Подарок судьбы или Моя Литературная встреча

Писатель всё рассказывал,  и рассказывал,  а  я слушала и   не могла наслушаться.  Мы забыли за время – оно остановилось! Писателю было что рассказать, а мне послушать. Я уловила себя на мысли, как мало я всего знаю, а ещё меньше помню. Смотрела на Писателя и думала: «Каким нужно быть умным, талантливым и смелым, чтобы ворваться вихрем в мир книги в начале 60-х годов, да ещё в жанре Детективного романа.
Разве могла я предположить, что пройдет  тридцать  лет, и я получу в подарок книгу с автографом самого автора. Где была Москва и где Чукотка...? По селу Лаврентия прошел слух:В субботу будет продаваться «Безуглов». Сколько было радости, когда простояв зимнюю ночь у костра около книжного магазина, купив книгу Анатолия  Безуглова «Записки прокурора», мы шли не спать, а читать. Каждая купленная книга, это был праздник в доме.
И вот находясь в  городе Кисловодске, я случайно по статьям в газетах узнала, что Анатолий Безуглов живет в моём городе. Возможно, мы ходили  в парке по одним тропинкам или могли быть в одно время на рынке или в Музее.  В редакции газеты  «На Водах» дать координаты  писателя отказались. Я вышла с редакции расстроенная, как жалко. Потом вспомнила, что я  хотела купить книгу  кисловодского писателя Николая Углова  «Моё солёное детство». Вернулась в редакцию. Мне дали электронный адрес этого писателя. Общаясь с Николаем Угловым, я узнаю, что он лично знаком с писателем Анатолием Безугловым. Благодарю, его Величество Случай, что свёл меня с  этим добрым и  чудесным человеком. Возможно, его подкупило моё  огромное желание встретиться со знаменитым писателем,  и он мне дал  его номер телефона.
Звоню. Приятный женский голос ответил, что Анатолия Алексеевича нет дома, он на прогулке, звоните после 14.00. Я не могла дождаться этих 14 часов. Дома я ничего не могла делать, только пила кофе. Открою маленький секрет: когда я волнуюсь, я сразу же пью кофе. Представляете, сколько я выпила кофе с 10 часов утра? Опять звонок. И совсем молодой  теперь уже мужской голос ответил:
- Нет проблем. Давайте встретимся. А зачем же в парке? Приезжайте ко мне домой. Записывайте адрес.
 Никому из своих друзей я не сказала, что иду на встречу с Писателем, боялась спугнуть удачу.
В  руках торт, в пакете в рамочке фотография   нашей Чукотки, я иду в гости.
... Встретили меня радушно. Писатель провел меня в гостиную. И там мы на время забыли вообще про время. Столько было вопросов с моей стороны, а сколько  интересных ответов. Анатолий Алексеевич Безуглов оказался великолепным собеседником и  потрясающим рассказчиком. Сколько  всего интересного,  я услышала в тот вечер.  Он окончил Московский юридический институт. Начинал свою трудовую деятельность в начале 50-х годов, при Сталине!  Шесть лет работал прокурором уголовно-судебного отдела Прокуратуры СССР. Член Союза писателей СССР. Президент Российского творческого союза «Детектив». Издатель и шеф-редактор журнала «Интерпол-Москва». С  1974 года был первым ведущим телевизионной программы «Человек и закон» на Центральном телевидении СССР. Он  удостоен ряда литературных премий. За литературное творчество награжден золотой медалью  имени Н.Кузнецова. Анатолий Безуглов – известный автор детективных  повестей и романов: «Мафия», «Инспектор милиции», «Записки прокурора», «Черная вдова», «Факел сатаны», « Конец Хитрова рынка», «Змееловы» и другие .Автор многих киносценариев и пьес, среди них: «Дела давно минувших дней…», «Сувенир для прокурора», «Чёрная вдова», и многие другие…Доктор юридических наук, профессор Международной академии маркетинга и менеджмента, президент Академии финансов, экономики и права России с 1993 года. Заслуженный деятель науки РСФСР. Кроме детективов, является автором книг в области юриспруденции, правоведения.
Потом мы переместились в его кабинет. Сколько книг! Тут  он мне устроил маленький экзамен. Понятное дело, профессор, он и вне работы профессор. Он доставал книгу из книжного шкафа, называл имя  писателя, и мне нужно было назвать произведение. Книги  были подарены ему на память с автографами самих авторов. Книг было много, но  примерно из 20 книг, я не смогла назвать произведения только  пяти  авторов. Писатель похвалил меня и  я, уже чуточку осмелев,  чувствуя себя почти что студенткой, попросила его, профессора сфотографироваться на память.
Затем хозяйка дома прекрасная Татьяна пригласила нас в летний сад. Где мы пили чай, настоянный на травах, которые собрал сам писатель. И вот здесь в этом прекрасном летнем саду уже рассказывала  я. Мне задавались вопросы  о Чукотке, о людях, проживающих на этой  земле, об Абрамовиче  бывшем губернаторе, о погоде в этом суровом краю. Я говорила и говорила, а радушные  хозяева всё слушали и слушали. Хоть я пила только чай, но мне казалось, что я пьяна. Анатолий Алексеевич предложил мне выпить свою домашнюю наливочку. Но я, боясь, что уже за окном ночь и что ехать мне в другой конец города,  отказалась. А может и  постеснялась. Нет,  уже дома, я, конечно, ругала себя: Ну, почему же  я не выпила рюмашку писательской наливки?  Эх! Покидая дом писателя, я попыталась показать свой паспорт, с чукотской пропиской: Мол, не думайте, что я какая-то аферистка. На что писатель ответил:
- А нам и не нужны ваши документы, по вам видно, что вы пришли в дом с Добром!
На память о нашей встрече, я получила от писателя в подарок книгу «Мафия» с его автографом. Я очень ему благодарна.
Вот так в конце января 2015 года  произошла  моя встреча с писателем Анатолием Безугловым. Это был подарок судьбы! Всё свежо в памяти, как будто это  было вчера.
Я очень надеюсь, что сам писатель однажды подойдёт  к шкафу, достанет оттуда  брелок, из моржового клыка, подаренный ему с Чукотки, подержит его в руках и вспомнит эту нечаянную встречу.  11 ноября 2015 года  Анатолию Алексеевичу Безуглову исполняется  87 лет. Желаю ему крепкого здоровья, счастья и добра!
 С уважением, Лидия Аронова.
Чукотка, с. Лаврентия, ноябрь  2015 год.


Рецензии