили и выпили немного вина. Дальше – туман.
          «Если она что-то подсыпала в бокал, то это банально и примитивно. Но, очевидно, воспользовалась она именно этим способом.
          И совершенно непонятно, зачем ей это понадобилось.
          Если она дочь посла, то ради шантажа может заявить, что… Тьфу! Полный кретинизм. Четвёртое тысячелетие, а ситуация на уровне середины третьего.
          По крайней мере, теперь уж точно ясно, что ждала она именно меня. Не трудно определить мой пеленг, если есть доступ к информаторию космополиса».
          Аштар подошёл к открытому окну и плюнул вниз. Легче от этого не стало.

4

          В этот вечер Аштар остался в своей дипмиссии.
          Делегация Раолинуса сообщила, что утром сможет явиться на встречу, и следовало подготовиться к столь ожидаемым переговорам.
          Лично самому Аштару нужно было только придать себе подобающий внешний вид. Однако, помимо этого, предстояло поговорить со своими офицерами-дэрио, и ещё раз объяснить им функцию каждого в переговорном процессе.
          Закончив все дела, Младший Правитель уединился в выделенных ему апартаментах. Проигрывая в воображении варианты встречи с делегацией Раолинуса, он почти забыл о сегодняшнем приключении, хотя в сложившихся обстоятельствах не думать о таких вещах было просто опасно.
          Быстро надвигалась ночь. Аштар спустился на нижний горизонт здания, где располагались несколько баров и ресторан. Взяв в одном из баров бутылку чего покрепче и пачку дорогих сигарет, он вернулся к себе.
          Начальник охраны пришёл в ужас, узнав, что Младший Правитель Анаритской Империи занимается снабжением своей персоны собственноручно. Аштар окинул заботливого воина скептическим взглядом и, не удостоив звуками своей речи, заперся изнутри в своих апартаментах. Потом он долго сидел в кресле напротив окна, курил и потихоньку потягивал напиток. Постепенно его начало клонить в сон. Поначалу он пытался этому противиться, но усталость всё-таки брала своё.
          Затушив сигарету, Аштар добрёл до кровати и лёг, не раздеваясь. И как только его голова коснулась подушки, сон моментально подчинил его своей власти.

          …Он вместе с Инэгиер поднялся по старой сырой лестнице в какую-то небольшую, но опрятную комнатку.
          Девушка заперла дверь на ключ и, повернувшись к нему, приникла в неожиданно страстном поцелуе. Затем подошла к окну, задёрнула лёгкие бордовые занавески, и комната погрузилась в красновато-охровые сумерки.
          Снова приблизилась к нему и, взяв за руку, потянула к кровати. Он не сопротивлялся. Это было настолько привычно и буднично, что особых эмоций не вызывало.
          Откуда-то издалека, сначала тихо, а потом всё сильнее и явственнее, зазвучала странная музыка. Вокруг начал сплетаться лёгкий призрачно-голубоватый туман. Постепенно он густел и становился осязаемым…
          Внезапно всё прекратилось.
          Они лежали на кровати и говорили о чём-то незначительном.
          Инэгиер встала и начала одеваться. Бросила свой джемпер рядом с Аштаром – между ним и нежно-жёлтой стеной. Подошла к окну, раздёрнула занавески, открыла форточку.
          Аштар с интересом наблюдал за этими незамысловатыми движениями.
          Ветер поднимал лёгкую ткань занавесок, которая с тихим шелестом стала биться о подоконник.
          Неожиданно Аштар ощутил на своей руке что-то мягкое и тёплое, как будто живое. Он посмотрел в ту сторону, откуда исходило ощущение, и замер: джемпер, который бросила Инэгиер, стал приподниматься и принимать объём, как будто был надет на человека. Он сам по себе перевернулся на спину и лёг рядом.
          Аштар осторожно заглянул в ворот и ничего не увидел. В том смысле, что увидел только противоположную стену.
          Постепенно свитер начал вздыхать, опускаясь и приподнимаясь.
          Аштар почувствовал, что его сковывает животный страх перед непонятным и чуждым, но это жуткое ощущение удалось подавить.
          Инэгиер не обращала на него внимания и продолжала одеваться.
          Прозвучал сигнал браслета связи, и полушутливая мысль Лио прозвучала в голове:
          «Не правда ли, девушка с тобой? Уютная комнатка для такого дурацкого домика. Передай ей, чтобы возвращалась. Её ждут».
          Что-то нехорошее закралось в сердце. «Откуда он знает, что я с Инэгиер именно здесь, в этом доме?»
          Аштар попытался поддержать мысленный разговор. Казалось, если он перестанет слышать голос – случится что-то страшное.
          «А где её ждут? И кто?»
          «Не переживай, Ашт. Она просто сбежала из Института биологии. Её синтезировали в лаборатории, посредством вмешательства во временной континуум. А она, видите ли, взяла и смылась оттуда».
          «Нет, это не Лио, – уже цепенея от ужаса, подумал Аштар. – Лио такими выражениями не пользуется. Это не его тон, не его манера говорить. Только имитация его голоса».
          Тем временем Инэгиер схватила свитер, который сразу же потерял объём, окинула Аштара с ног до головы странным затуманенным взглядом и быстро выскочила за дверь. Из её сумочки выпал один шерстяной носок.
          Аштар даже не смог удивиться этому и, боясь тишины, попытался поддержать разговор по мыслесвязи, говоря при этом вслух, уже не обращая внимания на тон собеседника, однако на том конце быстро отключились, пообещав «весёлой жизни».
          Взгляд Аштара вновь остановился на валяющемся на полу носке, который, так же как и свитер несколько мгновений назад, начал постепенно обретать объём.
          Вокруг снова зазвучала странная музыка, временами похожая на тихий человеческий шёпот, который невозможно было разобрать, но Аштар каким-то чутьём осознавал, что если он не вникнет в содержание этого шёпота, то упустит какое-то важное предупреждение, не осознав которое можно было потерять всё в жизни, а возможно и саму жизнь.
          Рядом с носком обрисовалось небольшое серое облачко. Постепенно оно приняло очертания такого же носка. Проявившись окончательно в физическом мире, этот носок подполз к первому как гусеница и примостился рядом, вздохнув пару раз.
          Музыка звучала всё громче и громче, заполняя собой всё окружающее пространство.
          Страх сковал всё тело. И не было сил уйти из этого странного места. Он не мог даже просто закрыть глаза, чтобы не видеть этого ужаса нереальности.
          Только обволакивающая музыка, внушающая непонятный, необоснованный страх…

          Навязчивый зуммер браслета связи, поставленного на семь часов утра по местному времени, вырвал его из кошмара.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2015/11/11/2094


Рецензии