Мне стыдно

                (Из цикла – школьные зарисовки)
Свершилось чудо. Наша семья,  получила свою, долгожданную, однокомнатную квартиру. В связи с этим пришлось маме перевести меня в другую школу, поближе к дому. Зачислили меня в 4 А класс школы № 27. Школа по тем временам была современной. Большие, просторные, светлые классы. Огромная столовая и большой спортивный зал. Всё это мне очень нравилось. Поначалу мне было не совсем уютно в новом коллективе. Новые ученики и учителя. Недельки две проучился и всё устроилось. Привык. Но вдруг в моей жизни, произошло событие, которое я до сих пор вспоминаю, как нелепое недоразумение.
     Моего старшего брата, Роберта, положили в дизентерийное отделение городской больницы. По этой причине всю нашу семью обязали сдать анализы на соответствующее заболевание. Меня ограничили в контактах и освободили от занятий,  до момента получения положительного ответа. Прошло два дня и мне выдали  в Санитарной эпидемиологической станции заключение, в котором чётко было указано – «Здоров. Школу посещать может». Но какой же это был соблазн. «Эх. Закосить  бы ещё денька на два» – подумал я. «Всё равно никто не догадается». Я так и сделал. Деньги на обеды мама мне оставляла, поэтому куда их потратить с пользой для себя у меня вопросов не возникало.
     Дни свободы пролетели быстро. Надо идти в школу. Тогда передо мной встал немой вопрос. «А что я скажу в своё оправдание учителю. Ведь это - ОБМАН».  Это острое чувство врезалось в мою головушку буравчиком. Мне стало страшно.
Страшно от обмана и очень стыдно за то, что сделал. Два этих чувства полностью блокировали мою волю. Тогда я твёрдо решил для себя – в школу больше не пойду. Будь, что будет.

    Каждое утро я, как обычно брал свой портфель и отправлялся в «Школу».  По дороге прятал свой портфель в укромное место. Один киносеанс в одном кинотеатре, второй в другом. Первая половина дня пролетела быстро и беспечно. Красота. 
   Вторая половина дня уходила у меня на приготовление классного задания. Я прилежно и с усердием постигал азы знаний по школьным учебникам, по порядку, параграф за параграфом. Тема за темой. В дневнике записывал задания на дом и проставлял сам себе оценки и расписывался за учителя. Об этом обмане никто не мог догадаться. Так прошло  два месяца. За это время, два, или  три раза, мои одноклассники посещали меня. Интересовались моим здоровьем, и давали материалы по контрольным заданиям.  Конечно же, наши разговоры проходили не в квартире, а в коридоре подъезда. Но как не виться верёвочке, у неё всегда найдётся конец.
   В один прекрасный вечер стук в дверь. Мама, открыв её, была крайне удивлена. На пороге стояла наша классная руководительница. Ужас сковал меня. Я потерял дар речи. Войдя в квартиру, педагог поинтересовалась о самочувствие  и спросила, когда я  приступлю к занятиям. В этот момент, дар речи, потеряла моя дорогая мамочка. Она открыла мой портфель и  достала мои тетрадки и дневник. Трясущимися от волнения руками она передала мои раритеты педагогу. В тот же час обман был полностью раскрыт. Я был растоптан и уничтожен. Когда учительница ушла, я был подвергнут настоящей порке, хорошим ремнём.
     На следующее утро, за 15 минут до начала урока, я стоял возле класса, боясь войти в двери. На вопросы одноклассников не отвечал и отмахивался от них. На дверях 4 А, висела красная звездочка – знак лидирующего положения по школе. По коридору прошла мимо меня учительница. Мельком взглянув на меня, она скрылась за дверями. Прозвучал звонок. Через небольшой промежуток времени, который показался мне вечностью, меня пригласили в класс. Я с опаской и тревогой, переступил порог. Десятки глаз одноклассников пристально смотрели на меня. Кто с укором, кто с восторгом. « Ну вот» - сказал мой любимый педагог.- «Полюбуйтесь на этого обманщика. Благодаря его отвратительному поступку наш класс уже не  может быть в лидирующем положении и быть на первом месте по школе». Она вышла за двери и тот же час вернулась, держа в руках красную звезду. Положила её на стол и  произнесла фразу, которая была больнее любого ремня. – «Скажите большое Спасибо Вашему товарищу». Такого стыда и позора я никогда не испытывал. Слезы ручьем побежали из моих глаз.
      В этот момент я принял твёрдое решение, вернуть эту красную звезду на её законное место. Чтобы это для меня ни стоило.
  Постскриптум: Так как дома я самостоятельно штудировал все предметы, сложностей в обучении у меня не возникло. Оставшиеся две четверти я обучался только на 4 и 5. Красная звезда была возвращена на её законное место.


Рецензии
Спасибо!
Понравилось, вспомнила любимую повесть детства "Витя Малеев в школе и дома" ;)))

Татьяна Афанасьева1   17.11.2015 08:05     Заявить о нарушении