Ужас. На бонах

Этим воспоминанием я закончу серию моих детских ужасов от пережитого страха смерти. Все происходило как и в предыдущем случае ("На реке") в деревне-родине моего отца. День был теплый и солнечный. Двоюродная сестра (младше меня года на два) сидела в лодке и о чем-то разговаривала с подружкой. Их девчачий разговор для меня был скучным. И я перелез через борт лодки и окунулся в прохладу воды.

Рядом повсюду были боны. Боны - это связанные вместе бревна. Из них делали на реке как бы тротуары прямо на воде. Когда по реке готовили для сплавливания лес, по этим бонам бегали рабочие лесхоза и шестами с крючьями собирали бревна в плоты.

Ходить по бонам босиком было опасно. Они были склизкие. Можно легко было подскользнуться, упасть и ушибиться. А там недолго и утонуть. Боны плавали в воде и частью, погруженной в воду были совсем склизкие и даже поросли противной зеленой тиной.

Плавать я не умел. Поэтому держался рукою за борт лодки и окунался в воду. Как-то опять произошло, что рука сорвалась с борта лодки, а меня просто затянуло под боны. Вдруг резко я ощутил головою преграду сверху. Это были боны. Воздуха в легких было и я начал предпринимать какие-то действия. Хотя так и не понимал, что же мне делать. Вдруг чья-то рука схватила меня под плечо и выволокла на поверхность воды.

Это была моя сестра. Она вовремя заметила мое исчезновение, засунула руку под бону, схватила меня и вытащила в лодку. Спасибо ей.

Жаль только, что сестра Таня умерла рано, лет сорок пять ей было. Рак. Я подумал, что жаркое ростовское солнце вредно для северного человека. Радиации сопротивляться не умеет северный человек. Но пришлось за мужем уехать. И вот результат.


Рецензии