О Русь моя, Великая, родная!

О Русь моя, Великая,  родная!
Мой смертный час когда – ни будь пробьёт,
Но буду петь тебя и умирая,
Тебя, народ, а не твоих господ.

Я пел тебя ребёнком, до науки;
Пусть смерть меня готова унести –
Чуть дышит грудь, но в ней  всё те же звуки:
Народ свой береги, люби, крести.

Когда врагов гнели тебя союзы
И грудь твою разили десять стран,
Народ щепал на корпии их узы
И лил бальзам для язв твоих и ран.

Из праха ты восстала в полном цвете,
Чтоб торжеством из века в век расти.
Ты мысль свою, посеяв в целом Свете,
Пожнёшь и плод, он в равенстве, в чести.

Народ любил тебя и любит;
Так повернись к нему в анфас
И раздави всех тех, кто его губит,
Кошмарит хлебороба и рабочий класс.

И мнится мне, что я среди могилы.
Призри же тех, кто мил душе моей
Ведь это – долг: твой голубь легкокрылый
Не брал зерна с отеческих полей.

Пусть Бог зовёт! Чтоб сердца стон и пламень
Твоим сынам до сердца донести,
Я поддержу могильный камень;
Увы, нет сил! Он падает . . . Прости!

Владимир Март
 


Рецензии