Откровение. 7 печатей, труб... Формула зверя. Ч. 6

(Начало http://www.proza.ru/2014/05/27/471)
(Предыдущая часть http://www.proza.ru/2015/05/12/1985)


Продолжим рассматривать вопрос о трубах. Вернемся к отмеченной ранее фразе из ст.13, гл.8, которая отделяет последние три трубы от первых четырех:
«… горе, горе, горе ЖИВУЩИМ НА ЗЕМЛЕ от остальных трубных голосов…».

Чуть выше мы пришли к выводу, что в трубах говорится о событиях, имеющих особо важное значение для израильтян. Однако в цитируемой фразе явно утверждается, что при звучании последних трех труб, горе коснется всех жителей земли.
Может показаться, что второе высказывание противоречит первому, значит, требуются пояснения.

В данном случае следует вспомнить, что действие чаш с последними язвами начинается с 5-й трубы (сразу после падения «звезды») и продолжается параллельно с оставшимися трубами. Это значит, что при звучании трех последних труб, действительно, наблюдаются страдания всех народов.

Кроме того, сами события последних трех труб помимо того, что они касаются израильтян, они так же затрагивают и другие народы:

о 5-й трубе уже не раз говорилось – во время нее страдают представители и других народов, особенно с момента выливания 1-й чаши (чаши – это ведь наказание для всех);

события 6-й трубы (события у Евфрата) попали не только в перечень труб, но и в перечень чаш, значит, и эти события имеют значение для многих народов;

ну а события 7-й трубы (о них будет сказано чуть позже) имеют одинаково важное значение абсолютно для всех жителей земли (как для израильтян, так и для всех других народов).

Т.ч., как видим, звучание 3-х последних труб действительно сопровождается страданием всех жителей земли.
Однако, если бы смысл фразы из ст.13 заключался только в этом, то этой фразой все и ограничилось бы, но в Откровении вводится ПОНЯТИЕ «горе» (первое горе, второе и третье). 

Первое горе. (Ст.1-11, гл.9).
К нему отнесены события 5-й трубы.

Второе горе. (Ст.13-21, гл.9; ст.1-13, гл.11).
Согласно  Откровению, к нему отнесена 6-я труба плюс события, описанные в начале 11-й главы.

Третье горе.
К нему относятся события 7-й трубы (ст. 15 -19, гл.11).

Ну а раз в Откровении специально введено понятие «горе», значит, надо с ним разобраться, а точнее, поподробнее разобраться с каждым горем в отдельности.
Следует, наверное, отметить, что для израильтян последние три трубы, можно сказать «сверхважны» (!) и Иоанн неспроста называет горем только их (в отличие от первых четырех.)


Пожалуй, можно сказать, что начиная с 5-й трубы наступает период «горя» (время скорби). В Откровении говорится о 3-х его «составляющих». Прежде чем охарактеризовать каждое из них в отдельности, отметим их общие свойства.
Итак, каждое горе охватывает определенный период времени, в течение которого, согласно ст.13 (гл.8), звучит одна из 3-х последних труб и, понятно, что  происходят описанные в ней события, имеющие особое значение для израильтян. А так же, исходя из содержания того же 13-го стиха, события, связанные с «горем» и несущие страдания, обязательно должны происходить и с другими жителями земли.


Теперь перейдем к более подробному разбору.

Первое горе.
С этим горем, думаю, все понятно. В него входит 5-я труба, которую мы уже неоднократно обсуждали.
Это горе начинается с падения «звезды» и продолжается пять месяцев агрессии саранчи.
События, описанные в этой трубе, в первую очередь касаются израильтян.
Во время этой трубы выливается 1-я чаша, несущая страдания представителям разных народов.
Как видим, все свойства (условия) «горя» соблюдены.


Для того чтобы прояснить суть второго и третьего горя, необходимо прежде вернуться к третьему отрывку 10-й главы (ст. 8-11), в котором Иоанну предлагается проглотить книгу и продолжить пророчествовать.
Ранее было отмечено, что следующие за этим отрывком пророчества должны отличаться от тех, что шли до него. Пришло время получше прояснить и это утверждение.

Давайте вспомним, что 10-я глава прерывает перечень труб - событий, имеющих особо важное значение для израильтян. Иоанн проглатывает книгу с описанием событий будущего, и ему предложено продолжить пророчествовать (ст.11, гл.10):

« … о народах и племенах и языках и царях многих.»

Это значит, что отныне должны последовать пророчества о событиях, которые будут происходить и с другими народами, в других странах.

И действительно, ПОСЛЕ фразы из ст.11 (гл.10) речь идет о событиях, которые будут иметь значение для всего мира и будут происходить либо с каким-то отдельным народом (без участия в этом израильтян), либо абсолютно со всеми народами (в том числе и с израильтянами).
Например, к первой группе можно отнести гибель Вавилона. Это событие будет важно абсолютно для всех, но в большей степени оно коснется тех, кто будет в нем проживать, и произойдет это событие без участия израильтян. Кстати, именно потому, что гибель Вавилона произойдет без активного участия в этом израильтян, это важное событие и не было выделено в отдельную трубу, хотя в перечень чаш оно попало.
Ну а ко второй группе можно отнести (помимо чаш) события 7-й трубы (эти события будут рассмотрены позже). Они затронут абсолютно всех людей в равной степени. Именно поэтому 7-я труба помещена после ст.11 (гл.10), отдельно от остальных труб.

Раз уж мы рассматривали вопрос громов – чаш, то давайте коснемся и их. Попробуем узнать еще одну причину, из-за которой термин «чаши» в 3-м стихе, 10-й главы был заменен словом «громы».
Вспомним, что перечень событий чаш приведен ПОСЛЕ фразы из ст.11, а упоминание о тех же событиях, но в виде громов, даны ДО этой фразы.

Итак, ст.11 (гл.10) является ПОГРАНИЧНЫМ (разделяющим), он делит пророчества на две большие группы. Согласно этому делению, ДО этого стиха идут пророчества, имеющие особо важное значение для израильтян, а ПОСЛЕ него должны идти пророчества о событиях, которые происходят с другими народами (в других странах) или которые касаются абсолютно всех.

Вспомним, что чаши – это уже суды Божии, направленные на всю землю, и, значит, они касаются всех. Поэтому речь о чашах заходит после ст. 11 (гл.10).
Однако, как было отмечено, происходить описанные в чашах события начинают еще при действии труб, и это надо было тоже обязательно отметить. Если бы с этой целью слово «чаши» было бы употреблено до «пограничного» ст.11, то тогда невозможно было бы понять, что этот стих делит все пророчества на упомянутые выше две очень важные группы. Значит, нельзя было упоминать слово «чаши» до ст.11, вот потому-то и пришлось заменить его на «громы».
(Есть еще один признак, по которому «пограничный» ст.11 делит пророчества на две большие разные группы. Но об этом как-нибудь в другой раз.)


Продолжим разбор.

Второе горе.

К нему относится звучание 6-й трубы, и, соответственно, описанные в ней события, имеющие отношение к израильтянам. Кроме того ко второму горю отнесены события, описанные в начале 11-й главы, значит, к ее разбору и следует сейчас приступить.

Согласно принятому определению «горя», к нему обязательно должны быть отнесены некоторые события, которые происходят и с другими народами. Значит, можно заранее предположить, что в 11-й главе речь пойдет о событиях, касающихся разных народов.


Небольшое  дополнение.
Напомню, что с самого начала я предупредила о том, что не буду давать собственное толкование событий, описанных в Откровении. Однако, как оказалось, невозможно обсуждать 12-ю главу, совсем не раскрывая сути (значения) описанных там событий. Ну а сведения 12-й главы тесно связаны с гл.11. Вот и получается, что для того, чтобы продолжить обсуждение Откровения, мне придется немного отступить от своего первоначального предупреждения и дать самую общую трактовку 11-й и 12-й главам. Ограничусь необходимым минимумом. 
 
Т.к. моя интерпретация двух пророков из 11-й главы отличается от той, что представлены в интернете, я предвижу, что многие со мной не согласятся и будут настаивать на уже существующих версиях. Поэтому позволю себе заранее высказать в общих чертах комментарий по поводу этих существующих версий.

Большинство сходится в том, что одним из пророков будет Илия. Вторым чаще всего признаются либо Енох, либо Моисей.
К великому сожалению, никто из сторонников этой версии не предлагает подробного обоснования своих предположений. Т.е. никто не объясняет, не делится своими мыслями о том, а как они представляют себе появление этих пророков, как именно это все должно будет происходить.

Единственное объяснение (если его можно назвать таковым, т.к. оно не сопровождается никакими подробностями), которое приводится некоторыми, сводится к тому, что пророками будут те, чьей смерти никто не видел, а значит, эти люди не умерли и именно они собственной персоной и предстанут перед человечеством в конце дней.

Что можно возразить?
Если Бог, устраивая наш мир, вложил в его основу физические законы, согласно которым этот мир и существует, то каким образом эти (вышеупомянутые) старцы смогут просуществовать несколько тысячелетий, не нарушая при этом установленных Богом законов, которые мы называем законами физики, химии, биологии? Живут ли они и сейчас в нашем физическом мире и тогда где именно? Или же они находятся в обители Божией - тонком мире? Тогда каким образом, не нарушая созданные самим Богом физические законы, плотные физические тела могут пребывать в том мире? Если же они пребывают в том мире в … (и т.д., и т.п.)?
Думаю понятно, о чем я говорю, и что я имею в виду.

Очень хотелось бы, чтобы версии представлялись  не в виде голословных предположений, а подробными, обоснованными и не противоречащими основным физическим законам (которые вложены в устои мира самим Творцом).


Есть версия и о том, что под двумя свидетелями Божиими подразумевается церковь.

Сторонники этой версии считают, что упоминание храма в первых двух стихах 11-й главы, намекает на церковь.
Согласно 1-й главе самого Откровения, светильник означает церковь. Это позволяет им думать, что и в четвертом стихе тоже говорится о церкви.
Значит, считают сторонники этой версии, и в третьем стихе речь может идти только о церкви, т.е. два свидетеля Божиих тоже символизируют церковь.

Однако возникают вопросы.

Зачем нужно вводить в очень небольшой отрывок, состоящий всего из четырех маленьких стихов, три разных символа (храм, пророки, светильники) для одного и того же предмета (церкви)?
(Не знаю, что и думать: для того, чтобы легче было догадаться, что речь идет о церкви, или, наоборот, чтобы догадаться было труднее.)

Почему упоминаются именно две церкви?
Речь идет о каких-то конкретных церквях (подобно семи церквам из гл.1-3)? Тогда каких именно? Или число два символизирует что-то другое и тогда, что именно?

(Пожалуй, стоит здесь упомянуть о символизме числа «два». Обычно это число трактуется как достоверность свидетельства. Если этот символизм применить к двум пророкам – людям (которым суждено будет жить в «последние времена»), то все будет нормально. Но что получится, если применить эту трактовку числа «два» к двум церквам?
Получится, что именно в указанный в Откровении момент церковь начнет свидетельствовать достоверно, но тогда возникнет вопрос:
а что, до этого она, значит, свидетельствовала …?)
 
Было бы хорошо, если сторонники версии двух церквей объяснили, почему при наличии всем понятного символа церкви – светильника, понадобилось вводить совсем рядом еще один (другой, новый) символ – пророков? (Зачем усложнять, если в начальных главах о церквах говорится совсем открыто?)
И раз уж новый символ ввелся, значит, он должен нести какую-то свою, особую смысловую нагрузку. Очень хотелось бы узнать, что именно должен был подчеркнуть новый символ.

Теперь давайте сопоставим между собой две цитаты.

Гл.1, ст.20:
« Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.»

И

Гл.11, ст.3-4:
«И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.»

Наверное, следует обратить внимание на то, что в 11-й главе Откровения (в отличие от 1-й главы) говорится не просто о светильнике, а о светильнике с маслиной. На вид это совсем небольшое отличие, но оно обязательно должно иметь объяснение. Само Откровение очень хорошо объясняет эту разницу.

Согласно гл.1, ст.20:
«СЕМЬ СВЕТИЛЬНИКОВ… - СУТЬ СЕМЬ ЦЕРКВЕЙ»

Это значит, что сутью, т.е. значением символа «светильник» является церковь.

Согласно гл.11, ст.3-4:
«…ДВУМ СВИДЕТЕЛЯМ МОИМ … -  ЭТО СУТЬ ДВЕ МАСЛИНЫ И ДВА СВЕТИЛЬНИКА…»

Это значит, что сутью, т.е. значением символа «маслины со светильником» является пророк (т.е. не церковь, а человек).

(Сам символ «маслины со светильником» при подробном разборе 11-й главы будет разбит на две составляющие.)


(Продолжение http://www.proza.ru/2015/11/20/10).


Рецензии