В Незнайкином городе

Никак не могу отделаться от чувства, что живу как Незнайка в Солнечном городе... Если написать на конверте адрес, получится: Коста-Рика, Кокосовый город (El Coco), Пальмовая улица (Las Palmas), Кокосовый пляж (Playa del Coco). Да и Costa Rica переводится как Богатый Берег… Словом - одни картинки. С картинками и хочу познакомить, потому что грех не поделиться теплом с друзьями и другими несчастными, кто остался в Сибири и похожих местах. Там уже снег и морозы за 30..., а здесь... Здесь – океан... Тёплый, как ванна. Плюс 3 километра песчаного пляжа и на сотни километров ни одного будильника... А кому они нужны - на пляже? До пляжа же 50 метров. Пятьдесят!!! И на каждом из них - кокосы, бананы, попугаи, обезьяны, ящерицы... 

Друзья на меня за все эти картинки слегка сердятся. Говорят, от белой зависти. С подругой мы даже разругались... Вместо того, чтобы приехать, она ругала меня целый месяц. Потом написала: “Начала ходить на аквааэробику... поняла, что здорово. Вода успокаивает.” Может быть, так и есть... Но мне абсолютно недоступна логика: сменять 24 часа в сутки солёного океана на бассейн с хлоркой... раз в неделю... 

Когда в первое утро я пришёл на пляж, он был почти пустым. Ни в море, ни на песке, народу, за редкими исключениями, не было. Я дождался какую-то старушку, которая не торопясь прогуливалась по берегу, и спросил:
-Why nobody swim - the sharks? (Почему никто не купается - акулы?)
Она рассмеялась:
-No sharks. Just low tide… and high waves… We usually swim afternoon… (Акул нет. Просто отлив... и высокие волны... Мы обычно купаемся во второй половине дня...).

Я с удовольствием залез в воду. Вылазить не хотелось. Казалось, в тёплых волнах можно качаться вечно... Мне с трудом верилось, что я из зимы попал в лето... Я тоже начал завидовать себе белой завистью... и сердиться... что я один...

Почти каждое утро я бегаю по песку по берегу океана, и иногда нахожу выкинутых приливом рыб, черепах, змей... Рыбы красивые, в основном глубоководные, потому что раздуваются на берегу, как шар. Черепахи – огромные. И кожистые, и панцирные. Чуть дальше к северу есть дикие пляжи без людей, где черепахи откладывают яйца и выводят потомство. Туда местные фирмы возят туристов. Почему черепахи гибнут и их потом выбрасывает волнами на берег, мне не понятно. Последняя такая черепаха была выкинута ещё живой, но на неё сразу набросились индюшачьи грифы...

Самая интересная история со змеями. Когда я увидел первую, мне и в голову не пришло, что это была морская змея Yellow Bellied Sea Snake (желтобрюхая морская змея). Она лежала бездвижной на песке под солнцем. Я пожалел её и отнёс от моря в тень под пальмы. Через пару дней я плавал метрах в 150 от берега и вдруг увидел перед собой точно такую же змею... Тащить её из моря в тень под пальмы у меня не возникло никакого желания. Мы мирно расплылись... Вообще, отношение к змеям у меня вполне дружеское, у них ко мне – тоже. ...А ещё через несколько дней прибой выкинул на 3-х километрах берега пять змей. Все они лежали в полосе прибоя и не спешили уползать от воды. Когда я разглядывал одну из них, подошёл какой-то мужчина и мы разговорились. Вот что он рассказал:

- Это морская змея. Яд её в 20 раз сильней, чем у кобры. Если она кого-то укусит,  в скорую помощь уже никто не звонит – звонят в церковь... У священника есть 10-15 мин., чтобы успеть приехать. В 2008 г. на пляж, где мы сейчас находимся, море выкинуло 126 змей!!! Но смертельно змеи могут укусить исключительно редко. Каждый год известно не более 1-2 случаев. Первая причина – змеи не прокусывают кожу человека. Они могут сделать это только в тонких местах между пальцев. Вторая – их челюсти не раскрываются так широко, как у других змей...

Змеиная статистика и аргументы меня успокоили. Я понял, что при встрече с морскими змеями есть 99%-ная безопасность. Если бы было иначе, Коста-Рика при таком избытке смертельно ядовитых существ давно бы лишилась населения. О мирном поведении змей могу свидетельствовать лично. Никакой агрессии и попыток ухватиться за уязвимое место между пальцами... Больше того, яркая окраска змей явно предупреждающая: не тронь!!!

В Playa del Coco много пеликанов. Я насчитал не менее 120. Примерно столько же яхт и лодок. Очевидно, здесь рыбное место, но рыбаки и пеликаны не конкурируют. Пеликаны рыбачат на мелководье, рыбаки уходят в море, где встречаются огромные тунцы и акулы (акул берут только молодых). Как-то я наблюдал, как разгружали большую лодку с тунцом для ресторанов. Подростки –человек 10-12 - перетаскивали их в машину по два зараз в течение получаса. Я прикинул, что тунцов поймано не меньше 200. Наверное, это неплохой доход для ресторанов. Столики в них заняты до глубокой ночи. 

Ящерицы и игуаны встречаются в Коста-Рике везде – на тротуарах, каменных заборах, пальмах... Очень любят солнце и часами лежат под ним, если не беспокоить. Терпеливо позируют фотоаппарату, но... на расстоянии. Какая-то ящерка умудрилась забраться между рамами в мою душевую комнату и просидела там дней пять, пока я случайно снова не сдвинул раму...

Наверное, самое привлекательное зрелище – смотреть на ребятишек, когда они катаются на “досках”. Как монгольские ребятишки садятся с пелёнок на лошадь, так и коста-риканские - на “доску”... На этом транспорте они чувствуют себя в своей тарелке.

Cловом, захочется отдохнуть – без раздумий берите билет в Коста-Рику. А ещё точнее – на Сoco Beach или Playa del Coco. Конечно, есть другие пляжи, и есть поближе. В Европу, к примеру, можно улететь за 200 евро. Но там – не отдых. Там столпотворение, да и сезон ограничен. Я говорю про настоящий отдых... Среди зимы. На 3-х километровом песчаном пляже, с кокосами, бананами, ананасами. С манго полукилограммового веса и лучшим в мире костариканским ромом 20-летней выдержки... - на Новый год. Лучшего напитка я не пробовал. Даже настоящий армянский коньяк не идёт с ним ни в какое сравнение...


Рецензии
Евгений, я зачастую, отправляя какой-то интересный рассказ друзьям, пишу - ШЛЮ для расширения кругозора - у кого широкий, может не читать... Для своих - это знак, что надо прочесть ОБЯЗАТЕЛЬНО...

С теплом, п-к Чечель.

Полковник Чечель   27.04.2023 15:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.