Песнь первая. Эписодий девятый

Дверь, действительно, открылась, и я очутился в коридоре. Казалось несколько странным, что, когда я входил в эту дверь, я входил в нее из одного помещения, а теперь, выйдя из нее, я очутился совсем в другом. Мне подумалось, что уже очень скоро подобные вещи перестанут удивлять меня.
На двери, как и полагается, был обозначен номер комнаты, но прочитать его не представлялось возможным, поскольку цифры были расположены по всей поверхности двери. Совершенно неясно, как читать их в этом случае – в столбик или в строчку? Да и что мне дают эти цифры? Неужели в цифрах есть океан?
К слову, поверхность соседней двери также была вся в цифрах, но беглого взгляда было достаточно, чтобы понять, что это – уже совсем другой номер комнаты.
Что касается коридора, то он убегал в бесконечность в обоих направлениях. Я постоял немного и решил идти в правую сторону от своего номера.
Очень и очень долго я брел в полутьме под пустым взглядом бесконечных дверей с цифрами и редких тусклых лампочек. Изредка мне попадались полотенца оранжевого цвета, которые в беспорядке были свалены слева от той ли иной двери. Больше ничего – пустота. И тишина: никаких звуков, никаких шорохов, - абсолютная, глухая тишина.
Так я брел и брел, пока мой рассеянный взгляд вдруг не потерял опору стены и не провалился в открытое пространство. Лестница! Действительно, с правой от меня стороны стена кончалась, открывая проход к лестнице. Лестница была залита туманным светом, который просачивался в огромное окно.
Я кинулся к окну, но снова не смог ничего разглядеть за завесой тумана. Все те же пики хвойных, все те же редкие желто-красные островки лиственных.
Я спустился по лестнице, прошел пару пролетов, которые ничем не отличались друг от друга, и оказался в вестибюле отеля «Dreams».
Вестибюль был малюсеньким: два потрепанных, словно уличные коты после драки, кожаных , какое-то грустное растение, отдаленно напоминающее пальму, произрастающее в грустном горшке, стойка регистрации. За стойкой сидела довольно милая худенькая девушка в очках и в сером пиджаке, надетом поверх белой блузки. Она приветливо выглянула на меня из-за очков.
За ее спиной располагались бесчисленные полочки с номерами комнат, где хранились ключи. Под моим взором эти ряды казались бесконечными, слово пространство расширялось, пытаясь вместить их все, как будто там, внутри этой стены, была еще одна стена, как будто они – эти полочки с ключами и номерами – превращались в само пространство. Я с трудом оторвал взгляд от них и положил на стойку ключи от своего номера.
- Доброе утро, - улыбнулась девушка. А затем спросила медовым голосом, которому, если бы у таких голосов был регистр, я бы присвоил категорию разнотравье, – Съезжаете сегодня?
- Доброе утро, – ответил я. – Да, съезжаю.
- Одну минуточку, - и она погрузила глаза куда-то в компьютер, который я за стойкой видеть не мог.
- Что ж, Вы пробыли у нас без 1 часа и 7 минут 27 лет, правильно?
- Да, именно так.
Я не удивился тому, как она по моему виду определила номер комнаты. Теперь я знал и точное время, но и это ровным счетом ничего не давало.
- Отлично. У Вас все в порядке, Ваше пребывание уже оплатили.
Кто? В какой валюте? Каким способом – банковским безналичным переводом/наличными средствами/дорожными чеками? Киви кошельком? Да какая, к чорту, разница? Я ухожу отсюда.
Она забрала ключи и посмотрела на меня с улыбкой:
- Вы знаете о нашей акции?
- Нет, простите, ничего не знаю.
- Бесплатная рюмка абсента «Dreams» каждому постояльцу при выселении.
- Простите, я не пью дешевый абсент.
- Могу Вас заверить, что такого абсента, как наш, вы никогда не пили. Он абсолютно натурален, содержание туйона составляет 100 мг/л. Я не знаю, в каком мире абсент можно производить иначе. Уверяю Вас, это был бы ужасный мир.
- Несомненно, и все же – я откажусь. Не хотелось бы с утра пораньше словить зеленых фей.
- Разве Вы не завтракали? – девушка как будто даже испугалась.
- Что Вы, нет, конечно, завтракал, все было очень вкусно. Просто… не хочу пить с утра.
- Я Вас поняла, - милашка решила спасти меня от неловкости и предложила альтернативный вариант. – Может быть тогда, я дам Вам подарочную упаковку, которую Вы сможете взять с собой. Подумайте, она обязательно пригодится. Всегда можно согреться, а ночи будут холодные, к тому же часто идет дождь, ведь на дворе осень, не самое теплое время года.
Я поразмыслил.
- Пожалуй, да, с собой я бы взял, - ответил я.
- Одну секундочку, - она удалилась в дверь, располагавшуюся за ее спиной. И через секунду снова появилась, держа в руках склянку, в которой плескалась зеленая жидкость. Она протянула мне склянку, я со словом «спасибо» засунул склянку во внутренний карман плаща и с уже обирался идти, как меня вдруг осенило:
- Простите, а у Вас нельзя купить сигарет?
И тут же я понял всю бессмысленность своего вопроса, поскольку денег, какими бы деньгами тут не рассчитывались, вот именно этих денег, которыми они рассчитывались, у меня не было ни гроша. Но, к счастью, падать в грязь лицом не пришлось.
- Нет, увы… - Нет, увы… Разве что за границей… Ой, - она приложила ладонь к губам, - я ведь совсем забыла.
Девушка опять встала и направилась к полке с ключами. Пока она искала там что-то, я размышлял о том, что это могла быть за «граница», как долго мне придется страдать без сигарет, сколько я продержусь без еды и как мне раздобыть немного денег. Девушка прервала мои размышления, прощебетав:
- Вам же кое-что просили передать, вот, пожалуйста.
Она протянула мне какой-то бежевый прямоугольный предмет, я взял его в руки и обнаружил, что это была пачка сигарет «Davidoff». Что ж, отбрасывая в сторону удивление, очень кстати.
- Интересно, кто это сделал мне такой подарок? – осведомился я.
- Это один очень учтивый господин. Если мне не изменяет память, он въехал к нам, как и Вы, почти 27 лет назад. Вчера утром просил Вам передать.
Я какое-то время поразмышлял, что это мог быть за господин, но так и не смог родить ни одной догадки. Возможно, очередной сюрприз от Музы. Ну что ж, сигареты мне не помешают, это уж точно.
- Передайте учтивому господину большое спасибо!
- Конечно, - мягко отозвалась девушка. – До свидания! Приезжайте к нам еще!
- Обязательно, - мрачно сказал я. – Только если существует реинкарнация. Прощайте!
И, не оборачиваясь, вышел из отеля «Dreams».


Рецензии