Сорок два, основано на реальных событиях

У журналиста Алекса необычное хобби – он коллекционирует число 42 – «Главный ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого» из книги Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике». Когда по заданию редакции Алекс отправляется к месту, где проживал застреленный накануне снайпером криминальный авторитет, чтобы добыть эксклюзив, он, по обыкновению, для коллекции,  фотографирует номер автомобиля 042, который вырисовывается на его пути. И сразу же попадает на допрос к бандитам, которым не понравилось, что он сфотографировал их авто. Объяснение Алекса, что он просто коллекционер, никак не могут им подойти. И это было лишь первый допрос этого дня, связанный с 42 – дальше водоворот событий выносит Алекса на ответ на вопрос, действительно ли 42 и правда имеет какую-то власть над миром?

ГЛАВНЫЙ ОТВЕТ НА ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ЖИЗНИ, ВСЕЛЕННОЙ И ВСЕГО ТАКОГО!

На титрах в начале истории журналист АЛЕКС мчит куда-то в метро, сопровождаемый его же голосом за кадром, который рассказывает, как же сложно бывает объяснять окружающим, почему он собирает именно 42. Однажды у него даже спросили, не психическое ли это? И каждый раз, приходится рассказывать, что кто-то собирает марки, кто-то монеты, а он – 42, тот самый «Главный ответ на главный вопрос жизни, Вселенной, и всего такого» из книжки Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике». Уже даже в «Википедии» есть подборка интересных фактов про 42, которые действительно удивительны. Температура сворачивания крови – 42 градуса, на японском 42 обозначает «смерть», 42 минуты нужно телу в свободном падении, чтобы пролететь Землю насквозь, если бы был создан такой туннель, самой первой напечатанной книгой была «Библия» Джозефа Гутенберга, в ней было по 42 строчки на странице, Иисус Христос проповедовал три с половиной года — а это тоже 42 месяца, а в роду у него было 42 рода и так далее. А с тех пор, как киношники стали вставлять 42 в фильмы, примеров стало ещё больше - агент Малдер из «Секретных материалов» проживает в квартире 42, а работает в кабинете 42 и др.

Или недавнее открытие германских учёных Джорджа Рачена и Уте Гахлинга, которые сочли 42 одним из основополагающих в мироздании, указав, что основные параметры стандартной космологической модели могут быть получены из комбинирования всего лишь трех чисел — 23, 42 и числа Пи. При этом 23 тоже является обличием 42, так как если записать число 42 в двоичной системе счисления, то получится 101010 — пара 10 три раза, тесть, опять-таки, число 23. И вовсе не случайно число в «Остаться в живых»  из «Уравнении Валенцетти» заканчивается на 23 и 42 - 4 8 15 16 23 42?. Ну или фишка из «Белого солнца пустыни» - на 41 минуте, где Сухов и Петруха испытывают фитиль на заминированном ими баркасе, на котором потом взорвался Верещагин.
П. — Загорится?
С. — Должна. Как займётся, считай.
П. — (считает пока горит шнур). Семнадцать, восемнадцать… Сорок два! Теперь пускай плывут на катере, хе-хе, за кордон собрались! Заведут мотор и через 42, каааак!!!!
С. — Эт точно.

Алекс не просто едет в метро, но по пути, как и обычно, снимает на камеру попадающиеся артефакты - плакат, где есть 42, а так же страницу из «Алисы в стране чудес» про закон 42, которую читает какая-то девушка, над которой он стоит («Закон номер Сорок Два! – громко прочел он. – Всем лицам ростом больше версты надлежит покинуть зал суда»).

Голос Алекса за кадром продолжает вещать, что большинство воспринимает это всё как шутку, хотя многие убеждены, что Адамс использовал это число в своей книге не просто так. Его лучший друг Стив Фрай говорил: «Разумеется, с моей стороны было бы нечестно комментировать это. Дуглас рассказал мне, почему именно 42, на условиях строжайшей секретности. Ответ восхитителен, необычен, и если хорошенько подумать, совершенно очевиден. Но от этого ничуть не менее удивителен. Поистине замечательно. Но, к сожалению, я не могу никому раскрыть его, этот секрет я должен унести с собой в могилу. А жаль, ведь он объясняет многое за пределами этих книг. Он и вправду отвечает на вопрос жизни, вселенной и вообще».

В свое время Алекс начал коллекционировать 42 просто после книги Адамса, не придавая ему особого значения. Он просто старается фотографировать артефакты, ему интересно все вокруг. В том числе, и номера авто. С того самого эпизода в 2012-м году в Ставрополе, когда маршрутка 42 с номером  042 обогнала автомобиль, в котором два друга Алекса насмехались над этим хобби, а он им говорил, что 42 всегда приходит, если его ищешь.

Но это всё - предыстория.

Собственно, действие фильма начинается когда Алекс, выйдя из метро, идет к дому, где жил застреленный вчера снайпером грузинский криминальный авторитет ГОГИ, ГЛАВРЕД поручил ему добыть хоть какой-то эксклюзив - поговорить хотя бы с торговцами овощами в шаговой доступности от дома или с консьержем в подъезде на худой конец.

Но первое же интервью с торговцем фруктами МАНВЕЛОМ оказалось смазанным из-за появления ИРЫ – старой знакомой Алекса, которая ему всегда очень нравилась, давным-давно судьба их развела, он видит её впервые за несколько лет, такой шанс нельзя упустить!

Извинившись перед Манвелом и сказав, что скоро вернется, Алекс, бросается к Ире. Та ему вроде бы не очень рада. Он спрашивает, как она, Ира говорит, что у нее все хорошо, работает на топовой должности в одной конторе, как раз неподалеку – «А как ты? Достиг успехов в жизни?»

На счастье у Алекса, при нем его собственная книга «Энкоды» - изложение его дурацкой теории о применении в диалоге энкодов (от англ. encode — закодировать) - многозначительных фраз, слов и выражений, которые, якобы, позволяют получать преимущество и налаживать коммуникацию в разговоре («люби ответ в вопросе, а не вопрос в ответе», «когда пион тянется вверх, он исчезает там, не давая ответа», «серебро должно быть трескучим», «хороший грим водой не смоешь», «у каждого пса свой характер» и так далее).

Алекс всегда старается иметь при себе эту книгу как раз для таких случаев, он подписывает «Очаровашке Ире от автора! С пожеланиями грандиозных успехов. Мы следим;)» и вручает ей.

Ира спрашивает, деньги-то хоть книга принесла? Или как всегда, все ради лузлов? Алекс смущается, говорит, что как раз сейчас на задании, он, как и прежде работает журналистом и здесь для того, что бы собрать информацию о криминальном авторитете Гоги, которого вчера застрелили.

Ира как-то странно реагирует. Но ей очевидно становится интересно, Алексу удалось что-то затронуть. Ира говорит Алексу, что если он хочет, они могут вместе сегодня пообедать, часика в два. И называет место.

Далее Алекс возвращается к Манвелу и расспрашивает, встречал ли вора в законе Гоги, застреленного вчера, может Гоги овощи покупал? Манвел неожиданно вспоминает, что знал Гоги! Алекс спрашивает, может ли он снять его на видеокамеру? Манвел говорит, что если Алекс угостит пивом, то, конечно, все расскажет!

За пивом Манвел говорит, что Гоги тихий был человек, уважительный, но сразу было видно, что птица высокого полета. Его огромный хаммер номер А042АА, например…

Алекс возбужденно его перебивает, почему он так точно запомнил номер? Манвел поясняет, что в 1942 году родился его любимый актер – Харрисон Форд, потому и запомнил, и ведь Харрисон Форд на самом деле армянин!

Отвязавшись от Манвела, Алекс идет дальше, держа в руках недопитую банку пива, и натыкается на бумер последней модели, номер О042ОО. Он стоит прямо около ресторана «Генацвале». Рука, по обыкновению, опять жмет на кнопку «фото» на камере. 

И тут, как двое из ларца одинаковы с лица появляются два грузинских крепыша БОКСЕР со сломанным носом и БОРЕЦ с покорёженным ухом - «Ты что тут делаешь? Зачем снимаешь?»

Голос Алекса за кадром – «Надо, было, конечно, сразу убегать, а моей главной ошибкой было то, что я сразу стал рассказывать, что коллекционирую 42, а это главный ответ на главный вопрос о жизни, Вселенной и всё таком из книги Дугласа Адамса…»

В ответ крепыши агрессивно приглашают зайти в кафе и там разобраться.
 
Алекса оказывается внутри кафе — на правой половине происходит обычный бизнес-ланч, люди едят харчо, сациви, а на всей левой половине - огромный овальный стол, за которым, словно как в «Джазе только девушки», сидят около 20 грузинский мужиков явно не из писателей или бухгалтеров.

Голос Алекса за кадром – «Я сразу пожалел, что вошёл…»

БОКСЕР закричал - «Сосо, он твою машину снимал!»

Из-за стола вскакивает разъяренный невысокий крепыш чем-то похожий на Сосо Павлиашвили, и подскакивает к Алексу, у которого в одной руке камера, в другой недопитая банка пива, с явным намерением ударить.

Голос Алекса за кадром – «Я тогда подумал, неужели и правда ударит? Прямо перед всем бизнес-ланчем?»

Сосо ударил в левую челюсть. Но как-то не сильно. Видимо сам это понял по удивлённому взгляду Алекса, ударил ещё раз, но опять несильно. А может просто обязан был ударить, обозначить наказание по их понятиям, но потом Сосо куда-то сразу же исчез, и Алекса начинают допрашивать те самые крепыши, которые его поймали - «Кто тебя послал?», «Тебя подослал Кукури?», «Смотрите, он притворяется пьяным, банка в руке, а сам трезвый», «Ах, гнида», «Мы тебе сейчас челюсть сломаем в трёх местах, закопаем в лесу никто не узнает», «Будь мужиком, кто послал, Кукури? Мы разберёмся!», «Зачем Кукури тебя послал, зачем ты снимал?» Все это скороговоркой

Алекс им отвечает, что вообще не знает никакого Кукури, он тут вообще по другому делу, выпил не понарошку, и просит еще раз услышать, что он просто собирает коллекцию - на камере полно 42, это можно проверить, это же отличное подтверждение всему, что он рассказал!

Но Алекса вообще никто не слушает, Боксер и Борец только орут, повторяя одни и те же вопросы, Алекс предлагает пробить книгу Дугласа Адамса по Интернету и убедиться, замкнутый круг и обстановка явно накаляется.

Но вдруг - благородный спокойный голос со сталинскими интонациями - «Я хочу с ним поговорить…».

Оказывается, что за всем этим внимательно наблюдал настоящий вор в законе САЦИВИ, это сразу было понятно не только по перстню с чёрным камнем, но по облику в целом - за 50, худощав, с плохими зубами (видно, сидел), но в дорогом костюме двубортном тёмном костюме. Она сидел прямо рядом у окна, занавешенного темной тяжелой шторой, поэтому его сразу было и не видно.

Рядом с Сациви сразу освободили место, Сациви предложил присесть и спросил - «Как тебя зовут?» «Алекс» «Алекс, кто тебя послал?» Т.е. стал точно так же благородно спрашивать то же самое, что и боевики, вообще не реагируя на информацию про Дугласа Адамса.

Сациви спрашивает, какие у Кукури есть козыри в рукаве? Алекс уже почти кричит - «Почему вы мне не верите?!»

Сациви со сталинской благородно-грустной интонацией - «А почему мы должны тебе верить?»

Тут Боксер, который просматривал камеру по своей инициативе, сам уловил некую закономерность — «420, 142, 742, а почему тут 492»?

Алекс сразу же рассказывает, героям книги Адамса нужно было найти главный вопрос на главный ответ, и этот вопрос -сколько будет 6*9 А в номере 492 9 как раз между 4 и 2, которые вместе составляют 6, крутой номер!

На этом этапе все грузины друг с другом стали говорить по-грузински, а потом один из Боксер сказал - «Иди отсюдова!»

Алекс - «А камера?»

Боксер - «Не нужна нам твоя камера, потом заберёшь…»

Алекс выскакивает из кафе, мы слышим его голос за кадром, что, конечно же, они ему не поверили, решили что он сумасшедший, но как им доказать, что я не подстава? Книга «Энкоды»! Обед с Ирой! Как раз два часа!

Алекс бросается к тому кафе, где они должны были пообедать. Голос за кадром поясняет, что Алекс был указан на задней обложке этой книги, а энкодом под номером 42 в таблице из 1000 энкодов, был энкод «Сорок два». Дело в том, что 42 давно используют именно в качестве универсального ответа на пространные или туманные вопросы, то 42 это конечно же отличный энкод, и если Сациви сопоставит 42 и автора, то поймет, что он не подстава, и не псих, а с самого начала говорил правду, и это не безумие!

Алекс влетает в кафе, там как раз сидит Ира, Алекс просит у нее книгу «на время» и тут же убегает обратно под её удивлённым взглядом.

Когда он возвращается обратно, мафия уже рассаживается по машинам. Сациви садится в свою - О042ОО, Сосо это его водила, их прикрывают крепыши, Алекс подбегает, пытается прорваться, Сациви дает знак, чтобы его пустили.

Алекс протягивает Сациви книгу через открытое окно -  «Вот, смотрите, я автор этой книги, я и правда собираю 42! Думаете, какой энкод в таблице идет под номером 42?» «Какой?» «Сорок два! А книга вам - подарок!»

Голос Алекса за кадром говорит, что Сациви не откроет первую страницу, где подпись для Иры - пришлось бы объяснять, да и неуважением в их кругах, если даренный подарок опять дарят.

Сациви принимает подарок, первую страницу - ура! - не смотрит, но просит написать на ней свой телефон, Алекс пишет.

Сациви ему говорит, что камеру он может забрать на стойке бара.

Алекс бросается внутрь кафе, вот камера, но нет флешки!

Алекс бросается обратно, стучит в стекло отъезжающего авто - «Где флешка?» Сациви - «Где его флешка?» И Боксер со сломанным носом, который прессовал агрессивнее всех, а сейчас прикрывает отъезд босса, разжимает свою руку и недовольно говорит - «На».

Алекс берет флешку, идет, проверяя её на ходу, вбегает в кафе, где обедала Ира, Иры уже нет на месте!

В этот момент Алексу звонит Главред, спрашивает, как идет сбор материала, со сколькими уже поговорил? Узнав, что пока в активе беседа с торговцем овощами Манвелом, который сообщил, что Гоги был тихим человеком, Главред впадает в бешенство. Требует не останавливаться. И рыть землю дальше. А не то его уволит.

Алекс бросается на улицу, и натыкается на Манвела, который как раз его ищет. Манвел рассказывает на камеру, что вспомнил кое-что важное, недавно Гоги, увидев, что тот собирается домой, предложил его подвести. Но провез буквально метров сто. А потом сразу высадил. Манвел говорит, что может показать, где это.

Они идут до этого ничем не примечательного места. Алекс спрашивает, не позвонил ли кто-то Гоги. Манвел вспоминает, что и правда, был звонок! Явно расстроенный, что не смог ничем помочь, Манвел пытается вспомнить что-то еще, такое же нелепое. Но тут Алекс видит проезжающий мимо автомобиль с номером 492! Тот самый номер, который ему пришлось объяснять Боксеру! 492 это еще лучше, чем 42, ведь там зашифрованы главный ответ на главный вопрос и сам главный вопрос.

Автомобиль остановился неподалеку, из него вышли люди, зашли в кафе с грузинским названием. Алекс говорит Манвелу, чтобы тот его подождал, а сам идет к автомобилю, аккуратно делает несколько кадров 492 для коллекции. И тут теряет сознания от удара по голове.

Алекс приходит в себя в кафе, на допросе у грузинского авторитета Кукури – того самого, о котором спрашивали люди Сациви на первом допросе. И сейчас допрос происходи даже жестче. Тем более, что рассказывая о коллекции 42, Алекс сразу вынужден пояснять, почему 492 это ещё круче, а ведь без этого никак не объяснить, зачем он фотографировал. Разумеется, и здесь никто не верит Алексу, что фото ему нужно для коллекции, и никто не слушает его доводов насчет фотографий 42 в камере как алиби.

В этот момент Сациви, который по-прежнему едет в своём авто, открывает подаренную книгу на первой странице и видит подпись «Очаровашке Ире от автора! С пожеланиями грандиозных успехов. Мы следим;)»

Это очень сильно напрягает Сациви, мы видим флэшбек – далекое прошлое, где Сациви был известен как Ира - производное от имени Ираклий, он был в трансвеститом, т.е любил переодеваться. Об этом узнал его отец, сурово покарал, увез, подверг лечению, зачистил информацию. Так не посланником ли Кукури был Алекс?! И Сациви набирает номер телефона, оставленный на книге.

Звонок на телефон Алекса раздается в самый разгар допроса. Трубку берет сам Кукури – и слышит голос Сациви! Теперь-то Кукури точно знает, что Сациви подослал к нему шпиона, в то время как Сациви наоборот теперь абсолютно убежден, что Алекс работает на Кукури и стрелка становится неизбежной.

В этот момент Манвел звонит в полицию, сообщает, что журналиста затащили в кафе.

Вот приезжает Сациви, они допрашивают Алекса вдвоем с Кукури. Алекс наконец-то догадывается применить свои энкоды, но, разумеется, неудачно.

Алекс просит показать книгу, которую он подарил Сациви, это же тоже алиби, но Сациви врет, что оставил ее в офисе (просто не хочет афишировать насчет Иры.

Алекс несколько раз довольно уверенно отвечает, разбавляя ответы энкодами, но ситуация накаляется - Сациви и Кукури, в пылу разборки роняют слова насчет Гоги, из них ясно, что вся их текущая склока связана с дележом наследства и сфер влияния Гоги, более того, именно они, судя по их словам, его и заказали.

Они понимают, что сболтнули лишнего, и теперь переглядываются, участь Алекса теперь предрешена в любом случае – чей бы шпион он не был, и какие бы волшебные слова не знал, он услышал разговор двух авторитетов о преступлении, которое они заказали. А это приговор.

В этот момент в двери кафе тарабанит полиция, вызванная Манвелом. Алекса запирают в чулан, и открывают двери полиции.

Пока полиция осматривает кафе, Алекс осматривает чулан – и ему сразу бросается в глаза мощнейший трофей - плакат со советским фильмом 1969 года «Где 042?» на стене.

Фотографируя плакат, Алекс обнаруживает над ним выпуклость на обоях в виде 42! Он фотографирует, потом отдирает обои – так и есть, это номер! Он сдирает обои, под ними дверь. Взломав её, он убегает.

Оказавшись на улице, Алекс планирует ретироваться в безопасное место, потому что многовато случаев опасности на сегодня, но тут ему опять звонит Главред и опять его прессует. Алекс бросается к дому, где жил Гоги, чтобы, как ему и было поручено, поговорить хотя бы с консьержем, но тут его опять перехватывает Манвел!

Манвел радуется, что Алекс свободен, рассказывает о том, что вызывал полицию, а так же сообщает о том. Что вспомнил новую подробность насчет Гоги. Очень долго Гоги покупал у Манвела только груши. А потом стал покупать яблоки, Манвел тогда ещё спросил, почему? А тот не ответил.

В общем, Манвел опять рассказал нечто неважное, как и всегда. И, чтобы прервать поток очередной неинтересной информации, Алекс спрашивает Манвела, значит ли тот консьержа дома, где жил Гоги? Тот отвечает, что знает и сейчас он его с Алексом сведёт!

Но когда они идут к дому, и тут их обгоняет шикарный мерседес с номером 042, Алекс пытается уловить номер на камеру, но камера отрубается из-за батареи.

Пока Алекс меняет батарею, 042 проезжает недалеко, тормозит в пределах видимости, из неё никто не выходит, но Алексу ужасно хочется её снять. И он просит Манвела оказать ему услугу - встать напротив мерседеса и ответить ещё на ряд вопросов.

Манвел недоумевает, почему именно там – «Э, братан, давай здесь!» И Алекс вынужден ввести Манвела в курс дела относительно того, что Алекс коллекционирует 42 из книжки Адамса и так далее.

Манвел немного опешил, но помочь согласился.

Манвел встает напротив мерса, Алекс включает камеру, задает первый же вопрос для конспирации, и на них сразу набрасывается огромная сетка из специальной пушки, их грузят в багажник мерса и привозят к Сациви и Кукури!

Но те перед ним извиняются за своих людей, и наперебой начинают рассказывать, что после его бегства через старую дверь 42 они стали вспоминать 42 в своей жизни и буквально сразу, как в той истории с маршруткой 42 в Ставрополе. 42 и правда всегда приходит, если его ищешь! Но как на этом можно заработать? Они деловые люди, если тема рабочая, значит должен быть способ на этом навариться.

Алекс говорит что есть, есть способ! И спрашивает, какой размер их ноги? Сациви говорит, что у него 42. Кукури говорит, что и у него 42. Алекс поясняет, что 42 размер это и правда самый популярный размер ноги у мужчин. Что если открыть сеть специализированных магазинов с название «Сорок два», где продавать только 42 размер? Алекс говорит, что недавно придумал идею и она кажется ему очень интересной, ведь несмотря на то, что у них не будет других размеров, выбор обуви самого ходового размера будет значительно больше, да и все носители 42 размера узнают о сети и скорее всего начнут ее посещать!

Идея очень нравится Сациви и Кукури, они предлагают вложиться в проект.

На последних кадрах мы видим один из магазинов этой сети с очередью в нее, а в газете фотографию Сациви, Кукури и Алекс в центре.

THE END


Рецензии