Русофобы под маской патриотов

Миссионерская конференция «Святой князь Владимир: от тьмы к свету; неоязычество: от света во тьму» состоялась 15 октября в Синем зале епархиального управления. Известные петербургские священники, такие как председатель Миссионерского отдела СПб епархии прот.Георгий Иоффе, председатель Отдела по взаимодействию с казачеством прот.Димитрий Василенков, диакон Владимир Василик, историки и апологеты говорили о тревожном явлении современности: о неоязыческих культах. О том, что такое неоязычество и какую опасность оно несёт нашему обществу, газета «Православный Санкт-Петербург» писала неоднократно. Напомним читателям несколько фактов, о которых говорилось на конференции.

2008 год: 30 апреля в Москве трое родноверов заложили бомбу в церкви Николая Чудотворца в Бирюлёве. Двое служителей храма, заметившие огонь и дым от тлеющего взрывателя, залили сумку водой и попытались вынести её на улицу. Благодаря их самоотверженным действиям сработал лишь один детонатор. Во время взрыва второго детонатора пострадали оба служителя, но им удалось предотвратить мощный взрыв, который мог унести десятки жизней.

2009 год: 11 декабря во Владимире неоязычник устроил взрыв в церкви св.равноапп. Кирилла и Мефодия при Владимирском университете. Обошлось без жертв.

2010 год: был объявлен в розыск некто В.Плахин, основатель неоязыческой «Школы сексуальной магии древних славян». Он вовлёк в деятельность школы трёх девочек младше 16 лет и регулярно совершал с ними развратные действия и изнасилования.

2012 год: в Астрахани группа из девяти молодых людей дважды осквернила здание Покровского кафедрального собора.

2013 год: в Санкт-Петербурге члены неоязыческой группировки совершили поджог храма святителя Петра, Митрополита Московского.

2014 год: неоязычник С.Комаров пришёл в храм в Южно-Сахалинске и расстрелял иконы и прихожан. Два человека было убито, шесть ранено.

Прот.Георгий Иоффе: — Прежде всего следует сказать, что неоязычники, гордо именующие себя русскими патриотами, на деле способствуют разрушению России и разобщению русского народа. Им присуща ярко выраженная неприязнь, а то и открытая ненависть, к христианству. Они фактически отрицают историю, но ведь вся доподлинно известная история нашей страны связана с православием — от разрозненных междоусобицами княжеств до единой мощной державы. Неоязычники распространяют ложь о том, что христианство было насаждено на Руси вопреки воле народа, огнём и мечом. Но это неправда. Отдельные выступления язычников (например, в Новгороде) были не столько войной за веру, сколько попыткой вернуть ускользающую политическую власть. В целом народ принял христианство спокойно, как логическое продолжение древних верований, ибо подлинное дохристианское язычество Руси было наполнено предчувствиями явления Спасителя. Древняя Русь была готова к христианству, на её землях и до Владимира насчитывалось немало христианских общин, которые никто не преследовал. Православие явилось на Русь как соборное начало: оно укрепило народное единство, уничтожив противоречия разноплемённых языческих толков. Между тем неоязычники и сами не имеют единства (каждое их направление противопоставляет себя всем прочим), и страну пытаются вовлечь во всеобщий раскол. Зачастую они даже не называют себя русскими, предпочитая именоваться русичами, или словенами, или славяно-ариями, или венедами, или кривичами, — даже в самоназваниях у них нет единства. Весной 2010 года организация «Русь родославная», или «Союз Руси Родов Славных», пыталась отделить Сибирь от Российской Федерации, чтобы освободиться от «диктата Москвы» и создать «полноценную Сибирскую державу». Вот подлинное лицо этих «патриотов», ненавидящих и великую тысячелетнюю православную Россию, и само слово «русские».

Неоязычество (в Европе его называют «нативизм») распространяется не только в России, но и во многих европейских странах, и никакого отношения к древнему славянскому, германскому, скандинавскому, кельтскому язычеству не имеет. На самом деле оно — современный продукт оккультного движения New Age, расползшегося по всему миру со второй половины прошлого века.

Валерия Александровна Рычкова (секретарь Миссионерского отдела СПб епархии): — Если вы зайдёте на любой сайт русских неоязычников, вы без труда найдёте там изображения символов, связанных в нашем сознании с фашизмом, с нацизмом. Тут и свастики, тут и руны СС, тут и многое другое. А взгляните на фотографии, изображающие неоязыческие празднества!.. Вот, допустим, так называемая «Встреча Ярилы»: десятки адептов, собравшись в поле, приветствуют восход солнца. Кто-то протягивает к светилу обе руки, а кто-то (на фотографиях это хорошо заметно) салютует солнцу фашистским приветствием. Русского человека не может не безпокоить это явление: под разговоры о «вере предков», о «возрождении славянства» вновь оживают те символы, под которыми на нас шли захватчики, ненавистники России, стремившиеся стереть Россию с лица земли.

О.Георгий Иоффе: — Надо сказать, что сейчас наблюдается общемировая тенденция разрушения традиционных религиозных устоев. Взгляните на ситуацию в исламском мире: традиционные мусульмане подвергаются мощному напору агрессивных модернистов, а в ряде регионов традиционный ислам подменяется «исламизмом» — псевдоисламским культом нетерпимости, равно враждебным и «неверным», и традиционным мусульманам.

В.А.Рычкова: — Православным нужно осторожнее относиться ко всякого рода «народным праздникам», которые проходят даже с позволения местных властей. Безобидная русская Масленица в том виде, как её пытаются подавать сегодня, нередко становится трибуной для проповеди неоязычества: на ней распространяют родноверческую литературу, молодёжь пытаются втянуть в ту или иную неоязыческую группу. В нашем итоговом документе сказано: «Мы обращаем внимание на поддержку рядом местных органов власти, возможно, по неведению, проведения нео­языческих обрядов во время городских и районных фольклорных праздников».

И ещё одна выдержка из итогового документа: «Православная Церковь готова сотрудничать с государственными и общественными организациями в противодействии экстремистским идеологиям и в утверждении традиционных ценностей в жизни народов России».

Сергей ОЛЬХОВЕЦКИЙ


Рецензии