Незабвенное воспоминание

В жизни каждого человека случаются дни, когда уже, казалось бы, все средства исчерпаны, а выход найти сложно. Так и в нашей семье произошло. Тяжело заболел муж. Врачи не могли поставить диагноз. Здоровье ухудшалось на глазах. Друзья посоветовали обратиться к владыке Иоанну (Снычёву), управлявшему в то время Санкт-Петербургской епархией. Шёл 1993 год. Все говорили о том, что он доступен для каждого, кто к нему обращается за помощью. На приём к митрополиту Иоанну попасть было просто. Но у меня не получалось: то время не совпадало, то дела не отпускали. Друзья подсказали, что владыка будет на международной конференции «Ребёнок и религия» в гостинице «Ленинград».

Конференц-зал гостиницы заполнили священно­служители, представители педагогической науки и общественности. Сижу в зале и думаю: только бы успеть попросить благословения у владыки Иоанна до начала заседания. Трудно передать моё волнение: здесь и страх, что не успею, и страх, что слова скажу не те, а главное — позволит ли владыка обратиться к нему с просьбой о молитве о здравии мужа моего. Вижу, открылась дверь зала и медленно, спокойно вошёл владыка Иоанн в сопровождении священников, занял место в первом ряду. Не помню, как я очутилась около него. Беседа была недолгой. Но вдруг я поняла, что у мужа всё будет хорошо.

Операцию делали в Военно-медицинской академии им. С.М.Кирова, в здании, которое находится недалеко от Витебского вокзала, на Загородном проспекте, д.47. Врачи сообщили, что операция прошла успешно. И я поняла, что это произошло по молитвам владыки Иоанна. Окончательно убедилась в этом после беседы с мужем. «Знаешь, — сказал он мне, как только пришёл в себя, — лежу я на операционном столе и вдруг вижу, как деревья раздвинулись и открылся вид на храм…» Меня эти слова заинтересовали, захотелось увидеть этот храм. Нам разрешили подняться на второй этаж в операционную. Долго мы всматривались в окна, но рядом храмов не было… И тогда я рассказала мужу, как просила молитв о его здравии у владыки Иоанна и как была утешена им, что всё будет хорошо.

А затем я в трудах митрополита Антония Сурожского прочитала: «Если ты получишь исцеление — непосредственным чудом Божиим, или по молитвам святого, или через соборование, через причащение Святых Даров, исцеление в результате истинного, глубинного, потрясающего покаяния, — жизнь, которая последует, здоровье, цельность, новизна, которая тебе будет дана, — это уже не твоя природная жизнь. Она тебе дана как новый дар, словно ты уже умер и воскрес». Потому мы с мужем всегда помним и благодарим за этот дар исцеления и утешения, полученный нами по молитвам владыки Иоанна.

Каждый раз, когда мы бываем по делам в Александро-Невской Лавре, мы приходим на Никольское кладбище на могилку к нашему владыке Иоанну, чтобы отдать дань почтения за молитвы его, за то, как он служил людям и Господу нашему и Спасителю.

Антуанетта КОЗЛОВА, профессор кафедры педагогики РГПУ им.А.И.Герцена


Рецензии